Сценарий праздника "Осенняя выставка" в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа) на тему

Нехаева Ирина Владимировна

Предложенный материал-итог работы музыкального руководителя, воспитателей подготовительной группы, логопеда,педагога по изобразительной деятельности на осеннюю тематику. В результате большой предшествующей работы по ознакомлению  и разучиванию музыкального репертуара, изучению литературного материала,речевой работе и практической работе детей в изобразительной деятельности, то есть инеграции художественно-эстетической деятельности, был составлен предложенный сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_vystavka.docx20.71 КБ
Файл pechat.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя выставка.

Сценарий утренника для подготовительной группы.

Под музыку дети с осенними листочками в руках, парами вбегают в зал.

Встают врассыпную.

Ведущая:

         Стоят леса полупустые, грустя по птичьим голосам.

         Слова роняя золотые, проходит осень по лесам.

         Уже позванивают льдинки, уже прохладна синева,

         Уже висят на паутинке её прощальные слова.

1 ребёнок:

         Грустно дуб роняет жёлуди, опустел наш старый сад.

         Парашютиками жёлтыми листья по ветру летят.

2 ребёнок:

         В тёплый край, где нет метелицы,

         Улететь спешат скорей,

         Косяками в небе стелются

         Стаи серых журавлей.

3 ребёнок:

         Опять пришла ненастная осенняя пора.

         Октябрь дождями частыми нас гонит со двора.

4 ребёнок:

         По стёклам капли катятся, никак их не сотру.

         Берёзка в жёлтом платьице продрогла на ветру.

5 ребёнок:

         Летит листочек, кружится пока не упадёт.

         Потом по синей лужице корабликом плывёт.

Песня «Наступила после лета осень»

Ведущая:

         Посмотрите, детвора, осень выставку открыла.

         Как художница, она яркой краской всё покрыла.

6 Ребёнок:

         Как раскрашены сады этой смелой жёлтой кистью.

         Как румянятся плоды, как желты на солнце листья.

Дети мелодию песни о картинах в зал входит художник

Ведущая:

         И правда, осень можно назвать художницей: с таким мастерством она смешала все краски, раскрасила всё вокруг нас. А хотите отправиться на настоящую художественную выставку? Тогда надо торопиться. Экскурсия скоро начнётся.

Входит художник (взрослый). 

Ведущая:

         Здравствуйте. Простите, Вы - художник?

Художник:

         Конечно! Мои друзья - палитра и мольберт.

         И с ними я дружу уж много лет.

Ведущая:

         А Вы могли бы нам помочь? Мы впервые попали на осеннюю художественную выставку.

Художник:

         Что ж... я с удовольствием вас с ней познакомлю.А в какой зал мы сейчас отправимся нам подскажет песенка о картинах. (Дети исполняют первый куплет «Песни о картинах» Г.Гладкова) Но хочу предупредить вас, что все картины на нашей выставке непростые. Если я взмахну своей волшебной кисточкой, они оживут.

Художник устанавливает пейзаж, на котором изображены люди с зонтами, на мольберт и взмахивает кисточкой.

Дети исполняют танец с зонтами  и листочками под музыку М.Леграна «Шербургские зонтики»

Ведущая:

         Дождь намочил всё вокруг, стало так сыро.

Художник:

         Это ничего. Зато теперь можно поиграть с моими любимыми галошами.

Проводится игра «Перейди лужу в галошах»

Художник:

         А вот ещё один пейзаж, давайте его рассмотрим.

Художник показывает пейзаж с берёзами.

Ребёнок:

         На тропинке у оврага, где деревья встали в ряд,

         Листья жёлтые берёзы ярким пламенем горят...

     Словно сказочный художник их раскрасил на заре.

     Не смывает даже дождик эти краски в октябре.

Дети исполняют хоровод «Берёза»

Художник:

         Друзья, мы переходим в следующий зал нашей выставки (показывает натюрморт). Перед вами настоящий осенний натюрморт, с прекрасными дарами осени. Рассмотрите его как следует, потому что сейчас наш натюрморт оживёт.

Художник устанавливает картину на мольберт и взмахивает волшебной кисточкой. Выходят две девочки - хозяюшки.

Хозяюшки:

         Мы рассаду посадили, лето всё её растили.

         Вырос славный урожай, знай, ходи да собирай.

Капуста.

         Всем известно – без капусты у тебя в кастрюле пусто.

         Коль капусту позабудешь – есть борщи и щи не будешь.

Лук.

         Хоть я овощ небольшой, ты наплачешься со мной.

         Но не может жить без лука кулинарная наука.

Помидор.

         У меня такие щёки красные, из меня готовят блюда разные.

         И кладут в различные салаты помидоры или же томаты.

Морковь

         Все меня морковь-сестричку любят дёргать за косичку.

         Но любому лихачу я понравиться хочу.

Огурец.

         Огуречки, огуречки – жёлтые цветочки.

         Этот – мама, этот – папа, этим – крошки-дочки.

Картошка.

         Без меня не выйдут ни суп, ни окрошка, в киселе я тоже есть

         Кто же я? Картошка. Правильно, правильно, вкусная картошка.

Кабачок.

         Лёг на грядку кабачок и лежит себе – молчок

         Видно, думает, что тут его уж точно не найдут.

Дети инсценируют песню «Овощи»

Художник:

         А вы хотите сами составить натюрморт?

Проводится игра «Составь натюрморт» 

Ребёнок:

         Мы сегодня долго ждали, танец свой не начинали.

         А теперь настал черёд, полька в круг нас всех зовёт.

Исполняют парный танец «Кремена»

Художник.

         Мы переходим в последний зал нашей выставки. Художник показывает портрет.

Ребёнок:

         Посмотрите на портрет. Он знаком вам или нет?

         В красной шапке на макушке и в кафтане расписном

         Видно сразу: парень русский и со сказками знаком.

         Саша думал всю неделю и плечами пожимал.

         "Стойте, это же Емеля, кто-то рядом закричал.

На ширме кукольного театра появляется Емеля. Или ребёнок из подготовительной группы

Емеля

         По щучьему велению, по моему хотению,

         Ну-ка, печь, остановись и налево повернись.

         Ой, как много здесь народа! Нет ни выхода, ни входа.

         Знать я прибыл в самый раз. Всех развеселю сейчас.

         Щука к вам меня послала, всем подарки обещала.

Емеля отдаёт Ведущей угощения.

Ведущая:

         Вот здорово! Даже Емеля побывал у нас. Понравилась вам, ребята, наша экскурсия? Тогда давайте скажем «спасибо» художнику. Ведь именно благодаря его волшебной кисточке все картины оживали.

Художник прощается с детьми и уходит.

Ведущая объявляет об окончании праздника.



Предварительный просмотр:

Проект «Да, были люди в наше время»

 Важнейшая задача воспитательно-образовательной работы педагогов детского сада на современном этапе – научить ребёнка видеть закономерности в окружающем мире и активизировать познавательные интересы. Одним из путей решения данной задачи является интеграция в различных видах деятельности.

 Я. А. Коменский утверждал, что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком. Итак, всё, чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, а единым.

Т.С. Комарова рассматривает интеграцию как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и образования детей, охватывающую все виды художественно-творческой деятельности, при этом автор подчеркивает, что «...в интеграции один вид искусства выступает стержневым, другой - помогает более широкому и глубокому осмыслению образов и их созданию разными выразительными средствами». Интеграция охватывает все виды художественно-творческой деятельности детей, включает знакомство со всеми видами искусства. При интеграции разных видов искусства, художественной деятельности, средств эстетического воспитания их определенные содержательные аспекты всегда выступают в роли основополагающих.  

Комарова Т.С. и Доронова Т.Н. разработали методику в дошкольном воспитании,   в   основе   которой   лежат   интегрированные   блоки.  Интеграция предполагает разнообразные уровни взаимоотношений между элементами,   в  том  числе   и  уровни,   подобные  тем,   которые  образуют комплекс, то есть комплекс,  как некое образование, некую целостность можно отнести к одному из уровней интеграции.

Обобщая взгляды ученых, занимающихся проблемой интеграции в различных областях наук, определены этапы интегрированного подхода к процессу обучения искусству и художественному воспитанию, которые можно сформулировать следующим образом:

1. Этап  художественной  интеграции  следует  рассматривать  как целостность - взгляд на другие искусства с позиций одного искусства.

2. Этап - взаимосвязь, взаимодействие искусства с окружающей жизнью, природой, историей культуры.

3. Этап — системность художественного мышления, выражение искусства через символ, знак.  

  Педагогический смысл интегрированного преподавания состоит в том, что оно предполагает планировать занятия по теме, общей для нескольких предметов, которые могут проводиться разными воспитателями в разное время. Главное, что делает занятие интегрируемым - это заложенная в нем перспективная цель всего курса и конкретные задачи, спланированные несколькими воспитателями. При планировании занятий по рисованию необходимо учитывать всю воспитательно-образовательную работу, проводимую по ознакомлению с окружающим, развитию речи, чтению художественной литературы, а также музыкальные занятия. Такой подход способствует отбору интересных, знакомых детям явлений, произведений искусства.

     Дети получают возможность развивать свои творческие способности и коммуникативные умения, познавательную активность, свободно высказывать свои мысли, что является важным в педагогической работе с детьми с проблемами в развитии речи. Интеграция объединяет их общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, что в свою очередь способствует формированию коммуникативной компетентности.

Интеграция патриотического воспитания с различными видами художественно- творческой деятельности дошкольника

   Патриотическое воспитание, положенное в основу ознакомления с социальным миром, широко применяем  в воспитательно-образовательной работе. Различные виды ознакомления с окружающим миром отвечают идее интегративного, взаимосвязанного их использования, что само по себе соответствует природе ребенка, которая требует цельности, законченности во всем.

    Работу в этом направлении в русле интеграции строю, основываясь на следующих основных принципах:

  • тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор художественного материала по различным видам искусства (музыкальное, художественно-речевое, изобразительное) при условии их тесной взаимосвязи и между собой, и с классическим искусством;
  • интеграция работы на основе патриотического воспитания с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, развитием речи, различными играми);
  • активное включение детей в разнообразные художественно-творческие деятельности: музыкальную, изобразительную, игровую, художественно-речевую, театрализованную;
  • соблюдение принципа индивидуального подхода к детям, учета их индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов, уровня развития той или иной художественной деятельности, индивидуальной работы с каждым ребенком в процессе коллективных занятий с детьми;
  • широкое включение созданных детьми произведений в оформление интерьера дошкольного учреждения: создание эстетической среды в повседневной жизни, оформление и проведение праздников и досугов;
  • бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

В своей работе необходимо использовать взаимосвязь художественных образов одного вида искусства с художественными образами другого.

Кульминаций интегрирования художественного материала становится музыкально- литературное представление.

Проект  «Да, были люди в наше время»

Опыт работы по интеграции патриотического воспитания с другими видами художественно-творческой деятельности мы отражён в проекте:

«Да, были люди в наше время»  

Цель проекта: формирование патриотических чувств детей средствами художественно-эстетической деятельности..

Вся работа с детьми проводилась в системе технологии концентрированного обучения. В основе лежали не отдельные занятия, а учебные блоки, включающие в себя занятия, совместную деятельность ребёнка и педагога, свободную и самостоятельную  деятельность детей.

В содержание проекта  входят следующие блоки:

  1. блок – познавательная деятельность
  2. блок – художественно - творческая деятельность
  3. блок – музыкально - театральная деятельность

Рассмотрим данные блоки на примере знакомства и приобщения детей к дымковской игрушке.

1блок – познавательная  деятельность «Знакомство историческим событием России –войной 1812 года»

Беседуя, мы познакомили детей с произведением М.Ю.Лермонтова «Бородино». . Рассказывали о том, какая страна напала на Россию, какие планы были у наполеоновской армии.. Говорили о том, что вся страна встала на защиту своей Родины. В краткой, доступной форме рассказывалась какой царь правил в России и о том, кто был назначен главнокомандующим нашей армии. Дети смотрели фрагменты художественного фильма «Гусарская баллада», рассматривали картины русских художников  с изображением героев войны 1812 года (Кутузова, Багратиона, Дениса Давыдова, кавалер-девицы Н. Дуровой) и рядовых солдат русской армии. Рассматривалась военная форма  и во что одевались люди в то время, как выглядит Бородинское поле.  Дети рассматривали иллюстрации с изображением оружия и узнавали как оно называется.  Также дети разучивали отрывки из поэмы. Воспитываем уважительное отношение к историческому прошлому. Развиваем у детей желание побыть самим этими героями.

2 блок – художественно-творческая деятельность

Предлагаем детям свои впечатления полученные от познавательной деятельности, отобразить в рисунках, а заключительным этапом считаем сооружение детьми макета Бородинской панорамы. Поэтому на определённом этапе вспоминаем, как нужно лепить фигуру человека в разных положениях. Предлагаем использовать различные материалы: природный, бумагу, пластилин и т.д.

3 блок – музыкально- театральная деятельность

Через музыкальное воспитание и обучение на занятиях дети разучивают солдатские народные песни, современные песни о том времени. Также  продолжают знакомиться со старинными танцами (полонез, мазурка) На музыкальных занятиях мы с детьми театрализовали солдатскую песню, разучили бальные танцы. Свои знания и умения дети воплотили в музыкальной и театральной деятельности.  Дети с удовольствием обыгрывали сценку на привале из поэмы.  Затем мы пригласили родителей на музыкально-литературный досуг, посвящённый Дню Защитника Отечества.

Таким образом, содержание образовательной работы с учётом выделенных блоков и интеграционного подхода позволяет связать материал, изучаемый детьми, в единое целое.  

Заключение

 Необходимость интеграции заключена в самой природе мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии.

Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира. Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

 Таким образом, интеграция - это сложный структурный процесс, требующий:  научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирования у ребят способности самостоятельно проводить творческие исследования; развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.

Список литературы

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.  М., - 1990
  2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебное пособие М.,- 1997
  3. Дыбина О.Б. Ребёнок и окружающий мир. М.,- Мозаика-Синтез 2008
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Обучение и творчество М.,- Педагогика 1990
  5. Комарова Т.С, Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. М.,- Педагогическое общество России 2005
  6. Программа воспитания и обучения в детском саду.  Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 6- е изд. испр. и доп. М., Мозаика- Синтез 2009
  7. Художественное творчество и ребёнок. Монография, Под ред. Н.А. Ветлугиной М.,- Педагогика 1972


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка «Грибное царство» в подготовительной группе

В группе «Снежинка в качестве итогового мероприятия по теме «Грибы» была организована выставка «Грибное царство». На выставку представили свои работы семьи Авдеева Вани, Бекленищева Жени, Игнатова Лев...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Посещение выставки деревянного зодчества"

Организация образовательного процесса в подготовительной группе ДОУ во время экскурсии на выставку деревянного зодчества при детской районойй библиотеке....

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы: Выставка «Мамин портрет»

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства портретом...

«Передвижная» Мини-выставка подготовительной группы в музее.

Идея создания мини-выставки в группе возникла с целью приобщить дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; развивать познавательные интересы; повышать культу...