Сценарий праздника "Осенняя выставка" в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа) на тему
Предложенный материал-итог работы музыкального руководителя, воспитателей подготовительной группы, логопеда,педагога по изобразительной деятельности на осеннюю тематику. В результате большой предшествующей работы по ознакомлению и разучиванию музыкального репертуара, изучению литературного материала,речевой работе и практической работе детей в изобразительной деятельности, то есть инеграции художественно-эстетической деятельности, был составлен предложенный сценарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_vystavka.docx | 20.71 КБ |
pechat.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя выставка.
Сценарий утренника для подготовительной группы.
Под музыку дети с осенними листочками в руках, парами вбегают в зал.
Встают врассыпную.
Ведущая:
Стоят леса полупустые, грустя по птичьим голосам.
Слова роняя золотые, проходит осень по лесам.
Уже позванивают льдинки, уже прохладна синева,
Уже висят на паутинке её прощальные слова.
1 ребёнок:
Грустно дуб роняет жёлуди, опустел наш старый сад.
Парашютиками жёлтыми листья по ветру летят.
2 ребёнок:
В тёплый край, где нет метелицы,
Улететь спешат скорей,
Косяками в небе стелются
Стаи серых журавлей.
3 ребёнок:
Опять пришла ненастная осенняя пора.
Октябрь дождями частыми нас гонит со двора.
4 ребёнок:
По стёклам капли катятся, никак их не сотру.
Берёзка в жёлтом платьице продрогла на ветру.
5 ребёнок:
Летит листочек, кружится пока не упадёт.
Потом по синей лужице корабликом плывёт.
Песня «Наступила после лета осень»
Ведущая:
Посмотрите, детвора, осень выставку открыла.
Как художница, она яркой краской всё покрыла.
6 Ребёнок:
Как раскрашены сады этой смелой жёлтой кистью.
Как румянятся плоды, как желты на солнце листья.
Дети мелодию песни о картинах в зал входит художник.
Ведущая:
И правда, осень можно назвать художницей: с таким мастерством она смешала все краски, раскрасила всё вокруг нас. А хотите отправиться на настоящую художественную выставку? Тогда надо торопиться. Экскурсия скоро начнётся.
Входит художник (взрослый).
Ведущая:
Здравствуйте. Простите, Вы - художник?
Художник:
Конечно! Мои друзья - палитра и мольберт.
И с ними я дружу уж много лет.
Ведущая:
А Вы могли бы нам помочь? Мы впервые попали на осеннюю художественную выставку.
Художник:
Что ж... я с удовольствием вас с ней познакомлю.А в какой зал мы сейчас отправимся нам подскажет песенка о картинах. (Дети исполняют первый куплет «Песни о картинах» Г.Гладкова) Но хочу предупредить вас, что все картины на нашей выставке непростые. Если я взмахну своей волшебной кисточкой, они оживут.
Художник устанавливает пейзаж, на котором изображены люди с зонтами, на мольберт и взмахивает кисточкой.
Дети исполняют танец с зонтами и листочками под музыку М.Леграна «Шербургские зонтики»
Ведущая:
Дождь намочил всё вокруг, стало так сыро.
Художник:
Это ничего. Зато теперь можно поиграть с моими любимыми галошами.
Проводится игра «Перейди лужу в галошах»
Художник:
А вот ещё один пейзаж, давайте его рассмотрим.
Художник показывает пейзаж с берёзами.
Ребёнок:
На тропинке у оврага, где деревья встали в ряд,
Листья жёлтые берёзы ярким пламенем горят...
Словно сказочный художник их раскрасил на заре.
Не смывает даже дождик эти краски в октябре.
Дети исполняют хоровод «Берёза»
Художник:
Друзья, мы переходим в следующий зал нашей выставки (показывает натюрморт). Перед вами настоящий осенний натюрморт, с прекрасными дарами осени. Рассмотрите его как следует, потому что сейчас наш натюрморт оживёт.
Художник устанавливает картину на мольберт и взмахивает волшебной кисточкой. Выходят две девочки - хозяюшки.
Хозяюшки:
Мы рассаду посадили, лето всё её растили.
Вырос славный урожай, знай, ходи да собирай.
Капуста.
Всем известно – без капусты у тебя в кастрюле пусто.
Коль капусту позабудешь – есть борщи и щи не будешь.
Лук.
Хоть я овощ небольшой, ты наплачешься со мной.
Но не может жить без лука кулинарная наука.
Помидор.
У меня такие щёки красные, из меня готовят блюда разные.
И кладут в различные салаты помидоры или же томаты.
Морковь
Все меня морковь-сестричку любят дёргать за косичку.
Но любому лихачу я понравиться хочу.
Огурец.
Огуречки, огуречки – жёлтые цветочки.
Этот – мама, этот – папа, этим – крошки-дочки.
Картошка.
Без меня не выйдут ни суп, ни окрошка, в киселе я тоже есть
Кто же я? Картошка. Правильно, правильно, вкусная картошка.
Кабачок.
Лёг на грядку кабачок и лежит себе – молчок
Видно, думает, что тут его уж точно не найдут.
Дети инсценируют песню «Овощи»
Художник:
А вы хотите сами составить натюрморт?
Проводится игра «Составь натюрморт»
Ребёнок:
Мы сегодня долго ждали, танец свой не начинали.
А теперь настал черёд, полька в круг нас всех зовёт.
Исполняют парный танец «Кремена»
Художник.
Мы переходим в последний зал нашей выставки. Художник показывает портрет.
Ребёнок:
Посмотрите на портрет. Он знаком вам или нет?
В красной шапке на макушке и в кафтане расписном
Видно сразу: парень русский и со сказками знаком.
Саша думал всю неделю и плечами пожимал.
"Стойте, это же Емеля, кто-то рядом закричал.
На ширме кукольного театра появляется Емеля. Или ребёнок из подготовительной группы
Емеля
По щучьему велению, по моему хотению,
Ну-ка, печь, остановись и налево повернись.
Ой, как много здесь народа! Нет ни выхода, ни входа.
Знать я прибыл в самый раз. Всех развеселю сейчас.
Щука к вам меня послала, всем подарки обещала.
Емеля отдаёт Ведущей угощения.
Ведущая:
Вот здорово! Даже Емеля побывал у нас. Понравилась вам, ребята, наша экскурсия? Тогда давайте скажем «спасибо» художнику. Ведь именно благодаря его волшебной кисточке все картины оживали.
Художник прощается с детьми и уходит.
Ведущая объявляет об окончании праздника.
Предварительный просмотр:
Проект «Да, были люди в наше время»
Важнейшая задача воспитательно-образовательной работы педагогов детского сада на современном этапе – научить ребёнка видеть закономерности в окружающем мире и активизировать познавательные интересы. Одним из путей решения данной задачи является интеграция в различных видах деятельности.
Я. А. Коменский утверждал, что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком. Итак, всё, чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, а единым.
Т.С. Комарова рассматривает интеграцию как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и образования детей, охватывающую все виды художественно-творческой деятельности, при этом автор подчеркивает, что «...в интеграции один вид искусства выступает стержневым, другой - помогает более широкому и глубокому осмыслению образов и их созданию разными выразительными средствами». Интеграция охватывает все виды художественно-творческой деятельности детей, включает знакомство со всеми видами искусства. При интеграции разных видов искусства, художественной деятельности, средств эстетического воспитания их определенные содержательные аспекты всегда выступают в роли основополагающих.
Комарова Т.С. и Доронова Т.Н. разработали методику в дошкольном воспитании, в основе которой лежат интегрированные блоки. Интеграция предполагает разнообразные уровни взаимоотношений между элементами, в том числе и уровни, подобные тем, которые образуют комплекс, то есть комплекс, как некое образование, некую целостность можно отнести к одному из уровней интеграции.
Обобщая взгляды ученых, занимающихся проблемой интеграции в различных областях наук, определены этапы интегрированного подхода к процессу обучения искусству и художественному воспитанию, которые можно сформулировать следующим образом:
1. Этап художественной интеграции следует рассматривать как целостность - взгляд на другие искусства с позиций одного искусства.
2. Этап - взаимосвязь, взаимодействие искусства с окружающей жизнью, природой, историей культуры.
3. Этап — системность художественного мышления, выражение искусства через символ, знак.
Педагогический смысл интегрированного преподавания состоит в том, что оно предполагает планировать занятия по теме, общей для нескольких предметов, которые могут проводиться разными воспитателями в разное время. Главное, что делает занятие интегрируемым - это заложенная в нем перспективная цель всего курса и конкретные задачи, спланированные несколькими воспитателями. При планировании занятий по рисованию необходимо учитывать всю воспитательно-образовательную работу, проводимую по ознакомлению с окружающим, развитию речи, чтению художественной литературы, а также музыкальные занятия. Такой подход способствует отбору интересных, знакомых детям явлений, произведений искусства.
Дети получают возможность развивать свои творческие способности и коммуникативные умения, познавательную активность, свободно высказывать свои мысли, что является важным в педагогической работе с детьми с проблемами в развитии речи. Интеграция объединяет их общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, что в свою очередь способствует формированию коммуникативной компетентности.
Интеграция патриотического воспитания с различными видами художественно- творческой деятельности дошкольника
Патриотическое воспитание, положенное в основу ознакомления с социальным миром, широко применяем в воспитательно-образовательной работе. Различные виды ознакомления с окружающим миром отвечают идее интегративного, взаимосвязанного их использования, что само по себе соответствует природе ребенка, которая требует цельности, законченности во всем.
Работу в этом направлении в русле интеграции строю, основываясь на следующих основных принципах:
- тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор художественного материала по различным видам искусства (музыкальное, художественно-речевое, изобразительное) при условии их тесной взаимосвязи и между собой, и с классическим искусством;
- интеграция работы на основе патриотического воспитания с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, развитием речи, различными играми);
- активное включение детей в разнообразные художественно-творческие деятельности: музыкальную, изобразительную, игровую, художественно-речевую, театрализованную;
- соблюдение принципа индивидуального подхода к детям, учета их индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов, уровня развития той или иной художественной деятельности, индивидуальной работы с каждым ребенком в процессе коллективных занятий с детьми;
- широкое включение созданных детьми произведений в оформление интерьера дошкольного учреждения: создание эстетической среды в повседневной жизни, оформление и проведение праздников и досугов;
- бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
В своей работе необходимо использовать взаимосвязь художественных образов одного вида искусства с художественными образами другого.
Кульминаций интегрирования художественного материала становится музыкально- литературное представление.
Проект «Да, были люди в наше время»
Опыт работы по интеграции патриотического воспитания с другими видами художественно-творческой деятельности мы отражён в проекте:
«Да, были люди в наше время»
Цель проекта: формирование патриотических чувств детей средствами художественно-эстетической деятельности..
Вся работа с детьми проводилась в системе технологии концентрированного обучения. В основе лежали не отдельные занятия, а учебные блоки, включающие в себя занятия, совместную деятельность ребёнка и педагога, свободную и самостоятельную деятельность детей.
В содержание проекта входят следующие блоки:
- блок – познавательная деятельность
- блок – художественно - творческая деятельность
- блок – музыкально - театральная деятельность
Рассмотрим данные блоки на примере знакомства и приобщения детей к дымковской игрушке.
1блок – познавательная деятельность «Знакомство историческим событием России –войной 1812 года»
Беседуя, мы познакомили детей с произведением М.Ю.Лермонтова «Бородино». . Рассказывали о том, какая страна напала на Россию, какие планы были у наполеоновской армии.. Говорили о том, что вся страна встала на защиту своей Родины. В краткой, доступной форме рассказывалась какой царь правил в России и о том, кто был назначен главнокомандующим нашей армии. Дети смотрели фрагменты художественного фильма «Гусарская баллада», рассматривали картины русских художников с изображением героев войны 1812 года (Кутузова, Багратиона, Дениса Давыдова, кавалер-девицы Н. Дуровой) и рядовых солдат русской армии. Рассматривалась военная форма и во что одевались люди в то время, как выглядит Бородинское поле. Дети рассматривали иллюстрации с изображением оружия и узнавали как оно называется. Также дети разучивали отрывки из поэмы. Воспитываем уважительное отношение к историческому прошлому. Развиваем у детей желание побыть самим этими героями.
2 блок – художественно-творческая деятельность
Предлагаем детям свои впечатления полученные от познавательной деятельности, отобразить в рисунках, а заключительным этапом считаем сооружение детьми макета Бородинской панорамы. Поэтому на определённом этапе вспоминаем, как нужно лепить фигуру человека в разных положениях. Предлагаем использовать различные материалы: природный, бумагу, пластилин и т.д.
3 блок – музыкально- театральная деятельность
Через музыкальное воспитание и обучение на занятиях дети разучивают солдатские народные песни, современные песни о том времени. Также продолжают знакомиться со старинными танцами (полонез, мазурка) На музыкальных занятиях мы с детьми театрализовали солдатскую песню, разучили бальные танцы. Свои знания и умения дети воплотили в музыкальной и театральной деятельности. Дети с удовольствием обыгрывали сценку на привале из поэмы. Затем мы пригласили родителей на музыкально-литературный досуг, посвящённый Дню Защитника Отечества.
Таким образом, содержание образовательной работы с учётом выделенных блоков и интеграционного подхода позволяет связать материал, изучаемый детьми, в единое целое.
Заключение
Необходимость интеграции заключена в самой природе мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии.
Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира. Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
Таким образом, интеграция - это сложный структурный процесс, требующий: научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирования у ребят способности самостоятельно проводить творческие исследования; развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.
Список литературы
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., - 1990
- Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебное пособие М.,- 1997
- Дыбина О.Б. Ребёнок и окружающий мир. М.,- Мозаика-Синтез 2008
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Обучение и творчество М.,- Педагогика 1990
- Комарова Т.С, Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. М.,- Педагогическое общество России 2005
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 6- е изд. испр. и доп. М., Мозаика- Синтез 2009
- Художественное творчество и ребёнок. Монография, Под ред. Н.А. Ветлугиной М.,- Педагогика 1972
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ "На выставке у Карандаша"
( музыка, ознакомление с окружающим миром)...
Выставка «Грибное царство» в подготовительной группе
В группе «Снежинка в качестве итогового мероприятия по теме «Грибы» была организована выставка «Грибное царство». На выставку представили свои работы семьи Авдеева Вани, Бекленищева Жени, Игнатова Лев...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Посещение выставки деревянного зодчества"
Организация образовательного процесса в подготовительной группе ДОУ во время экскурсии на выставку деревянного зодчества при детской районойй библиотеке....
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы: Выставка «Мамин портрет»
Познакомить детей с жанром изобразительного искусства портретом...
«Передвижная» Мини-выставка подготовительной группы в музее.
Идея создания мини-выставки в группе возникла с целью приобщить дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; развивать познавательные интересы; повышать культу...