Сценарий литературно-музыкального вечера
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Примак Светлана Петровна

Литературный вечер, посвящённый Сергею Михалкову, для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturno-muzykalnogo_vechera.docx26.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова

Цель. Обогащение представлений детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.

Задачи.

  1. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями.
  2. Воспитывать положительные нравственные качества характера на примерах поступков героев произведений писателя.
  3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей.
  4. Развивать творческие способности детей.

Ход вечера

Под музыку дети входят в зал. Встают полукругом.

Ребёнок:

Мы стихов немало знаем,

Дядю Степу уважаем,

И прививок не боимся –

Быть здоровыми стремимся.

Песенку друзей поем,

Замечательно живем!

Дети исполняют «Песенку друзей»

Рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе. Песню на его стихи мы только что спели все вместе. Посмотрите на портрет и скажите, о ком мы сегодня будем говорить? (Воспитатель обращает внимание на портрет.) Да, верно, на нашем вечере речь пойдёт о творчестве Сергея Владимировича Михалкова. Родился он 13 марта 1913 года в Москве. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. А когда Сергею Михалкову было 15 лет, его произведения уже печатались в известных газетах и журналах страны. Но по-настоящему прославился Сергей Владимирович Михалков после опубликования вот этих стихов:

- В доме восемь, дробь один, на Заставе Ильича

Жил высокий гражданин по прозванью Каланча.

По фамилии Степанов и по имени Степан,

Из районных великанов – самый главный великан.

- Ребята, узнали произведение? («Дядя Стёпа»).

Сергей Владимирович писал стихи и басни, детские песенки и сценарии к мультфильмам. А ещё Сергей Владимирович Михалков написал очень важные и торжественные стихи - текст Гимна Российской Федерации. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое «гимн»? Да, гимн – это главная песня страны, один из символов государства. Давайте прослушаем отрывок Гимна Российской Федерации.

Звучит Гимн Российской Федерации 

Дети и взрослые встают  около своих мест и подпевают.

Воспитатель: Произведения Михалкова приносят радость всем.

Басни и стихи его

Знают все до одного.

Не прочтешь нигде такого,

Только в книжках Михалкова.

Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают героев из произведений Сергея Михалкова. За что мы любим его творчество? (Ответы детей.) Да, ребята, вы верно сказали, что его произведения добрые, интересные, поучительные и весёлые.

          И сейчас наши ребята расскажут весёлое стихотворение-считалку «Котята».

1-й ребенок: Вы послушайте ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

2-й ребенок: Мы решали, мы гадали –

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

3-й ребенок: РАЗ – котенок самый белый,

ДВА – котенок самый смелый,

ТРИ – котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

4-й ребенок: ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Также спит весь день в корзинке.

5-й ребенок: Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и сосчитать!

Воспитатель: Когда котята вырастут, они научатся ловить мышей, примерно так, как наш кот в игре «Кот и мыши».

Подвижная игра «Кот и мыши»

Ребёнок-кот «спит» на стуле. Дети-мыши идут крадучись и произнося вполголоса текст:

Тише, мыши, тише, мыши,

Кот сидит на нашей крыше,

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись.

С последними словами кот просыпается и догоняет детей. Дети-мыши убегают в норки – на стулья.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «пять» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

Дети (хором): Это он, это он –

Воркутинский почтальон!

(Заходит ребенок в форме почтальона)

Почтальон:

В семь часов я начал дело.

В 10 – сумка похудела.

И до вас дошел, ребятки.

Вот конверт и бандероль.

Если любите загадки,

В ней найдете вы отгадки.

Ну, а мне уже пора,

До свиданья, детвора!

(Почтальон отдаёт конверт и бандероль.)

Воспитатель: Спасибо, добрый почтальон. Сейчас мы все посмотрим.

(Почтальон уходит)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же за письмо к нам пришло. (Открывает). Да это же письмо из библиотеки. Читает письмо:

     Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам работники воркутинской городской библиотеки имени А.С. Пушкина. Мы узнали, что у вас в саду пройдёт вечер, посвящённый Сергею Владимировичу Михалкову. В нашей библиотеке есть много книг этого замечательного автора. Библиотека – это место, где много-много разных интересных книг, которые вы можете взять на время и прочитать дома. Приходите к нам в библиотеку со своими родными, воспитателями и друзьями. Всегда ждём вас, уважаемые читатели!

А ещё отправляем вам небольшой сюрприз и смешные загадки-путаницы Сергея Михалкова и надеемся, что вы их легко отгадаете. Удачи вам, дошколята!

Воспитатель: Интересно, что за сюрприз прислали из библиотеки? Посмотрим? Да это же книга С.В.Михалкова! Как здорово, что у нас есть новая книга, правда, ребята? Обязательно прочтём её в группе. А сейчас давайте разгадаем загадки-шутки Сергея Михалкова.

Что вы знаете – ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это верно был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг.

Угадайте кто?     Индюк

Да! Индюк!

Признаться братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или …

Кто? Собака

Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, тут – опята,

Ну, а это на полянке –

Ядовитые …Что? Поганки

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами,

И сказали: «Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров!

Ненавидим…

Кого? Докторов

То, что я сказал вам – тайна!

Догадались вы случайно.

Это был большой секрет.

Но от вас секретов нет.

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой.

А глядит она в окошко

И мяукает, как …

Кто? Кошка

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием на «отлично». Весёлые загадки, правда?! А я предлагаю всем вам и гостям нашего вечера станцевать весёлый танец «Разноцветная игра».

Танец «Разноцветная игра» (совместно с родителями)

Дети и взрослые садятся на стулья.

Сергей Владимирович Михалков всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить их, как нужно поступать правильно. Саша Сухомлинов и Анечка Семёнова сейчас расскажут нам о том, что учиться – это очень важно.

 «Лесная академия» (сокращ.)

Как-то летом, на лужайке,

Очень умный майский Жук

Основал для насекомых

Академию наук.

Академия открыта!

От зари и до зари

Насекомые лесные

Изучают буквари.

Учат азбуку букашки,

Чтобы грамотными стать,

Потому что это мало –

Только ползать и летать!

 «Дрессированные собачки»

Семь артистов петь желают,

Семь артистов дружно лают.

Вот идут на задних лапках

Две артистки в модных шляпках.

Спотыкаются, визжат, мелко хвостики дрожат.

Полкан хороший ученик,

Достоин уважения:

За год ученья он постиг таблицу умножения.

Любые цифры может он

И вычесть, и сложить.

Тому, кто с детства неучён,

На свете трудно жить.

А ещё Сергей Михалков писал стихи о животных и о том, что их хозяева в ответе за поведение своих питомцев. Послушаем в исполнении Насти Онищенко  стихотворение «Трезор».

Стихотворение «Трезор»

Сегодня гости нашего вечера не только дети и взрослые, но и ваши игрушки, которые очень внимательно наблюдают за происходящим. Давайте с ними станцуем.

Танец «Кукляндия» (с игрушками)

Дети садятся на стулья.

Все дети, считал Сергей Михалков, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны. Им нужно стараться быть смелыми, уважать своих родителей, заботиться о домашних питомцах. А ещё знать профессии и уважительно относиться к ним. Давайте вместе с гостями нашего вечера попробуем угадать, в каких же стихах он писал об этом вам, дети.

Игра «Угадай произведение»

       1. Летчик водит самолеты -

           Это очень хорошо.

           Повар делает компоты -

           Это тоже хорошо.

           Доктор лечит нас от кори,

           Есть учительница в школе.

           Мамы разные нужны,

           Мамы всякие важны.  Дело было вечером,

           Спорить было нечего.          «А что у вас?»

             

2. А можно было бы начать

          С  того, чтоб свет не выключать.

И,  чтобы не было темно,

Не занавешивать окно

И до утра при свете спать…

Но так же можно трусом стать! «Сила воли»

3. На прививку первый класс!

Вы слыхали? Это нас.

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат коленки! «Прививка»

4. Весь укутанный, в постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу,

Я сама его лечу. «Мой щенок»

5. Мама с бабушкой в слезах,

Тает Юля на глазах «Про девочку, которая плохо кушала»

Воспитатель:

Мне очень понравилось, ребята, как вы выступали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С.В.Михалкова, и я хочу закончить наш вечер такими его строками:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

         А сейчас приглашаю всех на выставку книг С.В. Михалкова.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященный празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ (с использованием ИКТ)

Представлен  сценарий литературно-музыкального правздника для старших дошкольников, посвященный празднованию Великой Победы над Германией (с использованием информационно-коммуникационных технолог...

Сценарий литературно-музыкального вечера "70-летию Победы посвящается"

Большой праздничный концерт для детей, педагогов, ветеранов ВОВ....

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда»для старшего дошкольного возраста....

СЦЕНАРИЙ литературно-музыкального вечера «Зимушка - Зима»

Задачи: обобщить представления детей о зиме;закрепить все знания о характерных признаках зимы;учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;со...

СЦЕНАРИЙ литературно-музыкального вечера «С хлебом мы жили, с хлебом живем...»

Задачи:- Сформировать у детей представления о том, откуда на столах у людей появляется хлеб.- Познакомить детей с земледельческими обрядами, отражением их в культуре русского народа.- Научить бер...

Сценарий литературно- музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка на тему: «Родной язык - моё богатство» (для детей старшей, подготовительной группы)

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, стремление к новым знани...

Сценарий литературно-музыкального вечера ко Дню матери в подготовительной группе

Последовательность номеров:1.Стихи2. Танец с воздушными шариками-сердечками «Мама, без ума тебя люблю я»3. Стихи4. Сценка5. Конкурс «Косички»6. Танец общий «Мама, мамочка...