Сценарий тематического праздника "Маша и медведь"
материал (старшая группа) на тему

Коженова Наталья Юрьевна

тематический праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tematicheskogo_prazdnika.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сценарий тематического праздника по мотивам мультфильма «Маша и медведь» 

 

Учитель:    «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу. Но не просто по лесу, а заглянем в лесную сказку …  в сказку,  которая называется «Маша и медведь». Итак, сказка начинается…»

Дети сидят на стульях и ждут начала праздника. Выходит ведущая в костюме «Машеньки».

Маша:    Вступление:

                 Раз осенним теплым днем

По лесной тропинке

Вышла Машенька гулять,

И взяла корзинку.                                    

Вот грибочков набрала

Вышла на опушку.

Видит Маша… ЧУДЕСА!

Перед ней избушка!

Учитель: «Зашла Машенька в избушку и видит… На большой-большой кровати с  одеялами на вате…спит МЕДВЕДЬ. …Обрадовалась Маша, да как закричит :

Маша: «Поиграй со мной! Поиграй со мной!».  

Учитель:  «А медведь, бедный, с перепугу даже с кровати свалился.»

Учитель:  Нахмурился сначала медведь от недовольства, но увидев милую девчушку, улыбнулся ей и сказал:

Медведь: «Тебя как звать то?»

Маша:  А кто как кличет: кто Машенькой, кто Машей, кто Марьюшкой, а мальчишки Машкой зовут, но я на них не в обиде…

1 конкурс:

Маша:    «Итак, ребята, а сейчас я вас всех приглашаю зайти со мною в сказку и побывать в роли «Маш» и «медведей». А наше с вами первое испытание так и назовем «Как тебя звать?». Сейчас мы разделимся на 2 команды и будем знакомится. Ваша задача за 1 минуту успеть дружно и спокойно посовещаться, договориться и громко и четко объявить нам название своей команды. Название должно иметь отношение к нашей сказке или оно может быть связано с лесом и его обитателями. Задание понятно? Оцениваться будет не только само название, но и то, как вы дружно будете его придумывать! Делимся на 2 команды и я засекаю время!

Дети делятся на 2 команды и придумывают им названия. По итогам каждая команда получает свой первый жетон в корзинку.

«Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!»

2 конкурс:

Маша:    Наша Машенька устала

Долго по лесу плутала.

Ты медведь уж не зевай,

Свою гостью угощай.

«Ребята, а какое угощение чаще всего упоминается в русских народных сказках? Конечно, каша! Вот сейчас мы и проверим знаете ли вы какие бывают каши? Каждая команда будет по очереди говорить названия каш и, какая команда будет последней, та и побеждает в конкурсе. 

Какие молодцы, как много каш вы знаете! А кушать-то вы их любите? Кто любит манную кашу? Отлично, специально для тех, кто поднял руку, у меня есть кастрюлька манной кашки с комочками…она правда уже холодная, но ничего… и так сойдет. Шутка, не пугайтесь, не будем вас сегодня кашей кормить. Есть у меня кое-что по-вкуснее…

3 конкурс:

Маша:    « Для следующего конкурса мне понадобятся двое смельчаков, по одному из каждой команды.  Выходите, не стесняйтесь. Это самый вкусный конкурс. Мне еще понадобится помощь зала, четверо взрослых, пожалуйста. Итак, мои дорогие смельчаки, сейчас вам предстоит за 30 секунд съесть по такой замечательной лесной красавице – груше. Чтобы вы не испачкались, вот вам нагруднички. Чья груша по истечению назначенного времени будет более качественно съедена, тот и зарабатывает очередной жетон в корзинку своей команды.

Ну, не ожидала, что вы такие обжоры! Надо было вам по килограмму груш пригтовить!

4  конкурс:

Маша:    «Наконец-то, все наелись!....теперь можно и….(все скажут – поспать)….нееет, не поспать, а …поиграть!

Миша, мишенька, мишутка,

Поиграй со мной минутку!

Мы глаза тебе завяжем,

«Раз, два, три, четыре» скажем,

Повернемся, ножкой топнем

И в ладошки звонко хлопнем!

Кто догадался во что мы сейчас будем играть? Правильно, поиграем в старую русскую забаву – жмурки.

Слушайте правила: Каждая команда должна выбрать по одному человеку – это у нас будут медведи, а остальные будут шумной детворой. Команды будут играть по очереди. Сначала завязываем глаза медведю из одной команды, а игроки из другой команды будут вокруг него бегать и хлопать в ладоши. Задача медведя – задеть как можно больше ребят. Потом команды меняются местами. Побеждает та команда, чей медведь «поймал» большее количество детворы. Помогать считать «пойманных» ребят будут наши дорогие зрители. Все понятно? Тогда поехали! 

 

Ну вы молодцы ребята! А медведи-то какие проворные! Не ожидала….

Устали наверное? Отдохнуть надо, да? Да и темно уже стало за окном, пора спать ложиться…»

5  конкурс:

Маша:    «Медведюшка, расскажи мне сказку. Как не знаешь? А я без сказки не усну!!! Мне бабушка всегда сказки на ночь рассказывает.

Ребята, поможете медведю? Вы-то наверное хорошо разбираетесь в сказках, все лето читали и сейчас, я знаю по литературе как раз сказки проходите…

Слова из разных сказок буду называть,

А вы мне отвечайте поскорей, как эту сказку звать.

Ответ спрошу того, кто руку поднимает всех быстрей,

А он мне должен верное название сказать.

Во как сказала! Всем понятно? Теперь переведу повнятней…

Назовем этот конкурс «По дорогам сказок». Я буду вам зачитывать отрывки из разных сказок, кто догадался – сразу поднимает руку, и тому я даю право ответа. Если ответ не верный, право переходит к команде-сопернику. Тут мне опять понадобится помощь зрителей – они будут внимательно следить за тем, кто первый поднимет руку и выдавать жетоны за каждый правильный ответ. Выкрикивать ответы строго запрещается, штраф – 1 жетон. Начнем слушать сказки?

 

1)    «Только когда великан опять принял свой прежний облик, кот спустился с крыши и признался хозяину, что едва не умер со страху.

А ещё меня уверяли, – сказал он, – но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или даже мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным.»                   (Кот в сапогах)

2)    «Нильс  и  сам не знал,  как  ему  удалось  перебраться на спину Мартина. Никогда Нильс  не думал, что гуси такие скользкие. Обеими руками он вцепился в гусиные перья, весь съежился, вобрал голову в плечи и даже зажмурил глаза.»               (Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями)

3)    «Смотрите, смотрите! - кричали в третьей деревне. - Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: - Это я придумала! Я!                                                                                                          (Лягушка путешественница)

4)    «Младшая из фей пожелала, чтобы принцесса была прекраснee всех на свете. Другая фея наградила ее нежным и добрым сердцем. Третья сказала, что каждое ее движение будет вызывать восторг. Четвертая обещала, что принцесса будет превосходно танцевать, пятая — что она будет петь, как соловей, а шестая — что она будет играть на всех музыкальных инструментах с одинаковым искусством.

Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет.                                                                                                                                   (Спящая красавица)

5)    «Волшебница выдолбила тыкву до самой корки, потом прикоснулась к ней волшебной палочкой, и тыква мигом превратилась в золочёную карету.

Потом волшебница заглянула в мышеловку и увидела, что там сидят шесть живых мышей.

Она велела девочке приоткрыть дверцу мышеловки. Каждую мышь, которая выскакивала оттуда, она трогала волшебной палочкой, и мышка сейчас же превращалась в красивого коня.

И вот вместо шести мышей появилась превосходная упряжка из шести лошадей мышиной масти в яблоках.

Волшебница задумалась:

– Откуда бы взять кучера?

– Пойду посмотрю, не попала ли в крысоловку крыса, – сказала девочка. – Из крысы можно сделать кучера.»                                                                                                                                                   (Золушка)

6) «- Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать.

 А коровушка ей в ответ:

 - Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано.

 Так и сбывалось. Вылезет красная девица из ушка - все готово: и наткано, и побелено, и покатано.

 Отнесет к мачехе, та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а ей еще больше работы задаст.»

                                                                                                                                         (Крошечка-Хаврошечка)

7)  «И в это время случилась удивительная вещь. Домик повернулся два, или три раза, как карусель. Он оказался в самой середине урагана. Вихрь закружил его, поднял вверх и понес по воздуху.

В дверях фургона показалась испуганная Элли с Тотошкой на руках. Что делать? Спрыгнуть на землю? Но было уже поздно: домик летел высоко над землей…»

                                                                                                                        (Волшебник изумрудного города)

 8) «Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей».

Испугался старик, взмолился:

«Что ты, баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь,

Насмешишь ты целое царство».

Осердилася пуще старуха,

По щеке ударила мужа.

«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою? —

Ступай к морю, говорят тебе честью,

Не пойдешь, поведут поневоле».                                                            (Сказка о рыбаке и рыбке)

 

9)    «На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».                                               (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

 

Сразу видно – отличники! Все сказки на зубок знаете. А вот вам моя последняя загадка, за нее даю целых 2 жетона! Слушайте внимательно:

 

10)  «За горами, за лесами,

     За широкими морями,

     Не на небе --  на земле

     Жил старик в одном селе.

 

     У старинушки три сына:

     Старший умный был детина,

                   Средний сын и так и сяк,

     Младший вовсе был дурак                                                                (Конек-Горбунок)

 

На случай, если никто не ответит:

«Ну что, кто-нибудь уже догадался? Нет? Тогда слушайте еще отрывок, но жетон будет только один.»

     "Чудо-юдо рыба-кит!

     Оттого твои мученья,

     Что без божия веленья

     Проглотил ты средь морей

     Три десятка кораблей.

     Если дашь ты им свободу,

     Снимет бог с тебя невзгоду,

     Вмиг все раны заживит,

     Долгим веком наградит".

 

И сейчас не знаете? Ну тогда будем у родителей спрашивать. Уфф, ладно хоть родители догадались, а то бы мне всю ночь не уснуть… А вы может скажете кто эту сказку написал? (Петр Павлович Ершов). Ну всёёёё…..сплю…хррррр.

             6 конкурс:

 Маша открыла один глаз, потом второй…

Маша:    «Ой, уже утро! Ура, ура, ура! Миша, ты где? Я кушать хочу! И играть! И в лес хочу, за грибами! Миша, ау…я встала. Ой, я же не одета… и не причесана…какой конфуз. А бабушки-то нет!

Так медведь, будешь меня одевать.»

«Итак ребята, вы уже наверное догадались, что вам сейчас предстоит. Игра называется «Одень Машу».

 Объясняю суть: каждая команда должна выбрать, кто будет «Машей», а кто «медведем». Нашим медведям предстоит за 1,5 минуты не только одеть своих Машенек, но и заплести им косу, не только заплести косу, но и завязать бантик. Естественно, кто быстрее и качественнее справится с заданием, тот и получает заветный жетон в свою корзинку. Мой вам совет: Машей должна быть девочка с длинными волосами (вдруг мне захочется вручить дополнительный жетон за самую длинную косу), а в медведи выбирайте того умельца, который сумеет эти волосы сплести в косу да еще и бантик завязать. Ну, приступайте к выбору и будем начинать!»

«Ну и Машеньки, красотки! Сейчас проверим, все ли на своих местах….голова есть, руки – на месте, а коса? Тоже имеется!

 

             7 конкурс: 

Маша:    «Миша, Миша, собирайся, пора по грибы идти, а то бабушка с дедушкой расстроятся, если я без грибов приду!»

 

Погостила я у мишки,

Надо собираться…

Через лес еще идти,

Одной мне не добраться.

 

Меня Миша проводи

До лесной опушки,

По пути нарвем грибов

Для бабушки старушки.

 

Учитель:    И пошли они через лес до деревни, где Машенькин дом стоит. А грибов в лесу видимо-не видимо! И красные, и коричневые, и серо-буро малиновые и в крапинку…

 

Маша: «Так, так, так, кажется тут ребята опять нам ваша помощь нужна. Вы в грибах разбираетесь? А кушать их любите? С картошечкой да с молочком…ммм. Ой, опять замечталась, даже в животе заурчало. Надо уже быстрей домой бежать, там бабуля, она накормит. А чем интересно? А тем, что насобираю, тем и накормит.»

Ребята, помогите нам много грибов собрать! Чья команда больше грибов знает – та и побеждает! Называть будем по очереди, по моей команде. Можно разные называть, съедобные и не съедобные, главное, чтобы они были в природе!

Начинаем!... 

«Ну вот и все ребята, какие же вы умницы, как же вы нам сегодня помогли в самых разных делах! Ни в чем не оплошали, со всеми заданиями справились!

Можно и мне домой с чистым сердцем, со спокойной душой отправится. Но, жалко мне с Мишей расставаться, привыкла я к нему, другом он мне стал настоящим! Да и вас не хочется отпускать – хорошие вы!

Награды наверное ждете за успехи свои? Ааа, нет. Рано еще. Не отпущу я вас, пока задачку сложную для нас с Мишей не решите.

               8 конкурс:

 «Сейчас я вам раздам листы с заданиями. На листах зашифрованы пословицы о дружбе. У каждой команды своя пословица, так что подслушивать и подглядывать смысла нет. Соберитесь с последними силами, помогайте друг другу советом, пусть один записывает, а остальные думают и говорят. Время засекать не буду. Победит та команда, которая справится с заданием быстрее. Когда закончите, поднимаете руку. Затем даем возможность завершить выполнение задания другой команде и слушаем ваши ответы.

 

Задание №1 «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.»

 

Задание №2 «Друг за друга держаться – ничего не бояться.»

Вот теперь уж точно ВСЁ! Время подводить результаты! Несите сюда свои корзинки – будем считать жетончики.


МАШЕНЬКА И МЕДВЕДЬ
сценарий музыкальной сказки



Предлагаю вашему вниманию мою новую сказку для выступления старших дошкольников в детском саду. Мы её поставили на день пожилого человека (любой день октября), для бабушек и дедушек наших воспитанников. Мелодии песен 80-х годов. Эти песни очень напомнили юность наших дорогих гостей. Им было очень приятно получить такой подарок от своих внучат. Некоторые гости пытались подпевать ребятам. Праздник удался на славу! 

Главные роли (исполняют дети подготовительной группы):
бабушка, дедушка, Машенька, медведь. 

Второстепенные роли (могут исполнить дети старшей группы):
пирожки (5 мальчиков), подружки Машеньки (5 девочек), белочки (4 девочки), зайчики (4 мальчика). 

Зал украшен по мотивам сказки. В двух углах - по домику. В левом – домик Медведя. В нём находится кресло–качалка, бочонок с мёдом, корзина с малиной, большой короб на лямках, маленький столик и мешок муки. Наверху висит верёвка, на ней - «сушёные грибы» или ветки рябины (второе очень красиво смотрится из зала). Этот дом в начале сказки закрыт занавесом. Если нет занавеса, то можно прикрыть на время ширмой для кукольного театра, особенно хорошо, если она складывается. 

Другой домик - это домик самой Машеньки с её родными: В нём столик с самоваром, лавка, устланная расписной скатертью, рядом с лавкой котик (мягкая игрушка), на лавке лежит корзина с клубками и «спицами», для вязания (спицами у нас были обыкновенные пластмассовые палочки для металлофона). Для дедушки на столе лежит газета. В начале сказки дедушка и бабушка сидят на лавочке и занимаются своими делами. Бабушка «вяжет», дедушка читает газету. Можно ему дать валенок, пусть «подшивает». Занавес их домика открывает воспитатель (она же ведущая, рассказчица сказки) и проговаривает свои слова. 


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. «МАШЕНЬКА-ПОМОЩНИЦА» 

ВЕДУЩАЯ: Жили-поживали, горя-бед не знали
Дедушка да бабушка,
(открывается занавес их домика)
Маша - наша лапушка. 

В зал выбегает Машенька, как будто пришла домой, нагулялась. Целует бабушку в щёчку, гладит дедушку. 

ВЕДУЩАЯ: Машенька всегда была
Добродушна, весела,
Деда с бабой уважала
И во всём им помогала. 

Играет музыка припева песни «Я у бабушки живу». Машенька берёт веник и начинает «мести» а когда заканчивается музыка припева, начинает петь, но уже не метёт. 

МАШЕНЬКА (поёт): Я у бабушки живу, я у дедушки живу,
Им во всём конечно помогу,
В доме чисто приберу, пол везде я подмету,
Потому что очень их люблю!... 

И снова на мелодию припева имитирует, как подметает пол. Потом ставит веник на место и подходит к столику, протирая салфеткой самовар. В конце песенки бабушка и дедушка встают к Машеньке и гладят её по головке. Все трое выходят на середину зала и начинают разговор. 

БАБУШКА: Ай, да Машенька! Ай, да умница!
Всё прибрала, пол подмела!

ДЕДУШКА: А теперь поиграй, 
Сядь, попей с нами чай...

МАШЕНЬКА: А можно, я с подружками в лес сейчас пойду?
Я грибов и ягод много наберу.

БАБУШКА: Что ты, милая, заблудишься!

МАШЕНЬКА: Нет, я от подружек не отстану, аукаться буду. Ну, пожалуйста!
(трясёт бабушку за рукав)

ДЕДУШКА: Ну что с тобой сделаешь? Но смотри, заблудиться в лесу - страшное дело!!! (грозит пальцем). 

МАШЕНЬКА: Спасибо вам, мои родные!
До свиданья, дорогие,
В лес с подружками пойду,
Ягод много принесу!

БАБУШКА И ДЕДУШКА: До свиданья, Машенька! 

Бабушка и дедушка отходят назад, в домик. Садятся снова на лавку, и занавес домика закрывается. Машенька остаётся на середине зала. 


ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ. «МАША ПОТЕРЯЛАСЬ»

Вбегают к ней подружки (5 девочек), начинают петь на мотив песни «ПО полю, полЮ», потом танцуют на проигрыш. Когда поют, у девочек корзиночки в руках, а Машенька пританцовывает на русский манер. Ручки полочкой и топотушки вокруг себя. 

ПОДРУЖКИ (поют): ПО полю, полЮ! ПО полю, полЮ!
По широкому полЮ, по широкому полЮ!
Вместе мы идём, вместе мы идём,
Дружно песенку поём, дружно песенку поём!
(неожиданное транспонирование мелодии на тон выше)
Ягод наберём, ягод наберём,
И грибочки мы найдём, и грибочки мы найдём.
Их домой возьмём, их домой возьмём,
Пирогов мы напечём, пирогов мы напечём! 

Проигрыш. Девочки танцуют, движения танца - по выбору муз. руководителя. На русский манер, можно даже хоровод с платочками, если их заранее прикрепить за пояс девочкам, при этом корзиночки можно поставить кружком. Или каждой девочке пройти важно вокруг своей корзиночки , ручки полочкой, и указательный пальчик правой руки – к подбородочку. После танца все встают в шеренгу, лицом к зрителям. 

1-Я ПОДРУЖКА (обращает внимание девочек якобы вперёд):
Ой, смотрите, какая чащоба!
Там, наверно, грибов так много!!! 

2-Я ПОДРУЖКА: Много и ягод, наверное, там,
Столько найдём, что не снилось и нам!!! 

МАШЕНЬКА: Нет! Там страшно и темно!
Заблудиться там легко! 

3-Я ПОДРУЖКА: Коль боишься, - не ходи,
А домой тогда беги. 

4-Я ПОДРУЖКА: Ну а мы туда пойдём,
Много ягод наберём! 

5-Я ПОДРУЖКА (обеспокоенно): Если с нами не пойдёшь,
Как домой то попадёшь? 

МАШЕНЬКА: Вроде помню я дорогу,
Набрала грибов я много,
И пора уж мне домой,
По тропиночке лесной. 
До свиданья, девочки! 
(машет им) 

ПОДРУЖКИ: До свиданья, Машенька! 

Девочки убегают из зала. Машенька остаётся одна. Идёт, как будто ищет нужную тропинку домой. 

ВЕДУЩАЯ: Думала Маша, что знает дорогу,
Но оказалось, знает немного,
И сама не поняла, как в дремучий лес зашла,
Села Маша на пенёк
(поставленный заранее в начале сказки у боковой стены)
И проплакала денёк,
Зайцы, белки прискакали,
Машу дружно утешали, 
Чтобы ей не горевать,
Стали весело плясать. 

Танец зайчиков и белочек (по парам) на мотив песни «Смуглянка- молдаванка».

Описание танца: белочки садятся на коленки по квадрату, с четырёх сторон. Ручки (лапки) у них согнуты в локтях, кисти опущены вниз.
1. На начало музыки перебирают лапками то слева, то справа от себя (4 такта).
2. Зайчики, подпрыгивая, встают к белочкам за спинку и выглядывают из-за спин белочек на них, встречаясь лицами в тот момент, когда белочки перебирают лапками то влево, то вправо (4 такта).
3. Белочки прекращают перебирать лапками и киваю головкой слева направо, но всё ещё сидят на своих коленках, лапки в том же положении, а зайчики прыгают вокруг них по часовой стрелке (4 такта).
4. Зайчики встают слева от белочки и подают правую руку, как бы приглашая белочку на танец. А белочка, взявшись за руку зайчика, встаёт (4 такта). Под музыку припева песни две пары, которые впереди, ближе к зрителям, делают из рук «воротики», в них подскоками заходят пары, стоящие сзади, потом вторые пары, прошедшие «воротики», тоже делают «воротики», и в них уже заходят первые пары.
5. Встав снова на свои места, каждая пара берётся бараночкой правыми руками со своим партнёром и кружатся подскоками.
6. Когда музыка припева звучит второй раз, движения повторяются, начиная с «воротиков». 

В конце танца выходит Машенька, платочком глазки утирает, имитирует всхлипывания. 

1-Я БЕЛОЧКА: Девочка-красавица, только ты не плачь!
(гладит её по голове)
Посмотри, какой я нашла калач!
(показывает калач, сделанный из картона и привязанный на верёвочку, одетую на шею; нимает верёвочку с калачом и надевает на Машеньку) 

2-Я БЕЛОЧКА: Вот тебе ещё орех,
(даёт картонный фундук)
Будь же веселее всех! 

МАШЕНЬКА: Потерялась я в лесу
И до дома не дойду. 

1-Й ЗАЙЧИК: Возле речки, за опушкой
Видел я одну избушку,
Кто-то всё же там живёт,
Грустно песенки поёт... 

2-Й ЗАЙЧИК: Ты беги туда, спроси,
Как дороженьку найти. 

МАШЕНЬКА (с поклоном): Спасибо, белочки, спасибо, зайчики!
Пока не стемнело, избушку найду
И у хозяев дорогу спрошу! 

БЕЛОЧКИ И ЗАЙЧИКИ: А мы тебя проводим! 

Машенька убегает с зайчиками и белочками из зала. 


ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ. «ГДЕ ЖЕ МАША?» 

Ведущая снова открывает занавес Машиного домика. Оттуда выходят бабушка и дедушка, встают на середину зала. 

ВЕДУЩАЯ: А что же было с бабушкой? А что же было с дедушкой?
Они места себе не находили да слёзы горькие лили. 

Бабушка и дедушка поют на молит песни «Куда уходит детство?». 

ДЕДУШКА (поет): Куда девалась Маша? Куда ушла она?
Какая приключилась с ней страшная беда? 

БАБУШКА (поет): С подружками своими за ягодой пошла,
О, внученька родная, ну где ж найти тебя?! 

ДЕДУШКА И БАБУШКА (поют хором): И зимой, и летом с нами Машенька была,
Ах, зачем с подружками ушла?
Мы теперь без Маши долго и не проживём,
Мы искать её сейчас пойдём… 

Уходят из зала, плача, всхлипывая под музыку припева этой песни, но перед концом сказки проходят незаметно в домик. 
Домик снова закрывается занавесом. 


ЧЕТВЕРТОЕ ДЕЙСТВИЕ. «НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА» 

Машенька приходит в зал обходит его по кругу. В это время занавес другого домика открывается, но в нём нет ещё Медведя. 

ВЕДУЩАЯ: А Машенька всё шла да шла,
И домик тот она нашла.
Скромно в домик постучалась,
Дверь открытой оказалась
И тогда она зашла, но хозяев не нашла.
Решила она тут ночевать,
А утром хозяев ещё подождать,
А если придут, обо всём разузнать.
Устала она и решила поспать... 

Машенька садится в кресло-качалку и засыпает. 

ВЕДУЩАЯ: А жил в той в избушке большущий медведь.
Любил он на звёзды ночью смотреть,
(в зал входит медведь с коробом за спиной)
И песни любил задушевные петь. 

МЕДВЕДЬ (поёт на мотив песни «Большая Медведица»):
1. Ночью синей, ночью звёздной тихо встану у порога,
В час, когда в сиянье ярком небо светится.
Ни о чём просить не стану ни Стрельца, ни Козерога,
Лишь один вопрос задам Большой Медведице.

Припев: Чья здесь вина, может пойму,

Ты мне ответь:

Вечно один я почему?

Бурый медведь.
2. А когда-то был хорошим, симпатичным медвежонком,
Разве знал я, что всю жизнь так буду одинок?
Я играл и веселился, на улыбки не скупился,
А теперь я очень старый, кто бы мне помог?

Припев. 

Медведь подходит к домику, заходит и пристально, как бы испугавшись, смотрит на Машеньку. Снимает короб со спины, тихонечко подкрадывается, присматривается и обращается к зрителям. 

МЕДВЕДЬ: Кто же это? Не пойму.
Кто пришёл в мою избу?
Может, надо разбудить, обо всём её спросить? 

Медведь тихонечко будит Машу, а она сначала не понимает, что перед ней Медведь, зевает, потягивается. И тут её словно ошпарили! Вскакивает с кресла и, взявшись за голову, выходит и встаёт лицом к зрителям. 

Дуэт Маши и медведя на мотив «Песенки студента» («Тихо плещется вода голубая лента...»). 

МАШЕНЬКА (поет): Неужели я не сплю? Ой! Кого я вижу!
Вот так чудо наяву...

МЕДВЕДЬ (поет): Я же не обижу!

МАШЕНЬКА (поет): Ой, какой он – страшный зверь!
Ой, какой ужасный!
Далеко входная дверь...

МЕДВЕДЬ (поет): Убегать напрасно.
В лес дремучий ты зашла,
Здесь волков так много!
Оставайся у меня,
Вот моя берлога...

Поют еще раз с самого начала. 

МЕДВЕДЬ: Не бойся, милое дитя, не обижу я тебя.
Как давно я одинок! Хоть бы дочка, хоть сынок,
Но живу всю жизнь в лесу, я не нужный никому.

Закрывает руками глаза, будто бы плачет, а Маша осторожно его гладит по голове. 

МЕДВЕДЬ: Как звать-то тебя? 

МАШЕНЬКА: Машей.

МЕДВЕДЬ: Вот что, Маша, я не знаю, как в избушку ты зашла,
Но тебе я предлагаю, будь же внучка ты моя. 

МАШЕНЬКА: Нет же, Мишенька, послушай,
Я о том тебе спою,
Как в лесу я заблудилась,
Как домой теперь хочу.

МАШЕНЬКА (поёт на мотив песни «Старая мельница»): Я с подружками своими
В лес по ягоды пошла,
Только от подруг отстала,
И до дома не дошла.

Припев: Там где-то солнышко хмурится,

Дедка волнуется,

Бабушка ищет меня,

Плачут, да маются, не унимаются,

Ну, отпусти же меня!

(припев два раза) 

МЕДВЕДЬ: Нет, Маша, не проси, и меня прости,
Хватит горевать, ночью надо спать! 

Медведь зевает, садится в кресло-качалку и «засыпает». 


ПЯТОЕ ДЕЙСТВИЕ. «ХИТРОСТЬ МАШИ» 

ВЕДУЩАЯ: Вот, уснул большой Медведь,
Перестал он песни петь,
Только Маша не спала,
Думу думала она...

МАШЕНЬКА: Как медведя обхитрить?
Что же делать? Как тут быть?
(ходит взад-вперёд, думает)
Я медведя обхитрю! Пирожков я напеку,
В короб с пирожками сяду,
Так домой и попаду!

Машенька подходит к столику, берёт из мешка, который стоит возле стола, горсточку муки, сыплет на столик, все это на вступление песни «То ли ещё будет», потом вытирает лоб, будто бы устала, и поёт, глядя на зрителей. 

МАШЕНЬКА (поет):
Сыплю я на стол муку...
Замешу я тесто...
Пирожков я напеку,
Только интересно...
Догадается или нет,
Мишка косолапый,
Что я в коробе сижу,
Еду к деду с бабой!
То ли ещё будет, то ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой! 

ВЕДУЩАЯ: Вот проснулся утром Мишка,
Вкусно пахнет весь домишко. 

МЕДВЕДЬ: Что ты, Машенька печёшь? 
И о чём ты там поёшь? 

МАШЕНЬКА: Напекла я пирожки,
Ты в деревню их снеси,
Бабу с дедом угости.
По дороге только, знай,
Пирожки не вынимай,
А я сяду на сосну, 
За тобою прослежу. 

МЕДВЕДЬ: Ладно, Маша, отнесу.
Только выйду, посмотрю,
Вдруг там дождичек идёт, 
Пирожки твои зальёт. 
(уходит)

ВЕДУЩАЯ: Да... У Маши пироги и румяны, и вкусны!

Забегают «пирожки» (дети), встают в шеренгу и поют на мотив песни «Миллион алых роз» по очереди, по 1 строчке. 

1-Й ПИРОЖОК (поет): Ночью нас Маша пекла, 

2-Й ПИРОЖОК (поет): Спать не ложилась она, 

3-Й ПИРОЖОК (поет): И пирожков напекла, 

4-Й ПИРОЖОК (поет): Не сосчитать никогда... 

5-Й ПИРОЖОК (поет): На-вер-но... 
(переход на припев через фермату (замедление)) 

ПИРОЖКИ (поют хором): Миллион, миллион, миллион пирожков,
Напекла, напекла, напекла, Маша, ты,
А теперь, а теперь, а теперь не робей,
В короб ты полезай, Машенька, скорей!

На проигрыш Маша ведёт каждого пирожка к большому коробу, а пирожок тихонько за короб прячется и тихо уходит из зала, потом и сама Маша прячется и уходит из зала незаметно. Короб сделан из большой коробки , такие можно найти в мебельных магазинах. Приходит медведь, одевает короб за спину, идёт и поет на мотив песни «Птица счастья». 

МЕДВЕДЬ (поет): Ох, дойти, б до завтрашнего дня,
Пирожков так много у меня,
Сяду на пенёк, съем я пирожок,
Путь в деревню всё ещё далёк.
Где-то поёт соловей,
Но Машина песня, конечно, милей,
Где то пекут пироги,
Да только у Маши вкуснее они! 

Садится на пенёк, чтобы открыть короб, и слышит Машин голос из-за кулис. 

МАШЕНЬКА: Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси дедушке, неси бабушке! 

МЕДВЕДЬ: У-у! Глазастая! 

Медведь снова взваливает на себя короб и вытирает лоб, будто устал. В это время Машенька, дед и бабушка тихонько пробираются в домик. Машенька должна незаметно сесть на корточки за коробом, который поставит медведь, когда придёт к домику. Он ставит специально так, чтобы Маша смогла незаметно сесть, будто бы она в коробе. 

ВЕДУЩАЯ: Долго шёл медведь, устал,
Даже петь он перестал.
Вот деревня, вот и дом,
Мишке страшно здесь кругом. 

Медведь снимает короб, ставит его на определённое место и озирается, будто бы боится, привлекая зрителей внимание на себя. То рукиами глаза закроет, то присядет. 

ВЕДУЩАЯ: Как же много здесь собак,
И детишек-забияк.
Мишка очень испугался,
Но в избушку постучался. 

МЕДВЕДЬ: Эй, вы мне откройте дверь,
Ну пожалуйста, скорей! 
Я от Маши вам принёс
Пирожков тут - целый воз! 

Открывается занавес, выходят бабушка с дедушкой. 

ДЕДУШКА: Ну, а где ж она сама? 

МАШЕНЬКА: Баба, деда! Вот и я! 

Машенька выскакивает из за короба, подбегает к бабушке и дедушке и обнимает их обоих. 

МЕДВЕДЬ: Ох ты, Машенька моя!
Обманула ты меня! 

МАШЕНЬКА: Ты, Мишутка, не грусти,
(подходит к нему, гладит по голове)
За обман меня прости,
А чтоб был не одинок,
Ты к нам в гости заходи.
И пословицу одну ты, Мишутка, заучи.
А пословица такая:
Нет милей родного края,
И милей твоих родных, 
Близких сердцу, дорогих.
Лучше бабушки и деда, 
Лучше пап, и лучше мам
Никого на свете нету, 
Мы споём об этом вам! 

Под вступление песни «Бабушки-старушки» все дети, игравшие героев этой сказки, прямо в костюмах выбегают и становятся полукругом за бабушкой, дедушкой, Машенькой и медведем.Не просто стоят, а хлопают у себя над головой, пока идёт вступление, потом опускают руки. Песню запевают главные герои, а все остальные хором поют припев. 

Кто тебя сильнее всех любит и ласкает?
Кто внучатам перед сном сказку прочитает?
Кто подарками тебя в Новый год завалит?
И, конечно, лучше всех всё на свете знает,
И, конечно, лучше всех всё на свете знает?!

Припев: Дедушки, бабушки, бабушки, старушки,

Дедушки, бабушки, ушки на макушке.

Дедушки, бабушки, мы вас уважаем

И сегодня мы для вас песни распеваем!

И сегодня мы для вас песни распеваем! 

Вся песня поётся два раза и на проигрыш между первым и вторым разом дети-главные герои танцуют: дедушка с бабушкой, а Маша с медведем. 

В конце песни, на коду, дети-второстепенные герои друг за другом поворачиваются и выходят из зала, хлопая у себя над головой. За ними идут и главные герои. Так заканчивается сказка. 

Далее можно дать слово заведующей или самим поздравить бабушек и дедушек с 
Днём пожилого человека. Если устраивается чаепитие, то слово даётся воспитателю, она и приглашает всех в группу на чаепитие. 

  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....