"Весёлые витамины" (развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Лукьянова Татьяна Алексеевна

В ходе развлечения у детей закрепляются знания о полезных, богатых витаминами продуктах, формируется осознанное отношение к своему здоровью. В развлечении много музыкального материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminnyy_teremok.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая: Ребята! Сегодня к нам в гости снова приедет наш добрый знакомый – доктор Айболит. Давайте встретим его красивой песней.

                     Песня «Закружилась в небе осень» ( муз. Вересокиной ).

Появляется доктор Айболит, здоровается с детьми.

Айболит: Ребята, мне пришлось задержаться, потому что я встретил одного Зайчонка. У него болят ножки, он плохо видит, даже ушки у него не поднимаются. Да вот он, сами посмотрите. (в зал прихрамывая входит печальный Зайчонок, звучит «Грустная песнь» Свиридова ь).

Здесь и далее персонажи выходят и выполняют музыкально-ритмические движения в сопровождении русских народных мелодий (по выбору музыкального руководителя).

Айболит: Сейчас мы узнаем, почему Зайчонок так плохо себя чувствует.

Скажи-ка, Зайчонок, что больше всего любишь есть?

Заяц: Пирожное, мороженное, печение, конфеты, торт, пряники…

Айболит: А морковку, капусту, другие овощи ты ешь?

Заяц: Нет, они не вкусные..

Айболит: Ребята, вы, конечно, уже догадались, почему болеет Зайчик. (ответы детей). Да, да, ему не хватает витаминов в пище. Давайте отправим нашего Зайчика в наш Витаминный теремок, расскажем ему о витаминах, для чего они нужны и в каких продуктах их больше всего.

                 Игра-инсценировка «Витаминный теремок».

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Капуста бежит, у ворот остановилась и стучит.

(по очереди в теремок приходят Морковь, лук, помидор, яблоко).

Капуста: Тук-тук!

Заяц: Кто там?

Капуста: Я – Капуста. Всем известно,

                                       Без капусты

                                       У тебя в кастрюле пусто.

                                       Коль капусту ты забудешь,

                                       Есть борщи и щи не будешь.

Капуста угощает Зайца  капустой. Айболит беседует с детьми о том, чем полезна капуста, какие в ней содержатся витамины.

Лук: Я – Лук. С луком лучше не шути,

                        Если встретишь на пути.

                        Хоть я овощ не большой,

                        Ты наплачешься со мной.

                         Но не может жить без лука кулинарная наука.

Обо мне говорят: «Лук – от 7 недуг. Лук с чесноком родные братья. Лук да капуста худого не допустят».

Айболит рассказывает Зайчонку о пользе лука, угощает его луком. Дети дополняют рассказ Айболита.

Морковь: Я – Морковка, длинный хвостик.

                 Я пришла к вам, дети, в гости.

                 Все меня, морковь-сестричку,

                 Любят дергать за косичку.

                 Но любому лихачу

                 Я понравиться хочу.

Морковь угощает Зайца, дети рассказывают о пользе моркови, Айболит дополняет.

Помидор: Помидор надулся важно:

                 Подходите, коль не страшно.

                 У меня такие щеки красные,

                 Из меня готовят блюда разные,

                И кладут в различные салаты

                Помидоры или же томаты.

Помидор угощает Зайчика, Айболит беседует с детьми о пользе томатов.

Яблоко: Аромат по саду разносится,

               В руки яблоко с ветки просится.

               Яблоко зеленое, красный бок,

               В руки прямо с дерева скок-поскок.

               «Скушайте, отведайте, не пройдите мимо,

               Всем нужны по осени витамины!»

Яблоко угощает Зайца, дети с Айболитом рассказывают о пользе яблок.

Айболит: Ну, Зайчик, теперь ты понял, что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Заяц: Понял! Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня, как стать сильным и здоровым. У меня не болят уже ножки, и я снова могу скакать по дорожке!

                      Танец Зайца (музыка Слонова).

Айболит: А теперь послушай, Зайка, какие советы дадут тебе ребята.

                       «Советы – частушки».

Айболит: Угадайте, ребята, какое у меня любимое время года? Осень! Ведь осень – время сбора урожая, а значит пора запасать витамины на зиму.

Есть срочное задание – доставить урожай.

Начнем соревнование – машину загружай!

                       «Огородная-хороводная», муз. Можжевелова.

Айболит: А теперь, раз, два, три, четыре, пять, выходите с зайчиком играть!

                          Русская народная игра «Капуста»

Айболит: Дать совет я вам готов,

                 Как прожить без докторов.

                  Чтобы быть всегда здоровым,

                 Стройным, сильным и веселым,

                 Нужно кушать помидоры,

                  Фрукты, овощи, лимоны.

                 Кашу – утром, суп – в обед,

                   А на ужин -…

Дети: Винегрет!

Айболит: А почему винегрет?

Дети: Потому, что в нем «живут» витамины.

Айболит угощает детей фруктами, приглашает всех во «Фруктовое кафе» вместе с Зайчонком.

 

«Советы-частушки»

  1. Помни истину простую-

      Лучше видит только тот,

      Кто жует морковь сырую

      Или сок морковный пьет.

  1. Очень важно спозаранку

      Есть за завтраком овсянку.

      Хлеб ржаной полезен нам

      И не только по утрам.

3.   Рыбий жир всего полезней

      Хоть противный, надо пить.

      Он спасает от болезней.

      Без болезней лучше жить!

  1. От простуды и ангины

      Помогают апельсины.

      Ну а лучше съесть лимон,

      Хоть и очень кислый он.

Оборудование:

1.   «Витаминный теремок»

2.   Декорации – забор, грядки, на грядках овощи

  1. Костюмы: Айболит – взрослый.

Заяц, помидор, лук, яблоко, морковь, капуста – дети.

  1. Музыкальные инструменты: ложки, бубен, трещотки, коробочка.

.

Предварительная работа.

  1. Беседы о витаминах, их пользе для здоровья, о продуктах, в которых они содержатся.
  2. Разучивание песен, частушек, игр:

- «Огородная-хороводная», музыка Можжевелова;

- танец «Полька», музыка Г. Вихаревой;

- песня «Закружилась в небе осень», музыка Вересокиной;

- частушки ( учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность», С.-П.,»Детство-ПРЕСС»,2002 г.)

  1. Индивидуальная работа с детьми, исполняющими роли овощей, зайца.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о полезной, богатой витаминами, пище (овощи, фрукты). Продолжать осознанно относиться к своему питанию, помочь понять, что здоровье во многом зависит от правильного питания. Закрепить знания детей о витаминах, которые содержатся в продуктах.

«Веселые витамины»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Лукьянова Татьяна Алексеевна, воспитатель

Жукова Инна Ивановна, музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад №31», г. Саров