"Весёлые витамины" (развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В ходе развлечения у детей закрепляются знания о полезных, богатых витаминами продуктах, формируется осознанное отношение к своему здоровью. В развлечении много музыкального материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnyy_teremok.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая: Ребята! Сегодня к нам в гости снова приедет наш добрый знакомый – доктор Айболит. Давайте встретим его красивой песней.
Песня «Закружилась в небе осень» ( муз. Вересокиной ).
Появляется доктор Айболит, здоровается с детьми.
Айболит: Ребята, мне пришлось задержаться, потому что я встретил одного Зайчонка. У него болят ножки, он плохо видит, даже ушки у него не поднимаются. Да вот он, сами посмотрите. (в зал прихрамывая входит печальный Зайчонок, звучит «Грустная песнь» Свиридова ь).
Здесь и далее персонажи выходят и выполняют музыкально-ритмические движения в сопровождении русских народных мелодий (по выбору музыкального руководителя).
Айболит: Сейчас мы узнаем, почему Зайчонок так плохо себя чувствует.
Скажи-ка, Зайчонок, что больше всего любишь есть?
Заяц: Пирожное, мороженное, печение, конфеты, торт, пряники…
Айболит: А морковку, капусту, другие овощи ты ешь?
Заяц: Нет, они не вкусные..
Айболит: Ребята, вы, конечно, уже догадались, почему болеет Зайчик. (ответы детей). Да, да, ему не хватает витаминов в пище. Давайте отправим нашего Зайчика в наш Витаминный теремок, расскажем ему о витаминах, для чего они нужны и в каких продуктах их больше всего.
Игра-инсценировка «Витаминный теремок».
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Капуста бежит, у ворот остановилась и стучит.
(по очереди в теремок приходят Морковь, лук, помидор, яблоко).
Капуста: Тук-тук!
Заяц: Кто там?
Капуста: Я – Капуста. Всем известно,
Без капусты
У тебя в кастрюле пусто.
Коль капусту ты забудешь,
Есть борщи и щи не будешь.
Капуста угощает Зайца капустой. Айболит беседует с детьми о том, чем полезна капуста, какие в ней содержатся витамины.
Лук: Я – Лук. С луком лучше не шути,
Если встретишь на пути.
Хоть я овощ не большой,
Ты наплачешься со мной.
Но не может жить без лука кулинарная наука.
Обо мне говорят: «Лук – от 7 недуг. Лук с чесноком родные братья. Лук да капуста худого не допустят».
Айболит рассказывает Зайчонку о пользе лука, угощает его луком. Дети дополняют рассказ Айболита.
Морковь: Я – Морковка, длинный хвостик.
Я пришла к вам, дети, в гости.
Все меня, морковь-сестричку,
Любят дергать за косичку.
Но любому лихачу
Я понравиться хочу.
Морковь угощает Зайца, дети рассказывают о пользе моркови, Айболит дополняет.
Помидор: Помидор надулся важно:
Подходите, коль не страшно.
У меня такие щеки красные,
Из меня готовят блюда разные,
И кладут в различные салаты
Помидоры или же томаты.
Помидор угощает Зайчика, Айболит беседует с детьми о пользе томатов.
Яблоко: Аромат по саду разносится,
В руки яблоко с ветки просится.
Яблоко зеленое, красный бок,
В руки прямо с дерева скок-поскок.
«Скушайте, отведайте, не пройдите мимо,
Всем нужны по осени витамины!»
Яблоко угощает Зайца, дети с Айболитом рассказывают о пользе яблок.
Айболит: Ну, Зайчик, теперь ты понял, что нужно есть, чтобы быть здоровым?
Заяц: Понял! Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня, как стать сильным и здоровым. У меня не болят уже ножки, и я снова могу скакать по дорожке!
Танец Зайца (музыка Слонова).
Айболит: А теперь послушай, Зайка, какие советы дадут тебе ребята.
«Советы – частушки».
Айболит: Угадайте, ребята, какое у меня любимое время года? Осень! Ведь осень – время сбора урожая, а значит пора запасать витамины на зиму.
Есть срочное задание – доставить урожай.
Начнем соревнование – машину загружай!
«Огородная-хороводная», муз. Можжевелова.
Айболит: А теперь, раз, два, три, четыре, пять, выходите с зайчиком играть!
Русская народная игра «Капуста»
Айболит: Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Чтобы быть всегда здоровым,
Стройным, сильным и веселым,
Нужно кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны.
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин -…
Дети: Винегрет!
Айболит: А почему винегрет?
Дети: Потому, что в нем «живут» витамины.
Айболит угощает детей фруктами, приглашает всех во «Фруктовое кафе» вместе с Зайчонком.
«Советы-частушки»
- Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
- Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Хлеб ржаной полезен нам
И не только по утрам.
3. Рыбий жир всего полезней
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
- От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Оборудование:
1. «Витаминный теремок»
2. Декорации – забор, грядки, на грядках овощи
- Костюмы: Айболит – взрослый.
Заяц, помидор, лук, яблоко, морковь, капуста – дети.
- Музыкальные инструменты: ложки, бубен, трещотки, коробочка.
.
Предварительная работа.
- Беседы о витаминах, их пользе для здоровья, о продуктах, в которых они содержатся.
- Разучивание песен, частушек, игр:
- «Огородная-хороводная», музыка Можжевелова;
- танец «Полька», музыка Г. Вихаревой;
- песня «Закружилась в небе осень», музыка Вересокиной;
- частушки ( учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность», С.-П.,»Детство-ПРЕСС»,2002 г.)
- Индивидуальная работа с детьми, исполняющими роли овощей, зайца.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о полезной, богатой витаминами, пище (овощи, фрукты). Продолжать осознанно относиться к своему питанию, помочь понять, что здоровье во многом зависит от правильного питания. Закрепить знания детей о витаминах, которые содержатся в продуктах.
«Веселые витамины»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Лукьянова Татьяна Алексеевна, воспитатель
Жукова Инна Ивановна, музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад №31», г. Саров