Математический квн
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Петричева Елена Петровна

сценарий комплексного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_matematicheskogo_kvna_8.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Математический       КВН

конспект занятия в подготовительной группе

 

тема:  математический КВНа

   

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость.

 Воспитывать целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора

Материал: шапочки птиц и кота, барсучихи и барсучат; схематичное изображение лисы и гуся, а также плоскостные геометрические фигуры для их составления; плакаты с заданием художникам ( 2 шт.); карточки для игры “Исключи лишнее” ( 4 шт.); изображение камней с цифрами от 1 до 10. ( 2 комплекта); пирамиды ( 2 шт.); карточки для игры “Кто найдет больше?”( 4 шт.); геометрические фигуры: прямоугольник и круг; различные предметы, имеющие форму прямоугольника и круга; фланелеграф ( 2 шт.), мольберт ( 2 шт.)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал.

Ведущий:

Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “ЭРУДИТЫ” и “ЗНАТОКИ”

Задание 1 Разминка команд. Необходимо не только дать ответ, но и разыграть условие.

“ЭРУДИТЫ”

Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?

“ЗНАТОКИ”

Барсучиха – бабушка, испекла оладушков
Угостила двух внучат
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?

Задание 2. Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.

“Эрудиты”

Я – веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

“ЗНАТОКИ”

Золотой веселый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки.
Собирал меня его енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает загадки болельщикам.

“ЭРУДИТЫ”

Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет. (Жук)

“ ЗНАТОКИ”

Две плетенки, две сестрички
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не замерзли пять да пять. ( Варежки)

Жюри поводит итоги, а в это время дети исполняют математические частушки.

Ноль на месте, на пустом, ставят как известно,

Только он при всем при том не пустое место.

Вид ее – как запятая, хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.

А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.

Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

Задание 3. “Ты – мне, я – тебе”

“ЭРУДИТЫ”

Возле леса на опушке
Tрое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя)

“ЗНАТОКИ”

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (Светофор)

“ЭРУДИТЫ”

На четырех ногах стою,
Xодить же вовсе не могу.
На мне станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять (Стул)

“ЗНАТОКИ”

Восемь ног, как восемь рук,
Bышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк ! ( Паук)

Жюри подводит итоги.

Звучит музыка. Появляется Буратино.

Ведущий : Здравствуй, Буратино!

Буратино: Ой, здравствуйте! А куда я попал?

Ведущий: На математический КВН.

Буратино: К – куда, В – ведут, Н – ноги?

Ведущий: Да нет, Буратино. КВН – это…

Буратино: А, знаю, знаю ! К – когда, В – все, Н – надоедает.

Ведущий: Нет, Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых.

Буратино: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Дело в том, что мне надо

нарисовать рисунки, а я ничего не могу понять, что здесь делать?

Ведущий Ребята! Поможем Буратино?

Задание 4 . Дорисуй справа так, как слева.

Задание 5. Исключи лишнее.

Задание 6 . Эстафета “Выбери предмет определенной фигуры

Жюри подводит итоги.

Буратино играет с болельщиками в игру “Так – это не так”

Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?

Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?

Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?

Зимой все ходя в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?

Жюри сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....