Музыкальный салон "Соприкосновение семьи с традициями воспитания культуры ребенка через русскую классическую музыку П.И. Чайковского"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Никитина  Анастасия Алексеевна


Сценарий досуга по творчеству П.И.Чайковского с участием детей и родителей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.i.chaykovskiy.docx20.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 «Белоснежка»

 муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

Музыкальный салон

«Соприкосновение семьи с традициями воспитания культуры ребенка через русскую классическую музыку П.И.Чайковского»

                        

(Под музыку «Баркарола» П.И.Чайковского ребенок читает стих)

Реб.                                         Тихо, тихо рядом сядем-

  Входит музыка в наш дом

                                              В удивительном наряде,

   Разноцветном, расписном.

                                           И раздвинутся вдруг стены-                        

                                           Вся земля видна вокруг:

                                           Плещут волны речки пенной,

                                           Чутко дремлют лес и луг.

                                              Вдаль бегут степные тропки,

                                              Тают в дымке голубой…

                                              Это- музыка торопит

                                              И ведёт нас за собой.

Вед.     -  Сегодня мы познакомимся с творчеством П.И.Чайковского.

Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) – великий русский композитор. Музыке он учился в Петербурге. Позже он переехал в Москву и занялся педагогической работой: учил будущих пианистов и композиторов, сочинял музыку. Давно нет Петра Ильича, но память о нём будет жить вечно. В Москве в центре города есть улица и концертный зал, которые носят имя великого композитора, есть и город Чайковский. В нашей стране проводится конкурс имени П.И.Чайковского, на который приезжают музыканты из разных стран мира. С нами всегда его музыка. Чайковский оставил произведения всех жанров: симфонии, концерты, оперы, балеты, романсы, произведения для фортепиано, некоторые из которых мы сегодня исполним.

    Все чувства человеческой души -  от самой глубокой скорби до окрыляющей радости выразил в своей музыке Пётр Ильич. Его музыка радует и волнует людей всего мира, она всегда искренна и правдива. Слушайте музыку П.И.Чайковского, любите её. Она сделает нас добрее, духовно богаче и чище.

 

 

Реб.                           Вместе с музыкой хорошей

        К нам приходит волшебство.

        Осторожней, осторожней-

        Не спугнуть бы нам его.

Вед.   Послушайте произведение, которое называется « Сладкая грёза», помечтайте и пофантазируйте…

        (Дети слушают музыку ).

Вед.                         Петр Ильич Чайковский написал удивительный цикл, который называется «Времена года».

Реб. (читает стихотворение об осени под музыку «Осенняя песня»)

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

С. Есенин

(Родители исполняют песню «Осень»)

Вед.     - Пётр Ильич, проявляя глубокий интерес к жизни детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам.        «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни», - писал композитор. Много произведений Чайковский написал для детей. Например, цикл произведений для детей «Детский альбом». Этот альбом он посвятил своему племяннику Володе Давыдову. В этом сборнике, состоящем из 24 небольших пьес- фортепианных миниатюр- вся жизнь ребёнка: его чувства, настроения, мысли, игровые сценки, страшные сказки, мечты. А так же – картины русской жизни, природы, «песенки- путешествия». Чайковский часто путешествовал, и свои впечатления отражал в музыке. В альбом вошли песни и танцы различных стран- итальянская, французская, немецкая песенки, чешская «Полька», польская «Мазурка». Сейчас вы услышите одну из пьес- «Неаполитанскую песенку».

- Эта мелодия пришла в музыку Чайковского с улиц Неаполя. Неаполь- это город в Италии. В своей пьесе композитор очень выразительно передал черты итальянской народной музыки, звучание народных инструментов- кастаньет и перезвон гитары. Послушайте её и скажите, какие настроения, чувства передаёт эта музыка, меняется ли характер музыки?

( Ребенок исполняет на скрипке  «Неаполитанскую песенку»)

Реб.                  

Льётся музыка рекой,

        Вьётся нотною строкой.

        Снова звуков половодье

        Захлестнуло всё вокруг.

        И кораблики мелодий

                                                Выплывают из- под рук.

        Их волна крутая кружит,

        Но сдержать не сможет, нет.

        В царство кукол, в мир игрушек

        Мы плывём за ними вслед.

(Дети исполняют песню «Мой Лизочек так уж мал»)

Реб.                   А на сцене будто праздник:

серебро и медь

        Сколько труб и скрипок разных-

трудно рассмотреть

        Кто-то вдруг из полумрака

                                              вышел медленно на свет.

        Дирижёр, он в чёрном фраке,

        он, как ласточка, одет.

        Всё блестит в сиянье света,

        не найти свободных мест.

        Мы, ребята, знаем, это…

        ( Симфонический оркестр).

Вед .-     Симфонический оркестр исполняет музыку в концертном зале,  а наш маленький оркестр шумовых инструментов исполнит произведение П.И. Чайковского «Итальянская песенка»

(Дети играют в оркестре)

Реб.                                         Вот моя деревня

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь на санках

По горе крутой;

Вот свернули санки,

И я на бок - хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И. Суриков

(Родители исполняют песню «Зима»)

Реб.                     И от грусти, и от скуки

        Могут вылечить нас всех

        Озорных мелодий звуки,

        Песни, пляски, шутки, смех.

                           Золотой волшебной рыбкой        

        Может музыка блеснуть

        И по - дружески, с улыбкой

        Вдруг в глаза нам заглянуть.

        Может песней - полусказкой

        Нас, шутя развеселить

        И рассыпаться вдруг пляской.                                                                

        В хороводе  закружить !

(Дети исполняют танец «Полька»)

Вед.       - П.И.Чайковский – основатель русского классического балета. Он автор балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

 (Дети –барабанщики исполняют «Марш» из балета «Щелкунчик»)

    Реб.                Звенят колокольцами  песни- сказки,

        Таинственные мелодии.

        Какие созвучия, какие краски-

        Совсем небывалые, вроде бы.

        Травой они шуршат под ногою,

        Звездой в озёрах качаются-

        То вдруг обернутся Бабой Ягою,

        А то вдруг- спящей красавицей.

(Дети исполняют «Вальс балета «Спящая Красавица»)

Реб                                        Поет зима - аукает...

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

С. Есенин

 (Родители исполняют песню «Колыбельная в бурю)

Вед.   В царстве музыки много прекрасных мелодий. В этом вы убедились, слушая сегодня музыку. Какие интересные сказки может рассказать музыка!

        -Я думаю, что сегодня вы получили много разнообразных впечатлений от музыки  П.И.Чайковского.

Реб.                        -Концерт окончен.

            Музыка вдруг смолкла.

            Но так ли это?

 Реб.                     -  Кажется, сейчас она звучит

             И будет долго, долго

             Ещё звучать для каждого из нас.

 Реб.                        - Такой могучей сказочною силой

               Порой  бывает музыка полна,

 Реб.                        - Что кажется, как солнце, негасимой,

        Как океан безбрежною она…

Реб.                        -Тот каждый день с волненьем будем ждать,

Все дети                  - Когда мы вместе дверь в страну мелодий

        Ключом скрипичным  отомкнём опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием «Беседы в музыкальной гостиной»

Образовательная деятельность с детьми  подготовительной  к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие  классической музыки под названием"Беседы в музыкально...

Консультация для родителей: "Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужн...

Консультация для родителей-Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях

Материал предназначен музыкальным руководителям для работы с родителями...

Консультация о воспитании культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться....

Консультация для родителей "Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях"

Правила поведения при встрече с музыкойРекомендации "Как развивать музыкальный слух"...