Сценарий праздника «Дня семьи», посвященный 130- летию со дня рождения К.И. Чуковского.
материал (старшая группа) на тему

Аносова Жанна Викторовна

(совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателей, родителей и детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy_2.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Дня семьи», посвященный 130- летию со дня рождения К.И. Чуковского.

Для детей старшего дошкольного возраста.

(совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателей, родителей и детей)

Цель:

Формировать интерес к творчеству К.И. Чуковского.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование: мультимедийная установка, столы с заранее приготовленными альбомами и карандашами.  

Предварительная работа: прочитать произведения К.И. Чуковского.

На центральной стене (или на экране) размещен портрет К.И. Чуковского, стены оформлены рисунками детей к стихам и сказкам

        Под веселую музыку дети с родителями заходят в музыкальный зал и располагаются за столиками (по 4-5 человек).

Ведущая: Добрый день уважаемые родители и ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить юбилей прекрасного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Интересный факт – Корней Иванович родился 1 апреля. А вы знаете, что  1 апреля это день смеха. И Корней Иванович был очень веселым человеком, он написал для детей очень много забавных сказок и стихов. И в этом году ему исполняется 130 лет! Вот такой прекрасный юбилей! И сегодня мы с вами вспомним произведения этого замечательного писателя, стихи которого знали еще ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Вот поэтому сегодня вы ребята, не случайно сидите рядом со своими родителями за этими столами.

1 родитель:                Недаром дети любят сказку.

                        Ведь сказка тем и хороша,

                        Что в ней счастливую развязку

                        Уже предчувствует душа.

2 родитель:         И на любые испытанья

                        Согласны храбрые сердца

                        В нетерпеливом ожиданье

                        Благополучного конца.

                                                            (В. Берестов)

Ведущая: Спасибо. Ребята, а вы знаете, кто написал это стихотворение? (Валентин Берестов) А кому оно посвящено? (К.И. Чуковскому) Правильно.

Под веселую музыку в зал заходит Федора, в руках у нее большая книга.

Федора:        К вам на праздник я спешила,

                Всю посуду перемыла,

                Причесаться не забыла

                Эту книгу захватила.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.

Ведущая: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Кто вы?

Федора: А пусть ребята  отгадают, кто я и из какой я сказки?

Ведущая: Ну, хорошо. Послушайте загадку:

        Убежали от грязнули
        Чашки, ложки и кастрюли.
        Ищет их она, зовёт
        И в дороге слёзы льёт. (Федора, из сказки «Федорино горе»))

Инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе» семьи  ………………

Федора: Нет, эта загадка не про меня. Меня, конечно, Федора зовут, но я ведь давно исправилась. И подарок вам принесла.

Ведущая: Какой подарок?

Федора: Вот большую книгу. Здесь сказок видимо – невидимо. И все их написал Корней Иванович Чуковский. Давайте посмотрим. (открывает книгу -в ней нет страниц) Как же так! Все страницы были на месте. Куда же они пропали? Вы их не видели? (Обращается сначала к детям, потом к родителям, затем к ведущей)

Ведущая: Нет, не видели. Кажется, странички из этой книжки убежали.

Федора: Но почему?

Ведущая: Мне кажется, что ты Федора не совсем правильно с книгой обращалась. Дети, расскажите Федоре, как надо правильно обращаться с книгой?

Дети: Книгу надо беречь, брать чистыми руками, страницы не мять, не рвать.

1 р-к:        В библиотеке для ребят 
        На полках книги в ряд стоят. 
        Бери, читай и много знай, 
        Но книгу ты не обижай. 
        Она откроет мир большой, 
        А если сделаешь больной 
        Ты книжку – навсегда 
        Страницы замолчат тогда.

(Т. Блажнова «Будем с книгою дружить».)

Федора: Ой, сколько трудных правил. Как же мне быть? Что же мне теперь делать? Помогите мне, ребята.

Ведущая: Ребята, поможем Федоре вернуть страницы из книги?

Дети: Поможем.

Ведущая: Но это будет нелегко. Ведь нам с вами надо вспомнить все сказки, которые жили в этой книге. Попробуем вспомнить – добавляйте недостающее слово  в названии стихов и сказок писателя К.И. Чуковского:

«Муха – … (Цокотуха)», «Котауси и … (Мауси)», «Федорино…(горе)», «Краденое…(солнце)«, «Чудо -…(дерево»), «Приключения… (Бибигона)», «Ай…- болит»), «Теле-….(фон)», «Мой…(додыр)», «Кро….(кодил)».

Очень хорошо, названия мы с вами вспомнили. Посмотрите на наш экран – там появилась первая страница – «Федорино горе». Слайд № 1

Выбегает девочка – страничка:

        Я вторая страничка,

        Страничка – невеличка,

        Я из книжки убежала,

        Всё плутала я, плутала.

        Но позвали вы меня,

        Вот я здесь, мои друзья!

Ведущая берет 2 страничку и вкладывает ее в книгу.

Ведущая: А вы знаете, какая была самая первая сказка К.И. Чуковского? Самую первую сказку Корней Иванович Чуковский сочинил случайно. Он вместе с сынишкой ехал в поезде, мальчик плохо себя чувствовал, плакал, и папа, чтобы его утешить, стал сочинять для него сказку про крокодила, который по городу ходил и по-турецки говорил – «крокодил, крокодил, крокодилович». Сказка «Крокодил» ….. К.И. Чуковский написал много сказок, где любимым персонажем являлся крокодил. Слайд № 2

Выбегает девочка – страничка:

        А на моей страничке,

        Страничке – невеличке,

        Сказка «Крокодил» живет,

        И зовет меня, зовет.

        Ты беги скорее к детям,

        Там добром тебя все встретят.

Ведущая берет 3 страничку и вкладывает ее в книгу.

Ведущая: Федора, посмотри мы уже 3 страницы из твоей книги нашли.

Федора: Ой, как я рада, мои странички возвращаются. Спасибо вам.  А я вот припоминаю стихи из моей книги, только вот из какой же это сказки?

«А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем, как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток и молчок!»

Дети: «Муха – Цокотуха» Слайд № 3

Дети исполняют рус. нар. песню «Как у наших у ворот»

Федора: Правильно, правильно!

Инсценирование отрывка из сказки «Муха – Цокотуха» - семья………

Дети исполняют танец «Насекомых»

Выбегает девочка – страничка:

        На моей страничке,

        Страничке – невеличке,

        Муха – Цокотуха весело поет,

        Всех гостей к себе зовет.

Ведущая берет 4 страничку и вкладывает ее в книгу.

Ведущая: Всю свою жизнь Корней Иванович прислушивался к веселым словам и выражениям, которые говорят дети. Он часто ходил в гости к детям – в детские сады и школы, на праздники книг. Из собраний своих записей детских высказываний он создал известную книгу, которая называется «От двух до пяти». Эта книга много раз издавалась не только в нашей стране, но и во многих других странах всего мира.

Узнайте, из каких сказок эти строчки:

1.         «Он страшными глазами сверкает,

        Он страшными зубами стучит,

        Он страшный костер зажигает,

        Он страшное слово кричит:

        -  Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!» («Бармалей»)Слайд № 4

Мальчики исполняют танец «Бармалейчиков»

2.         «И горы встают перед ним на пути,

        И он по горам начинает ползти,

        А коры все выше, а горы все круче,

        А горы уходят под самые тучи» («Айболит»)   слайд № 5

Инсценирование отрывка из сказки «Айболит» - семья ………..

3.        «Я к Таврическому саду,

        Перепрыгнул чрез ограду,

        А она за мною мчится

        И кусает, как волчица». («Мойдодыр»)  Слайд № 6

Инсценирование отрывка из сказки «Мойдодыр» - семья……………..

4.        Лапти созрели,

        Валенки поспели,

        Что же вы зеваете,

        Их не обрываете? («Чудо – дерево»)Слайд № 7

Выбегают 4 девочки – странички:

        Мы странички – сестрички,

        Так бежали, так спешили,

        По полям, по долам,

        В гости к вам…

Федора обнимает  девочек:

Вот они мои странички, как я рада, что вы вернулись.

        Вы могли заблудиться,

        В болото провалиться

        Намокнуть под дождем,

        Холодным, серым днем.

Ведущая берет 4 странички и вкладывает их в книгу.

Слышится звон телефона, лежащий на одном из столов.

Инсценирование отрывка из сказки «Телефон» - семья ………..Слайд № 8

Выбегает девочка – страничка:

        Все мои сестрички здесь,

        А гостей – то тут не счесть,

        Двух сестричек я найду,

        К вам на праздник приведу.

Приводит еще двух девочек:

1 д-ка:        Отгадайте-ка, ребятки,

                Вы еще одну загадку:

        Солнце по небу гуляло

        И за тучу забежало.

        Страшно стало и темно

        В летний полдень за окном.

        Отчего же свет затмило?

        Не вина ли крокодила?

        Звери сбились все с пути.

        Им до дому не дойти.

        В темноте, бедняги, рыщут

        И своих детишек ищут

        Просят звери: - Косолапый,

        Крокодила исцарапай,

        Разорви его на части,

        Вырви солнышко из пасти!

        Будет свет во всех оконцах

        В сказке…. («Краденое солнце»)  

 Инсценирование отрывка из сказки «Краденое солнце» - семья ………

Слайд №9

2 д-ка:

        Тоненький он,

        Словно прутик,

        Маленький он

        Лилипутик.

        Ростом, бедняга, не выше

        Вот этакой маленькой мыши. (Бибигон)

Выступление семьи …………….. Слайд № 10

Ведущая берет 3 странички и вкладывает их в книгу.

Ведущая: Ну вот,  книга почти готова. Но для того, чтобы ее было интересно читать, чего же в ней не хватает? (Иллюстраций) Да, правильно. И сейчас я вам предлагаю самим нарисовать иллюстрации к книге К.И. Чуковского по сказкам, странички которых мы сегодня с вами нашли.

Дети с родителями рисуют иллюстрации по сказкам « Муха – Цокотуха», «Котауси и Мауси», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Чудо - дерево», «Приключения Бибигона», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», «Крокодил».

Ведущая: Теперь книга готова! Федора, мы помогли тебе найти странички, которые от тебя убежали. Теперь ты поняла, как надо обращаться с книгой?

Федора: Ой, спасибо, вам! Как вы мне помогли, добрые ребята и ваши добрые родители. Теперь я никогда не буду брать книги грязными руками, не буду мять и рвать странички. А если это вдруг произойдет, я сразу же вылечу свою книгу – заклею её, оберну обложкой и буду пользоваться специальными закладками.

Ведущая: Посмотрите, какая у нас получилась замечательная иллюстрированная книга. Ведь только вместе дружно и сообща мы смогли помочь Федоре. А я хочу пожелать вам – читайте книги вместе со своими детьми, учите бережному отношению к книге и будьте счастливы и здоровы. Всем спасибо!

Дети встают полукругом у центральной стены, родители встают каждый за своим ребенком.

Перекличка:

Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг! (А. Усачев)

Заключительная песня: «Моя семья» А. Ермолова Слайд № 11(на котором родители вместе с детьми читают книгу)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник для детей, посвященный 165-летию со дня рождения И.Я. Яковлева

План-конспект празднования 165 летя великого Чувашского просветителя, создателя Чувашской азбуки И. Я. Яковлева...

Сценарий литературного досуга, посвященного 135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. «Путешествие по сказкам»

Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи: -вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;-по...

Сценарий праздника "Весна Победы", посвященного 77-летию со Дня Победы в ВОВ

Данный сценарий предназначен для проведения мероприятий ко Дню Победы в старших группах...

Сценарий мероприятия в средней группе, посвященного 140- летию со дня рождения К. И. Чуковского.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ»      Сценарий мероприятия в средней груп...