«Птицы- наши друзья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Плотникова Елена Николаевна

Праздник "День птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

       

  «Птицы- наши друзья»

              (вторая младшая группа)

                                                                                                                         Воспитатель: Плотникова Е.Н.

Программное содержание

1.Закреплять знание детей о птицах.

2.Продожать знакомить детей с тем какую пользу приносят птицы.

3.Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное восприятие, мышление память и речь.

4.Воспитывать желание заботиться о птицах- братьях наших меньших.

Предварительная работа

1.Чтение художественной литературы.

2.Наблюдение за птицами на прогулке.

3.Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

4.Изготовление скворечников  и выпекание «жаворонков».

Материала

1.Шапочки с изображением птиц.

2.Скворечники, «жаворонки».

3.Демонстрационный материал «птица».

4.Аудиозапись звуков живой природы.

Обогащение словаря: птицы- скворец, грач, ласточка; скворечник, «жаворонок».

Ход занятия:

Звучит запись голосов птиц «В лесу».  Дети входят в зал и встают полукругом. Воспитатель загадывает загадку:

Если снег  повсюду тает

День становиться длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (Весна)

Воспитатель: «А почему вы решили, что это весна?» (Ответы детей).

Идет матушка- весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев. И сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить наступление весны и прилет птиц.

Воспитатель: Какие же птицы прилетают первыми? (Загадать детям загадки).

1.Всех прилетных птиц черней.

 Чистит землю от червей.

 Вдоль по пашням мчится вскачь,

 А зовется птица… (Грач)

Выходит ребенок в шапочке грача, читает стихотворение:

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы

Потекли рекой ручьи

Прилетели к нам грачи.

2.На шесте – дворец,

 Во дворце – певец.

 Издалека прилетел,

 Песню нам свою запел. (Скворец)

Выходит ребенок в шапочке скворца, читает стихотворение:

Скворец за морем жил зимой,

 Теперь вернулся он домой.

 И рано утром в тишине

 Запел о солнце и весне.

Дети садятся на стульчики. Рассказ воспитателя о птицах.

Воспитатель:

 Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето они успевают поймать миллионы всяких мошек, комаров, тлей. Например, у реки ласточки-береговушки ловят комаров.

Над полями и лесами днем парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов, которые наносят большой вред нашим урожаям. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля и сады. Теперь вам понятно, почему говорят: “Птицы – наши помощники!”

Птиц в природе становится все меньше и меньше. Вырубаются леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растет загрязнение воздуха, рек. Очень печально – растет и число птиц в “Красной книге. Очень жаль: птицы – в книге! Жить птицы должны не в книге, а в природе.

Воспитатель:

Но не только от этого страдают птицы.

Стихотворение Л.Кондратенко «Птицы загрустили»

Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.

 Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.

 И птицы загрустили, не стали щебетать,

 И все они решили туда не прилетать.

 В садах уже не слышен веселый перелив,

 В них нет ни красных вишен и нет в них спелых слив.

 Все сохнет, увядает, страдает все село,

 Страдает и не знает, что в нем произошло.

 Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо ли поступил мальчик? (Ответы детей).

Ребенок:

Нет, гнезд не будем разорять,

 Вот слово всех ребят,

 Пусть птичьи песенки опять

 В саду у нас звучат!

Воспитатель: Да, ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Мы должны помогать птицам, заботиться о них.

А ещё птицам бывает очень трудно зимой.

Воспитатель:

Морозы жестокие в нашем краю.

 Тревожно за яблоньку в нашем саду,

 Тревожно за Жучку: в ее конуре

 Такой же морозище, как во дворе,

 Но больше всего беспокойно за птиц,

 За наших воробушков, галок, синиц.

 Ведь очень уж холодно в воздухе им,

 Поможем ли мы беззащитным таким?

 Поможем! Их надо кормить и тогда

 Им будет легко пережить холода.

Воспитатель: Да, ребята, зимой птицам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать, а весной надо строить им домики. (Загадать детям загадку).

Что за домик мне скажите

 В нем летает каждый житель?

 Кто в том домике живет,

 Песню звонкую поет? (Скворечник и скворец).

Воспитатель (показывая скворечник): вот в таком домике живут скворцы, эти домики для них строят люди.

Наши мальчики вместе с папами тоже построили скворечники. (Мальчики выносят скворечники)

Ребенок:

Готовы скворечники, можно селиться.

 Готовы дома-терема!

 Летите, летите, веселые птицы

 Скорей занимайте дома.

Воспитатель:  В старину на праздник птиц пекли «жаворонков» и наши девочки с мамами тоже приготовили «жаворонков».

Воспитатель читает стихотворение:

На нашей планете живут

чудесные создания

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случиться, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червяки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Оглодают ветки, почки-

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут, пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик- чирика воробья…

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Дети угощают всех жаворонками и выходят на улицу вешать скворечники.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...