Музыкально- литературная композиция ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Капралова Ирина Георгиевна

Содержание композиции адресовано старшим дошкольникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuchit_1_kontsert_dlya_f_-blokada.docx16.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Звучит  1 концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского (отрывок).

Ведущий. Сегодня, в этот светлый день, мы отмечаем памятную дату – день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Много лет прошло с той поры, как жители и защитники города одержали героическую и справедливую Победу над голо-

дом, холодом, страхом и болью.

Звучит  метроном. Ведущая говорит на его фоне:

Опять война, опять блокада...А, может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо, не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали стихов достаточно вполне».

И может показаться: правы и убедительны слова.

Но даже , если это правда, такая правда – не права!

Звучит песня «Вставай, страна огромная!»  

Ведущий. Война. Она ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Враг наступал на нашу землю. Гибли люди, горели  деревни…Враг окружил наш город со всех сторон…

Видео   «Блокадный   Ленинград»   (5-6 минут просмотра)

Ведущий.  Кто же защищал нашу страну и наш город? Солдаты, матросы, рабочие, женщины и даже дети…

Выходят дети, читают стихи:

На Ленинград обхватом с трех сторон

Шёл Гитлер силой сорока дивизий.

Бомбил. Он артиллерию приблизил.

Но не поколебал ни на микрон,

Не приостановил ни на мгновенье

Он сердца ленинградского биенье.

          Враг силой не мог нас осилить,

          Нас голодом хочет он взять,

          Отнять Ленинград у России,

          В полон ленинградцев забрать.

                            Такого вовеки не будет

                            На невском святом берегу,

                            Рабочие русские люди

                            Умрут, не сдадутся врагу!

Ведущая.  У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть его с лица земли. Днем и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград, сбрасывали с самолетов бомбы.

Выходят дети- чтецы.

На Невском проспекте есть надпись одна,           Зачем эту надпись наш город хранит?

И трудно сейчас нам поверить,                                Чтоб взрослые знали и дети:

Что именно эта была сторона                                  «Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Опасной  при артобстреле.                                          Чтоб помнили все строчки эти.

Ведущий.  Дети помогали взрослым. Они тушили десятки зажигалок на крышах домов, тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал,

Стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам.

…Хлеба было очень мало, и многие умирали от голода. Но ленинградцы не сдавались, а дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

 

Видео   «Детям  блокадного Ленинграда»      (3 минуты)

Ведущий.  Жизнь в городе становилась все труднее,

               А «дети, плача хлеб просили,

               Нет страшнее пытки такой!

               Ленинграда ворот не открыли

               И не вышли к стене городской.

Выходят дети  с кусочками хлеба, читают стихи.

Я - хлеб. У меня есть душа.

Я - хлеб. И мне больно бывает.

С березы листва облетает, шурша,

А хлеб каждый день оживает.

Я слышу осколков удушливый свист.

Я – ломтик, прозрачен и тонок.

И держит меня на ладони, как  лист,

Голодный блокадный ребенок.

        Я - хлеб. У меня есть душа.

        Хотя я тонюсенький ломтик,

        Ко мне приближается, еле дыша,

        Голодный ребяческий ротик.

        Большие глаза. Цвет лица восковой,

        С трудом поднимает ручонку.

        Я - хлеб. И пока я живой

        Не дам умереть я ребенку.

Я - хлеб. Я - живой. Не горю я в огне.

Я – ваш, я ржаной, самый близкий.

И тянутся детские губы ко мне,

Как будто к груди материнской.

Я -  хлеб, у меня есть душа…

Ведущий.  Мы никогда не забудем тех, кто защищал наш город!  Тех, кто проложил Дорогу жизни и спас жителей  блокадного Ленинграда ценою собственной  жизни!

Выходят дети- чтецы:

Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни»  Ладога была.

Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

Видео   «Блокадный Ленинград»     (продолжение   -  6 минут)

Ведущий.  Дорогой  ценой  досталось нам освобождение. В каждой семье блокада унесла жизни родных, близких, любимых. Вечная память  павшим! Они стояли за сво-

боду родного города и победили!

Давайте же вспомним о  тех, кто погиб, и почтим их светлую память минутой молчания.

И пусть в эту минуту звучит (как в годы блокады) ленинградский метроном.

Звучит метроном   -   минута молчания.

Ведущий. Но победа пришла в наш город, в нашу страну. Её приблизили солдаты и все

русские люди. Мы никогда не забудем их подвиг.

Выходит ребенок :

За залпом залп. Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока, ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над  Ленинградом.

Звучит   «Гимн   Великому городу»

Ведущий.   Чтоб наши дети об этом помнили, как мы!

                      Я не напрасно беспокоюсь,

                      Чтоб не забылась та война:

                      Ведь это память  -   наша совесть,

                      Она, как сила,   нам нужна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект- беседа к дню полного освобождения Ленинграда из фашистской блокады.

Беседа, посвященная героической обороне Ленинграда, составлена с учетом возрастных особенностей детей старшей группы....

Тематическое занятие, посвящённое 70-тилетию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: - формировать патриотические чувства у детей; - уточнить, расширить и обобщить знания детей о ВОВ; - развивать речь, мышление детей; - воспитывать уважение к воинам-освобод...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

27 января-день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Уважаемые коллеги и гости сайта, предлагаю вашему вниманию презентацию к досугу для старших и подготовительных групп в ДОУ....

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста посвященная "Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" (с использованием ИКТ)...

"Никогда не забудем". Методическая разработка проектной деятельности с детьми, посвященной Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января)

Все дальше и дальше уходят от нас тяжелые дни страшной войны. И все труднее и труднее рассказать нашим маленьким детям о том, что это была за война. Но нам, ленинградцам, петербуржцам, никогда нельзя ...

Литературно - музыкальная гостиная "Война отгремела, но память жива", посвященная 75 годовщине со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

На празднике присутствуют бабушки, дедушки, приглашенные гости, дети подготовительных групп.Важное отличие данного сценария - большинство стихотворений читают взрослые: педагоги, сотрудники детск...