Космическое приключение
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
«Полет к звездам»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному направлению
«Художественно-эстетическое развитие»
(старшая группа)
Подготовила и провела:
Воспитатель Таганцева О.А.
Санкт-Петербург
2014г
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах;
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками; вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
Познавательное развитие: формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
Речевое развитие: пополнить и активизировать словарь, побуждать к активной речи; совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихи; развивать умение составлять знакомые слова из набра букв;
Художественно-эстетическое развитие: развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам; развивать у детей чувство композиции, учить гармонично размещать детали на листе бумаги, учить украшать свою работу.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о космосе, чтение художественной литературы: «Посланец Земли» С. Михалков, «Я выхожу в космос» А. Леонов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание игры «Звездочки».
Демонстрационный материал: Аудиозапись "Смотри на звезды" (Гр. AIR), стробоскоп, демонстрационный материал на тему “Космос”, предметы для игры “Собираемся в полет”, звездочки, вырезанные из картона для игры "Составь слово", фонограмма шума космического корабля,
Раздаточный материал: листы картона черного цвета, шаблоны силуэтов разных космических кораблей, цветная бумага, карандаши простые, ножницы, клей, кисти для клея, кусочки фольги, пайетки, блестки, тряпочки.
Ход совместной деятельности:
В начале занятия детям предлагается отправиться в космическое путешествие. В помещении затемняются окна, включается страбоскоп и аудиозапись. Дети сидят на полу на подушечках. При наличии медиапроектора можно вывести на экран изображение космического пространства. После проигрывания аудиозаписи воспитатель проводит беседу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась музыка? Что вы почувствовали, на что это было похоже?
Примерные ответы детей: Космическое путешествие, полет в космос.
Воспитатель: Правильно. ребята. А вы знаете, что изучением космоса занимается наука астрономия? С древнего языка "астра" переводится как "звезда". И сегодня мы с вами построим свои звездолеты и тоже отправимся в настоящее космическое путешествие! Но сначала мы с вами поиграем!
Дети встают в круг, лицом в центр и повторяют движения и слова за воспитателем.
Отправляется в полет наш волшебный звездолет! (Дети складывают руки рупором перед ртом, ходят по группе в разных направлениях)
Надевай скорей скафандры! (Останавливаются, имитируют движения)
Занимай скорей места! (Становятся врассыпную, присаживаются)
С космодрома мы взлетаем, прямо к звездам улетаем! (Встают, поднимают руки через стороны вверх, и соединяют их над головой. Подпрыгивают)
Полетели ,полетели, до Звезды мы долетели! (Бегут, затем останавливаются)
Походили, посмотрели и обратно прилетели. (Ходят по группе в разных направлениях, затем оставливаются у ориентира-космодрома).
Дети читают стихи о космосе, выученные заранее.
1 ребенок.
Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
2 ребенок.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут –
Ведь полет нелегкий труд.
Игра «Составь слово»
Воспитатель приглашает детей за столы. На столах лежат звезды с прикрепленными буквами.
– Ребята, посмотрите, сколько звезд упало, наверно, был звездопад. На некоторых звездочках стоят буквы, попробуем из них составить слово. Какое слово у вас получилось? (Земля)
Земля – это название планеты, на которой мы живем. Посмотрите на Землю из космоса, какая она красивая.
- Молодцы, ребята. А теперь нам пора строить свой звездолет, давайте сначала разомнем пальчики!
Посмотрю сейчас на небо я в огромный телескоп (дети смотрят через сложенные пальцы обеих рук правым глазом)
И увижу то, что раньше я увидеть бы не смог (смотрят через сложенные пальцы обеих рук левым глазом)
Вижу звезды и планеты, астероиды, кометы, вижу спутники планет (дети загибают пальцы)
Жаль летающих тарелок в этом телескопе нет! (смотрят в телескоп поочередно левым и правым глазом)
После пальчиковой гимнастики дети приступают к выполнению аппликации.
Этапы:
1. Выбираем цвет своего будущего звездолета и шаблон его формы. Складываем лист цветной бумаги пополам и обводим шаблон. Вырезываем по контуру. Также готовим иллюминаторы, антенны и другие декоративные детали по замыслу ребенка.
2. На листе черного картона размещаем заготовку аппликации, наклеиваем звездолет и декоративные элементы.
3. Дети украшают аппликацию блестками, пайетками и кусочками фольги иммитирую звезды, астероиды, млечный путь.
Когда работы готовы, воспитатель размещает их на выставке.
Игра «Собираемся в полет»
– Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик, кукла.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Звездочки»
Игра "Звездочки"
Звезды прыгают, резвятся,
Звезды любят поиграть.
Звезды быстро улетают,
Ты попробуй их поймать.
Звездочка, лети!
Скорее лови!
(Дети встают в пары, договариваясь кто из них будет «звездочкой». Под слова прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево. На последние слова «звездочка» убегает, другой – догоняет. При повторении игры, «звездочкой» становится второй ребенок.)
После игры воспитатель благодарит детей и дарит каждому медали-звезды.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к космосу.2. Учить объединяться в игре, выполнять игро...
Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"
Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...
Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"
Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...
Конспект "Космическое приключение"
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....
ПРОЕКТ «Космическое приключение»
Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира....
Космические приключения
Занятие посвященное дню космонавтики, развивает у детей нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...