Литературный конкурс чтецов "В гостях у Зимы"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Паршуто Елена

Литературный  конкурс чтецов  "В  гостях  у  Зимы"  для  старших и подготовительных  групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный конкурс чтецов  

Тема:  «В  гостях  у  Зимы»

Цель:  

  • Прививать любовь к  поэзии;
  • Воспитывать интерес  и  любовь к родной  природе;
  • Расширять кругозор  по  зимней  тематике;
  • Побуждать  детей  к  творческому  исполнению  своего  номера;  
  • Совершенствовать интонацию, дикцию,  темп  речи,  силу  голоса  и  речевого  слуха;
  • Воспитывать чувства  товарищества  и  дружбы.

Задачи:  

  • Закрепить  знания   детей  о  времени  года – зиме,  месяцах;  признаках  и  ассоциациях  в  рамках  зимней  темы;
  • Способствовать   развитию  и  тренировки  памяти;
  • Способствовать  развитию  двигательной  активности;  
  • Способствовать  созданию  атмосферы  праздника;  
  • Развивать  задатки  самоконтроля  в  поведении  детей;  
  • Воспитывать  доброжелательность  в  отнощениях  со  сверстниками,  формировать  умение  «слушать  и  слышать»  и  действовать  по  правилам.

Оборудование:  слайдовая  презентация;  песни,  стихи  о  зиме,  зимних  забавах;  атрибуты  к  дидактическим  играм.    

Участники:  дети  (старшие  и  подготовительные  группы),  воспитатели,  музыкальный  руководитель.

Примерный  ход  деятельности

Дети старших групп и подготовительной  гр 1 проходят и садятся на стульчики.

Звучит песня «Три белых коня», под неё заходят дети подгот гр 2 (танцуют танец).

В зал входит Зима  и  тётушка  Метелица: - Здравствуйте, ребята! Мы  пришли к вам на звуки  этой  весёлой  мелодии.  Надеюсь,  вы нас  узнали?  

Дети: - Да, Зима  и  Метелица

Зима: -  Не просто в гости я пришла,  

Всю ночь в лесу я украшала ёлки-

Искрятся серебром теперь иголки.

Лежит повсюду снег на ветках пышных,

А на полянах ветерка не слышно.

И в танце, словно лёгкие пушинки,

Кружатся в белых платьицах снежинки!    

Зима:  - А  пришла  я  к  вам  неспроста.  Мне моя  родная  тетушка  Метелица  напела,  что у вас сегодня   праздник? Это правда?    

Дети: - Конкурс  стихотворений о зиме.  

Зима:  - Как  здорово! Ведь зима – это самое удивительное и прекрасное время года.  Зиму любят все: и взрослые и дети. Её воспевают художники в своих  картинах,  о  ней  сочиняют  песни  и  слагают  стихи  поэты. А всё это потому,  что  зимой  природа  особенная,  она  какая-то  торжественная,  величавая,  сияющая  чистотой  и  свежестью;  воздух  морозный,  деревья  в  инее  и  снегу.  

Зима:  -  Ребята,  но  ведь  мы  к  вам  собирались  не  одни.  С  нами  были    Дед  мороз  и  Снегурочка.  Но,  видно,  что-то  случилось  в  пути  с  ними.  А  может  они  заплутали  в  зимнем  лесу?  Может,  они  сидят и  мёрзнут  под  ёлочкой?  А  ведь  без  них  мне  никак  нельзя. Помогите  мне  ребята,  пожалуйста?  Я  буду  говорить  волшебные  слова,  а  вы  хлопайте  в  ладоши.

Зима  идёт, вьюга  метёт

Гостей  к  нам  зовёт.

Раз,  два,  три  -  встрече   рады  будем  мы.

В  зал  входят    Дед  Мороз  и  Снегурочка.

Гости:  Здравствуйте  ребята,  мы  к  вам  очень  спешили,  но  задержались,  чтобы  прогуляться  по  зимнему  лесу.  Как  же  в  нём  красиво!

Зима:  -  Друзья  мои,  как  мы  рады  вас  видеть.  Нам  пора  начинать  наш  конкурс,  но,  как  на  любом  конкурсе  у  нас  должно  быть  жюри.  Поэтому,  как  не  вам  оценивать  ребятишек,  которые  приготовили  для  всех  нас  прекрасные  зимние  стихи.  Присаживайтесь  на  свои  почетные  места.  Ну,  вот,  кажется  всё  готово  к началу  конкурса.  Я  желаю  всем  ребятам  удачи.

Зима: -  Ребята, как  вы  думаете,  что  это  за  кони,  которые  примчались  к  нам  из  песни?  

Дети:  -  Зимние  месяцы.  Декабрь,  январь,  февраль.

Зима: - Правильно!  По  календарю зима длится три  месяца  и  каждый  месяц по-своему  хорош.  А  об  этом  нам  расскажут  наши  чтецы.  Наш  конкурс  начинается.

Стих-е:  -  Самуил  Маршак  «В декабре, в  декабре..»  читает  

-  Сергей Козлов  «Я люблю тебя, Январь!» читает

-  Наталья  Зубарева  «Я февраль, я младший сын»  читает  .

Зима:  -  Ребята,  а  вы  все  любите  зиму?

Дети: - Да!  

Зима: - Зима  сейчас  в  самом  разгаре.  Ведь  только  зимой  можно  увидеть  такое  чудо,  как  снежинки.  Снежинки  всё  падают  и  падают  с  неба,  лёгкие,  узорчатые.  Дунет  ветер,  и  они,  словно,  парашутики  затанцуют,  закружатся,  а  коснувшись  ладони,  обожгут  её  холодом  и  растают.  О  том,  как  зима  приходят  к  нам  в  гости  расскажут  ребята:  

 Стих-е:  -  Г. Ладонщиков  «Здравствуй Зимушка - Зима»  читает  

-  Александр  Пушкин  «Идёт волшебница Зима»   читает  

-  Николай Некрасов  «Снежок»  читает  

-  Мария Пожарова  «Разукрасилась зима» расскажет  

Зима:  -  Эй,  ребята – дошколята!

Мёрзнут  руки,  мёрзнет  нос?  

Постарались  мы  сегодня

Я,  да  дедушка  Мороз!  

Отвечайте  без  оглядки,

Любите  отгадывать  загадки?  А  не  то  всех  заморожу….  (Зима  и  Метель  по очереди  загадывают  загадки)

- Какой это  мастер

На стёкла нанёс

И листья и травы,

И заросли роз?  (мороз)

-  Белым  снегом  парк  укрыла,

Воду  в  речке  остудила.

Все  дороги  замела –

В  гости  к  вам  пришла…(зима)

-  Красит  крыши и деревья

Белой  краской  он  на  время.

Берега  озёр  и  рек

Побелил  нам  первый ……  (снег)

-  С  неба  звёздочки  летят,

Кувыркаются,  блестят.

Точно  в  вальсе  балеринки,

Вертятся  зимой  … (снежинки)

-  На  пруду  лежит  стекло,

Очень  скользкое  оно.

Нас  в  хоккей  играть  зовёт,

Синий,  синий,  гладкий  ….  (лёд)

-  Меня  хлопали  лопатой,

Меня  сделали  горбатой,

Меня  били,  колотили,

Ледяной  водой  облили,

И  скатились  все  потом

С  моего  горба  гуртом.  (снежная  горка)

Зима: - Да,  разгулялась  я,  куда  ни  глянь,  белым – бело  кругом.  Забросала  снегом  дома  и  улицы,  заморозила  окна.  Вы  мёрзнете,  кутаетесь  в  шубы,  поднимаете  воротники,  а  мне  всё  нипочём.  Здорово  мне,  как  же  не  веселиться!  А  о  том, как всё чудесно кругом  нам  расскажут  ребята:  

Стих-е:  -  Афанасий  Фет  «Чудная картина  »  читает  

-  Валерий Брюсов  «Первый снег»  читает  

-  А.Прокофьев  «Снегири»  читает  

-  А. Усачёв  «Снег шёл, шёл, шёл…»  читает  

Метелица:  -  Метель   белая  метёт.

Меня  Зимушка  зовёт..

Рукавом  как  поведу,  все  дороги  замету.

Для  вас  детвора,

Много  игр    припасла.

Узнаю,  какие  вы  ловкие да  внимательные.

Игра  на  внимание.  

После  игры  все  рассаживаются  по  местам.  

Метелица:-  Как  же  мне  весело  с  вами.  Отдохну,  а  вы  почитайте  свои  стихи. 

Стих-е:  -  Александр Бродский  «Всюду снег» читает  

-  Ида  Векшегонова  «Снежные конфетки»  читает  

-  Иван Суриков   «Детство»  читает  .  

Метелица: - Молодцы,  ребята!  Спасибо  вам  за  прекрасные  стихи.  А пока  жюри  оценивает,  мы  с  вами  поиграем.   А  теперь,  проверим,  какие  вы  умные?  

Метелица: - Игра  называется  «Доскажи  словечко» .

-  Тихо,  тихо,  как  во  сне

Падает  на  землю  ………  снег.

-  С  неба  всё  скользят  пушинки –

Серебристые    …………  снежинки.  

-  Вот  веселье  для  ребят –

Всё  сильнее  ……….   снегопад.  

-  Все  бегут  вперегонки,

Все  хотят  играть  в  ………  снежки. 

-  Словно  в  белый  пуховик  

Нарядился  ……….  Снеговик. 

-  Рядом  снежная  фигурка –

Это  девочка  ………  снегурка. 

-  На  снегу,  посмотри –

С  красной  грудкой  …….  Снегири.  

-  Словно  в  сказке,  как  во  сне,  Землю  всю  украсил  ……  снег. 

Метелица:  -  Ребята,  а  вы  бывали  когда – нибудь  в  зимнем  лесу?  Там  очень  красиво!  А  помогут  увидеть  красоту  зимнего  леса  наши  чтецы.

Стих-е:  -  Сергей  Есенин  «Берёза» читает  

-  Агния  Барто  «Дело  было  в  январе» читает  

-  Сергей  Михалков  «В  снегу  стояла  ёлочка»  читает  

Зима:  Какие  красивые  стихотворения  прочитали  ребята,  а  как  выразительно.  Молодцы!   Спасибо  вам.  А  пока  жюри  оценивает,  мы  с  вами  попробуем  узнать   «Почему  медведь  зимой  спит»?  

Хороводная  песня  «Почему  медведь зимой спит»  

Зима: - Ребята, вы  не  только  хорошо  читаете,  но  поёте  тоже  славно!  

Зима: -  Ребята,  какая  самая  любимая  игра  зимой?    

Дети:  - Снежки!  

Зима:  - Правильно!  А  какие  ещё  зимние  забавы  вы  знаете?  

Дети:  (ответы).    

Зима:  -  Наш  конкурс продолжается.  Сейчас  ребята  нам  расскажут  о  том,  как  весело  можно  резвиться  зимой.

Стих-е:  -  Андрей  Парошин  «На  коньках» читает  

-  И.  Шевчук  «С  горки»  читает  

-  Саша  Чёрный   «На  коньках»  читает  

-  Валентина  Донникова  «На  катке»  читает  

-  М. Блинникова  «Лыжи»  читает  ….

Зима:  -  Что - то  засиделись  мы  ребята,  давайте  разомнёмся  немного. Поиграем  в  игру.  

Я  буду  говорить  слова,  а  вы  изображайте  в  движении:  (с места)

-  Мы  бежим  с  тобой  на  лыжах,   (ходьба  на  лыжах)

Снег  холодный  лыжи  лижет.

А  потом    на  коньках.   (бег  на  коньках) 

Но  упали  мы.  Ах!  (сели)

А  потом  снежки  лепили,  (лепка  снежков) 

А  потом  снежки  катили,  (катить  снежки)  

А  потом  без  сил  упали,  (  падают  на  пол)  

И  домой  мы  побежали.  (убегают  на  стульчики)  

Зима:  -  Ребята,  как  здорово,  мне  с  вами.  Вы  умеете,  и  стихи рассказывать  и  петь,  и  играть.  Ребята,  но  зиму  мы  любим  не  только  за  весёлые  игры  и  забавы.  Многие  художники   в  этом  удивительном  времени  года  находили   вдохновение  для  своего  творчества,  для  написания  картин,  которые  стали  известны  и  любимы  во  всём  мире.

Метелица:  -  Да,  зима  -  холодная  и  снежная,  красивая,  пушистая  и  белоснежная,  студёная  и  с  оттепелью,    с  метелями  и  с  капелью.  И  день  зимой  разный!  Утро  раннее – тихое,  неслышное,  с морозным  солнцем  и  снегом  хрустящим. А  вечер – длинный – предлинный,  задумчивый  и  немного  загадочный,  будто  сама  природа  ждёт  появления  сказки.  

Стих-е:  -  Сергей  Есенин  «Еду. Тихо» читает  

-  Фёдор  Тютчев  «Чародейкою Зимою»  читает  

Стих-е:  -  А. Усачев  «Зимняя  сказка»   читает  

-  Татьяна  Гусарова  «Волшебный  лес»  читает  

-  Сергей Есенин   «Поёт зима - аукает»  читают  

Зима:  -  Молодцы  ребята!  Вы  сегодня  потрудились  на  славу.  Порадовали  Зимушку.  На  этом  наш  конкурс  чтецов  подошёл  к  концу.  Пока  жюри  подводит  итоги,  мы  вспомним  всем  полюбившуюся  песню  про  трёх  белых  коней  и  потанцуем.  

Все  дети  танцуют  под  песню  «Три  белых  коня»

Звучат  фанфары.  Жюри  готовы  объявить  победителей.  Награждение.  

Зима и Метелица прощаются с детьми: -  Ребята,  а  мы с вами не прощаемся и ждем  вас  на улице.  Всего  вам  хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема. «Литературные конкурсы как форма работы по развитию познавательно-речевой деятельности детей».

Консультация для педагоговТема. «Литературные конкурсы как форма работы по развитию познавательно-речевой деятельности детей»....

Литературный конкурс чтецов "Гордимся и помним!"

Пора подвести итоги уходящего учебного года. В рамках литературного года, мной было разработано и проведено три конкурса чтецов: «Разноцветный калейдоскоп», «Мой город таёжный, мой город мечты», «Горд...

Литературный конкурс в подготовительной группе на тему: "Сказки К.И.Чуковского"

Цели: закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И.Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- учить точно, отвечать на вопр...

Конкурс чтецов "В гостях у зимы"

Добрый день! Представляю вашему вниманию сценарий конкурса....

Литературный конкурс "Поет зима, аукает"

Конкурс посвящен самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Мы любим  зиму за красивую природу, за белые снежинки, за пушистые елки, за веселые горки, за звонкий ...

Литературный вечер «В гостях у Зимы»

Литературный вечер «В гостях у Зимы» Цель: Воспитывать любовь к родной природе, к русской литературеЗадачи:Образовательные:1) Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;2) ...