Литературный конкурс "Поет зима, аукает"
методическая разработка (младшая группа)

Инна Никоненко

 

 Конкурс посвящен самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Мы любим  зиму за красивую природу, за белые снежинки, за пушистые елки, за веселые горки, за звонкий смех детворы. Не зря поэты, композиторы в своих произведениях воспевали красоту  и необыкновенность зимних пейзажей.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_konkurs.odt15.43 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                               Департамент образования г. Москвы

                                                ГБОУ»Школа №1985»

                   Литературный конкурс

                       «Поет зима аукает»

                                                                  

                                                Воспитатель: Никоненко И. Н.

                                                 ДО «Солнечный город»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов. В конкурсе примут участие ребята всех возрастных групп.

Я рада представить вам членов нашего жюри (представление).

Ребята – участники конкурса, я желаю вам удачи и хочу напомнить правило красивой речи.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

А зрители знают правила поведения на концерте? (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, к нам пришло письмо, с содержанием которого нас познакомит Ходырев Саша.

«Письмо», автор И. Пивоварова.

К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт – 
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …– 
И подписано: «ЗИМА»

Воспитатель:  Да, наш конкурс посвящен самому волшебному, самому сказочному времени года - зиме. Ребята, вы любите зиму? Я тоже очень люблю зиму за красивую природу, за белые снежинки, за пушистые елки, за веселые горки. Свое стихотворение про горку и ребят представит Балашова Катя. На горке автор Городецкая.

 Осторожно! Берегись!

Детвора несется вниз.

Стоя, сидя, на коленках, 
На картонках и фанерках. 
Не зевайте впереди, 
Не вставайте на пути!

О-го-го, смотрите сами, 
Что за чудо эти сани: 
Еле сели впятером, 
И помчались с ветерком!

По прямой до поворота, 
Позади остался кто-то… 
Налетели на сугроб: 
Кто доехал, на бок – хлоп!

Воспитатель .  Но не только художники и композиторы воспевали красоту зимней природы, но и такие известные русские поэты как Александр Пушкин, Иван Суриков, Федор Тютчев, Афанасий Фет, Сергей Есенин восхищались красотой русской природы зимой, ее заснеженными, словно в дорогом убранстве, лесами и полями.сейчас стихотворение Белая береза С. Есенина прочитает Хозяинова Маша.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Воспитатель:  Да, зима красивое время года, похожее на сказку.Сколько можно сказать много красивых слов о зиме, о зимней природе. Давайте послушаем стихотворение про снеговика, которое расскажет нам Найденов Глеб.

Давай дружок, смелей дружок,

кати по снегу свой снежок.

И првратится снежный ком

и станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла.

Два глаза. Шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет едва.

 Увы и нет снеговика.

Воспитатель:  Хорошо зимой гулять, играть с ребятами на дворе. И продолжат нашу конкурсную программу Полянская Арина со стихотворением

Снежная баба

Воспитатель: Да, зима для многих очень любима: за веселые игры и забавы. Сейчас еще одно стихотворение про снеговика прочитает нам Яськов Артем. Ведь самая любимая забава у ребят зимой лепить снеговиков.

Воспитатель: Давайте , ребята потанцуем под музыку «Веселые снеговики»

Воспитатель   Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Знай, себе гуляет, да веселится. А нам все нипочем, ведь мы все-равно любим зиму.

Продолжают нашу конкурсную программу следующие конкурсанты:

Цветкова Василиса с веселым стихотворением «Ежики снежинки»

Смотрит ежик в небеса,

это что за чудеса

В небе ежики летают,

А возьмешь в ладошке тают.

Ежики- ежинки

Белые снежинки.

Воспитатель.  Многие поэты о Зимушке-красавице слагали прекрасные стихи. Мы с вами знаем, что зима бывает разная, бывает веселая, но бывает и суровая, холодная, морозная. Еще одно стихотворение прочитает  Фролова Милена. « Белый снег»

Воспитатеь  .  Молодцы, ребята. Мы с вами увидели и услышали, как художники, композиторы, поэты любили зиму за ее волшебную красоту и посвящали ей свои произведения. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немножко повеселимся.

Поиграем  в игру «Льдинки, снежинки, сосульки»?
Воспитатель
.  Как только я скажу слово  «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда скажу- «Снежинки», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну, а если услышите  «Сосульки», нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь-дзинь!» Будьте внимательными. Раз, два, три - игру начни!

Воспитатель . Предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.

Воспитатель .  Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов. Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Поет зима аукает,мохнатый лес баюкает" ( экскурсия в зимний лес)

Цель: - Познакомить с зимними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учить н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...

Конкурс юных чтецов "Поёт зима, аукает"

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка.Сценарий конкурса стихов о зиме "Поёт зима, аукает..."

Методическая разработка.Сценарий конкурса стихов о зиме "Поёт зима, аукает..."...

Оформление группы к зиме по стихотворениям Есенина "Поет зима - аукает..."

Оформление группы к зиме по стихотворениям Есенина "Поет зима - аукает..."...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...