Праздник "Мамина страна".
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Наступил долгожданный день! Дети готовились к нему: учили стихи, песни, делали подарки. Участники сценки "Мамина страна" показали, как важно слушаться маму и помогать ей  во всём. Все дети и взрослые вместе с ними побывали и в маминой стране, и в бабушкиной, и в тётиной, и в сестрёнкиной. А для бабушек дети показали сценку "Красная Шапочка". Праздник был настоящим праздником для детей, всех гостей и сотрудников детскогосада. Никто не ушёл без подарка и хорошего настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta-2016.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения праздника  в старшей группе на  8 марта «Мамина страна».

Дети входят в зал  парами под музыку песни «Мамины глаза».

Ведущая.

«Ещё метут метели, ещё лежат снега. Ещё не прилетели к нам журавли пока.

Но пахнут снегом талым и жёлтою мимозою

Последние усталые капризные морозы.

И рады мы сердечно, коль в мартовский денёк,                                           Загляните беспечно вы к нам на огонёк».

1 ребёнок.              Нас сегодня утром рано звон капели разбудил,

Ярослав Ж.           Значит, день 8 марта долгожданный наступил.

2 ребёнок.              День весенний, не морозный. День весёлый и мимозный.

  Кирилл К.           День безоблачный, не снежный.

                                День взволнованный и нежный.

3 ребёнок.              День сюрпризов и подарков - ничего для вас не жалко.  Ваня Б.                  Солнца яркого сиянья, послушанья, обожанья.    

4 ребёнок.               Вдохновенья и цветов. Самых лучших добрых слов.   Ваня П.                   В этот день у всех мужчин для волненья сто причин.

5 ребёнок.               В этот день, 8 Марта, начинается весна.

 Влад Л.                  Нас опять врасплох застала, озадачила она.

6 ребёнок.               Тот ли сорт духов подарен? Хорошо ли чай заварен?

Кирилл К.              Долго ль варятся супы? Сколько в кашу класть крупы?

7 ребёнок.                Как посуду легче мыть, чтобы чашки не побить?

Илья С.                   И какие  же подарки подарить вам в женский день?

                                 Есть для этого немало замечательных идей.

Все дети:                 Поздравляя с женским днём, мы для вас сейчас споём.

                                 Песня «СЕГОДНЯ  МАМИН  ПРАЗДНИК».

8 ребёнок.                От чистого сердца простыми словами  

Поля А.                   Давайте, друзья, потолкуем о маме.

                                     Мы любим её как хорошего друга.

                                     За то, что у нас с нею всё сообща.

                                     За то, что всегда без утайки и прямо

                                     Мы можем доверить ей сердце своё.

                                     И просто за то, что она – наша мама,

                                     Мы крепко и нежно любим её.

9 ребёнок.                    Мама нас ласкает, солнцем согревает.

Поля д.                        Мама, как и солнце, лишь одна бывает.

10 ребёнок                  Мамы много сил, здоровья отдают всем нам.

 Ангелина Д.              Значит, правда: нет на свете лучше наших мам!

11 ребёнок.                  Как это бывает – сама не пойму,

Вика Я.                       Что солнышко в небе – то мама в дому.

                                     За облако солнышко скроется вдруг.

                                      Всё станет пустым и печальным вокруг.

                                      Уйдёт хоть ненадолго мама моя, -

                                      И снова весёлою сделаюсь я.

                                      Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою.

                                      Люблю я родную голубку свою.

12 ребёнок.                  Я маму крепко поцелую. Обниму её родную.

    Маша Г.                   Очень я люблю её! Мама – солнышко моё!

                                     Песня «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ».

13 ребёнок.                 На свете добрых слов живёт немало,

Настя В.                      Но всех добрее  и важней одно:

                                      Из двух слогов простое слово «мама»,

                                      И нету слов роднее, чем оно.

14 ребёнок.                  В этом слове солнца свет! Лучше слова в мире нет!

Ксюша П.  Дети:      Мама!

                                      Кто роднее, чем она? У неё в глазах – весна!

                 Дети:            Мама!

15 ребёнок.                   На земле добрее всех!  Дарит сказки, дарит смех!

Вика К.   Дети:           Мама!

                                       Из - за нас порой грустит. Пожалеет и простит!

                  Дети:            Мама!

16 ребёнок.                    Это ласка нежных рук! Это самый лучший друг!

Ваня Г.    Дети:          Мама!

                                        Льётся песенка ручьём!

Все дети:                        Мы о мамочке споём!

                                         Песня «ВЕЧЕРНЯЯ».

Ведущая:

А сейчас мы хотим предложить вашему вниманию одну историю про то, что случилось однажды с двумя мальчиками.

                   Инсценировка «МАМИНА  СТРАНА».

Ведущая:

Домой заявились Иван и Илья. С игрушкой под мышкой, с подружкою Настей. С большим аппетитом, с приблудной дворняжкой. И что они видят на кухне, бедняжки!?

Илья С:    Ни мамы, ни тёти, ни бабушки нет!

                  На кухне не ждёт нас горячий обед!

Ваня Б:     И нам с подоконника тащит дворняжка

                  В обычном почтовом конверте бумажку.

                  (читает письмо).

Поля А:   «Весь год мы крутились по дому, как белки: стирали, готовили,  

                  мыли тарелки. Вы тоже порою помочь нам могли бы.

                   А вы не сказали нам даже «спасибо».

                   Ни праздничных слов, ни цветов, ни улыбки.

                   Нет, мы не семья, а всего лишь ошибка!

                   Мы очень обижены, скажем вам прямо!  Прощайте же!

                                           Бабушка, тётя, сестрёнка и мама!»

Илья С:     Пропали  мы, Ваня!      

Ваня Б:      Пропали, Илья! А в кухне посуды немытой гора!

Вместе:      Непременно нужно семью нам вернуть.

                    Итак, мы, друзья, отправляемся в путь.        

Илья С:      Мы приглашаем вас всех в путешествие,

                    Где ждут вас чудесные происшествия.

                    Волшебные звуки, послушные дети.

                    Всё то, что так редко бывает на свете.

                    А вот и подарок к 8 Марта – женской страны волшебная карта!

                    (показывает карту).

Ведущая:   Где здесь мамина страна?

Настя Б:     Это мамина страна! Чем заполнена она?

                     Вилки, тарелки, кастрюли, микстуры, компрессы, пилюли.

                     Нитки, иголки, игрушки и вечные постирушки.

                     А ещё духов скляночки есть в стране у нашей мамочки.

Ведущая:    Чтобы для мам сделать что – то приятное, предлагаю в их адрес  

                     сказать много добрых слов.   Какая она, моя мама?

                      Игра «ПЕРЕДАЙ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО».      

Ведущая:      Скоро день 8 Марта. В доме праздник должен быть.

                       Размышляет наш Ванюша: «Что же маме подарить?»    

Ваня Б:         Всё хожу, всё думаю, смотрю: что ж я своей маме подарю?

                       Может быть, цветок нарисовать?

                       А может быть, бельё мне постирать? (садится и думает).    

Кукла:            Ванюша что – то наш горюет!    

Ксюша П.

Заяц:               Он, наверное, тоскует!

Вика К.

Медведь:    Вы не знаете? Вчера убежал он со двора. Плохо кушал за обедом.  

 Ваня П.      А потом ещё с соседом кошек по двору гонял.

                    А затем он в грязь упал. Когда Ванюша появился, папа сразу

                    Огорчился.  Мама сильно рассердилась и за голову схватилась.

                     Вот теперь сидит, горюет.

Кукла:        Что же, пусть он помозгует. Не надо маму огорчать.

                     Ей очень надо помогать.

Медведь:     Быть может, мы поможем Ване его проблему разрешить.

                     Ведь нет у нас другой же крыши, нам хорошо с Ванюшей жить.

                     (игрушки окружают Ваню).

                     Ты скажи своим игрушкам: что так мучает тебя?!

Заяц:            Ты скажи своим игрушкам, Ванюша, мы твои друзья!

Ваня Б:        Во – первых, маму огорчил. Про все наказы позабыл.

                      Второе – кошек так гонял, что из-за них я в грязь упал.

                      А в третьих, я хочу сказать: не знаю мне с чего начать.

                      Сегодня ведь 8 Марта, а у меня подарка нет!

                      Что же маме подарить? Не знаю, что и говорить!

Кукла:          Сначала надо быть послушным, ласковым и добродушным.

                       Слушать мамочку свою во всём.

                       В уголке своём прибрать, бельё нужно постирать.

                       На окне цветы полить, кашу к ужину сварить.

Ваня Б:         Как же это мне успеть? Не прилечь, и не присесть!

                       Не под силу одному! Надо бабушку позвать свою.

Ведущая:      Ваня, как тебе не стыдно?

Ваня Б:         Делать всё мне одному обидно!

Ведущая:      Так в письме же читали, что бабушка тоже ушла. Давайте

                       посмотрим на карте, где же бабушкина страна?

Настя Б:       Где горой оладушки – там , конечно, бабушка! (показывает).

17 ребёнок:   Много у бабушки нашей хлопот.

Альмир Ш.   Варит нам бабушка сладкий компот.

                       Каждому шапочку свяжет крючком.

                       Сказку расскажет всегда перед сном.

Ведущая:       Бабушек добрых любят все дети!

Все дети:       Бабушкам добрым наши приветы!

18 ребёнок:   Встанет утром ровно в семь бабушка!

Вика Б:         Приготовит завтрак всем бабушка!

                       Кукле платьице сошьёт бабушка!

                       Мне косички заплетёт бабушка!

                       А потом гулять пойдём с бабушкой!

                       Объедимся эскимо с бабушкой!

                       До чего же хороша наша бабушка.

                        Будь со мной всегда везде рядышком,

                        Дорогая моя бабушка!

Ведущая:     Для  бабушек дети приготовили сценку «Красная Шапочка».

                       Сценка «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Красная         А вот и я! Давным – давно я тут! Меня все Красной Шапочкой

Шапочка:      зовут. Цветов я собрала большой букет – у бабушки таких,

 Вика я.          наверно, нет (звучит устрашающая музыка). Ой! Это волк!

                        Он всех зверей страшней! Я спрячусь поскорей!

                        (прячется, в это время выбегает волк).

Волк:              Где она? Где она? Где – то тут быть должна!

Ярослав Ж.   Вкусным будет мой обед! Вы её встречали?

Все дети:        Нет!  

Волк:              Обману – ка я девчонку!  Сяду вот сюда, в сторонку!

                        В белый чепчик наряжусь, и чулок вязать начну.

                        (надевает юбку, чепчик и садится: вяжет чулок).

Красная           Волк ушёл, он меня не нашёл! Здравствуй, бабушка!

Шапочка:

Волк:               Здравствуй, внученька!

Красная           Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?

Шапочка:

Волк:              Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!

Красная          Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие глаза?

Шапочка:

Волк:              Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!

Красная          Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие руки?

Шапочка:

Волк:               Чтобы крепче обнять тебя, дитя моё!

Красная           Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?

Шапочка:

Волк:                 А это, чтобы скорее съесть тебя, дитя моё!

                           (волк гонится за Красной Шапочкой).

Ведущая:          Как же тебе, волк, не стыдно маленьких девочек обижать!

Волк:                 Бабушки, не бойтесь! Мамы, успокойтесь!

                           Я не злой, не злой совсем! Ваших девочек не съем!

                           Я живу не в чаще, я не настоящий!    

Ведущая:           А ещё ребята для своих любимых бабушек споют песню.

                            Песня «У МЕНЯ ЕСТЬ БАБУШКА».        

Ведущая:           А где же у вас на карте тётина страна, тётин уголок?

Настя Б:            А вот и тётин уголок. Там на окне стоит цветок.

                            Бразильские страсти с экрана и плюшевая обезьяна.

Ведущая:           Предлагаю помочь своим любимым тётям  прибраться

                             в комнате.

                             Игра «Собери кубики с завязанными глазами».

Ведущая:        А где же государство  сестрёнок?

Настя Б:          А вот и государство сестрёнок и всех девчонок!

Ведущая:        У девочек всегда есть какие – то желания.

                          Об этом они споют в своей любимой песне.

                         Песня «ТРИ ЖЕЛАНИЯ».

Ведущая:        По поводу девочек у мальчиков возник спор: «Что бы было,

                         если бы я был девчонкой».        

Влад Л:           Быть девчонкой – это просто, что бы мне ни говорили.

                          Коль такое довелось бы, мы б спокойно ими были.

Илья С:           Если был бы я девчонкой, я бы время не терял.

                         Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал.

Кирилл К.       Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмёл.

                          Перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки.

                          Все свои игрушки сам я б расставил по местам.  

Ярослав Ж.    Собирал в лесу лисички, заплетал себе косички

                         Я снимался бы в картине, загорал бы я в бикини.

                         Форсил летом в мини – юбке, а зимой ходил бы в шубке.

Ваня Г.            Я бы платье раскроил, на машинке быстро сшил.

                         С мамой бы судил о моде, помогал бы в огороде.

                         Протирал бы я окошки, и заботился о кошке.

Ваня П.            Я б такие щи сварил, что гостей б всех удивил.

                          Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог!

                          Мама сразу бы сказала: «Молодчина, ты сынок!».

Ведущая:         Стихами отделаться вы захотели? Ну, нет уж!

                          Себя покажите вы в деле. Походка для девочки многое

                          значит. Красиво пройти – это супер-задача!

                           Конкурс «Пройди красиво».

                          (Дети делятся на две команды. Напротив – два зеркала.

                        Мальчики надевают сарафан, повязывают косыночку, доходят

                        До зеркала и говорят: «Ах, какой я красивый!»).    

Ведущая:       Вы все неотразимы были, и нас приятно удивили! Теперь вы

                        сами можете судить: легко иль нелегко девчонкой быть!

Поля Д.          Грубость всегда отвратительна. Бранное слово и крик

                        для человека губительны, если к таким он привык.

Ангелина Д.   Надо вежливым быть и добрым, чтобы  рядом вновь и вновь

                        расцветали и не гасли только дружба и любовь.

Ведущая:        Начинаем состязанье – испытанье воспитанья!

                        Конкурс «Волшебные слова»   (отвечают мальчики).

Поля А:          Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…  (спасибо).

Вика Я:          Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

Настя В:         Благодарно всякий в силах вежливо сказать…(спасибо).

Вика Б:           Если бранят вас за дело, за шалости, вы отвечайте…

                                                                    (простите, пожалуйста).

Ксюша П:      Если прервать разговор вы хотите, нужно сначала сказать…

                                                                       (извините).

Вика К:           Пусть даже настроение ужасное, сказать при встрече

                        не забудьте…                         (здравствуйте).

Настя Б:         В любой стране при расставании, кто вежлив, скажет…

                                                                         (до свидания).

Маша Г:         Если больше есть не в силах, маме скажем мы …(спасибо).

Ведущая:        Ну, что ж, состязанье у нас продолжается.

                         И следующий конкурс для вас начинается.

                          Конкурс «Помоги маме развесить бельё».

                         (делятся на две команды и развешивают бельё на верёвки).

Ведущая:        Да, в роли девочек вы побывали. А самое главное: сколько

                        добрых слов вы сказали в адрес девочек, мам, бабушек. А

                        сколько дел добрых сделали! А чем же закончилась история,

                         о которой мы рассказывали?

Илья, Ваня,    Вернулись к нам бабушка и мама, тётя и сестра.

   Вика.            Мы больше не будем вас всех огорчать.

                         А будем любить, беречь, уважать!

Настя В:          Мы для наших сударочек приготовили подарочек.

                         Не открытку, не пакетик, наших песенок букетик!

                         Песня «КРУГОМ ЗВЕНЯТ СОСУЛЬКИ…»

                          Песня «ЗОРЕНЬКИ КРАШЕ…»

Ведущая:         Для всех гостей дети приготовили танец.

                          ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ И ЦВЕТАМИ.

                          Вручение подарков мамам и бабушкам.

Материал и атрибуты.

Для сценок: ёлка, детская плита с посудой, стул, фартук, чепчик, письмо,

                      щенок, карта «Волшебная страна».

Для игр: две корзиночки, кубики, два платка, две верёвки, два тазика, бельё,

                      прищепки, два зеркала.

Для танца: платочки по количеству девочек, цветы по количеству мальчиков.

Костюмы: заяц, медведь, кукла, волк, Красная шапочка, два сарафана,

                      две косыночки.

         

                                                         

                     

                   

           

                       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...