«Малыш и Карлсон» Досуг по ОБЖ для детей дошкольного возраста 4-7 лет.
методическая разработка ( группа) на тему
Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами и спичками, и умении вести себя дома без родителей. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_obzh_doc.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №57 «Дюймовочка»
«Малыш и Карлсон»
Досуг по ОБЖ для детей дошкольного возраста 4-7 лет.
Музыкальные руководители:
Береговина Л.Н.
Гончаренко Д.Ю.
Инструктор по физической культуре:
Нурмуканова М.А.
г. Сургут - 2015г.
Программное содержание:
Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами и спичками. Выяснить, какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими — нет (или только вместе со взрослыми). Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Оборудование:
Мультимидийный проектор; скакалка, карточки для игры «Красный, желтый, зеленый», оборудование для эстафеты.
Ведущая. Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых?
Дети (хором). Да!
Ведущая. Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое-нибудь интересное занятие и не скучаете. И еще я знаю точно, что любая мама, каждый раз, уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые и электрические плиты, печи, различные электроприборы. Сегодня к вам в гости придет мальчик, который тоже иногда остается дома один. Зовут его Юныш-Умныш, — такое прозвище дали ему мама с папой за то, что он хоть и юный, но очень умный и самостоятельный. Как же он ведет себя в таких случаях? Чем занимается, когда ему скучно? Итак, встречайте!
Появляется мальчик Юныш-Умныш с собачкой на руках.
Юныш-Умныш.
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, я — Юныш-Умныш. Меня приглашали в гости уже во многие детские сады нашего города к таким же ребятам, как вы. И я рассказываю о том, что я делаю, когда мама с папой на работе, а я остаюсь один дома. То есть нет, не один — с собачкой! Вот! (Показывает.) Чарли! Сидеть! Лежать! Молодец...
Звук «Ж-ж-ж...»
(Отмахиваясь.) Ой! Пчелы! Осы! Стоп! Это не пчелы и не осы! Это же... Это же Карлсон! Карлсон! Вот это да!
Появляется Карлсон.
Карлсон. Привет, Юныш-Умныш!
Юныш-Умныш. Привет, Карлсон!
Карлсон танцует под «Песенку Карлсона» (фонограмма из к/ф).
Карлсон. Ты чего такой невеселый, Юныш-Умныш?
Юныш-Умныш. Да, вот, один я дома...
Карлсон. О! Да это же здорово! А папы-мамы точно нет?
Юныш-Умныш. Да...
Карлсон. Ура! Сейчас повеселимся! Юныш! У тебя есть что-нибудь вкусненькое?
Юныш-Умныш. Ну... Котлеты с макаронами, борщ со сметаной...
Карлсон. У-у-у... Я так не играю. Кто так встречает лучших друзей?! Где варенье? Где тортик? Где чай?
Юныш-Умныш. Вообще-то на кухне еще оставалась банка клубничного варенья...
Карлсон. Варенье! Что же ты молчал?! Тащи его сюда! А чай холодный, что ли, пить будем? Так, включай электрический чайник!
Юныш - Умныш. А мама сказала, чтобы я не включал электроприборы, это опасно...
Карлсон.
Подумаешь! Мама — это дело житейское! Электроприборы... А кстати, ты знаешь загадки про электроприборы? Вот, слушай. И вы, ребята, слушайте и отгадывайте.
Где пройду я —
Там порядок.
Ни морщинок нет,
Ни складок. (Утюг)
Что за чудное кино!
В дом само пришло оно.
Боря, Маша, Витя, Лиза
Вместе смотрят... (Телевизор)
Хобот по полу ползет.
Как конфету пол сосет.
Чисто в доме:
Пыль унес
Всем знакомый...(Пылесос)
Белый шкаф стоит в углу
Нашей кухни на полу.
В нем морозно даже летом.
Кто мне скажет,
Что же это?(Холодильник)
Что говорить — не солнце я,
Но освещать умею.
Меня включите лишь, друзья,
И станет жизнь светлее. (Электрическая лампа)
Карлсон.
Слушай, Юныш-Умныш. Я — оч-ч-чень умный, но эти тоже молодцы! Но когда же мы все-таки будем пить чай?
Юныш-Умныш. Никогда! Если мама велела не включать, я так и сделаю. Давай лучше пить компот!
Карлсон: А я хочу чай! Если нельзя включать электрочайник, давай мы чайник поставим на газ. У меня даже есть спички! (достает большой коробок и готовится….)
Юныш-Умныш: Ребята, скажите, разве можно пользоваться спичками без взрослых?
Дети (отвечают)
Ведущий: Давайте, ребята, споем противопожарные частушки.
Частушки (исполняют дети подготовительных групп)
1.Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты – она мала.
Но от спички-невелички
Может дом сгореть до тла.
2.Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.
3.Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костры не разжигай
И другим не позволяй.
4.Для забавы и игры
Спички в руки не бери.
Спичку бросил ты в лесу –
И несчастье на носу.
5.Ведь нельзя шутить с огнем.
Помни ты всегда о том.
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Карлсон: Я все понял, со спичками играть нельзя. Но я ведь хочу поиграть! Предлагаю игру «Огневушка-поскакушка». Вот она у меня в руках (показывает на скакалку). Я буду «огневушку» крутить, а вы старайтесь повыше подпрыгнуть, чтобы она вас не обожгла.
Игра в кругу «Огневушка-поскакушка»
Условия игры:
Дети образуют круг. Карлсон крутит скакалку, а дети должны как можно выше подпрыгнуть, чтобы их не задела «Огневушка – поскакушка».
Карлсон: А если мы пошли в лес, и там случился пожар? Что надо делать?
(ответы детей)
Игра-эстафета «Потуши пожар»
Условия игры:
Дети выстраиваются в две команды по 5 человек. По сигналу дети поочерёдно бегут с ведром по качкам, перешагивают препятствия и поливают пожар. Возвращаются на место и передают ведро следующему участнику. Побеждает быстрый, ловкий и смелый.
Карлсон: Фу, пожар потушили, я хочу отдохнуть. Полежать на диване, посмотреть мультики по телевизору... Телевизор-то мама тебе разрешает включать?
Юныш-Умныш. Можно. Телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, электроприемник, компьютер, холодильник — это все не нагревательные электроприборы, и детям моего возраста уже можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители разрешают. А вот есть опасные электроприборы — нагревательные такие как - электроплитки, электрочайники, электросамовары, электрогрелки, утюги и т. д. Эти приборы детям включать - запрещается, или можно ими пользоваться вместе с взрослыми.
Ведущая: Правильно, Юныш-Умныш. Вот у меня есть картинки-карточки с изображениями различных электроприборов. Я сейчас вам буду показывать их, а вы будете говорить какие нагревательные приборы, а какие не нагревательные.
Презентация «Нагревательные и не нагревательные приборы»
Ведущая: Ну, что, дорогой Карлсон, ты все понял? Каждый человек, даже если он еще ребенок, должен сам думать о своей безопасности. Я уверена, что наши дети не станут рисковать своей жизнью и включать опасные электроприборы, а найдут себе занятие интересней. Например, займутся рисованием или поиграют в интересные игры. Все вы слушаетесь своих родителей и воспитателей и не шалите дома с электроприборами?
Дети. Да!
Ведущая:
Все ребята молодцы!
Веселитесь от души!
Танец «Раз, два, три» Т.И.Суворовой
Карлсон: Мы так классно повеселились! Мне пора! Где мой самокат? (ищет, берет). Ребята, пока, я поехал!
Малыш-Умныш: Подожди, Карлсон, а ты знаешь правила дорожного движения?
Карлсон: А чо их знать-то? Езжай да езжай себе по дороге! (поехал)
(визг тормозов, Карлсон падает)
Малыш-Умныш: Вот видишь, Карслон, из-за тебя произошло дорожно-транспортное происшествие. Ты грубо нарушил правила дорожного движения!
Карлсон: А вы что, все знаете правила дорожного движения!
Малыш - Умныш: А вот мы сейчас и проверим. Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра «Это все мои друзья»
1.Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
2.Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Дети (молчат)
3.Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?
Дети: Это я….
4.Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Малыш-Умныш: Кто машинам и пешеходам помогает правильно двигаться?
Дети: Светофор.
Малыш-Умныш: О чем говорят его огни?
(разбирают)
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Условия игры:
Когда показывает ведущая карточку жёлтого цвета, то дети приседают, когда красного цвета – заводят моторы, когда зелёного цвета – можно двигаться на машине. Главное быть внимательными и аккуратными, соблюдая правила дорожного движения.
Карлсон:
Вы все такие умненькие и разумненькие! Я все понял. Спасибо, что научили. Я больше не буду переходить улицу на красный свет и в неположенном месте.
А теперь давайте не зевай,
«Буги – вуги» танцевать начинай!
Танец «Буги – вуги» диск Т.И.Суворовой
Угощение. Герои прощаются и уходят под музыку.
Список использованной литературы:
- Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Загребина Г.В. Давайте устроим праздник!- Ярославль: Академия развития, 2002.
Использованные Интернет-ресурсы:
- Дидактические карточки «Электробытовые приборы». http://www.razvitierebenka.com/2012/09/kartochki-elektro-pribori.html#.Vlw8VdLhC70
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Английский с малышами"
Программа "Английский с малышами" рассчитана на 2 года обучения, по 2 занятия в неделю для детей 3-7 лет....
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш».
В методических рекомендациях для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш», я постаралась дать советы для родителей о морозной погоде,чтоб улыбка сияла, не такой упорнфй недуг ...
Буклет: консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Ваш здоровый малыш!»
Визуальные закладки для родителей «Ваш здоровый малыш!», методическая разработка консультации поможет родителям в воспитании у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Консультац...
Презентация проекта "Здоровый малыш" для детей дошкольного возраста
Проблема: повышение эффективности физического развития детей дошкольного возраста, развитие двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования при сотрудничестве с взрослыми. ...
Статья на тему: "Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш".
Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш....
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...
Клуб «Позитивный малыш» как эффективное средство социально – эмоционального развития детей дошкольного возраста 5-7 лет в том числе с ОВЗ (тяжёлыми нарушениями ре
Современная эпоха стремительно меняет человека, его мировоззрение, предъявляет новые требования к его труду. Важно, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно в изменяющемся мире и знали, что их навыки...