«Малыш и Карлсон» Досуг по ОБЖ для детей дошкольного возраста 4-7 лет.
методическая разработка ( группа) на тему

Воспитывать в детях  чувство осторожности в обращении с электроприборами и спичками, и умении вести себя  дома без родителей. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_obzh_doc.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №57 «Дюймовочка»

«Малыш и Карлсон»
Досуг по ОБЖ для детей дошкольного возраста 4-7 лет.

                                                                  Музыкальные руководители:

                          Береговина Л.Н.

                          Гончаренко Д.Ю.

                        Инструктор по физической культуре:

                                                                   Нурмуканова  М.А.

г. Сургут - 2015г.

Программное содержание:

         Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами и спичками. Выяснить, какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими — нет (или только вместе со взрослыми). Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Оборудование:

Мультимидийный проектор; скакалка, карточки для игры «Красный, желтый, зеленый», оборудование для эстафеты.

Ведущая. Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых?

Дети (хором). Да!

Ведущая. Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое-нибудь интересное занятие и не скучаете. И еще я знаю точно, что любая мама, каждый раз, уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые и электрические плиты, печи, различные электроприборы. Сегодня к вам в гости придет мальчик, который тоже иногда остается дома один. Зовут его Юныш-Умныш, — такое прозвище дали ему мама с папой за то, что он хоть и юный, но очень умный и самостоятельный. Как же он ведет себя в таких случаях? Чем занимается, когда ему скучно? Итак, встречайте!

Появляется    мальчик Юныш-Умныш   с собачкой на руках.

Юныш-Умныш.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, я — Юныш-Умныш. Меня приглашали в гости уже во многие детские сады нашего города к таким же ребятам, как вы. И я рассказываю о том, что я делаю, когда мама с папой на работе, а я остаюсь один дома. То есть нет, не один — с собачкой! Вот! (Показывает.) Чарли! Сидеть! Лежать! Молодец...

Звук «Ж-ж-ж...»

(Отмахиваясь.) Ой! Пчелы! Осы! Стоп! Это не пчелы и не осы! Это же... Это же Карлсон! Карлсон! Вот это да!

Появляется   Карлсон.

Карлсон. Привет, Юныш-Умныш!

Юныш-Умныш. Привет, Карлсон!

                  Карлсон танцует под «Песенку Карлсона» (фонограмма из к/ф).

Карлсон. Ты чего такой невеселый, Юныш-Умныш?

Юныш-Умныш. Да, вот, один я дома...

Карлсон. О! Да это же здорово! А папы-мамы точно нет?

Юныш-Умныш. Да...

Карлсон. Ура! Сейчас повеселимся! Юныш! У тебя есть что-нибудь вкусненькое?

Юныш-Умныш. Ну... Котлеты с макаронами, борщ со сметаной...

Карлсон. У-у-у... Я так не играю. Кто так встречает лучших друзей?! Где варенье? Где тортик? Где чай?

Юныш-Умныш. Вообще-то на кухне еще оставалась банка клубничного варенья...

Карлсон.  Варенье! Что же ты молчал?! Тащи его сюда! А чай холодный, что ли, пить будем? Так, включай электрический чайник!

Юныш - Умныш. А мама сказала, чтобы я не включал электроприборы, это опасно...

Карлсон. 

Подумаешь! Мама — это дело житейское! Электроприборы... А кстати, ты знаешь загадки про электроприборы? Вот, слушай. И вы, ребята, слушайте и отгадывайте.

Где пройду я —

Там порядок.

Ни морщинок нет,

 Ни складок. (Утюг)

Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят... (Телевизор)

Хобот по полу ползет.

Как конфету пол сосет.

Чисто в доме:

Пыль унес

Всем знакомый...(Пылесос)

Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем морозно даже летом.

Кто мне скажет,

Что же это?(Холодильник)

Что говорить — не солнце я,

Но освещать умею.

Меня включите лишь, друзья,

И станет жизнь светлее. (Электрическая лампа)

Карлсон.

 Слушай, Юныш-Умныш. Я — оч-ч-чень умный, но  эти тоже молодцы! Но когда же мы все-таки будем пить чай?

Юныш-Умныш. Никогда! Если мама велела не включать, я так и сделаю. Давай лучше пить компот!

Карлсон: А я хочу чай! Если нельзя включать электрочайник, давай мы чайник поставим на газ. У меня даже есть спички! (достает большой коробок и готовится….)

Юныш-Умныш: Ребята, скажите, разве можно  пользоваться спичками без взрослых?

Дети (отвечают)

Ведущий: Давайте, ребята, споем противопожарные частушки.

Частушки (исполняют дети подготовительных групп)

1.Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты – она мала.

Но от спички-невелички

Может дом сгореть до тла.

2.Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

3.Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костры не разжигай

И другим не позволяй.

4.Для забавы и игры

Спички в руки не бери.

Спичку бросил ты в лесу –

И несчастье на носу.

5.Ведь нельзя шутить с огнем.

Помни ты всегда о том.

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Карлсон: Я все понял, со спичками играть нельзя. Но я ведь хочу поиграть! Предлагаю игру «Огневушка-поскакушка». Вот она у меня в руках (показывает на скакалку). Я буду «огневушку» крутить, а вы старайтесь повыше подпрыгнуть, чтобы она вас не обожгла.

Игра в кругу «Огневушка-поскакушка»

Условия игры:

Дети образуют круг. Карлсон крутит скакалку, а дети должны как можно выше подпрыгнуть, чтобы их не задела «Огневушка – поскакушка».

Карлсон: А если мы пошли в лес, и там случился пожар? Что надо делать?

(ответы детей)

Игра-эстафета «Потуши пожар»

Условия игры:

Дети выстраиваются в две команды по 5 человек. По сигналу дети поочерёдно  бегут с ведром по качкам, перешагивают препятствия и поливают пожар. Возвращаются на место  и передают ведро следующему участнику. Побеждает быстрый, ловкий и смелый.

Карлсон: Фу, пожар потушили, я хочу отдохнуть. Полежать на диване, посмотреть мультики по телевизору... Телевизор-то мама тебе разрешает включать?

Юныш-Умныш.  Можно. Телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, электроприемник, компьютер, холодильник — это все не нагревательные электроприборы, и детям моего возраста уже можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители разрешают. А вот есть опасные электроприборы — нагревательные такие  как -  электроплитки, электрочайники, электросамовары, электрогрелки, утюги и т. д.  Эти  приборы детям включать  - запрещается, или можно ими пользоваться вместе с взрослыми.

Ведущая:  Правильно, Юныш-Умныш. Вот у меня есть картинки-карточки с изображениями различных электроприборов. Я сейчас вам буду показывать их, а вы будете говорить какие  нагревательные  приборы,  а какие не нагревательные.

Презентация «Нагревательные и не нагревательные приборы»

Ведущая:  Ну, что, дорогой Карлсон, ты все понял? Каждый человек, даже если он еще ребенок, должен сам думать о своей безопасности. Я уверена, что наши дети не станут рисковать своей жизнью и включать опасные электроприборы, а найдут себе занятие интересней. Например, займутся рисованием или поиграют в интересные игры. Все вы слушаетесь своих родителей и воспитателей и не шалите дома с электроприборами?

Дети. Да!

Ведущая:

        Все ребята молодцы!

        Веселитесь от души!

                                Танец «Раз, два, три» Т.И.Суворовой

Карлсон: Мы так классно повеселились!  Мне пора! Где мой самокат? (ищет, берет).   Ребята, пока, я поехал!

Малыш-Умныш: Подожди, Карлсон, а ты знаешь правила дорожного движения?

Карлсон: А чо их знать-то? Езжай да езжай себе по дороге! (поехал)

(визг тормозов, Карлсон падает)

Малыш-Умныш: Вот видишь, Карслон, из-за тебя произошло дорожно-транспортное происшествие. Ты грубо нарушил правила дорожного движения!

Карлсон: А вы что, все знаете правила дорожного движения!

Малыш - Умныш: А вот мы сейчас и проверим. Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра «Это все мои друзья»

1.Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2.Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети (молчат)

3.Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?

Дети: Это я….

4.Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Малыш-Умныш: Кто машинам и пешеходам помогает правильно двигаться?

Дети: Светофор.

Малыш-Умныш: О чем говорят его огни?

(разбирают)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Условия игры:

Когда показывает ведущая карточку жёлтого цвета, то дети приседают, когда красного цвета – заводят моторы, когда зелёного цвета – можно двигаться на машине. Главное быть внимательными и аккуратными, соблюдая правила дорожного движения.

Карлсон:

        Вы все такие умненькие и  разумненькие! Я все понял. Спасибо, что научили. Я больше не буду переходить улицу на красный свет и в неположенном месте.

А теперь давайте не зевай,

«Буги – вуги» танцевать начинай!

Танец «Буги – вуги» диск Т.И.Суворовой

                Угощение. Герои прощаются и уходят под музыку.

Список использованной литературы:

  1. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  2. Загребина Г.В. Давайте устроим праздник!- Ярославль: Академия развития, 2002.

Использованные  Интернет-ресурсы: 

  1. Дидактические карточки «Электробытовые приборы». http://www.razvitierebenka.com/2012/09/kartochki-elektro-pribori.html#.Vlw8VdLhC70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Английский с малышами"

Программа "Английский с малышами" рассчитана на 2 года обучения, по 2 занятия в неделю для детей 3-7 лет....

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш».

В методических рекомендациях для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш», я постаралась дать советы для родителей о морозной погоде,чтоб улыбка сияла, не такой упорнфй недуг ...

Буклет: консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Ваш здоровый малыш!»

Визуальные закладки для родителей «Ваш здоровый малыш!», методическая разработка консультации поможет родителям в воспитании у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Консультац...

Презентация проекта "Здоровый малыш" для детей дошкольного возраста

Проблема: повышение эффективности физического развития детей дошкольного возраста, развитие двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования при сотрудничестве с взрослыми. ...

Статья на тему: "Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш".

Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш....

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...

Клуб «Позитивный малыш» как эффективное средство социально – эмоционального развития детей дошкольного возраста 5-7 лет в том числе с ОВЗ (тяжёлыми нарушениями ре

Современная эпоха стремительно меняет человека, его мировоззрение, предъявляет новые требования к его труду. Важно, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно в изменяющемся мире и знали, что их навыки...