Главные вкладки

    Материал (старшая группа) на тему:
    развлечение

    Соседкина Наталья Юрьевна

    Конспект развлечения в старшей группе. Тема: «Математический КВН»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie.docx16.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения в старшей группе.

    Тема: «Математический КВН»

    Задачи:

    1. Продолжать учить размещать предметы различной величины в порядке их возрастания. Упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной форм.
    2. Закрепить навыки количественного счета в пределах 7.
    3. Развивать логическое мышление, интерес к математике.

    Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок.

    Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм, 2 мольберта.

    Ход сценария.

    Дети входят в украшенную воздушными шарами группу, под веселую музыку КВН и становятся рядом со стульями свой команды.

    Вос-ль: Ребята, сегодня мы  с вами  поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Этот клуб Весёлых и Находчивых. Первая команда «Умники» и вторая команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Затем мы подведем итоги, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания и не выкрикивать ответы, а поднимать руки и я увижу кто у нас самый сообразительный и воспитанный.

    Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды. (Называю капитанов команд).

    Ведущий: Теперь у нас есть и команды, и капитаны команд, начинаем наш математический КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

    Команда «Умники»

    «Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

    Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

    Наш девиз (говорит капитан): «Один ум  хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)

    Команда «Знайки»

    «Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

    В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

    Наш девиз: «знание – это сила»

    Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

    1.Сколько пальцев на руке?

    2. Сколько углов у квадрата?

    3. Какой день недели наступит после вторника?

    4. Какой день недели наступит после понедельника?

    5. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?

    6.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.

    7. На дереве весело 6 яблок, 2 яблока упало, сколько на дереве осталось яблок?

    8.На дереве созрело 3 яблока, а потом еще 2 яблока. Сколько на дереве созрело яблок?

    Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди свой домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе цифру и найти где же ее домик, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7.  Выполняем задание по порядку, по одному ребята вы должны выйти к мольбертам взять одну цифру на столе и вернуть ее свой домик. Хорошо, команды справились с заданием, вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.

          Ведущий: Вот, ребята, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете             цифры.            

        Задание «Цифры, цифры, цифры».

    1. Прямой счет (0-7). (по очереди ,каждая команда, выполняет)
    2. Назовите цифру, предыдущую 7. (команда «Умники»)
    3. Назовите  соседей цифры 4. (команда «Знайки»)
    4. Обратный счет (7-0). (по очереди)
    5. Назовите цифру, последующую5. (команда «Умники»)
    6. Назовите соседей цифры 2. (команда «Знайки»)

    Ведущий: Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру

    Физмннутка «Три медведя»

    Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

    Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

    Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

    Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

    А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

    Физминутка «Маша-растеряша»

    Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

    Ведущий: Присели на свои места. Наше следующее задание «Сложи фигуру».  Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.

       Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

      Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

     Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

     Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задании, присаживайтесь на свои места.

    Ведущий:  Следующее задание называется «Сложи по порядку». Перед вами пазлы с цифрами, вы должны всей командой разложить их так от 0 до 7, кто быстро и правильно справиться с заданием, та команда и получит фишку. Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.

    Присели на свои места.

    Ведущий: А сейчас мы проверим как наши капитаны знают геометрические фигуры, а команды тихо и без подсказок наблюдают за выполнением этих заданий.

    Вы капитаны подойдите к мольбертам на котором висит чистый лист возьмите в руки маркеры, и будьте внимательны. Вам нужно нарисовать три геометрические фигуры, которые вы знаете, в середине листа, в верхнем углу, в нижнем углу, и назовите какие геометрические фигуры вы нарисовали? Какие геометрические фигуры вы еще знаете? Молодцы капитаны заработали еще по одной фишке для своих команд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

    Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

    Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

    Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

    Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

    Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

    В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

    сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

    Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...