Веселый пешеход
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Стенковая Ксения Валерьевна

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_peshehod.docx643.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 9» г. Балаково Саратовской области

«ВЕСЕЛЫЙ ПЕШЕХОД»

сценарий развлечения

по ПДД
в подготовительной к школе группе

Инструктор по ФЗК

Стенковая К.В.

2015

G:\разл ПДД\DSCN2460.JPG

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 

Задачи: 

- Способствовать двигательной активности детей
- Воспитывать дух соперничества.

- Закрепить правила дорожного движения

- Развивать силу, выносливость, ловкость

- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети входят в зал. В руках у каждого круг (красного, желтого или зеленого цвета).

Ребенок:         Город, в котором мы с вами живем,

                       Можно по праву назвать букварем.

                       Вот она, азбука,- над головой.

                       Знаки развешаны вдоль мостовой.

                       Азбуку города помни всегда,

                       Чтоб не случилась с тобою беда!


Ведущий: Ребята! Пока вы еще маленькие и ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет.

Дети поднимают красные круги.

Дети:         Стой! Вперед дороги нет!

Ведущий:         Желтый глаз твердит без слов.

Дети поднимают  желтые круги.

Дети:         К переходу будь готов!

Ведущий:         На зеленый свет – вперед!

Дети поднимают  зеленые  круги.

Дети:         Путь свободен! Переход!

Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

Ведущий: Ребята, а как ваше настроение? А вот я сейчас проверю

1. Игра «Скажи и покажи»

Ведущий: Как живешь?  

Дети (показывают большой палец): Вот так!  

Ведущий: Как плывешь?

Дети (имитируют плавание): Вот так!  

Ведущий: Как идешь?  

Дети (идут на месте): Вот так!  

Ведущий: Вдаль глядишь?  

Дети (приставляют ладонь ко лбу): Вот так!  

Ведущий: Машешь вслед?  

Дети (машут кистью руки): Вот так!  

Ведущий: Как шалишь?  

Дети (ударяют кулачками по надутым щекам): Вот так!  

Ребята, а сейчас я предлагаю провести разминку перед трудными испытаниями.

(песня «Помни правила движения»)

Молодцы ребята, для эстафеты нам нужно две команды. На первый-второй рассчитайсь!!! Придумайте название команд.

2. Эстафета «Паравоз»

Первый участник оббегает кеглю, возвращается к своей команде к нему «цепляется» следующий участник, они оббегают кеглю и возвращаются к своей команде  к ним присоединяется третий участник и так продолжается пока вся команда не закончит эстафету. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

3. Эстафета «Перенеси кубики»

У линии старта кубики по количеству детей  лежат в обруче, каждый участник берет по одному кубику и бегом переносит его в другой обруч, назад возвращается бегом. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. 

4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите. 

- кто из вас идет вперед только там, где переход?

- кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

- а что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит? 

- знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт, 

- где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

-кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 

5. игра «ЗЕБРА»

А сейчас игра на время и точность исполнения 

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

6. Эстафета “Собери светофор”

Перед детьми три обруча (зеленый, желтый, красный). Дети быстро и правильно должны выложить на полу модель светофора, а затем собрать предметы красного, желтого, зеленого цветов в соответствующие обручи.

Ведущий: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Ведущий: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Ведущий: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Ведущий: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Ведущий: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Ведущий: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Ведущий: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Ведущий: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Ведущий: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет. 

Ведущий: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? 

Дети: Да.

7. Игра с жезлом

         Дети стоят в кругу. Под музыку дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Ведущий.


Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно! («Движение на велосипеде запрещено»)

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»           («Дети»)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Нет! Знак этот говорит,

Что машинам въезд закрыт.       («Въезд запрещен»)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.   («Пешеходный переход»)

Молодцы! А вот задачка посложнее – нужно перейти проезжую часть, а светофора нет. Что вы будете делать? (Ответы детей).

Ведущая: Будем искать знак «Подземный переход». (Показывает знак.) очень удобно: «нырнул» в переход на одной стороне улицы, а «вынырнул» на другой.

8. Эстафета «Подземный переход» - туннели

        Дети должны проползти в туннели быстро 1.на четвереньках, 2. Ногами вперед, 3. На животе. Чья команда быстрее закончит задания, та и победила.

Ведущий: Пришло время определить, чья команда одержала победу.(подведение итогов) 

G:\разл ПДД\DSCN2461.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Методическая разработка "КВН Веселые пешеходы" в средней группе

квн в средней группе материал позволяет провести интересно вечерний досуг где примут участие и дети и родители...

"Веселые пешеходы"

Конспект открытого  занятия по ПДД...

Квест игра по правилам дорожного движения «Веселые пешеходы» для детей подготовительной группы

Перед вами игра квестЗдесь для вас сюрпризы естьНужно путь вам весь пройтиИ до финиша дойти…Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Баба яга приготовила нам сюрприз, но прежд...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Веселые пешеходы»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую ...

Сценарий организованной познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по теме: «Веселый пешеход»

Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области безопасной жи...

План - конспект утренней гимнастики "Веселый пешеход"

План-конспект был разработан с целью создания условий для укрепления здоровья детей, а так же для закрепления правил дорожного движения....