день смеха
методическая разработка (старшая группа) на тему

КОМАРОВА ВАЛЕНТИНА ВАЛЕНТИНОВНА

сценарий для старших групп  " 1  апреля  -  День смеха и веселья"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_aprelya.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенского района  Курской области.

«1 апреля –

праздник шутки и веселья»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Подготовила музыкальный руководитель:

КОМАРОВА В.В.

Касторное 2016г.

Цель праздника: организовать деятельность детей на празднике; доставить им радость и хорошее настроение, формировать музыкально-слуховой опыт, активизировать на эмоциональный отклик в восприятии сценических действий в сюжете праздника.

Задачи праздника: способствовать развитию творчества у детей; воздействовать музыкой на настроение и чувства детей; совершенствовать навыки во всех видах музыкальной деятельности и активного проявления к исполнению; передавать в песенных и танцевальных композициях юмористический характер.

Содержание праздника.

Выходит под веселую музыку  клоун  Топ.

 Клоун Хлоп лежит, накрытый одеялом.

Топ.   Здравствуйте, ребятишки!  Девчонки и мальчишки!

Как сегодня хорошо,

Весело, смешно,

Потому что к нам сегодня

Праздник радости пришел!

Всем известно: 1 апреля –

Праздник шутки и веселья,

Пусть будет радостно у нас,

      Все на  праздник!  В добрый час!

Отдохните от забот –

Пусть улыбка к вам придет!

Поет.

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение не покинет больше вас!

Топ обращает внимание на лежащего Хлопа.

Топ. Ой, а это кто?

Хлоп.    (встаёт)  Меня зовут Хлоп, а тебя как?  (тянет руку поздороваться)

Топ.   А я клоун Топ!   (тоже тянет руку)

Они оба тянут друг другу руки – и мимо, почти падают.

Меняют руки – опять мимо.

Потом расставили руки  в  стороны и обнялись.

Хлоп опять лёг.

Ты что опять лёг, когда сегодня такой праздник!

Хлоп (встает). Я встану поутру, в шапку обуюсь, носки на голову натяну, топор надену, лыжи за пояс заткну, дубинкой подпояшусь, кушаком подопрусь, выйду в поле да как крикну:

«Здравствуй, 1 апреля –

Праздник смеха и веселья!»

Топ.   Ты посмотри, сколько здесь много гостей,

Наших  маленьких друзей!

Хлоп. И ты их всех знаешь?

Топ. Знаю! Они и  с тобой познакомятся! Ребята, скажите сразу хором, все вместе: как вас зовут?!

Дети хором выкрикивают свое имя.

Топ.   Приятно познакомиться.  А я Топ!

Хлоп. Вот и познакомились!   В честь нашего знакомства предлагаю станцевать.

Танец «4 шага»

Хлоп.  А сейчас я предлагаю сыграть в

игру «Главное словечко»

Вызываем несколько воспитанников.

Давайте возьмем слово «метла». И на мои вопросы отвечайте словом «метла».

- Как тебя зовут?   (Метла)

- Что это у тебя? (Показывает на нос.)   (Метла)

- Что мама положила тебе в карман?    (Метлу)

(И т. д., пока ребенок не ошибется.)

Топ.  Вот какие ребята,

Ребята-дошколята!

А сейчас я вам что-то расскажу

И этим вас всех насмешу.

Начну стихи для вас читать,

А вы - слова к ним добавлять!

Читают стихотворение «Я захотел устроить бал...».

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе... [позвал]

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый... [пирог]

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости.... [не идут]

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек... [откусил]

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту... [съел]

Когда же гости подошли,

То даже крошек... [не нашли]

Хлоп.   А теперь для Топа - топай!

Топ.  А для Хлопа, дети, хлопай!

Хлопай, топай,   (3 раза)

Не зевай,

Пляску, сидя, начинай!

Под фонограмму инструментальной музыки

дети в такт выполняют движения польки сидя:

 хлопают, топают, рожки показывают, нос, как «Чебурашки», и т. д.

Хлоп.  А вы, ребята, знаете,

Как еще называют 1 апреля?

Дети. Нет!

Топ.  День приколов и розыгрышей.

Хлоп.   У меня  вот какой красивый цветок есть.   Нравится?    (да)

Любой из вас, кто желает поучаствовать, выходит  ко мне.

Дети подходят к клоуну.

 Отрывает лепесток, а так рисунок.  Каждый из вас  должен показать  того, кто там изображён, без слов, а остальные должны догадаться, кто нарисован.

Игра «Угадай без слов»

Хлоп.   Вот как весело у нас,

Посмейтесь просто так  сейчас!

Сначала одна группа, потом другая.

Игра «Кто кого пересмеёт?»

Топ.  А теперь рожицы всем покажите

Да нас, клоунов, повеселите!

Дети кривляются.

Хлоп.  Топ, а ты любишь танцевать?  

Топ.  Конечно.   Даже очень люблю.

Хлоп.  А давай потанцуем под весёлую музыку.

Топ.  Давай.

Все танцуют под песню Шаинского «Небылицы»

Хлоп.  Хорошая песенка.  Топ, а ты умеешь придумывать небылицы?

Топ. А что это такое?

Хлоп. Небылицы - это то, чего никогда не было...

Рассказывают разные небылицы.

  1.  А ты, Прошка, — простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород!

  1.  Удалая старушонка

Оседлала медвежонка,

Двух собачек подковала,

Запрягла и поскакала.

  1.  Я еще не то видал:

Кот корову забодал.

  1.  Прибежал медведь с винтовкой,

В зайца выстрелил морковкой.

И гонялся целый день

За охотником олень!

Хлоп. А вы, друзья, знаете  небылицы?  

1.Чего ты исцарапанный? 
Денис меня спросил.
А я вчерашним вечером
Кота в корыте мыл.
А я не исцарапанный,
Хоть вымыл своего,
Но ты же не выкручивал
И не сушил его!
***
2.Мальчик:
(с рисунком в руках) Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
Мама: Чудесная, Мишенька, вышла овечка.
Мальчик: Но с тем же рисунком я к папе пришёл
И папа сказал мне:
Папа: Отличный козёл.
Мальчик: Потом похвалила малышка-сестрёнка.
Сестрёнка: Ты очень хорошего сделал котёнка.
Мальчик: И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал:
Мальчик: Неплохой крокодил!
***
3.Мама: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Мама: Ты не мыл его, похоже?
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Мама: Молодец ты стал какой.
Мальчик: Я давно уже такой.
Мама: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки…тоже съел.

Топ.   Вот так небылицы

Знают наши ребята и девчата!

Топ в сторонке замечает шарик.

Топ.   Вооо. Какой замечательный шарик.   Хлоп,  лови…

Хлоп.   Ловлю, ловлю.

Начинают кидать шарик друг другу.

Топ.  А давай с ребятами поиграем в шарики.

Хлоп.  Мы не поиграем с ним, а полетим на нём.

Игра «Полёт на шаре»

Дети держат шар вверху ладошками. Один – одну сторону, другой – другую.

Добегают до кегли и назад, чтобы шар не упал. Передают другим.

Хлоп. Есть еще одна игра,

Нелегкое задание:

Повязать на шар платок,

Проявить старание.

Проводится игра «Веселые матрешки».

Участникам игры надо повязать платок на воздушный шар.

Дети делятся на две команды. Первый из команды бежит -  рисует глаза,

второй нос, третий губы, четвертый уши, а пятый надевает матрешке платок.

Выигрывает тот, кто справится с заданием быстрее.

Шары за ниточку держат клоуны.

Хлоп.   Пусть смех и улыбки

Не знают границ...

       Пусть будет светлее

От радостных лиц!

Топ.   Ищите улыбку, цените улыбку,
       Дарите улыбку друзьям.
       Любите улыбку, храните улыбку,
       Нам жить без улыбки нельзя!

Вместе.    Да здравствует 1 апреля -

Праздник ШУТКИ и ВЕСЕЛЬЯ!

Давайте все дружно исполним песенку про улыбку.

Все вместе исполняют песню Шаинского «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День смеха в детском саду. Музыкально – развлекательный досуг «Путешествие по стране смеха»

Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....

Сценарий праздника 1 апреля День смеха. "Смех, смех, смех собирает друзей!"

Сценарий праздника 1 апреля День смеха."Смех, смех, смех собирает друзей!" Ведущая:С Днем смеха всех хочу поздравить!Улыбка жизнь нам продлевает,Улыбка — символ доброты,...

Сценарий праздника 1 апреля День смеха. "Смех, смех, смех собирает друзей!"

Сценарий праздника 1 апреля День смеха."Смех, смех, смех собирает друзей!"...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....