"Не шути, дружок, с огнём"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Берлизова Ольга Васильевна

Закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности.
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности через театральную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Муниципальный этап краевого конкурса «Служба спасения-01», посвящённый 26 –годовщине МЧС России и 367-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России

                                         

                                                   Сценарий

              театрализованного представления        

                     по пожарной безопасности

        для детей старшего дошкольного возраста

    «Не шути, дружок, с огнём»

                                     

                                                                                           

Россия, Краснодарский край, Тихорецкий  район.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Дубок», станицы Архангельской, муниципального образования Тихорецкий район.

Берлизова Ольга Васильевна, музыкальный руководитель.

2016г. Сценарий театрализованного представления.

352117,Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Архангельская,

ул. Фрунзе, д.16, тел.8 (86196)41-9-23)

Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности.

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности через театральную деятельность.

Задачи:

        1.Образовательные: 

         -закрепить умение обращаться с огнём.

   - расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в

     экстремальных ситуациях.

  2.Развивающие:

    - отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

    - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

        3.Воспитательные:

          -воспитывать дружеские отношения;
Предварительная работа:
- чтение произведений и прочтение стихов на тему пожарная безопасность.
- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.

                                           Ход представления.

Ведущий: Сегодня мы пойдём в гости к Старичку-Лесовичку.

(музыкальное сопровождение, дети приходят на поляну)

Лесовичок: Ох, ох, ох. Устал, долго по лесу плутал, всё внучку свою искал. Не видели ли вы здесь девочку с веснушками на носу?

Дети: Нет.

Лесовичок: Я забыл поздороваться и представиться. Здравствуйте дети, меня зовут Старичок-Лесовичок, а вас? Ага, понял, понял: Коля, Миша, Вася, Маша - всех запомнил! Все здесь, а внучки  моей нет. В беду ведь она попала. Подружилась с Огневушкой - Поскакушкой, очень вздорной и вредной старушкой. Она хитрая и коварная. Того кто не знает как с ней дружить, она может запугать и погубить.

Лесовичок: А вы знаете, кто такая Огневушка - Поскакушка? Это самый настоящий огонь!

Ведущая: Лесовичок, мы знаем, что такое огонь, и дети тебе сейчас расскажут об этом.

                                                   Дети:

1. О чём поёт огонь, гуляя по поленьям

О том, что занят он не только отопленьем.

2. Что булки он печёт и варит суп с лапшою,

Что расположен он  к вам всей пламенной душою.

3. Без ругани и ссор живёт огонь в квартире

Лишь просит об одном, чтоб вы с ним не шутили.

4. Поёт огонь весь день в своём наряде алом,

А ночью спит в золе под чёрным одеялом.

5. Он красный свой костюм, ложась в постель, снимает

И ветер на трубе всю ночь ему играет.

6. А утром на заре его разбудят спички,

И снова он поёт и жжётся по привычки.

Лесовичок: Молодцы! Хорошо про огонь рассказали.

Ведущая: А дети знают о том, что огонь бывает разным.

Лесовичок:  А, это когда он пользу приносит, а когда вред?

                                      Дети:

1. Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

2. То он змейкой торопливой по сухой скользит траве

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

3. Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.

Вот ломая прутья, ветки хищник делает бросок.

4. Да, огонь бывает разный - бледно-жёлтый, ярко - красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

Лесовичок: Молодцы! А теперь скажите Старику: если спички дома жечь, что может случиться?(пожар) Правильно. А если всё же случился пожар, что нужно делать?

                                             Дети:

1.При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин пожарный номер 01.

2.Дедушка, если близко телефон и тебе доступен он, нужно 01 набрать, и пожарных вам позвать.

Ведущая: И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.

Ребёнок: Прозвучал сигнал тревоги,

                 Быстро мчится по дороге

                 Боевой отряд пожарных,

                 Ну-ка прочь огонь коварный!

Лесовичок: Молодцы! Умники! Я вижу, вы с Огневушкой справитесь и мою Настеньку в обиду не дадите. А в случаи чего, поливайте её водой!

                                    Танец дождевых капелек.(мальчики)

Звучит музыка, выходит Огневушка.

Ведущая:  Наши дети ловкие и смелые, быстрые и умелые. Окружайте Огневушку, озорную Поскакушку!

                                            Игра «Обожгу»

Огневушка: Никого не обожгла! И правда ловкие и смелые, быстрые и умелые! Настя, пойди-ка сюда! Вот тебе спички, давай костёр разведём?!

Настенька: А потушить сможем, успеем?

Огневушка: Если поспешишь, может и успеешь, а может и нет! А ты начинай, жги, не думай!

Настенька: Дедушка не разрешает мне со спичками играть, тем более в лесу. Ребята, а вы как думаете?

Ведущая: Девочки тебе сейчас споют частушки.

                                             Частушки.

1. Мы девчонки, мы подружки, пропоём мы вам частушки

Как с огнём нужно дружить, без пожаров чтобы жить.

2. У пожара, у пожара, очень много есть причин,

Путь единственный к спасенью набираем 01.

3. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

4. Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.

5. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,

Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.

6. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

7. Быть пожарным очень трудно вместе с тем большая честь,

Каждый хочет им сказать, друзья, спасибо, что вы есть.

                        (прибегает Лесовичок)

Лесовичок: А, вот ты где, Огневушка - Поскакушка, вредная старушка! Плохим делам мою внучку учишь? Костры разжигать заставляешь. Хочешь, что бы весь мой лес сгорел?

Огневушка: Да! Хочу!

                                                  Танец огня (девочки)

Огневушка: Давай поиграем?

Лесовичок: Да разве можно с тобой играть?

Огневушка: Очень даже можно! Поиграем в загадки! Я загадываю, а ты с детьми отгадываешь!

                                          Загадки:

1.Что, дотронувшись слегка,

Превращает в дым дрова? (огонь)

2.Я не сам по себе,

Я сильнее всего.

Я страшнее всего.

И все любят меня,

И все губят меня. (огонь)

3.Вьется, взвивается,

В небо устремляется. (дым)

4.Жевать не жую,

А все пожираю. (пожар)

5.По какому номеру нужно звонить во время пожара? (01)

Огневушка: Верно! Настенька, беги звони!

Лесовичок: Настенька, стой! Что ты делаешь? Разве можно без причины пожарных вызывать? (нет)

Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?

Дети: Потому, что они опоздают на настоящий пожар.

Лесовичок: Понятно? А ты, Огневушка, перестань шалить!

Огневушка: Я и не думала, Лесовичок! Я пошутила! Хотите ещё загадки загадаю?

1.Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

2.Шипит и злиться, воды боится.

С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается, а пьёт - умирает? (огонь)

3.Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)

4.Этот тёмный, тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр? (спички).

Смотрите, какие грамотные дети, всё знают! Дайте я кого-нибудь обниму!!!

Лесовичок: Не смей! Дети, что будет, если с огнём обняться? (сгоришь)

Не подходи к нам. А не то мы тебя водой обольём!

Огневушка: Ой, ой, ой! Больше не буду! Воды я боюсь. Между прочим я могу и пользу приносить! Вот например, чайку вскипятить - я тут как тут. А костёр в лесу от холода спасает! Только вы когда костёр разжигаете потом не тушите, пусть горит! Сначала одно дерево сгорит, потом другое, потом сто, а потом и весь лес, а там и город!

Лесовичок: Ты чему детей учишь? Разве можно костёр жечь и не тушить? (нет, костры надо тушить)

Вот мы сейчас поиграем в игру «Потуши пожар», Огневушка, становись сюда!

                            Игра «Потуши пожар»

Лесовичок: Молодцы, спасли моих лесных друзей от пожара!

Огневушка: Поздравляю - ловкие, смелые, сильные, умелые! А теперь игра на внимание!

Я буду читать стихи, а вы мне поддакивайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», ну или молчите!

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и садик от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Молодцы! Теперь я вижу вы знаете, что со мной шутить опасно, и всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности.

Лесовичок: А моя знакомая Хрюша не выполняла эти правила, и посмотрите, что из этого вышло.

                                              Инсценировка.

Ведущая: Подарили  нашей хрюшке в день рождения игрушки: мясорубку, скалку,  свечку, самовар, корыто,  печку).

Хрюша: Хрю, хрю, хрю.

               Я обед себе сварю.

               Раз, два, три,  четыре,  пять,

               Побегу дрова искать!

Ёж: Берегись!

Ведущая: Заметил ёж.

Ёж: Ты свинарник подожжёшь!

         Верно ты ослепла, Хрюшка,

         Эта печка ведь игрушка!

Ведущая: Ну, а Хрюше  горя мало:

                  В свой свинарник прибежала,

                  Разыскала где-то спички

                  И присела на крылечке.

                  Искры вверх  летят, как птички,

                  Дым столбом валит из печки.

                  Огонёк из дверцы - скок!

                  На окно и на порог!

                  Завертелся, закружился,  

                  Хрюшке прямо в бок вцепился.

Хрюша: Ай, ай, ай! Звери, птицы, выручай!

                Я сгорю, совсем сгорю!

                Помогите мне! Хрю - хрю!

Лесовичок: Прибежал народ лесной –

                      Кто с лопатой, кто с киркой!

                      Кто с ведром, а кто с багром,

                      Мигом справились с огнём!

                      Ну а вам, ребята, ясно,    

                      Что с огнём шутить опасно?

Ведущая: Будьте с огнём осторожны всегда!

                  Огонь наш друг, но не всегда.

Огневушка: А у меня ещё одна игра есть! Вот вам шарик красный.. Передавайте его друг -другу и слушайте меня внимательно!

1. 2. 3. 4. У кого пожар в (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг (траву)

Кто бросал в огонь при этом посторонние (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай)

Раз вы такие умники и умницы я буду с вами дружить! Ни кого не обижу, не обожгу. Но не забывайте, если будете не осторожными и легкомысленными с огнём - пожалеете! А теперь, я пойду, мне пора! До свиданья, детвора.(уходит).

                                      Дети читают стихи.

1.Нет ничего, страшней пожалуй,

На свете, чем – война, пожары…

Даже маленькие дети

За чужую жизнь в ответе.

2.Чтоб не ссориться с огнём

Нужно больше знать о нём

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички

И запомнить навсегда,

что бывает , если дети

зажигают спички эти

и бросают не туда.

3.Для забавы и игры

Спичек в руки не бери

Не шути ,дружок, с огнём!

Чтобы не жалеть потом!

4.Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички не годятся для игры:

5.Если искорка случайно

Попадёт на ворс ковра,

Может кончиться печально

Эта страшная игра!

6.Загорятся, как солома:

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

Ведущий: Скачет, словно конь,

Разбушевавшийся огонь.

Остерегайтесь же друзья,

Того, во что играть нельзя!

Девочки исполняют «Танец Огня» на музыкальное произведение А.Гречанинова «Необычайное происшествие»

На последних тактах выходят два мальчика с покрывалом и «тушат огонь» (накрывают девочек одеялом).

Первый мальчик: Пусть мы маленького роста

Только рост здесь не причём!

Мы всегда готовы взрослым,

Помогать в борьбе с огнём!

Второй мальчик: Мы – спасателей отряд

Юные друзья пожарных!

И про нас все говорят:

«Замечательные парни!»

Мальчики исполняют песню «Я стану пожарным» (муз. и сл. И.Кононовой)

Ведущая: Взрослые и дети!

Запомните слова вы эти!

В городах, районах, сёлах,

В детских садах, домах и школах

Без запинок нужно знать…

Знать и строго соблюдать

Правила пожарной безопасности.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Приятно вас слушать, но ведь нам пора с  Настенькой. До свидания! Не играйте с огнём, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нём!(уходят)

Ведущая: Благополучно закончилась наша лесная история. Я думаю, она многому научила  зверят и ребят. Вы, ребята, должны помнить об опасности и не создавать опасные ситуации дома, в лесу и на улице.

ЛИТЕРАТУРА
1.    Т. А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М., Творческий центр. 2006 г.
2.    Т. Сенчищева. ОБЖ для детей (учимся играючи).
3.    К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. Твоя безопасность. Как себя вести дома и на улице. М., «Просвещение». 1998 г.
4.    С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, Безопасность вашего малыша. Ярославль. Изд. «Академия развития», 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия " Не шути, дружок, с огнем!"

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в рамках проекта " Помним мы всегда о том, что нельзя шутить с огнем"...

Конспект занятия по ОБД (основы безопасности деятельности) Тема: «Экстремальный запрет в быту» /младшая группа/ «Тили – бом! Тили – бом! Не играй дружок с огнём!»

Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).    Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.-  Помочь запомнить потешку «Ти...

Не шути, дружок с огнем!

Дошкольникам о пожарной безопасности...

«Не шути, дружок, с огнем!» Сценарий музыкально-спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности для старшей группы

laquo;Не шути, дружок, с огнем!»Сценарий музыкально-спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности для старшей группы...

Развлечение-викторина «Не шути, дружок, с огнем!» (подготовительная группа)

Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Беседа на тему пожарной безопасности в весенне - летний период: «Не играй, дружок, с огнём!»

весной и летом, как правило,   происходит много пожаров в жилых домах, дачах, садовых домиках и хозяйственных постройках, в первую очередь по причине перехода огня на строения при сжигании м...

ООД по обж на тему: «Тили – бом! Тили – бом! Не играй дружок с огнём!»

Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички). Задачи:-  Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.-  Помочь запомнит...