"Трудолюбивая принцесса" (Выпуск в школу)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сударская Наталья Владимировна

Сценарий выпускного утренника в разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2008_g._vypusk_v_shkolu._st.-_podg.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Трудолюбивая принцесса»

Сценарий выпускного утренника.

Первый праздник выпускной —

Хорошо, что он весной,

Когда все вокруг цветет,

Зеленеет и растет.

Вместе с травкой мы растем,

Скоро в школу мы пойдем.

Я уже сказала мишке:

  • Скоро сяду я за книжки!

Я заброшу экскаватор
И освою калькулятор.

Соберем мы ранцы летом,
А теперь забудь об этом.

Ведь сегодня будет бал,

Кто ж об этом не мечтал!

Пусть он будет всем на диво,
Ведь весною так красиво!

Мы весну так долго ждали,

По цветам мы так скучали!

Посвятим наш бал весне,

Пусть все будет, как во сне!

ТАНЕЦ «Вальс цветов»

(6 девочек)

Под продолжение музыки в зал входят дети старшей группы, становятся с двух сторон, делая «коридор» для выпускников.

ТАНЕЦ «Па де грасс» (вход выпускников)

(Н.Королева, «Маленькая страна»)

1-я Ведущая: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

2-я: Здравствуйте, зрители, дорогие родители!

1-я: Собрались мы, друзья, в этом зале

В этот добрый весенний денек,

Чтобы вы в первый раз услыхали,

Как звенит для вас школьный звонок.

2-я: Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас!

Скоро станете вы - первоклассники,

Ждет вас светлый, просторный класс.

1-я: А в сторонке сидят родители

И с волненьем на вас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят!

1-й ребенок: Много-много лет подряд

Мы ходили в детский сад.

Много пели, много ели,

Очень вырасти хотели.

2-й: Наконец сбылись мечты,

 Впереди - учеба,

        Всюду яркие цветы,

        Нынче день особый.

3-й: Чтобы делу научиться,

 Надо много потрудиться,

 Нас всему научат в школе,

 А ученье - шутка, что ли?

4-й: Незаметно пролетели

 Беззаботные деньки.

 Мы окрепли, повзрослели...

Все вместе: Мы теперь - ученики!

5-й: Ждут нас ручки и тетрадки,

 Книжки, краски и дневник.

 Все расскажут по порядку

 Нам страницы школьных книг.

6-й: И теперь предстоит нам идти,

 Подниматься по лестнице знаний.

 И в начале большого пути

 Скажем садику все...

Все вместе: До свиданья!

ПЕСНЯ «Прощальная»

1 . Мы в последний раз сегодня вместе,

Старые, надёжные друзья.

Улетает к звёздам наша песня,

С садиком прощаться нам пора!

Припев: Анютка и Саша, Сережка и Даша -

С ресниц покатилась, катилась слеза.

Поверьте, ребята, не мы виноваты,

Что нам расставаться настала пора.

2. Мы ещё в глаза друг другу взглянем,
И еще станцуем и споем.
Ничего, что завтра мы уходим,
Мы с тобой еще сюда придем.      

Припев.

3.         А пока давайте веселиться,

Смех друг другу радостный дарить.

Хорошо, что есть с кем расставаться,

С кем встречаться и кого любить.

7-й ребенок: Прощай, наш детский сад! Тебя с любовью

Еще мы будем долго вспоминать!

Все впереди у нас, но только малышами

Нам больше никогда уже не стать!

Минуты все летят, земля кружится,

И время не вернуть уже назад.

К нам детство никогда не возвратится,

И не придем уже мы в детский сад!

8-й ребенок: С любовью воспитатели родные

Помашут вслед своим выпускникам.

За нас не бойтесь, мы уже большие,

И за заботу благодарны вам!

А к вам придут такие же мальчишки

И девочки с косичками и без.

Вы будете опять читать им книжки

И тайны открывать земных чудес!

ПЕСНЯ «Песенка расставания»

1. Маленькие солнечные зайчики

Пляшут и блестят, как огоньки.

Мы не просто девочки и мальчики –

Мы с тобой теперь ученики.

Мы с тобой теперь ученики.

2. Были мы такими несмышлёными!

Детский сад, за шалости прости.

Мы в тебя останемся влюблёнными,

Ты о нас немножко погрусти!

Ты о нас немножко погрусти!

3. Быстро пролетят три летних месяца,

К сентябрю мы подрастём как раз.

Осень, словно добрая волшебница,

Нас с тобой проводит в первый класс!

Нас с тобой проводит в первый класс!

Дети садятся на стульчики.

СТИХОТВОРЕНИЕ «На ромашке погадаю»

На ромашке я гадаю, отрываю лепестки.

Сто желаний загадаю, пусть исполнятся они.

От ромашки отлетают лепесток за лепестком,

И на север, юг и запад их относит ветерком.

Пусть летят листочки эти, кувыркаясь на ветру,

Пусть узнают все на свете: завтра в школу поутру.

Я у школьного порога на ступеньке постою.

У меня желаний много, я одно лишь назову:

Пусть хорошие отметки будут в новом дневнике!

Я цветок счастливый этот подержу ещё в руке.

Может быть, и не всегда я буду всё отлично знать,

Но учиться обещаю на «четыре» и на «пять»!

ИНСЦЕНИРОВКА «ОЦЕНКИ»

Участвуют Ведущая и дети-оценки: Пятерка, Четверка, Тройка, Двойка, Единица.

Ведущая: Всех оценок ровно пять.

                  Их нетрудно сосчитать.

(Выходит Пятерка, кланяется.)

Пятерка: Я - отличная оценка.

 (Выходит Четверка, кланяется.)

Четверка: Я - хорошая оценка.

(Выходит Тройка, кланяется.)

Тройка: А я - Тройка. Так и сяк,

                А скорей всего - никак.

(Выходит Двойка, кланяется.)

Двойка: Двойка - очень низкий балл,

                Но попала к вам на бал.

                Единица! Единица!

                Выходи и ты, сестрица.

(Выходит Единица, кланяется.)

Пятерка: Всегда украсит ваш дневник

 Пятерка - лучшая отметка.

 Любой мечтает ученик

 С ней подружиться крепко-крепко...

 Пятерка - радость! Высший балл!

 Она всегда в почете.

 И только те, кто любит труд,

 Всегда везде ее найдут —

 В учебе и в работе.

Четверка: Чуть-чуть не дотянула,

Чуть-чуть недоучила.

Еще б чуть-чуть - и тоже

Пятерку получила.

Все вместе: В школу вы теперь идите,

 Просим не лениться

 И желаем вам, ребята,

 Хорошо учиться!

КАРАОКЕ «Школа»

1. «Чему учат в школе?»

2. «Волшебник-недоучка»

3. «Дважды два – четыре»

4. «Мы – маленькие дети»

5. «Первоклашка» (все вместе)

Ведущая: Дорогие наши выпускники! Ваши друзья из старшей группы хотят поздравить вас с переходом в первый класс!

Выходят 6 детей старшей группы.

1-й: Вас, ребята, провожая,

 Мы желаем от души,

 Чтобы в школу поступая,

 Все вы были хороши!

2-й: Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать!

3-й: Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!

4-й: На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!

5-й: Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!        
,

6-й: Вот, ребята, все советы,

        Их мудрей и проще нету.

 Ты, дружок, их не забудь...

 До свиданья! В добрый путь!

Фонограмма (песенка Принцессы) из мультфильма «Летучий корабль», входит Принцесса, поет под фонограмму, потом начинает капризничать, за ней бежит Король с платочком, вытирает ей слезы.

Король: Да что ж ты, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, чего хочет доченька?

Принцесса: Не хочу я больше дома сидеть и ничего не делать, надоело у зеркала вертеться, наряды примерять, надоело!.. Я работать хочу!..

Король: Опять ты за свое! Да где ж это видано, чтоб королевская дочка работала? Да меня же засмеют в соседних королевствах!

Принцесса: Все равно скучно! Все равно пойду работать!..

Король (поет на мелодию Г. Гладкова к мультфильму «Бременские музыканты»):

Ах, принцессочка моя горемычная,

Ты к труду была, совсем непривычная,

Да неужто тебе все по плечу?

Принцесса (поет): Все равно, я так хочу! (говорит)

А то, чего требует дочка, Должно быть исполнено. Точка! (С. Маршак)

Король: Ну, хорошо, хорошо! Только какую тебе работу дать, чтобы учиться не пришлось?

Принцесса: А я... (раздумывает)... в детский сад работать пойду! Хочу в детский сад!

Король: Доченька, одумайся, а может, не надо? А вдруг у тебя не получится? А?.. Ну, кем ты там будешь?

Принцесса: Да какая разница, кем? Няней вот буду, к примеру, что там сложного? Подумаешь, шваброй помахала, детей покормила, на горшок посадила!

Король: Да где ж это видано, чтоб моя дочь спину гнула? Да и попробовать бы надо, а?

Принцесса (капризно): А-а-а! Хочу нянечкой!..

Король: Ладно, только вначале давай попробуем!.. Эй, стража, а ну, идите сюда! (Входят двое «стражников» (взрослые) под фонограмму «Куда идет король»). Так, вы сегодня будете детьми, королевская дочь репетировать хочет! Быстро несите все, что нужно! (Стража несет стол, на столе тарелка с «едой», переднички, слюнявчики, швабру, горшок). Ну что, готова, дочка? Начали!

Звучит быстрая музыка, принцесса «сажает стражника на горшок», другого на стол, завязывает ему рот слюнявчиком, пытается кормить ложкой, не получается, тогда кормит того, что сидит на горшке, потом заставляет его есть самостоятельно, сама хватает швабру и «моет» вокруг них пол. С остановкой музыки она, довольная собой, останавливается перед Королем.

Король: А что, дочка, по-моему, очень даже неплохо! А?

Ведущая: Ну что вы, Ваше Величество, разве наши няни так делают? Они и столы накрывают, и убирают, и посуду моют, да еще и воспитателю помогают во всем. У нас дети всему научились и тоже прекрасно могут помогать во всем нашим няням, хотите взглянуть?

«Шуточный танец со швабрами»

(«Чарльстон»)

Король: Теперь нам все понятно! Вот видишь, дочка, не получается у тебя такая трудная работа!

Принцесса: Все равно хочу в детский сад! Хочу! Хочу!.. Тогда воспитателем пойду, что там сложного, подумаешь, занятия проводить, детей воспитывать... Хочу быть воспитателем! Эй, стража, несите сюда инвентарь, я репетировать буду!

Стражники несут два стула, стол, доску и садятся за стол. Принцесса берет указку и книгу.

Сейчас будет урок родного языка, я вас научу говорить скороговорки, например:

1. У барана рога скручены-перекручены, верчены-переверчены. Повтори быстро пять раз, вот ты! (Стражник встает и удивленно поднимает плечи). Ну ладно, тогда ты (к другому) повтори!

  1. Съел молодец тридцать три пирога, да все с творогом. (Стражник неразборчиво бормочет). Ничего не умеете, с вами только репетировать! Слушайте оба и запоминайте!
  2. У бела быка губа была тупа. (Читает, ошибаясь, исправляясь, и с удивлением поднимает глаза
    от книги).
    Ну, все с вами понятно, вы совсем ничего не знаете. Лучше тогда проведу с вами урок рисования. Я сегодня научу вас рисовать моего папочку, смотрите и запоминайте! (Рисует на доске смешную рожицу в короне, отходит в сторону и любуется).

Ведущая: Это что же за занятие такое? И кто ж его так проводит?

Принцесса (указывая на стражников): Вот и я говорю. Вы только на них посмотрите, они же ничего не умеют!

Ведущая: А чтобы интересно и правильно провести занятие, воспитатель сам должен много знать и уметь, только тогда и можно чему-то научить! Вот наши дети уже много знают обо всем и даже научились решать задачи, вот посмотрите сами.

Шуточные арифметические задачи.

Принцесса: Все равно пойду в детский сад! Все равно хочу!

Король: Ой, доченька, угомонись, не получается у тебя, так не позорь меня, старика!

Принцесса: Согласна, воспитателем трудно быть, а я пойду в музыкантши. Тут уж ничего сложного нет, сиди, долби одним пальцем «В траве сидел кузнечик», а песни петь я люблю.

Король: Дочка, я тебе из-за границы артистов выписал, ты послушай любого, они уже готовы!

«ТАНЕЦ Заграничных певцов»

(Под фонограмму «Звезды континентов» (из мультфильма «Бременские музыканты»)

Принцесса: Все равно пойду в музыканты, только такие песни мне не нравятся, я больше про любовь уважаю. Эй, стража, несите музыку, репетировать будем! (Стражники несут крышки от кастрюль, колотушки,  шумовые инструменты). Так! Песни про любовь знаете? (Молча кивают головами). Тогда играйте и пойте, а я буду дирижировать! (Стражники начинают греметь своим «оркестром» и громко петь: «Бабушка козлика очень любила!»).

Принцесса (сердится): Что вы поете? Я же просила про любовь петь, понятно? Начали! (Играют и поют: «У попа была собака, он ее любил»).

Принцесса (сердится, топает ногами): Какие вы глупые, вас ничему не научить!..

Ведущая: А чему тут удивляться? Если сам не умеешь, как же можно научить других? Вот наши дети на музыкальных занятиях научились и петь, и играть, и прекрасно танцевать, сами можете полюбоваться!

 ОБЩИЙ ТАНЕЦ «Весенняя ламбада»

Король: Ну вот, дочка, я ведь говорил, что не получится!

Принцесса: А я все равно хочу! Я знаю, куда я пойду. На кухню, например!

Король: Опять? Теперь уже кухаркой? Доченька, пальчики будут грязненькие, ручки станут черненькие!

Принцесса: Хочу и буду! Хочу на кухню!.. Что, думаешь, слабо мне картошку почистить, или я какой-нибудь борщ не замесю... не замешу... не замешаю? Ха, будем на крайний случай есть сэндвичи да хот-доги, правда, дети? Эй, стража, несите сюда всё, репетировать будем! (Стражники несут стол, большой нож, толстые резиновые перчатки, бутафорские овощи и фрукты, горчицу, соль). Так, ты будешь пробовать всё, что у меня получилось! Начинаем! (Поет под фонограмму):

Я макаронину смелю

И настругаю свечку,

Перемешаю, посолю,

Водой залью - и в печку!

Вот теперь можно и попробовать! (Стражнику): Ну-ка, иди сюда! (Стражник убегает, Принцесса бежит за ним с тарелкой). Папа, почему они меня не слушают, не хотят попробовать то, что я приготовила?

Король: Я думаю, что им еще жить охота!

Ведущая: У вас опять ничего не получается. Если бы детей здесь так кормили, то страшно даже сказать, какими бы были наши дети, а вы только полюбуйтесь, какие они у нас румяные
да красивые, здоровые да сильные, и едят они все очень хорошо!

 ТАНЕЦ «Утренняя гимнастика» (подготовит. группа)

(Высоцкий)

Принцесса: Ну, подумаешь, не получилось, на кухне действительно трудно. Я лучше пойду работать медсестрой. Вот уж тут развернусь: бинтами ребят замотаю, зеленкой вымажу, таблетками накормлю, уколами заколю, тут уж ничего сложного, я, пожалуй, и репетировать не буду!

Король и Ведущая (вместе): Ни в коем случае! Здесь без знания и умения даже пробовать опасно, и для тебя, и для всех остальных!

Принцесса: Ну, тогда я пойду работать заведующей, раз у меня больше ничего не получается.

Король: Вот это, пожалуй, можно, я согласен. С твоим характером ты тут никому не дашь покоя, однако все ж лучше сначала попробовать, а, дочка?

Принцесса: Ура-а! Буду заведующей! Эй, стража, несите сюда инвентарь, репетировать будем. Ведущая: Постойте, постойте! Это же не цирк! У заведующего детским садом очень ответственная работа. Ей за все про все приходится отвечать! Потому и надо много знать и уметь. (Принцессе): И никакие репетиции не помогут, если ничему никогда не учился!

Король: Да что же, я для своей любимой дочки лучших учителей не выпишу?! Пусть только учится, пусть будет грамотной и умелой! А вам спасибо, что научили ее уму-разуму! (Подбегает и жмет руку Ведущему).

Король и Принцесса прощаются и уходят.

Ведущая: Вам от самого порога

Жизнь раскинула пути.

Выбирай свою дорогу

И по ней смелей иди!

1-й ребенок: Мечтаю стать генетиком великим,

Чтобы проблемы старости решить.

И в новом веке нового тысячелетия

Бессмертье человеку подарить!

Ведущая: Но почему?

1-й ребенок: А потому, что с детства я хочу узнать:

Правда это, или врут,

Что попугаи двести лет живут?

2-й ребенок: Стать архитектором мечтаю,

Построить город без углов.

Мечту сейчас осуществляю –

Дома рисую из кругов.

(поет на мотив песни Витаса «Опера №2): Дом мой построен, в нем нет ни угла.

Мама, сбылась мечта!

Больше не сможешь, как прежде, любя,

В угол поставить меня!

Все дети: Вау!!!

3-й ребенок: А за меня решает мама,

Папа, бабушка, друзья!

Все дают советы мне наперебой.

Только все равно останусь я самим собой!

ПЕСНЯ  «Про таланты»

(солисты – мальчики)

1. Уверяет бабушка, что с моим талантом

Заниматься музыкой нужно с детских лет.

Спит и видит бабушка внука музыкантом.

А причем тут музыка, (3 раза)

Если слуха нет?

2. Папе очень хочется, чтобы обязательно

Знаменитым физиком стал его сынок.

Мне труды ученые носит он мечтательно,

Но в своем желании (3 раза)

Папа одинок!

3. Мама мне советует: рисовать я должен.

А с чего взяла она – в толк я не возьму!

Знаю, не получится из меня художник.

Ни к чему мне кисточки (3 раза)

Краски ни к чему!

4. Что же вы, родители, за меня решаете,

Убедить стараетесь все наперебой?

Может вы, родители, думать мне мешаете.

Дайте мне, пожалуйста, (3 раза)

Стать самим собой!

Дети (по очереди):

Наш детский сад как дом родной

Нам был все годы эти,

Но мы уходим, а сюда

Придут другие дети.

Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам

С любовью говорить!

Оно написано для всех —

Для нянь и поваров,

Для нашей милой медсестры

И добрых докторов.

Для всех, кто нас оберегал
И доброму учил,

Кто нам белье всегда стирал

И пол усердно мыл.

Кто нам игрушки покупал,
Кто с нами песни пел!

Мы знаем, что у нас в саду

Есть много разных дел!

Его с поклоном говорим
Мы воспитателям своим.
Вы научили нас читать,

Задачи трудные решать.

А пишем мы уже сейчас,
Как те, кто ходит в первый класс!

Держа в руках таблички с буквами, дети выстраиваются вряд, образуя слово «СПАСИБО!»

Пускай проходят годы,
Их нам не удержать,

Наш детский сад любимый

Мы будем вспоминать!

Под музыку дети дарят цветы сотрудникам детского сада.

Ведущая:

На часах поет кукушка,

Говорит: «Пора прощаться!»

До свидания, ребята,

Жаль нам с вами расставаться!

1-й ребенок:

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел, и знаний, и умений

Путешествие начну.

2-й ребенок:   

Ждет природа - лес и поле,

Мы в поход пойдем не раз,

3-й ребенок:   

Ждут меня пятерки в школе,

Ждет меня мой первый класс!

ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Кончается детство»

(А.Мовшович)

1. Маятник мерно качается,

Месяц проходит и год.

Скоро и детство кончается,

Время прощаться придет.

Все мы окажемся взрослыми

Где-то отдельно от мам.

Судьбы планеты и космоса

Будут доверены нам. (2 раза)

2. Мерно качаться без устали

Маятник будет и впредь.

Будем мы песни и грустные,

И очень бодрые петь.

Будем трудиться старательно,

Много и думать, и знать.

Будем всегда обязательно

Детство своё вспоминать. (2 раза)

Слово заведующей.

Слово родителям.

Вручение подарков и дипломов.

Дети (по очереди):

Детский сад наш дорогой,

Ты нам домом стал родным,

До свиданья! (хором)

Мы прощаемся с тобой

И немножечко грустим,

До свиданья! (хором)

В нашем доме будут жить

Озорные малыши,

До свиданья! (хором)

Им дружить и не тужить

Мы желаем от души,

До свиданья! (хором)

Не забудем мы о том,

Как шумели в тихий час.

До свиданья! (хором)

Не печалься, светлый дом,

Мы уходим в первый класс.

До свиданья! (хором)

Под фонограмму песни «Ты – человек» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудолюбивая пчела

Конспект интегрированного мероприятия по образовательной области «Познание» в старшей группе...

Трудолюбивая пчела

Видео фильм, который подробно рассказывает о жизни и труде пчелы. Относится к конспекту занятия....

Чтобы ребенок рос трудолюбивым

Секреты воспитания, пословицы, поговорки, загадки о труде, стихи и рассказы...

Методическая разработка "Растим детей трудолюбивыми"

Методические рекомендации  по формированию трудолюбия у детей дошкольников....

"Как воспитать ребёнка трудолюбивым"

Консультация для родителей....

Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)

Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...