Трудолюбивая пчела
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Конспект интегрированного мероприятия по образовательной области «Познание» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пчелы.docx772.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного мероприятия по образовательной области «Познание» в старшей группе

 

тема «Трудолюбивая пчела»

                                                            Составила: Сошкина А.С.               воспитатель МБДОУ «Центр

                                                                           развития ребёнка – детский сад № 7»

                                                             г. Калачинск 2011

ЦЕЛЬ: расширить представление об экологических связях в природе на примере жизни пчелы

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы.

Программные задачи:

  1. Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)
  2. Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.  Ввести в активный словарь детей слова: трудолюбивая пчела, улей, нектар, опыление, соты.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство восхищения отлаженной жизнью пчел.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Оборудование:

Модель «Насекомые», чучела пчел и лупы по количеству детей, соты, деревянная  рамка, кукла «Дедушка Ау», развивающая игра «Помоги пчелки добраться до улья», заготовки для изготовления «пчелы» по количеству детей (нитки, черные маркеры, крылышки, клей), посуда и продукты питания для чаепития.

Ход занятия:

Анна Сергеевна: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Сергеевна.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и  друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Замечательно!

Ой, ребята, тише, тише.

Что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит  (появляется Дедушка Ау)

Дедушка Ау: Ой, где же мои птички, где же мои рыбки?

Анна Сергеевна: Дедушка Ау, здравствуй! Ты забыл поздороваться с ребятами и расскажи нам кого ты потерял?

Дедушка Ау: Здравствуйте, ребята и Анна Сергеевна. Ой, запыхался..ой устал…Да понимаете потерял я пчелок! Сейчас осень, их надо в улей закрывать, чтобы они зимой не замерзли, а их нет нигде! Бедные мои рыбки, бедные мои птички!!!

Анна Сергеевна: Дедушка Ау, а разве пчелы – это птички или рыбки???

(ответ детей: ПЧЕЛЫ - ЭТО НАСЕКОМЫЕ)

Дедушка Ау: Ой, а как это вы догадались? Ой, сомневаюсь я что-то!

Анна Сергеевна: Ребята, что же делать?  Давайте докажем Дедушки Ау, что пчелки насекомые.

(смотрим на картинку и модель) 

Дети: У пчелы, как у всех насекомых шесть лапок и тело состоит из головы, груди и брюшка.

(показываем чучела и обобщаем знания)

Анна Сергеевна: Мы убедились, что у пчелы три пары лап, 3 части тела: голова, грудка и брюшко, 2 пары крыльев, хитиновый покров в виде насечек, отсюда и название НАСЕКОМЫЕ. Ребята, посмотрите, видите ли вы насечки.

Дедушка Ау: Ну хорошо, вы меня убедили, что пчелы – это насекомое. А вот что вы знаете о пчелах, я сейчас и проверю…но пока я бежал к вам – очень устал..отдохну…запыхался я…

Анна Сергеевна:  Давайте, сделаем Дедушке Ау сюрприз пока он спит. 

Дети рисуют черным маркером полоски на брюшке вырезанной из картона «пчелы», приклеивают крылья. Получается «пчела» на нитке.

 Анна Сергеевна: Дедушка Ау, а хочешь, чтобы ребята тебя научили правильно дышать, чтоб ты так сильно не уставал? (кивает головой). (поворачиваюсь к детям и шепотом говорю: ребята держите своих пчелок за ниточку и дуйте на нее, таким образом она у нас оживет) Готовы?  

Дыхательное упражнение «Отправим пчелку в полет за нектаром»

 Воспитатель словами корректирует силу, с которой дети дуют. Вот пчелка несмело вылетела из улья. Увидела цветы и заспешила к ним. Набрала пчелка много меду и неторопливо летит домой. Как быстро темнеет, торопись в улей, пчелка! (играем 2 раза)

Дедушка Ау: Какие же вы молодцы! Трудолюбивые как пчелки?

Анна Сергеевна: Ребята а почему Дедушка Ау говорит, что пчелки трудолюбивые?  

Анна Сергеевна: А правильно мы с вами думаем, мы сейчас  узнаем (просмотр фильма).

Дедушка Ау: Ой, так много интересного я узнал! Действительно пчела  трудолюбивое насекомое.

Анна Сергеевна: Представьте, что мы пчёлы. Вечером собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром... 
Утром пчёлки проснулись.
( встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись.
(улыбаются и потягиваются)
Раз — росой они умылись,
(«умываются»)
Два — изящно покружились,
(кружатся)
Три нагнулись и присели,
(нагнулись и присели)
На четыре полетели.
(летают и жжужжат)

Дедушка Ау: Ой, как вы мне понравились – молодцы! Так были похожи на пчелок!!!

Анна Сергеевна: Ребята, а вы знаете, почему пчелы жужжат? (ответы детей) Давайте, проверим. (эксперимент)

Дедушка Ау: Сможете ли вы сами добраться до своего улика.

Развивающая игра « Помогите пчелам добраться до улья» по образцу.

В правом нижнем углу находится образец, по каким цветочкам нужно лететь.

Спасибо ребята, всех пчелок вернули в улики. Пойду их закрывать на зиму. До свидания!

 Анна Сергеевна:   А сейчас поиграем в игру «Так или не так», я буду задавать вопросы а вы должны ответить так это или нет?

  1. У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем. (не так)
  2. Пчелы живут одной большой семьей.(так)
  3. Одна пчела может жалить много раз.(не так)
  4. Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.(так)
  5. Люди делают для пчел специальные домики – ульи. (так)
  6. Зимой пчелы летают, но цветов не находят.(не так)
  7. У пчел четыре лапки. (не так)
  8. Жало у пчелы во рту. (не так)
  9. У пчелы есть корзиночки, которые находится на задних лапках (так)
  10. Звук пчела издает из хоботка (не так)
  11. Мед не только вкусный, но еще и очень полезный. (так)

Анна Сергеевна: А пчела это хорошо или плохо? А почему хорошо? (ответы детей) Плохо? (ответы детей)

Анна Сергеевна: Ну а сейчас нас ждет чаепитие, конечно же с медом и медовыми пряниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудолюбивая пчела

Видео фильм, который подробно рассказывает о жизни и труде пчелы. Относится к конспекту занятия....

Чтобы ребенок рос трудолюбивым

Секреты воспитания, пословицы, поговорки, загадки о труде, стихи и рассказы...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.

Цели:Коррекционно - образовательная:-  обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;Коррекционно - развивающие:- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;- развив...

Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста «Из жизни насекомых» Действующие лица (дети) Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные девочки, Жуки-все остальные мальчики Под весёлую музыку (И. Штраус

Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста«Из жизни насекомых»Действующие лица (дети)Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные дево...

Мастер-класс. Рисование пальчиками пчел. "Пчелы в улье"

Нетрадиционные техники рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому  развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...

Осы, пчелы и шмели. Если ребенка ужалила пчела.

Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в ко...