Доминантное музыкальное занятие " Спасите голос феи Песни"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Князева Наталья Алексеевна

Увлекательное занятие в рамках конкурса " Педагог года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dominantnogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx7.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект доминантного музыкального занятия
«Спасите голос феи Песни»

Программное содержание:
1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности;
2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей;
3. Воспитывать любовь к музыке.


Ход занятия:
(Дети заходят в зал, встают в круг).
Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают).
Давайте, поздороваемся с вами нашей «здравной» песенкой.
Моя песенка звучит так:
(педагог пропевает песенку, которая строится на 3 звуках, каждый звук соответствует определённому движению: высокий – хлопок над головой, средний – коснуться пальцем кончика носа, низкий – хлопок по коленям).
Дети придумывают сочетания звуков в различном порядке, пропевая слово: «Здравствуйте».( Муз – дид. Игра «Придумай песенку»). Условие – песенка по возможности не должна повторяться.
Муз. рук: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо!



( муз.рук. рассматривает конверт)

На конверте указано: « детям подготовительной группы».
Давайте, прочитаем?
Садитесь на стулья.

Муз.рук. читает письмо:
« Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам фея Песни.
Злая колдунья Скрипунья украла мой голос, разорвала и разбросала
его. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста! Соберите все
обрывки моего голоса».
Муз.рук.: Ну, что, ребята, поможем фее Песен, ведь мы без неё и праздников не справим, и маме песенку не споём!
( дети отвечают)
Муз.рук.: Давайте ещё раз вспомним, что мы будем искать?
(дети отвечаю - голос). А на что похож наш голос, когда мы поём
песню?
Правильно, на нить, которая тянется, не обрываясь. То она
поднимается вверх, то опускается вниз, то она становится тонкой,
то толстой, грубой. Будем искать обрывки нити, но мне кажется,
что Скрипунья просто так их нам не отдаст. Давайте вспомним, из
чего складывается музыка?
(Дети отвечают: из звуков).

М.Р.: А какие звуки бывают?
Дети отвечают: музыкальные, шумовые, высокие, шуршащие,звонкие,длинные, короткие, низкие и т .п.
М.Р.: Посмотрите, нам Скрипунья приготовила первое испытание.
На столе находятся предметы и карточки с изображением
различных предметов, которые могут издавать звуки.
М.р. приглашает детей к столу и просит показать предмет, который издаёт музыкальный звук или шум.

М.р.: Мальчики, подойдите, выберите и возьмите те предметы,
которые издают шум, а девочки, – которые издают музыкальные звуки.
Предлагаю вам украсить музыку.


(Проводится муз-дид. игра «Укрась музыку»).
Использование каких инструментов, предметов вам понравилось
больше? Почему?
(Муз.рук под карточками с изображением предметов находит первый отрезок нити).
М.р: Ребята, посмотрите, вот и первый обрывок нити нашёлся.
(Обращает внимание на вазу с цветами)
И цветы в ней необычные. (цветы-пиктограммы)
Посмотрите, этот цветок весёлый, а этот… (дети называют)
( М.р раздаёт детям по одному цветку)Эти необычные цветы помогут нам определить характер
музыкальных произведений, отрывки которых мы сейчас с вами прослушаем.
(М.р. предлагает детям прослушать музыку, а дети определяют характер, дети у которых карточка соответствует музыке, поднимают её вверх, дают полный ответ.)
Затем предлагается детям выполнить танцевальную импровизацию, соответствующую харaктеру произведения).
М.р.: Посмотрите, под цветами был спрятан ещё один обрывок нити-
Голоса феи Песни.
А это, что такое? ( м.р обращает внимание на небольшой бант)
Чей же это бант? Вы ребята знаете?
(дети отвечают: принцессы)
Что же мы с ним будем делать? (Играть)
Давайте мы с вами поиграем в игру « Принц и принцесса»,

может
Скрипунья отдаст нам ещё один обрывок голоса?
(Дети рассаживаются по кругу на ковре. Проводится муз-дид. игра «Принц и принцесса», играющим последней пары – нить.
М.р.: Вот и последний обрывок нити – голоса мы с вами нашли. Как же
мы их с вами скрепим? Может нам поможет музыкальная
шкатулка? Давайте, сложим все обрывки и споём волшебную песню


( Дети исполняют « Песенка – чудесенка»  муз. Протасова

М.Р.: Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями
Скрипуньи. А в знак благодарности фея Песня всем вам дарит вот
такие ниточки – песенки (м.р раздаёт детям разноцветные шнуры).

Звучит музыка "Танец с верёвочками"

Дети исполняют, приглашая гостей.
(М.Р. собирает ребят в круг, зачитывает небольшое стихотворение о песне).
М.р.: А теперь, предлагаю вам ребята в группе выложить из своих
верёвочек песенки.
До свидания.
( дети уходят в группу)

«Принц и принцесса»

Цель: совершенствование динамического восприятия и чувства ритма.

Ход: дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит "Вальс" Е. Доги, принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми взрослый регулирует динамику: от тихого звучания до громкого.

Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.

Потом в качестве усложнения игры принц и принцесса должны танцевать, при этом придумав свой ритмический рисунок.

Музыкально-дидактическая игра «Укрась музыку»

Цель: развитие тембрового восприятия, совершенствование чувства ритма.

Игровой материал: магнитофон с записью «Неаполитанской песни» П.И.Чайковского, детские музыкальные инструменты, которые раздаются детям (бубен, барабан, колокольчики, дудочка, треугольник, музыкальный молоточек).

Ход: ребенок слушает сначала произведение, определяет его ритм, настроение. Потом, по показу взрослого дети пробуют применять прием оркестровки. Они повторяют ритм песни, как бы подыгрывая на музыкальном инструменте. Потом, в кульминационной части песни, инструменты звучат все одновременно.
В качестве творческого задания детям предлагается проявить творчество: украсить звучание. Например, где-то можно уловить звон колокольчика, удар в барабан или бубен, металлофон.
В такой музыкально-дидактической игре дети различают характер музыки, настроение пытаются подстроиться под определенный ритм и уловить малейшие его изменения и проявляют творчество, что играет немаловажную роль в развитии чувства ритма.
В игре детям также даются следующие задания: определить ритм музыки, её настроение, выбрать музыкальный инструмент из имеющихся и попробовать «поучаствовать» в создании музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного музыкального занятия "Спасите голос феи Песни"

Программное содержание:1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности;2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей;3...

Доминантное музыкальное занятие по музыкально-ритмическим движениям

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индив...

Доминантное музыкальное занятие " Спасите голос Феи Песни"

Увлекательное музыкальное занятие в рамках конкурса Педагог года...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

МАСТЕР - КЛАСС (для педагогов ДОУ) Доминантное музыкальное занятие (музыкально-ритмическая деятельность) дети 5-6 лет

Повышение профессионального уровня педагогов.   Обновление и совершенствование знаний педагогов о методах и приемах разучивания танца....