Сценарий литературного праздника по творчеству Т.Александровой
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Смурыгина Вера Владимировна

Взаимодействие с родителями через литературный праздник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Сценарий литературного  празника

             по творчеству  Т. Александровой  

         «Приключение домовёнка Кузьки».

Вера Смурыгина

Сценарий литературного праздника по творчеству Т. Александровой «Приключение домовёнка Кузьки»

Цель: взаимодействие с родителями через литературный праздник .

Задачи:

  1.  познакомить детей с творчеством Т. Александровой.

  2.  расширять литературный кругозор, мышление, связную речь, память, коммуникативные и творческие способности.

3.    воспитывать любовь и уважение к людям России.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение  художественной литературы.

Форма организации: групповая, музыкально-литературная композиция.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое развитие.

Методы и приёмы: игровой, словесные пояснения, рассматривание  и обсуждение рисунков, художественное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение произведений Т.Александровой, заучивание пословиц, поговорок, стихов, конкурс рисунков по произведениям Т.Александровой.

Ход праздника.

Открывается занавес и дети под песню «Я скажу вам по секрету о загадочной стране…» входят и садятся вместе с родителями за столы.

Ребенок: Не бойся сказки, бойся лжи,

                   А сказка, сказка не обманет.

                   Тихонько сказку расскажи –

                   На свете правды больше станет.  ( В. Берестов)

Ведущий:  Здравствуйте, в этот чудесный, таинственный вечер я хотела бы вас пригласить в сказку. Согласны? А вы любите сказки? Какие герои сказок вам нравятся?  Люди всегда придумывали разных мифологических представителей: леших, водяных, русалок, кикимор, домовых, которые жили с ними рядом, помогали или мешали в жизни, делах.

Домашним духом, покровителем дома, который обеспечивал нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, всегда считался домовой. Сильный, лохматый, с бородой, руки с широкими ладонями – так его представляют, а как он выглядит на самом деле, никто не знает. Образ домового очень любим, возможно, это и привело к появлению маленького домового - Кузьки.

 1 задание: аттракцион «Нарисуй портрет домовёнка Кузьки»

Ведущий:  Молодцы! Родился Кузька  8 октября 1972 году в баньке усадьбы художника Василия Поленова.  Его обнаружили под веником супруги - Валентин Берестов и Татьяна Александрова, которые проживали в то время в Поленово. «А у нас появился домовенок Кузька!» - сообщили они всем радостно.

2 задание: из портретов писателей выбери портрет Татьяны Александровой   (А. Барто,  А. Пушкин, Т. Александрова, К. Чуковский, С. Маршак)

Ведущий:  Первая книга Т. И. Александровой про домовёнка Кузю "Кузька в новой квартире" вышла в 1975 году.  И вот как это было.

Сценка «Под веником кто-то был»  семья Тимофея.

Ведущий: Вот так познакомились Наташа и Кузька. А вы знаете, сколько ему лет?

Дети:  Всего  7 веков, 8 пошёл.

Ведущий: Сегодня будет много всего интересного и, конечно, много вопросов.

Перевод с Кузькиного.

Жваркнуть – наподдать, отлупить, отдубасить, выдрать;

Дряпать – царапать;

Свориться – ссорится, ругаться, позорить,дразниться;

Олелюшечки – пироги.

Невразумиха  - непонятливая.

Кого Кузька жваркнул, дряпнул – больше не будет сворится?  (мыло).

Сценка «Олелюшечки»  Семья  Антона.

Ведущий:

  • Кого Кузька звал в гости, отведать олелюшечек.  Приговаривал: Заворачивай к нам! Давеча он летел, а я его  поддразнивал и язык показывал  (самолёт)
  • Какие языки знает Кузька?  (воробьиный, вороний, куриный, кошачий, собачий, козлиный, бычий, свинячий, заячий, медвежий, беличий, лисий, карасий, щучий)

Ведущий:  Кузя - очень забавный, сообразительный, добрый домовой, любому старается помочь, готов играть в озорные и веселые игры.

А вы хотите поиграть?

Игра «Тепло – холодно»

Сюрпризный момент:  Входит Кузька. ( под песню « Ах вы сени, мои сени»)

Кузька:  Здравствуйте, мои дорогие, давно я к вам собирался и вот я здесь. А вы знаете, как нужно принимать добрых молодцев?

Дети:  Сперва добра молодца в баньке попарь, накорми, напои.

Ведущий:  Кузенька, а ребята для тебя  музыкальный подарок приготовили.  Песня – инсценировка  «Семечки»

Кузька:  Сундучок, сундучок,

                Позолоченный бочок,

                Расписная крышка,

                Медная задвижка!

                1-2-3-4-5!

                Можно нам и поиграть!

Когда я был маленьким, мы любили играть в игру «Кошки – мышки».  У нас было  много мышей,  и они нас дразнили.

Ведущий:  Конечно, давай поиграем, но мы тебя научим другой игре с мышами.

Игра «Мышеловка»   Правила игры:  девочки - «мышеловка», мальчики – мышки.  Они бегают везде, но как только заканчиваются слова, мышеловка закрывается  (В игру приглашаются родители).

Дразнилка мышей.

Мы усатенькие, мы  хвостатенькие!

А вы велики и толсты, и лохматы, и конопаты!

Ни усов, ни хвостов!

И на кошек не похожи! Ни пастью, ни мастью!

Глаза не вертучие, лапы не царапучие!

Ведущий:

  • Что Кузька хотел раскрасить: на одной стене лето, на другой осень, весну, бабочки летают?  (белый шкаф)
  • Что за изба Деда Мороза впустить – впустит, а назад не проси? (холодильник)
  • На что нужно наступить лаптем, 33 раза топнуть, 33 раза повернуться и ни какой беды не жди?  (уголёк)
  • Кто чем больше ест, тем больше становится?  (огонь)
  • Кто добрый, разумный, красивый,  зайчиков пасет, птиц стережёт, деревья растит?  (леший – дед  Диадох)

Кузька: Вы что всё про меня знаете?

Ведущий: Кузенька, а ты помнишь, как с Лешиком познакомился?

Сценка: «Знакомство Лешика и Кузьки»   Семья Вани.

Ведущий:

  • Кто сказал: «У нас не вся еда растёт, некоторая бегает»  (лиса)
  •  Красивый праздник, да больно тихий, почему?   (чтобы гости не съели    друг друга, а то выйдет одно горе)
  • Как называют луну?  (медвежье солнышко)
  •   Почему лешие становятся злыми?  (когда лес обижают)
  •  Говорят, что лешие водят прохожих по лесу, чтобы они заблудились, почему?  (хороший хозяин любит, чтобы гости подольше погостили)
  •  Почему у бабы Яги может быть плохое настроение?  (сердится, когда нарушают ее порядок иди беспорядок)

Ведущий:  Кузенька, а помнишь, как ты был у Бабы – Яги в гостях?

Сценка: «Бабёныш -  Ягёныш»   Семья Саши

Сюрпризный момент:  входит Баба – Яга  (поёт песню)

                    Уж я босая простоволосая,

                   Одежонка моя поистёрлася…

                   Ох, прохудилася, изодралася,

                   Вся клочками пошла

                   Да, ох лохмтьями.

Кузька:  Ой, батюшки!  (прячется).

Баба – Яга: Это кто же ко мне пришёл? Гостеньки разлюбезные пожаловали погостить – навестить! Красавцы писанные, драгоцунчики мои! И куда ж мне вас, гостюшки, поместить – посадить? И чем же вас, гостюшки, угостить – усладить?

Выходит Кузька, Баба – Яга подходит к нему, гладит.

Баба – Яга: И дружочек  Лешика пришёл! Такой славный дружочек, красивенький, ну прямо малинка. Ах ты, ватрушечка моя мягонькая, кренделёчек сахарный, утютюшечка драгоцененький.

Кузька: Хочу играть

Игра « Баба – Яга»

Домовёнок Кузька и Баба – Яга обнявшись уходят.

Ведущий:

*  Кем доводится баба Яга Лешику?   (Троюродной бабушкой)

*  Кто это? Лохматенький, на ногах корзинки, на рубахе картинки?  (домовёнок Кузька)

*  Собственный корабль бабы Яги?   (деревянное корыто)

*  Летает в ступе и на метле, плавает в корыте?  (Баба Яга)

*  Кто гостей намывает?   (кот)

*  Что такое тюря?   (соска,  нажевала пирог и положила  в тряпку)

*  Кто такой Бабёныш – Ягёныш?   (Кузька)

*  Какую тайну хранит сундучок?    (всё что нарисуешь и положишь в него, про то сундучок сочинит и расскажет сказку).

Ведущий:  На этом наш праздник подошёл к концу. Читайте книги о приключениях домовёнка Кузьки и его друзьях, сейчас их пишет дочь Татьяны Александровой Галина Александрова.  

Песня  «Рыжий Кузя Домовёнок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде...

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки»....

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака...

Литературный праздник, посвященный творчеству А.С. Пушкина

Сценарий праздника в старшей группе, посвященный творчеству А.С.Пушкина...