День рождения детского сада.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ищенко Жанна Генриховна

Сценарий дня рождения детского сада для детей младщего дошкольного возраста. Взрослые на празднике исполняют роли Ведущего, Веселинки, Карлсона. Также, кроме стихов и песен, детям на празднике показываеют небольшой кукольный спекьакль "Детский сад для зверятетский сад для зверят".

Скачать:


Предварительный просмотр:

День рождения детского сада.  2015.

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: доставить детям радость, повеселить, обогатить запоминающимися впечатлениями.

Действующие лица: Карлсон, Веселинка.

Предварительная работа: разучивание песен, плясок, стихов.

Ход праздника.

Под весёлую музыку дети входят в музыкальны зал, садятся на стульчики. Их встречает клоунесса Веселинка.

Веселинка:  

День рождения бывает и мам, и у ребят,

А сегодня день рожденья отмечает детский сад!

И сегодня в нашем зале песни, музыка и смех:

С днём рожденья поздравляем мы сегодня всех, всех, всех!

Что за день рожденья, если нет веселья?

Ну-ка, в круг большой вставайте,

Громче музыка играй!

Для друзей своих сегодня

Испечём мы каравай!

Дети встают в два круга, большой хоровод. Исполняют песню «Каравай». 

На слова «кого хочешь выбирай» - каждый выбирает себе пару и танцует с ним.

После все садятся на стулья. В зал влетает Карлсон.

Карлсон:

Извините, я услышал, что здесь день варенья?

Веселинка:  

Нет, дорогой друг Карлсон, не день варенья, а день рожденья.

Карлсон:

Здравствуйте, ребята! Давно не виделись.

Вы заждались, небось, да обиделись.

Я спешил, я торопился, чуть я с крыши не свалился.

На берёзу налетел, носом два куста задел,

А потом пять раз упал, наконец, я к вам попал.

Веселинка:  

Устал, наверное, отдохни.

Карлсон:

А когда же день варенья? Бр-р, день рожденья?

Веселинка:  

Дорогой Карлсон, ты как раз вовремя.

А теперь настало время поздравленья принимать,

Интересно всем услышать, как дети будут песни петь и стихи читать.

Карлсон:

Это я с удовольствием послушаю. Ну, кто первый начнёт, кто смелый?

Дети средней гр. выходят читать стихи (с игрушками в руках).

  1. В магазине игрушек

Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
 

И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!

(В. Берестов)

  1. Самый главный

- Кто в игрушках самый главный?
- Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
 
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.
(А. Ахундова)

  1. А игрушки не растут.

Дни идут, идут, идут,
А игрушки не растут.
Даже плюшевый барбос
За год вовсе не подрос.
Я взяла у тёти Нины
Для игрушек витамины.
Я дала им шоколад,
Торт, варенье, пастилу!
Съел за них всё старший брат.
Ну, а я? Стою в углу!

  1. Наша маша

Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Матрёшки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпочке
На дубовом сундучке!
(Е.Благинина)

  1. Юла

Куклы вальс танцуют стаpый,
Паpа  кpужится за паpой,
А юла, юла, юла
Паpы так и не нашла.
Кто с юлой подpужится,
Тот совсем закpужится.
(В. Берестов)

  1. Кукла

Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
- Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.

Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою
.  (Г.Бойко)

Карлсон:

Очень хорошо стихи читали! А я вам приглашаю с игрушками поиграть.

Проводится игра «Весёлые танцоры» с игрушками (средняя гр.)

Карлсон (обращается к малышам):  

Ребята, а петь умеете?

Веселинка:  

Конечно, Карлсон, ребята умеют петь. Вот послушай.

Дети 2 мл.гр. встают у центральной стены полукругом, в руках игрушки.

Исполняют песню «Детский сад» А.Филиппенко.

Веселинка:  

Ребята, давайте покажем Карлсону, как мы умеем дружно играть.

Игра «Снежки в корзину» (средняя гр., затем мл.гр)

Карлсон:

За то, что такие вы меткие, получите скорее конфетку!

Раздаёт бумажные конфеты для игры.

Игра с конфетами.  (ср.гр.)

Дети встают в круг, конфеты лежат на полу. Под весёлую музыку дети бегут по кругу. С окончанием музыки дети берут погремушку, звенят. Карлсон стареется тоже взять , но не успевает. Игра повторяется 2 раза.

Веселинка:  

Карлсон, а хочешь, мы научим тебя играть с другими игрушками, звонкими погремушками?

Карлсон:

Конечно хочу! Пошуметь я люблю!

Дети 2 мл.гр. показывают Карлсону музыкальную игру с погремушками.

Карлсон:

Ну, а теперь проверим, кто из вас внимательный.

Вокруг погремушек бегите,

 А потом их быстро берите!

Игра с погремушками.  (2 мл.гр.)

По принципу игры с конфетами.

Карлсон:

Ух, здорово!

А я загадок много знаю,

Вам сейчас их загадаю.

Кто внимательным бывает,

Тот их быстро отгадает.

Загадки про игрушки,

Приготовьте свои ушки.

Карлсон загадывает загадки. 

На экране презентация с загадками и ответами.

Веселинка:  

Дорогой Карлсон, а теперь послушай наших ребят.

Они стихи прочесть хотят.

Дети 2 младшей гр. читают стихи про игрушки.

1. Игрушки
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка хозлатка
И желтые цыплятки.  

(И.Плакида)

2. Поехали
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
Загудели: «У-у-у!
Мы поехали в Москву!»
Дети едут и гудят,
Точно паровозы,
А вверху грачи кричат
На ветвях берёзы
.  

(А.Чельцов)

3. Качели
Между двух высоких елей
Нам повесили качели -
Крепкие, дубовые,
Голубые, новые!

Мы уселись на качели,
Мы уселись и запели.
Раскачались и взлетели
Выше крыши, выше ели!
Вверх летят дубовые,
Голубые, новые!


Хорошо висят качели
Между двух высоких елей -
Голубые, новые,
Крепкие, дубовые.  
(А.Кузнецова)


4. Кто там скачет на коне?

Кто там скачет на коне,
На горячем скакуне?  
Это кто такой ездок,
И какой ему годок:
Это лошадь наша,
А ездок – Аркаша.

Кто там по морю плывет,
Лодку по морю ведет?
Это кто такой моряк,
Он в каких бывал морях?
Это лодка наша,
А моряк – Наташа.
 

Что за птица на земле
Со звездою на крыле?
Это кто такой пилот
Собирается в полет?
Это птица наша,
А пилот – Любаша.
(Н.Саконская)

5. Больная кукла
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится

И она поправится.  (В.Берестов)

  1. Паровоз
    - Паровоз, Паровоз,
    Что в подарок нам привёз?
    - Я привёз цветные книжки.
    Пусть читают ребятишки!
    Я привёз карандаши,
    Пусть рисуют малыши!
    (Е. Благинина)

Карлсон:

Вижу, каждому ребёнку

Хорошо здесь в «Дельфинёнке».

Веселинка:  

Конечно, ведь дети играют, гуляют,

Танцуют, песни поют,

В общем, весело живут!

Выходи, народ,

Заводи хоровод!

Дети  2 мл.гр.встают в большой хоровод.

Исполняют песню Юдиной «В садик мы ходили».

После хоровода садятся на стулья.

Карлсон:

Ребята, как вы думаете, есть детский сад для зверят? (ответы детей). 

Хотите увидеть сказку про то, как собачка Жучка тоже пошла в детский сад?

Тогда садитесь поудобнее, сказка начинается!

Веселинка и Карлсон показывают детям кукольный спектакль

«Детский сад для зверят».

Карлсон:

Вот и праздник наш весёлый

Нам заканчивать пора.

Песни пели, танцевали,

Хоровод водили и играли.

Веселинка:  

А закончим праздник наш

Мы звонкой песенкой сейчас!

Дети средней гр. выходят на полукруг к центральной стене,

исполняют песню «Хорошо у нас в саду».

Карлсон:

Мы счастья вам и радости

Желаем от души.

Счастливыми, здоровыми

Растите малыши.

Карлсон и Веселинка угощают детей конфетами, прощаются.

Дети покидают зал под весёлую музыку.

«Детский сад для зверят»   (Баусова О. С.)

Ширма, на ней домик.             Куклы:            Еж, Собачка, Белка, Кошка, Медведь.

Ведущий:
На опушке на лесной
Стоит домик расписной.
В этом доме – детский сад,
Детский сад не для ребят,
Детский сад для зверят.

Появляются на ширме Еж и Собачка.

Еж
Очень я похож на елку,
Как и елка, весь в иголках.

Собачка
Я - собачка Жучка,
Хвостик закорючкой.
Люблю бегать и скакать;
Давай-ка, Еж, с тобой играть!

Еж
Не могу с тобой играть.
Тороплюсь я в детский сад,
В детский сад для зверят.

Собачка
Зачем спешить и торопиться?
Лучше бегать и резвиться!

Еж
Я же сказал тебе, что не могу. Я иду в детский сад, а в детский сад нельзя опаздывать.

Собачка
Вот заладил: детский сад, детский сад… А что это такое? Я про такое даже не слышала.

Еж
Детский сад – это очень интересно. Там можно многое узнать.

Собачка
Ха-ха-ха! Вот так ерунда! Я и так все знаю. Зачем еще в детский сад ходить?!

Еж
Знаешь?.. А тогда скажи: Лиса – это какое животное, домашнее или дикое?

Собачка
Конечно, домашнее; дома с хозяином живет, никого не обижает, никого не кусает.

Еж
Эх, ты… Хорошо, Жучка, что ты! Я на лесной дорожке как встречу Лису, сразу в клубок сворачиваюсь, а то ведь съест меня плутовка. И зайчата ее боятся. Эх, ты…
А вот скажи: Овечка – это какое животное, дикое или домашнее?

Собачка
Овечка? Конечно, дикое. В лесу живет, на всех рычит, кусается.

Еж
Ха-ха-ха! Ничего-то ты не знаешь! Овечка, как и ты, с хозяином живет, листочки, прутики жует. Ну ладно. Некогда мне, заболтался я тут с тобой. Еще в детский сад опоздаю. Побегу. До свидания! (Уходит).

Собачка
Убежал… Что же мне делать? С кем поиграть?

(Появляется Кошка).

Кошка
Я мохнатенькая, я усатенькая,
Молоко пью, песенки пою:
Мяу, мяу…

Собачка
Здравствуй, Мурка! Давай с тобой поиграем.

Кошка
Не могу с тобой играть.
Тороплюсь я в детский сад,
В детский сад для зверят.

Собачка
И ты в детский сад?! Вот странно: и зачем это?

Кошка
Зачем? Как это зачем?! Детский сад – это ведь так интересно! Там можно рисовать научиться.

Собачка
Ха-ха-ха! Вот так ерунда! Я и так рисовать умею. Зачем еще в детский сад ходить?!

Кошка
А это мы сейчас проверим! Вот тебе разноцветные фломастеры и лист бумаги, нарисуй картинку о лете: какое летом яркое солнышко, какие красивые цветы, трава, бабочки…

(Собачка рисует; но все цвета фломастеров подобраны неверно).

Кошка
Ха-ха-ха! Вот так рисунок, вот так картина о лете; не поймешь тут ничего на свете. Тебе даже ребята скажут, Жучка, что ты все перепутала на своем рисунке.

Ну ладно. Мне некогда тут с тобою болтать, я и так задержалась. В детский сад побегу. До свидания! (Уходит).

Собачка
Ох, опять я одна осталась, опять играть не с кем!

(Появляется Медведь).

Медведь
Я лохматый бурый Мишка,
Мишке белому братишка.
Я умею реветь,
Свои песни громко петь:   Р-р-р…

Собачка
Здравствуй, Мишка! Давай с тобой поиграем, побегаем, поскачем.

Медведь
Давай! Побежали наперегонки!

(Бегут, и Медведь выигрывает).

Собачка
Что-то у меня не получается быстро бегать. И где это ты, Мишка, так бегать научился? Ты ведь вроде такой большой и неуклюжий!

Медведь
А я в детском саду зарядкой занимаюсь. Ну ладно, Жучка, мне пора. Побегу в детский сад, а то меня уже там заждались.

Жучка (плачет)
Мишенька! Думала я, что все знаю, все умею: и петь, и рисовать, и бегать, и прыгать. А оказалось…

Медведь
Не плачь, Жучка. Пойдем лучше со мной в детский сад для зверят, там тебя всему научат. Там весело, интересно, там и поиграть можно, и порезвиться.

Жучка
А меня туда примут?

Медведь
Примут, конечно! Вытирай скорее слезы, да побежали быстрее, а то уже все зверюшки давно собрались. В детский сад опаздывать нехорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструктивно-речевой деятельности "День рождения детского сада"

Интегрированное занятие по развитию речи с использование  элементов конструирования....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»

Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....

Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"

Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"

Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

День рождения детского сада

Сценарий праздника, посвященный пятилетию сада...

Проект "День рождения детского сада"

Проект разработан для празднования 15-летия  детского сада...

"День рождение детского сада"

Сценарий праздника к дню рождению детского сада...