Главные вкладки

    Сценарий досуга "Птички-невелички" для первой младшей группы
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Сергухина Екатерина Леонидовна

    Заключительное мероприятие по проекту "Зимующие птицы", первая младшая группа. Подборка дидактических и подвижных игр по теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_pitichki-nevelichki.docx16.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

    Сценарий досуга "Птички-невелички"

    Первая младшая группа

                                                                    Составила:

                                                                    Воспитатель I кв. категории

                                                                    Сергухина Е. Л.

    п. Панковка

    2016

    Задачи:

    Повторить и закрепить знания детей о птицах, особенностях строения.

    Активизировать словарь детей по данной теме.

    Закрепить знания о величине (большой-маленький), цвете (желтый, красный, синий, зеленый).

    Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление, мелкую моторику, координацию движений.

    Развивать слуховое и зрительное восприятие.

    Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

    Оборудование:

    Проектор, презентация с изображением зимующих птиц (ворона, снегирь, синица); видеозапись птиц у кормушки; аудиозапись пения птиц; треки с голосами птиц (вороны, голубя, воробьев), музыка для подвижных игр «Воробышки и автомобиль», «Воробышки и собачка».

    Картинки с изображением синицы, воробья, голубя, вороны, вырезанные из картона части тела синицы и воробья, фоны с изображением ветки дерева, клей-карандаш; корм для птиц (семена подсолнуха, перловка, булка, хлеб), кормушка.

    Обручи, руль, маска собаки, эмблемы воробьев и синичек.

    Содержание:

    В зале звучит пение птиц, заходят дети и садятся на стульчики напротив экрана проектора.

    Рассматривание изображений птиц.

    (Использование ИКТ. изображения птиц.)

    Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.

    Вос. Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите

    Дети: Снегирь.

    Вос. Какая грудка у снегиря?

    Дети: Красная.

    Вос. Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

    Дети: Синичка.

    Вос. Какая грудка у синички?

    Дети: Желтая

    Вос. А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

    Дети: Кар-кар-рр

    Вос. Какая ворона?

    Дети: Большая, черная, сердитая.

    Вос. Покажите мне, как ворона сердится.

    Дети изображают ворону, передавая ее грозный вид.

    Вос. Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная!!! Поэтому она так сердится.

    Проводится дидактическая игра «Покормим птиц зимой».

    Вос. В зимний день среди ветвей

    Стол накрыт для гостей.

    Кормушка новая,

    Для птиц столовая,

    Зовет обедать,

    Зернышек отведать.

    На столе стоит кормушка для птиц, мисочки с семенами подсолнуха, перловкой, крошками булки и хлеба. Дети насыпают в кормушку корм для птиц. Они должны выбрать «правильный корм» для птиц: семечки подсолнуха, перловку, а хлебные крошки вредят здоровью птиц, у них болит живот. Если дети забыли про это, то напомнить им.

    Вос. Слетелись на кормушку воробышки и синички, расчирикались, загомонили, превращаемся в птичек, ребята, (одеваем эмблемы воробьев). Не понравилось это собачке. Воспитатель одевает маску собаки, помощник раскладывает обручи на полу.

    Проводится подвижная игра «Воробышки и собачка» под музыку.

    Собачка: Ав-ав-ав! Спать мешаете! И гоняется за воробьями, воробышки прячутся в гнезда-обручи. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящих.

    Вос. Посмотрите, ребята, что собачка натворила. Синичке хвостик оторвала, бедная синичка. Давайте ее вылечим скорее.

    Проводится дидактическая игра «Собери птичку»

    Детям выкладывается образец синички, воробья, фоны с изображением ветки дерева, вырезанные из картона детали птиц. Воспитатель и помощник помогают детям собрать птиц из частей и наклеить их на фоны.

    Вос. Ребята, мы сегодня птицам помогали. Как?

    Дети: кормили, лечили.

    Вос. Послушайте, ребята, как они нам спасибо чирикают.

    Проводится дидактическая игра «Узнай птицу по голосу»

    В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней.

    Вос. Показывает детям картинки с птицами. Все эти птицы зимой перебираются из леса поближе к людям, в города. Люди их подкармливают и им легче зиму пережить. Но в городе их подстерегают опасности – автомобили.

    Проводится подвижная игра «Воробышки и автомобиль» под музыку.

    Рефлексия.

    Вос. Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника в первой младшей группе, посвященный Дню защиты детей

    По данному сценарию было проведено мероприятие, посвященное Дню защиты детей. Данным конспектом я хотела бы поделиться с коллегами....

    Сценарий развлечения в первой младшей группе"В гости к домашним животным"

    Сценарий развлечения в первой младшей группе«В гости к домашним животным».Автор: воспитатель Миронова Е.В.Цель: создать позитивное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность...

    СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Праздник жаворонки»

    Доставлять детям радость и удовольствие.Прививать интерес и любовь к народным традициям,музыке и музыкально- ритмическим движениям,к окружающей природе....

    НГ - 2014. Сценарий новогоднего утренника (первая младшая группа).

    Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы. Музыкальное сопровождение прилагается (т.к. музыка сильно "сжата" качество может быть неудовлетворительным)....

    Сценарий развлечения в первой младшей группе «К нам пришел клоун Клепа»

    Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя...