СОВМЕСТНОЕ ДОСУГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по знакомству с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста и их родственников “ДОМОВЕНОК И КОМПАНИЯ”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данилина Ирина Васильевна

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности детского дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно­образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Одно только слово “праздник” заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.

Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.

К празднику также можно отнести и совместные досуговые мероприятия, так как их массовость, эмоциональная приподнятость, красочность присущи праздничной ситуации, способствуют более полному осмыслению детьми знаний, умений и навыков нравственного поведения. Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетико-­социальное, интегрированное и комплексное.

Знакомство с правилами дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок начинает делать первые шаги, а намного раньше, когда он запоминает, как ведут себя на дороге его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение) – родители, дедушки и бабушки, а так же все те, с кем ребенок, так или иначе, соприкасается. Именно поэтому, необходимо помнить, что дети учатся законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге.

1 июня во многих странах мира отмечается День Защиты Детей. Нужды и заботы, охрана здоровья и жизни ребенка с особым вниманием обсуждаются в этот день. Поэтому в этот день будет особо актуальным проведение совместного мероприятия досуговой деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx560.17 КБ

Предварительный просмотр:

          Программное содержание:

- в игровой форме закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД;

- помочь научиться понимать дорожную символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества — образность, краткость, обобщенность;

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, а также внимания, сосредоточенности и умения применять полученные знания в повседневной жизни;

- воспитывать желание выполнять ПДД в жизни, а также умение пользоваться полученными знаниями самостоятельно;

- совершенствовать культуру поведения на улице;

- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Место проведения: открытая площадка детского сада.

Дата проведения: 1 июня – День Защиты Детей.

Оформление:  площадка, украшенная воздушными шарами зеленого, желтого и красного цвета; расставлены макеты дорожных знаков, на асфальте нарисован пешеходный переход.

Участники:

- дети;

- взрослые: папы и мамы; дедушки и бабушки;

- ведущий (воспитатель в роли Домовенка).

Ход мероприятия

Дети и взрослые рассаживаются по местам: ребята садятся на зеленую скамейку, папы и мамы – на желтую, дедушки и бабушки – на красную.

Появляется Домовенок и начинает рассматривать гостей, зевает, а затем обращает внимание на кресло-качалку и присаживается. Пытается “бороться” с дремотой, но все-таки засыпает (в это время выставляются макеты знаков дорожного движения, светофора и транспорта).

Звучит песня А. Глызина “Автомобили”, Домовенок просыпается и начинает моргать глазами, затем быстро встает с кресла, кружится несколько раз вокруг себя, с растерянным видом качает головой и пожимает плечами.

Домовенок: Вот это ДА! Стоило мне только прикрыть свои глазоньки, а тут уже все изменилось… вокруг столько транспорта: эта машина едет в одну сторону, а вон тот автобус в другую… Ох, а эти полосочки мне напоминают какое-то животное (указывает на пешеходный переход), но сейчас я не могу его вспомнить! Ой, да диво, прямоугольник разноцветный (рассматривает светофор), красивый какой! Пришло время во всем этом разобраться! (Поворачивается к гостям, пристально смотрит на них, звучит мелодия с телепередачи “Ералаш” ). Мальчишки и девчонки, а также их родители, дедули и бабулички, а вы помочь мне в этом, не хотите ли?! (Гости соглашаются).

Вот и славно, тогда поехали (изображает езду на машине; подбегает к столу, на котором стоит сундучок)! А в этом нам поможет мой волшебный сундучок, в котором хранится очень много интересных заданий для нашей компании (на фоне звучит песенка “Маленькая компания”, Домовенок объясняет гостям, что они являются игроками трех команд: зеленый, желтый и красный).

Игра № 1. А начнем мы с вами с игры “Закончи стихотворение”

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины

Отвечайте вместе хором

Как зовусь я? (Cветофором).

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись… (переход).

На светофоре красные свет,

Что означает… (хода нет).

Желтый свет – предупреждение

Жди сигнала… (для движения).

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное… (внимание).

Домовенок: Какие вы молодцы, теперь мы знаем, что обозначают сигналы светофора. Я предлагаю вам, друзья, выучить речевку, которая поможет нам справиться даже с самыми сложными заданиями:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – иди!

Игра № 2. “Когда идти?”

Домовенок: Я буду показывать сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. А вы на красный – тихо сидите на месте, на желтый – хлопаете в ладоши, на зеленый – маршируете на месте. Договорились? (Игроки соглашаются, проводится игра).

Замечательно, никто не ошибся, вы очень внимательны. Будьте такими же и на перекрестках, при переходе улицы.

Игра №3. Игра “Да – нет”.

Я задаю вопросы, а вы должны быстро отвечать:

- Вы переходите улицу только там, где есть пешеходный переход?

- Вы спешите в садик по тротуару?

- Вы перебегаете улицу на красный свет?

- Вы часто нарушаете правила дорожного движения?

- Вы с друзьями катаетесь на велосипеде по проезжей части?

- Вы всегда внимательны при переходе через дорогу?

- Вы обходите автобус сзади?

Отлично! С этим заданием вы справились легко!

Игра № 4. “Волшебная палочка”.

Домовенок: Отгадайте загадку: “Как  у инспектора ГАИ называется “волшебная палочка”, с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? (Жезл). Совершенно верно! (Достает из сундучка жезл, предлагаем участникам сделать большой круг). Участники по кругу передают жезл, называя любой транспорт.

Игра № 5. “Дорожные знаки”.

Материалы и оборудование: обручи, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Участники делятся на три команды.

Задача: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другой – запрещающие, третей – знаки сервиса.

Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Участники должны назвать их отличие.

Игра № 6. “Автолюбители”.

Материалы и оборудование: цветные рули (зеленый, желтый, зеленый).

Участникам раздаются цветные рули, а на асфальте нарисованы цветные круги. Под музыку они двигаются, а после остановки музыки каждый участник занимает круг такого же цвета, как и его руль.

Игра-эстафета № 7. “Самокаты”.

Материалы и оборудование: 3 самоката, конусы.

Участники должны проехать на самокате определенную дистанцию, не задевая конусы.

Игры № 5, № 6 и № 7 проводятся под песню Барбариков “Бибика”.

Домовенок: Вы все такие молодцы!!! Все задания волшебного сундучка выполнили отлично! И теперь мне хочется вас поблагодарить и рассказать, ради чего мы так старались, а все это не с проста, теперь наш светофор будет, как новенький! (Цепляет цветные круги на макет светофора, раздаются звуки фанфар).

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок!

Звучит музыка А. Глызина “Автомобили”, Домовенок показывает участникам рюкзак в виде автомобиля, в котором сложены пазлы для ребят с изображением транспорта; для взрослых – журналы по ПДД.

Домовенок (заглядывая в рюкзак): А рюкзачек-то, с сюрпризом: маленьких гениев ждут картинки-головоломки, а остальных гостей-участников – интересные журнальчики! (Награждение участников под музыку).

Домовенок: Спасибо, что помогли мне разобраться с правилами поведения на дороге, напомнили дорожные знаки и украсили светофор. Друзья мои, веселые и озорные ребятки, любимые папы и мамы, мудрые дедушки и бабушки, мне очень понравилась ваша компания, поэтому я приглашаю всех в группу, за столы, где нас ждет витаминный коктейль “Заправляйся!”.

Звучит музыка А Глызина “Автомобили”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Данное м ероприятие преднозначено для детей дошколдного возраста по правилам дорожной безопасности....

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"

Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...

КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

Конспект викторины по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло»

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей....