Путешествие в сказку
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Гукова Ирина Николаевна

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016.docx59.34 КБ
Файл mart_2018_-_kopiya.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

    

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» 2016

выпускной в подготовительной группе 



Ведущий выходит на середину зала,  под музыку читает стихотворение. 
Ведущий: Вот отчего-то зал притих, 
В глазах восторг и грусть немного. 
Пусть зал сейчас запомнит их: 
Кокетливых и озорных, 
Неповторимых, дорогих, 
Немного дерзких и упрямых, 
По-детски шаловливых самых, 
И всех по-своему любимых, и одинаково родных. 
Встречайте же улыбкой их!
 

Дети исполняют танец  вход. В конце танца выстраиваются полукругом и читают стихи. 

Ведущий: Есть чудесная планета, 
Здесь на всё свои ответы, 
Здесь игра, веселье, сказка, 
Танец, песня, даже пляска. 
Дружно здесь друзья живут. 
Как планету ту зовут?
 
Ребенок:
 Той планеты нет на карте. 
И в космическом пространстве 
Если прямо ты пойдешь, 
На планету попадешь. 
Очутиться каждый рад 
На планете …. 
Все: Детский сад! 


Ведущий: Сегодня праздник на этой планете, 
Уходят в школу наши дети. 
И жили на ней не просто ребята 
Здесь жили чудесные дошколята!
 
Р. Наш детский сад –

Чудесная планета,
 Есть вода на ней, еда,
   
Чистый воздух здесь всегда.
   
Мы спешим от пап и мам,
   
К той планете по утрам!
Р. Здравствуй, детская планета,
   
Ты теплом сердец согрета.
   
На планете весь народ,
   
Очень весело живет!

Р. Наш сад – волшебный океан,

    Пять лет мы в плаванье ходили

    Мы знаем, он на счастье дан,

    И мы всегда его любили.

Р. Узнали мы, что значит дружба,

    Что значит слабых защищать.

    Что смелым быть и ловким нужно,

    И надо взрослым помогать.

Р. Нам объясняли что природу

    Должны мы вместе охранять,

    Что, подойдя к седьмому году

    Должны примеры мы решать.

Р. Узнали буквы мы и слоги

    Мы петь умеем и плясать.

    Мы знаем, как посмотрят строго,

    Когда начнём озорничать.

Дети поют песенку «Ах, как хорошо в садике живётся»

Р. Позади, остался садик

    Беззаботные деньки.

    Завтра первые оценки

    Мы получим в дневники.

Р. Даже если будет трудно

    Умножать и вычитать.

    Мы учиться обещаем

    На четыре и на пять.

Р. В школе ждёт нас всех учитель

      Громкий радостный звонок

      И хотите, не хотите,

      Игры сменим на урок!

Р. Будем мы усидчивы

      Примерны и старательны.

      И тогда пойдет учёба

      Просто замечательно!

Р.  Мы в школе столько книг прочтём

       Страница за страницей.

       Вот наша песенка о том,

       Как мы пойдём учиться.

Песенка « Школа нас ждёт» муз. И сл.З.Роот

Дети исполняют песню  и садятся на стулья. 

Вед: Так все пели,  веселились

Вы ребята,  круглый год

Всё пора остепениться

Вас теперь учёба ждёт.

Р. Подождите хоть немножко

Ну, хотя бы ещё час

В прошлое хотим вернуться

А помочь попросим вас

Вед. Ради праздника такого

Вам помочь всегда готова!(колдует)

Унды – фунды – чунды –гей!

В прошлое летим скорей!

Под музыку выходят дети 2 младшей группы для поздравления

1. Вас ребята-малыши

    Поздравляют от души!

2. Мы хотим проститься с вами

    И пришли вам пожелать,

    Лишь четвёрки и пятёрки

    На уроках получать.

3. Не шалите, не ленитесь, (грозит пальчиком)

    Да не ссорьтесь, не деритесь!

4. В новой школе вам желаем

    Много нового узнать,

    Но и детский сад любимый

    Просим вас не забывать!

5. Поздравляем, поздравляем,

    С праздником весёлым!

    Поздравляем, поздравляем

С переходом в школу.

Исполняют танец и под музыку уходят.

Вед. До позднего вечера окна горят.

          Родители в школу готовят ребят

          Что их беспокоит в такой поздний час

          Давайте скорее узнаем сейчас

ВЫХОДЯТ  две мамы и два ребенка

Мама: Скоро дочка в школу, в первый класс пойдёт.

           Интересно, как она  себя там поведёт?

Реб. Мамочка, не  бойся. Папа, успокойся.

        Смело в школу я иду, нас учили  всех в саду

        Не робеть и не стесняться

        И друзьям помочь стараться

        И во всех делах своих

        Быть не хуже остальных.

                                                         

Реб. Мы ходили в детский сад много – много лет подряд

           Жизнь активно здесь кипела, не сидели мы без дела

           Научились рисовать, песни петь, читать, писать…

           Без стесненья скажем вам: школа будет рада нам!

.Реб: Без портфеля как же в школу я пойду?

        Где тетради и линейки я найду?

        Где учебники, пенал, карандаши

        Чтобы в школе заниматься от души?

2 Мама: В «Детском мире» для ребят продаётся всё подряд

           Мы с тобой туда пойдём,  все по списку соберём /показывает список/

           Кого бы оставить с детьми?

1 мама: Несомненно, я знаю кого! Это наша воспитательница.

Все дети подбегают к воспитателю и поют песню

«Это наша воспитательница» после песни садятся на стульчики.

Вед. Вам вспомнится не раз 
                 Эта добрая планета, 
                Где лучиками глаз 
                Встречаются рассветы, 
                Где верят волшебству, 
                Где дружат с чудесами, 
               Где сказки наяву 
               Приходят в гости сами! 
              Давайте дружно скажем: 
              Все:1,2,3,… Сказка, приходи! 

Вед. А вот, кажется и сказка начинается… (рассказывает присказку на фоне музыки): 
За высокими горами, 
За далекими лесами, 
Да в неблизкой стороне, 
В одной сказочной стране 
Стоит терем расписной, 
И молва о том идет, 
Что в том тереме живет 
Не колдунья, не царица, 
А прекрасная девица. 
Как же девицу зовут? 
Василиса….. 
Дети: Премудрая! 

Ведущая: Про наш праздник она узнала... 
И сундук с подарками прислала... 
(выносится сундук на нём замки. )
Но сундук к Кощею попал... 
(Показывает на сундук. )
И Кощей его заколдовал. 
(Показывает на замки, висящие на сундуке)

Как сундук нам расколдовать? 
Как нам праздник теперь продолжать? 

В зал под музыку входит Василиса Премудрая с волшебной палочкой в руке. 

Василиса: Здравствуйте, мои друзья! 
Рада встрече с вами я. 
В гости вы меня не ждали, 
Но, конечно же, узнали. 
Василиса я, девица, 
Всем премудростям царица. (Подходит к сундуку.) 
Я узнала, что Кощей 
Пять замков — да без ключей — 
Наложил на мой сундук. 
И скажу я вам, как друг: 
Все дела я отложила, 
К вам скорее поспешила. 
Но даже знанья все мои 
Бесполезны тут, увы! 
Ваша помощь здесь нужна. 
Вы поможете, друзья? 
Дети отвечают. Да
Вед: (спрашивает у Василисы) Если мы выполним заданье, то разрушим заклинанье? 
Василиса: Да, знаний, сил не пожалейте, 
И сундук открыть сумейте! 
А вот и палочка моя, 
Вмиг поможет вам, друзья! 
Лишь слова произнесёте, в сказку тотчас попадете. 
Палочка волшебная ярче засвети, 
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти! Желаю удачи! 

Василиса машет рукой и под музыку уходит. 

Вед: Ну что, ребята, отправимся на поиски ключей? 
Палочка волшебная ярче засвети, 
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти! 

Звучит волшебная музыка, ведущий взмахивает палочкой. Слышится звон разбитого стекла, под музыку «В каждом маленьком ребенке» вбегает Пеппи с чемоданом. 
Пеппи:
 Ой, ребята, вы откуда? 
Вот это да! Какое чудо! 
Очень важный вид у вас, 
Вырядились напоказ! 
Вед: Что за странная особа? 
И наряд ее особый?
 
Пеппи:
 Ха! Подумаешь придирки, 
Ну, немножко платье в дырках. 
По заборам целый день 
Лазить мне совсем не лень! 
Забыла представиться. Меня зовут Пеппилота-Виктуалина-Рольгардина, дочь капитана Эфроима Длинный Чулок, прежде Грозы морей, а теперь Негритянского короля! Вообще-то, говоря, Пеппи – это моё уменьшительное имя. Папа считает, что Пеппилоту произносить слишком долго.

Вед: Хорошо, тогда мы будем звать тебя, просто – Пеппи!

 
Пеппи: Да, я – Пеппи! Привет вам, ребята! Надеюсь, я не опоздала к вам на праздник Балдения? Я знаю у вас праздник Балдения! Так давайте балдеть! Я люблю плясать и петь!

Пеппи исполняет весёлую пляску.

Вед: Нет, Пеппи, у нас не праздник Балдения, а Выпускной вечер! Ну, и танец у тебя! (Ведущая качает головой). Посмотри-ка лучше, как наши дети умеют танцевать!

Дети танцуют танец « Танго ».

Пеппи: Ничего, мне понравился ваш танец, но я, всё равно танцую лучше!


Вед: Пеппи, мы появились в твоей сказке не случайно. Наши дети прощаются с детским садом и уходят в школу. И сегодня Василиса Премудрая преподнесла подарок, но, к сожалению, мы не можем его открыть (показывает  сундук), вот и отправились на поиски ключей. 
Пеппи: Вы, случайно не этот ключик ищите? (Достает из чемодана, показывает и тут же прячет за спину) Но я вам его не отдам.

Я хочу, чтобы вы нам рассказали, как вы жили все эти годы, о чем думали, о чем мечтали.

(выходят мальчики со стульчиками и становятся возле них)

Монтаж мальчики

1мальчик. Называли коротышкой, называли малышом,

                   Нам показывали книжки , чтобы вырос крепышом!

2 мальчик. Умывали, раздевали, спать ложили, баю – бай!

                     Соску мне всегда давали: - « На, малыш, и не рыдай!»

Все.             А теперь мы не такие, мы уже совсем большие!

3м. мама сказку расскажи

4м.Папа фокус покажи  

5м.Компьютер я хочу включить

6м.А я машину получит

Все: Мы уже большие всё нам разрешите

Песня -танец Мальчишечьи мечты.

Говорят ребёнком быть так легко на свете,

Что родителям нельзя

То нам можно детям

Босиком по лужам, пальцами в омлет.

Не везло в три года мне ,

Повезёт в 6 лет

2. Говорят ребёнком быть так легко и просто

Всё родители решали

Ты, маленького роста

Сколько выпить фанты,

Сколько съесть конфет

Не везло в четыре мне ,

Повезёт в 6 лет.

Ваше благородие госпожа удача

Сделай так чтоб взрослые думали иначе

И давали фильм смотреть там где есть секрет

Только снова не везёт хоть уже шесть лет

Пеппи: Эх, ребята-дошколята, в школу то вы собираетесь, а портфель то собрать сможете?

 У меня, кстати, вот портфельчик есть (тянет свой чемодан) 
Ведущий: Вот насмешила, в школу с портфелем ходят, а не с чемоданом. 
Пеппи:
 Подумаешь, зато в него много входит… (Показывает, что лежит в чемодане, смешно обыгрывает). 
Приготовила я вам «набор первоклассника» (
достаёт из портфеля).Это – сверхметкая рогатка, оставляет устойчивые синяки.

Ведущая. А зачем синяки, не пойму?

Пеппи: Ой какая ты несообразительная! Девочка, ну вот ты в красивом платье и с синяком, красота же правда!!

Ведущая : Нет, нет не нужны нам синяки.

Пеппи: А вот ещё кнопочка (бутафорскую показывает) можно учителю на стул положить – ценная вещь. А можно ещё ей и шарик лопнуть (лопает) Веселуха! Ну проникаете школьным духом? Вот ещё мячик драгоценный можно в футбол на уроках играть, и пузыри можно запустить (вед. её перебивает)

Ведущий: Достаточно, достаточно эти предметы нам точно не пригодятся.

Пеппи: Как, не пригодятся? Да как же вы в школу пойдёте без всего этого? Скучновато будет!

Ведущая: Пеппи, а давай мы тебе сейчас покажем, какие принадлежности надо брать с собой в школу.

1,2,3,4,5 – Начинаем мы играть!

Будем с вами братцы, мы тренироваться

Чтоб в сентябрьский первый день в школу нам собраться.

Мама цветочки соберёт, папа шарик принесёт

Вам же надо не отстать и портфель скорей собрать!

                                  

                              Игра «Собери портфель»


Вызывается две семьи. На столиках лежат цветы, оберточная бумага, ленточка, портфель, школьные принадлежности, игрушки, воздушный шарик и нитка. Задание для участников: папа надувает шарик, мама собирает букет, ребёнок складывает школьные принадлежности в портфель, все бегут к стульчику и звонят в колокольчик. Кто первый? 

Пеппи: Ну, что ж, меня вы просветили и ключик честно заслужили. (Отдает ключ ведущему). С вами весело, друзья, и даю вам слово я, что в будущем году тоже в школу к вам приду! 

Звучит та же музыка, Пеппи убегает из зала.

 Ведущая открывает на  сундуке первый замок, взмахивает волшебной палочкой.


Вед: (все вместе)Палочка волшебная ярче засвети, 
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти!
 

Звучит волшебная музыка, ведущая находит  кувшин.

Вед: Ой, ребята, посмотрите, Я сосуд какой нашла. Как красив он, как чудесен.  Будто весь из серебра. Может кто-нибудь из вас потерял его сейчас? 
Дети отвечают отрицательно. 
Вед. (трёт кувшин): Ой, какой красивый!.. 
Голос: Апчхи! 
Вед: Вы слышали? Потру еще! 
Голос: Апчхи! 

Из кувшина начинает идти дым. Ведущая пугается и отбегает ,в зал входит Хаттабыч, музыкальное сопровождение. 

Хоттабыч (кланяется): Приветствую вас, о прекраснейшие из прекраснейших! 
Вед: Ребята, так это же наш знакомый джин Гассан Абдурахман ибн Хоттаб! 
Хоттабыч: Что, опять Деда Мороза со Снегурочкой потеряли? 
Вед: Что вы, дедушка, Новый год давно уже прошёл… 
Хоттабыч:
 Тогда почему вот эти отроки (показывает на детей) разодеты в красивые наряды? 
Вед: У нас сегодня праздник, дети прощаются с детским садом и скоро пойдут в школу,  Хоттабыч, мы знаем что борода у тебя не простая. Каждый волосок в ней волшебный.

 Хоттабыч: Да – да, с помощью этой бороды я могу творить чудеса. 
Вед: Это просто замечательно, нам очень нужна твоя помощь. 
Хоттабыч:
 А что у вас приключилось, о, милейшие, почему в ваших прелестных очах спряталась грустинка? 
Дети рассказывают Хоттабычу, ведущий просит помочь найти следующий ключ. 
Хоттабыч. Ваше слово для меня – закон. Надеюсь в этот раз она меня не подведёт. Трахтибидох - тибидох - тибидох! 
Кружится и незаметно достает из-за пазухи цифры, огорчается, что не получилось. 

Вед: Не расстраивайся, Хоттабыч, давай лучше мы с этими цифрами поиграем. Будет музыка звучать, 
Предлагаю поиграть! 
По цифре той, что покажу 
Кружочки будем собирать! 

Игра «1, 2, 3, 4, 5» (построение парами, тройками и т.д., под музыку «Кто хочет побегать?») Хоттабыч играет с детьми. 

 Хоттабыч: А сейчас проведём небольшой урок математики. 
Математику придется 
В школе всем вам изучать. 
А сейчас хочу проверить, 
Как умеете считать! 

1. Шел по парку крокодил, 
Он мороженое купил 
Для себя, для дочки 
И для двух сыночков! 
Сколько порций заказал? 
Кто быстрее сосчитал? (4) 

2. В детской комнате играли 
Пять веселых малышей. 
Двое к маме убежали, 
Сколько в комнате детей? (3) 

3. Росли на березе 32 шишки, 
30 штук сорвали мишки. 
Сколько осталось, 
Скорей сосчитайте 
И быстро мне отвечайте! (на березе шишки не растут) 

4. Три яблока из сада Ёжик притащил, 
Самое румяное белке подарил! 
С радостью подарок 
Получила белка. 
Сосчитай-ка яблоки 
У ежа в тарелке! (2) 
Хоттабыч: Вот: это да! Ай да математики! 
Все задачки вы решили,  я сражён вашими знаниями и умениями. И за это награжу вас щедро. 

Теребит бороду, колдует, кружится, на последнем слоге сильно топает ногой и вскидывает руки вверх. Смотрит удивлённо вниз на свой тапок и начинает притопывать ногой, приговаривая, что же ему там мешает. Снимает тапок, и достаёт ключик. 

Хоттабыч: Видимо велико было ваше желание, коль вместо злата и серебра именно ключик появился. Ключик вам отдам , если развеселите вы меня и исполните частушки.

Дети исполняют частушки.

Частушки к выпускному: 
1.Хорошо в саду мы жили, 
Веселились от души. 
Повзрослели, поумнели. 
Мы уже не малыши. 

На проигрыш идут за маленькие ширмы -тантамарески (на ширмах куклы- малыши, 
Мальчики вставляют головы в отверстия для лица и поют дальше. 
1. В сад пришли мы вот такими. 
Вспоминаем мы сейчас. 
Мы ревели, голосили
И на ручки брали нас. 
Ладушки, оладочки
Горевали мамочки. 
2. А когда ревели много, 
Были мокрыми носы, 
А бывало, так случалось, 
И колготы и трусы. 
Ладушки, оладочки
Помните все, мамочки? 
2. Мы с тобою подружились
Сидя утром на горшках, 
Вместе игры, вместе ссоры, 
И ходили в синяках! 
Ладушки, оладочки, 
Разнимают мамочки! 
3. 1Мы вдвоем влюбились в Полю 
Я конфеты ей носил. 
2Я красивые цветочки
На все праздники дарил. 
Ладушки, оладочки… 
Вы не знали мамочки? 
4. А она танцует с Вовкой, 
Улыбается ему. 
А на нас совсем не смотрит…. 
Интересно, почему? 
Ладушки, оладочки.. 
Объясните, мамочки! 
5. Нас из ложечки кормили, 
Няни, воспитатели. 
Много сил, души, здоровья
На всех нас потратили. 
Ладушки, олодочки… 
Вы вторые мамочки
На проигрыш выходят из-за ширм 
6. Мы кусались и ревели, 
Ели кашу и компот. 
Подросли, большими стали
И теперь такие – вот! 
Ладушки, оладочки… 
Вы гордитесь, мамочки!

Хоттабыч: Ну, развеселили вы меня. Теперь держите ключ.

(Вручает ведущему ключ) 
Ведущий: Дорогой Хаттабыч, благодарим тебя, а нам пора отправляться в другую сказку за следующим ключом. 
Хоттабыч: И мне нужно отдохнуть.

Ведущий: До свиданья!

Звучит музыка, Хоттабыч уходит, ведущий открывает следующий замок

Ведущий: (все вместе)Палочка волшебная ярче засвети, 
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти!
 

Под музыку забегает Избушка, а за ней Баба-Яга с метлой. 


Баба Яга: Куда ты, окаянная! Я тебе велела стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела? Вот я тебе куриные-то ноги переломаю! Избушка убегает, Баба-Яга за ней. Ну, куда тебя понесло? Совсем от рук отбилась. Смотрит по телевизору «Танцы со звёздами» – теперь сама звездой стать захотела! Требует от меня какую-то вальсу! А где я её возьму, эту вальсу? Предлагала ей наливные яблочки, груши, и бананы – отказывается! Может, вы подскажете, где эта вальса живет, и с чем её едят? 
Ведущий: Конечно, подскажем! Да мы тебе и покажем! 
Баба Яга: Как здорово, а нас с избушкой можете научить? 
Ведущий: Легко! О вальсах сказано немало. 
Он в песнях и стихах воспет, 
И сколько б танцев не бывало, 
А лучше вальса танца нет. 
На умиленье всем сейчас 
Станцуют дети нежный вальс!
 
                       Дети  исполняют «Вальс»
 

Баба Яга: Ай, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабуле! Ну, что, куриные ножки - чай, теперь твоя душенька довольна? Ступай уж домой, а я следом буду! 
Избушка убегает. 
Баба Яга: Значит, деточки в школу собрались? Чистенькие, умненькие, вкусненькие... Ой, о чём это я? А я ведь тоже в школу собираюсь, вот уж и наряд, и бантик себе приготовила (достает из кармана бант, вкалывает в волосы), 
Ведущий: (перебивает) Подожди, Яга, а сколько тебе лет? 
Баба Яга:
 (гордо) Сто! 
Ведущий: Сколько? Сколько? 
Баба Яга
: Ну, двести! Ну и что! Самый интересный возраст, между прочим! Я сейчас в самом расцвете! (Любуется собой, глядя в зеркало) 
Ведущий: Выглядишь ты, конечно, замечательно – но учиться тебе уж поздновато! 
Баба Яга: А учиться, милая, никогда не поздно! 
Ведущий: Ну, а что ты умеешь делать? 
Баба Яга:
 Всё! 
Ведущий: А читать, писать умеешь? 
Баба Яга:
 Нет, конечно! Зато я умею стрелять из рогатки, девчонок за косички дергать, щипаться, кусаться, свистеть... (пытается свистеть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало? 
Ведущая: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать? 
Баба Яга:
 Запросто! 
Ведущая: А сейчас проверим. У Вас, бабушка, в кармане 2 яблока. 
Баба Яга (шарит в кармане): Ты чё врёшь. Нет у меня никаких яблок. А ещё взрослая. 
Ведущая: Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Никита взял у Вас одно яблоко, сколько осталось? 
Баба Яга: Два. 
Ведущая: А почему? 
Баба Яга: А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи. 
Ведущая: Подумайте, бабушка, а если некто у вас взял одно яблоко? Сколько осталось? 
Баба Яга:
 Ни одного. 
Ведущая: Почему? 
Баба Яга:
 А я успела их скушать! 
Ведущая: Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь! 
Баба Яга:
 Ну и что? Это в жизни не главное. Главное – это-о-о, это-о..., короче не важно. 
(
замечает волшебную палочку) А что это за хворостина такая? Никак, палочка волшебная? И зачем она вам? 
Ведущий: Она помогает нам найти ключики от сундука Василисы Премудрой, который Кощей заколдовал.
Баба Яга
: Так вот зачем Кощеюшка ключики по сказкам раскидал? Ладно, так и быть, отдам я ключик, ежели на последок меня чем – нибудь удивите. 
Ведущий: Это мы с удовольствием. Ну Бабуля- Ягуля, вот мы сейчас тебя точно удивим.

( музыкальный номер)
Баба Яга: Повеселили вы Ягу, теперь к избушке я пойду! 
(Ищет по карманам). Мне вы, дети, угодили - и ключ, конечно, заслужили! Да где же он, окаянный? Яга достает из кармана ключ, отдает ведущему. Ну, на этом, прощевайте (кланяется), Ягу почаще вспоминайте! (садится на метлу) Алле, метелочка, вперед! Нас избушка давно ждет! 
Ведущий: Спасибо, Яга! До свидания! 

Звучит музыка Баба Яга «улетает». Ведущая открывает замок на сундуке.

Все: Палочка, волшебная ярче засвети, помоги, ты нам в пути, в сказках ключики найти.

Ведущий: Вот это да, ребята, кажется, мы попали в царство самого Кощея. 

Начинает звучать грозная музыка, после слов ведущего в зал заходит Кощей

Ведущий: Приветствуем вас, Кощей Бессмертный. 
Кощей: Кто такие, и почему нарушаете мой покой? 
Ведущий: Кощей, мы пришли за ключиком от сундука Василисы, который ты заколдовал! Отдай нам его. 
Кощей:
 Отдать? Вам? Да ни за что на свете! Ведь вы же ничего не знаете! 
Ведущий: Наши дети хорошо подготовились к школе! 
Кощей: Посмотрим! Я буду начинать, а вы продолжайте. 

— Очень скоро встретит вас ваш веселый, светлый... (класс) 
— В коридоре топот ног, то зовет вас в класс... (звонок) 
— Если всё ты будешь знать, то получишь в школе... (пять) 
— То, какой ты ученик, всем расскажет твой... (дневник) 
— Быть должны всегда в порядке твои школьные... (тетрадки) 
— Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть... (пенал) 
— Веселятся Коля, Лена — это значит... (перемена) 
Кощей: Ну, хорошо, вижу, что детки действительно к школе готовы, а родители, готовы? 
Ведущий: А ты сам у них об этом спроси… 

Игра с родителями: (с перчатками , составить слово)
Кощей: Э-эх! От души я с вами повеселился. Берите ключ скорей, пока я не передумал. (Отдает ведущему)Желаю удачи! 

Кощей уходит. Ведущий открывает последний замок.


Ведущая: Ну, вот и завершили мы с вами путешествие по сказкам и отыскали все ключи. Пришла пора узнать, что за сюрприз приготовила нам Василиса Премудрая. 

ведущая достаёт из сундука буквы А,О,Ш,Л,К. 
Ведущий просит детей расшифровать спрятанное слово. 
Ведущий: А теперь в сундук заглянем и узнаем, что же там. 

Из сундука разворачивается свиток, написано «Напутствия», затем по очереди меняются четверостишия, которые зачитывает ведущий. 
1. Утром рано просыпайся, 
Хорошенько умывайся – 
Чтобы в школе не зевать, 
Носом парту не клевать! 

2. Каждой книжкой дорожи, 
В чистоте портфель держи! 

3. На уроках не хихикай, 
Стул туда – сюда не двигай! 

4. Учителя уважай 
И соседу не мешай! 

7. Зря не хмурься, будь смелей! 
И найдёшь себе друзей! 

После прочтения напутствий, ведущий поздравляет детей и говорит о том, что они действительно выросли и готовы идти в школу, и, приглашает детей выстроиться полукругом для ответного слова. 

Ведущий: Ты повзрослел, малыш, теперь 
Ты многое узнал. 
Здесь в мир тебе открыли дверь, 
Чтоб смело ты шагал. 
Стал детский сад тебе родным, 
Как будто мамы взгляд. 
Но бьют часы, расстаться с ним 
Они тебе велят. 

17-й ребенок
"Спасибо", - нежно говорим 
Мы воспитателям своим. 
Еще признаемся мы вам: 
Похожи вы на наших мам. 
Спасибо вам сто тысяч раз, 
Всю жизнь мы будем помнить вас. 

18-й ребенок
Спасибо нашей милой няне 
За её заботу и старанье! 

19-й ребенок: 
Спасибо тем- кто учил нас говорить

Звуки все произносить.
Учил лепить и рисовать! 

Физкультурой заниматься,

Песни петь и танцевать

20-й ребенок

21.Медсестре и поварам,

Методисту и завхозу,

Говорим «Спасибо Вам!»

За тепло, улыбки, радость.
Все, что дать вы нам старались.

Каждый день, идя сюда-

Будьте счастливы всегда!

22.Прачкам нашим, сторожам,

Говорим «Спасибо вам!»

23.И заведующей нашей

Благодарность всех детей.

Каждый день заботой вашей,

Этот садик только краше,

Этот садик  всех светлей!


                               

Вед.1 Закончен бал, и догорают свечи,

             Из глаз невольно катится слеза…

             Ведь завтра утром мы уже не встретим

             Вас на площадке, как всегда!

            И вот пришла пора прощаться,

            Мы говорим: Счастливого пути!

            Мы будем помнить вас – любимые, хорошие,

            А вы запомните, как вас любили мы!

 Песня « Детский сад (за летом зима)»

Дети садятся.            

         

1 Вед:  А сейчас для вас в нашем сундуке есть ещё подарки. Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом – ……………………….

                          Поздравление заведующей, вручение дипломов, подарков детям.


2 Вед: А сейчас сотрудников детского сада  хотят поздравить родители выпускников.
                                                     
Поздравление родителей.

 Вед: Окончен наш бал, завершается праздник,

          Счастливой дороги тебе, первоклассник!

        И по традиции мы сейчас возьмём наши шарики, выйдем на улицу, загадаем желание. А потом выпустим шарики в небо.



Игры для выпускного в ДОУ

Автор: Сефершаева Альфия Асхатовна. Музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №99" г. Казань
Описание материала: когда готовишься к утренникам, всегда возникают вопросы:
-в какую игру поиграть с детьми;
-чем и как ещё удивить ребят; 
-как сделать так, чтобы детям было интересно и не утомительно прибывать
на празднике; 
Хочу предложить подборку игр и частушек, которая заинтересует воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования.
Цель: Создание психологического комфорта. 
Задачи:
-развитие коммуникативных навыков.
- вызвать эмоциональный отклик и желание у детей участвовать в играх, учить активно, выполнять задания вместе с педагогом;
- развивать ориентацию в пространстве, двигательную активность и межанализаторное взаимодействие.
-развивать любознательность как основу познавательной активности у дошкольников;

ИГРЫ НА ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК

Кто больше наберёт отметок

( герой - на ваше усмотрение)
ШАПОКЛЯК: А мы сейчас это проверим. Вот портфели, вот отметки (показывает). Кто больше соберёт отметок в портфели?(высыпает 1.2.3.4.5)
Если дети брали 1,2,3 – играют еще раз, а Шапокляк хвалит детей за 1,2 предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.

Сон первоклассников

Два ребенка сидят на стульчиках в разных концах зала (желательно на крепких стульчиках, с подлокотниками, или на табуреточках). Возле каждого ребенка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться на стуле по залу можно (`ездить`). Суть игры объясняет ведущий: Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется? 

Выложи пятёрку из ленты
Приготовить атласные ленты красного цвета – шириной 5-8см
( можно и шире), длиной 1 м.
Под музыку дети на ковре выкладывают пятёрку из ленты. Количество детей на ваше усмотрение( сколько детей – столько же и лент)

`10 лунатиков` Игра под песенку Усачева и Пинегина 
Дети ставят стульчики по кругу, спинками внутрь - это луна. Встают вокруг стульев. Игра простая, по типу-кто скорее займет стул, но играется под песенку. 
Дети идут по кругу и поют 
10 лунатиков жили на луне. 
10 лунатиков ворочались во сне 
И тут один лунатик упал с Луны во сне...... 
дети быстро садятся на стулья, а тот, куму не досталось стула заходит в круг и приседает на пол.
все поют: И 9 лунатиков осталось на луне! 
Игра продолжается. Можно играть не с 10, а с 5, как нравится. 
Да, последний куплет заканчивается так: и больше лунатиков не стало на луне. 

«Семь свечей» 
Испекли мы торт на праздник, 
семь свечей на нем зажгли, 
съесть хотели торт, 
но свечки потушить мы не смогли. 
Дети стоят в двух кругах. 7 детей с платочками в маленьком кругу — это свечки. 
Остальные в большом кругу. 
1—4-й такты. Дети идут по кругу вправо и поют. Дети-свечки кружатся, помахивая над головой платочками. 
5—8-й такты. Те же движения, но в другую сторону. 
9-й такт. Все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох. 
10-й такт. Дуют на свечки. Дети-свечки приседают, лицом в центр, расстелив платочки за спиной на полу. 
И—12-й такты. Дети в большом кругу кружатся на поскоке. 
13-й такт. Поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками. Игра повторяется. 

Мы играем с цифрами 
Заранее заготавливаем карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10); для другой команды: (10,20,30,40,50,60,70.80.90.100) Надеваем карточки всем играющим на шею( на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания( от 1 до 10); другой команде (от 10-100). Задания можно варьировать. 

Игра `Отметки`. 
На столе лежат карточки, перевернутые к нему лицом. Под музыку дети врассыпную бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом к родителям. Вот на какие оценки будут учиться ваши дети: Кто-то на`4`, кто-то на `5`! Молодцы! 
(убирает карточки) 
А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей. (несколько родителей выходят в зал). (ведущая достает другие карточки с оценками). Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? Задание то же... Но с окончанием музыки родители замечают, что у некоторых были `3`. 

Игра `Математический горох`. 
Рисуем стручки гороха и внутри каждого стручка-горошинки(разное количество). дети идут `на огород`, выбирают любой стручок и под веселую музыку подскоками двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей-по сигналу(по окончании музыки) сосчитать горошинки(они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т.е.так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой около которой они стоят. Стручок поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ. 
Игра проходит интересно, весело и не затерто. Использую 7-8-стручков, затем 2-я группа детей.поиграть всем хочется! 
Обычно проводит какая-нибудь Королева Математики или т.п. персонаж. 
на выпускном
Встают парами: ребенок со своим родителем, танцуют под веселую музыку, а один человек (ведущий, например,) без пары. Когда музыка внезапно заканчивается, нужно быстро найти себе другую пару. Что тут начинается, все просто расхватывают друг друга! Очень смешной конкурс да и какая-то коммуникация взрослых и детей! 

Игра с Карлсоном. ( герой - на ваше усмотрение) 
КАРЛ:А у меня есть «пятерка»- один отличник дал. Только «пятерка»-то у меня одна, как же мы ее поделим? А вот у меня есть палочка- выручалочка. Вставайте в круг: кто 5-ку достанет, тот и отличник! 

АТТРАКЦИОН «ОТЛИЧНИКИ» 
Небольшой платок с нарисованной 5-кой одним концом крепится к палке 1,5 метра длиной. Для этого на конце палки выпиливается щель. Под музыку Карлсон вертит палкой по кругу. Подпрыгивая, дети срывают платок/ 
КАРЛ:А еще у меня есть одна «2»- знакомый двоечник дал. (Достает поролоновую двойку на длинной веревке) А ну, вставайте в круг, пошалить очень хочется. Я буду двойку крутить: кто ее перепрыгнет, тот молодец, а остальные двоечники. Шучу. 

АТТРАКЦИОН «ДВОЕЧНИКИ» 
игра с буквами. по типу ` Зазевался` . У всех детей на груди таблички с какой - либо буквой. 
Дети парами стоят по кругу. Первые впереди, вторые сзади. В середине стоит ребенок .На первую часть музыки ребенок, стоящий в кругу танцует( к примеру, ковырялочку делает), а все дети поют такие слова.: ` Буква А одна осталась, потому что зазевалась, будем мы с тобой играть, постарайся не зевать` 
На вторую часть музыки вторые подскоком бегут по кругу за спинами первых вместе с буквой А, первые хлопают в ладоши , на окончание музыки быстро стать впереди любого ребенка ( первого). Кому то места не хватит, он и будет новой зазевавшейся буквой. 

Игра `Умные папочки и веселые тапочки` (или наоборот-?!). Для игры нужны 8 пар тапочек. На них наклеены буквы, из которых можно составить слово `Аттестат` (ой, а второе не помню...Но там тоже 8 букв). А тапочки выставляются так, чтобы буквы были вразброс. Играют папы в 2 командах. Кто быстрее наденет тапочки на ноги и встанет в таком порядке, чтобы дети могли прочитать слово. Прикол в том, что папки одевают тапочки , обращая внимание на `пару`, а по буквам не сходится. И тут уже кто во что горазд! 

Игра `Двойка`. 
К перевернутой пятерке привязать веревку. Дети стоят в кругу. Ведущий говорит `Кого двоечка коснется, тот на второй год остается`, крутит веревку, дети перепрыгивают. 

Игра `Репка`. 
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. 
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. 

Игра `Запрещённое движение`. 
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение `руки на пояс`. Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть 


Игра `Бантики`. 
На канат завязывают несколько лент( по 5 с каждой стороны) в середине лента завязана на бантик. Выбираются 2 участника(папы), которые встают с каждой стороны. По сигналу они должны завязать ленты в бантики. Кто быстрее? 


Игра `Дирижёр`. 
Ребенок-дирижер стоит в середине, а остальные музыканты стоят в круге. На 1-ю часть музыки дирижер дирижирует, а музыканты играют в ритм музыки. С концом 1-ой части кладут инструменты на пол, и на вторую, быструю часть музыки бегут по кругу вместе с дирижером. С окончанием музыки быстро берут инструменты. Кому не досталось - тот дирижер. 


`В школу по будильнику`. 
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

Игра `Прочти слово`. 
Табличка с написанным словом прикрепляется к спине водящего. Играющие – 3-4 человека – должны прочитать слово, а водящий старается увернуться и не дать прочитать

Игра `Кто быстрее сложит слово «мёд»`. 
Слово может быть любое в зависимости от персонажа, в данный момент был медведь из мультфильма «Маша и Медведь».
Участвуют 2 команды по 3 человека. Каждый ребенок получает букву. Под быструю музыку дети разбегаются врассыпную по залу, с окончанием музыки строятся др. за другом так, чтобы получилось слово «Мед». Побеждает команда, первой построившая слово.

Игра `Собери словечко`. 
Собираем несколько слов по очереди. Сначала выходят дети по количеству букв первого слова. Дети берут себе по букве. Под музыку двигаются по залу поскоками. С окончанием музыки они должны собрать слово из взятых ими букв. Затем меняемся. Играем 3-4 раза.

Игра `Азбука сказок`. 
Емеля говорит, что не отпустит ребятишек в школу и не отдаст им Звезду, пока они не разгадают сказочный алфавит или АЗБУКУ. Надо назвать сказочных героев (хотя бы по одному) на все буквы. Можно выборочно и вразброс. Участвуют и зрители. 
А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит. 
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты. 
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной. 
Г: Герда, Гулливер, Горыныч, гном, крокодил Гена. 
Д: Дюймовочка, Домовой. 
Е: Емеля. 
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка») 
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка. 
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец. 
К: Кощей Бессмертный, Конек-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай. 
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна. 
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук. 
Н: Незнайка, Несмеяна. 
О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осел («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»). 
П: Петрушка, Принц , Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин. 
Р: Русалочка, курочка Ряба. 
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка. 
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка. 
У: Урфин Джюс, Удав, Умка. 
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол. 
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша. 
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха. 
Ч: Чебурашка, Чипполино, Черт, Черепашки-Ниньзя. 
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай. 
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок 
Э: Элли, эльфы. 
Ю: Чудо-Юдо. 
Я: Баба-Яга.

Игра с родителями `Школьная лотерея`. 
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Игры-кричалки:

Игра «Что лежит в твоем портфеле?» 
Портфель собрать пришла пора, 
И ждем мы правильный ответ. 
Согласны — отвечайте «Да», 
А если не согласны — «Нет». 
Что лежит в твоем портфеле? 
Коробка яркой акварели... 
Простой обычный карандаш... 
Тарелка с рыбой и гуляш... 
Учебник с глянцевой обложкой... 
Бумажный бант для игр с кошкой... 
Твоя любимая игрушка... 
И новогодняя хлопушка... 
Резинка-ластик и линейка... 
Машинка-кран на батарейках... 
Тетради, книги и блокнот... 
И автомат, и пулемет... 
И циркуль, и большой пенал... 
И электронный самосвал... 
И обувь сменная — кроссовки… 
Альбом для классной зарисовки... 
Универсальная рогатка... 
И медицинская перчатка... 
Конструктор новый для трудов... 
Набор бумаги всех цветов... 
Картон, и клей, и пластилин... 
И керосин, и вазелин... 
Дневник с заполненной страницей... 
Чтоб там поставить единицу... 
Портфель сумели мы собрать, 
За что все получают пять!

Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет») 
Если в школу ты идешь, 
То в портфель с собой берешь: 
В клеточку тетрадку? 
Новую рогатку? 
Веник для уборки? 
Дневник для пятерки? 
Альбом и краски? 
Карнавальные маски? 
Азбуку в картинках? 
Рваные ботинки? 
Фломастеры и ручку? 
Гвоздиков кучку? 
Карандаши цветные? 
Матрасы надувные? 
Ластик и линейку? 
В клетке канарейку? 

Масяня: Мы для вас приготовили небольшую игру – путалку. Мы говорим фразу, а вы, если с ней согласны, говорите «Бим!». Если вы не согласны: «Бом!». Запомнили? Тогда начинаем… 
Детский сад мы мы провожаем школу весело встречаем? – Бим! 
З столом мы все скучаем? – Бом! 
Прыгаем, озорничаем? – Бом! 
Перед школой обещаем – обещанья выполняем? – Бим! 
Зарядкой будем заниматься? – Бим! 
И в реке зимой купаться? – Бом! 
Снег зимою будем есть? – Бом! 
Летних нам забав не счесть? – Бим! 
Помогать нам маме лень? – Бом! 
Помогаем каждый день? – Бим! 
Вы послушные ребята? – Бим! 
Всем вручить подарки надо? – Бим! 
А в подарке шоколадку и огромную лошадку? – Бом! 
А хотите апельсин? – Бим! 
И в канистре керосин? – Бом! 
Очень вкусную конфетку? – Бим! 
И бумажную салфетку? – Бом! 
Дружно праздник проведем? – Бим! 
И подарок не возьмем? – Бом! 

ЧАСТУШКИ 
Будем громко петь частушки, 
Чтобы стало веселей, 
Мы сегодня поздравляем 
Наших воспитателей! 

В детский сад с утра бегу, 
Маму за руку веду, 
Для того, чтоб мамочка
Поздравила всех с праздничком! 

Воспитатель наш хороший, 
Очень любим мы тебя, 
Принимай и ты сегодня
Наши поздравления! 

Нашу няню очень любим, 
Она тоже любит нас. 
И задорную частушку 
Пропоем мы ей сейчас! 

Чтобы сказку прочитать нам, 
Стала ты читателем, 
Ведь не зря тебя прозвали 
Младшим воспитателем! 

Громко музыка играет
В музыкальном зале, 
Это снова музыкант 
Играет на рояле! 

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, 
В музыкальный зал пришли, 
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до, 
Спели песню хорошо!

Что-то мы проголодались, 
Есть охота здорово, 
Когда кушать захотели, 
Вспомнили про повара! 

Витамины всем полезны - 
Это медик нам сказал
И ребятам в нашей группе 
Всем по витаминке дал! 

А заведующей сада
Вовсе некогда скучать, 
Потому что ей ведь нужно 
Детским садом управлять! 

Скоро вырастем большими, 
Годы быстро пролетят
Будем часто вспоминать мы 
Наш любимый детский сад! 


Благодарственные частушки
Мы частушки запоем,
Запоем их громко!
Затыкайте ваши уши - 
Лопнут перепонки!

Воспитатели у нас 
Это просто высший класс!
Каблучки надели,
Как фотомодели!

Мы резвимся на прогулке
Няни моют, чистят, трут
Прачки нам постель стираю, 
Вкусно повара пекут.

Спасибо нашим докторам, 
Что не страшна простуда нам,
Что на кого не посмотри,
Все, как один богатыри.

Очень музыку мы любим,
И танцуем, и поём,
Хороводы дружно водим
В общем весело живем!

Физкультура – лучший друг
Это знают все вокруг!
Кто спортом увлекается,
Тот девчонкам нравится!

Кто проверит, как рисуем, 
Как играем и танцуем,
Старший воспитатель наш –
Это высший пилотаж!

И заведующая наша
Службу трудную несет:
Проверяет, разъясняет, 
Всем покоя не дает!

Мы частушки вам пропели, 
Вы скажите от души 
Хороши частушки наши?
И мы тоже хороши!

Частушки к выпускному: 
Хорошо в саду мы жили, 
Веселились от души. 
Повзрослели, поумнели. 
Мы уже не малыши. 
Ладушки, оладочки
Посмотрите, мамочки! 
На проигрыш идут за маленькие ширмы -тантамарески (на ширмах куклы- малыши, 
Мальчики вставляют головы в отверстия для лица и поют дальше. 
1. В сад пришли мы вот такими. 
Вспоминаем мы сейчас. 
Мы ревели, голосили
И на ручки брали нас. 
Ладушки, оладочки
Горевали мамочки. 
2. А когда ревели много, 
Были мокрыми носы, 
А бывало, так случалось, 
И колготы и трусы. 
Ладушки, оладочки
Помните все, мамочки? 
2. Мы с тобою подружились
Сидя утром на горшках, 
Вместе игры, вместе ссоры, 
И ходили в синяках! 
Ладушки, оладочки, 
Разнимают мамочки! 
3. 1Мы вдвоем влюбились в Полю 
Я конфеты ей носил. 
2Я красивые цветочки
На все праздники дарил. 
Ладушки, оладочки… 
Вы не знали мамочки? 
4. А она танцует с Вовкой, 
Улыбается ему. 
А на нас совсем не смотрит…. 
Интересно, почему? 
Ладушки, оладочки.. 
Объясните, мамочки! 
5. Нас из ложечки кормили, 
Няни, воспитатели. 
Много сил, души, здоровья
На всех нас потратили. 
Ладушки, олодочки… 
Вы вторые мамочки
На проигрыш выходят из-за ширм 
6. Мы кусались и ревели, 
Ели кашу и компот. 
Подросли, большими стали
И теперь такие – вот! 
Ладушки, оладочки… 
Вы гордитесь, мамочки!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Рябинка» Ульяновской области г.Инза

Сценарий утренника в подготовительной группе

«Мэри Поппинс»

Составитель:Гукова Ирина Николаевна,

музыкальный руководитель 1 кв.кат.

Цели:

  • формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста;
  • расширять представление детей об общественном празднике «8 Марта»;
  • воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её.

Оборудование: музыкальная аппаратура, диски с подобранным муз. репертуаром, стулья по количеству участников, атрибуты для игр.

Предшествующая работа: беседа с детьми о «Международном женском празднике 8 Марта», разучивание с детьми стихов и песен о маме, рисование портретов своих мам.

 Действующие лица:
Ведущая
Мэри Поппинс
Мисс Эндрю
Дети.

Зал празднично украшен. Под веселую эстрадную музыку в  зал входят мальчики.

Мальчик:

Опять пришла весна к нам в дом! Опять мы праздника все ждем!

Как запоем мы, как запляшем! Но, только, где девчонки наши?

Мальчик:

Они наводят красоту! Сказали позже подойдут.

Но что девчонкам подарить, чтоб сразу наповал сразить?

Мальчик:

А может, подарить им сласти? Чур, я дарю конфеты Насте!

Нет, кариес не нужен им. Конфеты сами мы съедим.

Мальчик:

 Подарок лучше всех конфет – это хороший пистолет.

К примеру, «кольт» или «наган».

Мальчик:

Пойми, девчонка – не пацан! Как с пистолетом ей играть,

В мишуток плюшевых стрелять?

Мальчик: Давайте им цветов нарвём?

Мальчик: Да где ж мы в марте их найдем?

Мальчик: И что же делать нам тогда? С девчонками одна беда!

все грустят, вдруг один оживляется)

Мальчик:

Я знаю, как нам поступить! Попробуем их удивить:

Решим, что в этот женский праздник их целый день никто не дразнит.

С утра приятные моменты – от нас для каждой комплименты…

Мальчик (не понимая): С утра, а ну-ка повтори.

Мальчик: Ну, что-нибудь про красоту им ври.

Мальчик  (восхищенно):  Вот это да! Какой ты хитрый! А дальше что?

Мальчик: Девчачьи игры.

Мальчик  (пренебрежительно, с возмущением) :  Нам с ними в куколки играть?

Мальчик: Денек придется пострадать.

Мальчик:  Но мы ж мужчины! Вы согласны? Кто «за»? (все поднимают правую руку) Ну, что ж, – «единогласно».

Мальчик:

Самых лучших, самых милых, самых добрых и красивых.

Мы девчонок приглашаем! Их торжественно встречаем.

Девочки входят в зал под музыку и встают рядом с мальчиками.

Дети читают стихи:

1-й чтец.
Сколько ж мам на этом свете?
И все они очень любимые!
На нашей огромной планете
Единственные и неповторимые!
2-й чтец.
Мы преклоняем колено
Пред женщиной, бабушкой, матерью!
И говорим откровенно —
Нам надо быть повнимательней.
3-йчтец.
Уж вы не сердитесь, родные,
Что можем порой заиграться,
Бывают минуты такие,
Что можем шутя и подраться!
4-й чтец.
Бываем капризны не в меру,
Обижены и надуты,
И вы в нас теряете веру,
На миг, иногда на минутку.
5-й чтец.
А нам целовать вас хочется,
Плохое мы всё забудем!
И огорчать, любимые,
Вас впредь никогда не будем!
6-й чтец.
Желаем прожить лет триста,
Пусть будет жизнь хороша!
На небе светло и чисто,
И радуется душа.

Дети поют песню  «Как здорово»

Звучит музыка, дети рассаживаются по местам.
Звучит мелодия песни "Ветер перемен" и в зал "влетает" Мэри Поппинс.
Мэри (складывая зонт, поправляю одежду): Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Я –Мэри Попппинс. Лучшая няня всех времён и прилетела к вам для того, чтобы отпраздновать самый прекрасный праздник. Праздник мам, бабушек и наших маленьких леди.

Дорогие джентльмены, вы уже поздравили девочек с праздником нет? Тогда давайте начнём.

Волшебный зонтик, помоги нам.


Мальчики  встают полукругомчитают стихи:

Всем нам очень повезло,
Догадайтесь, отчего!
Потому, что у нас
Все девчонки – просто класс!

Красивы нарядом, собою,
Добры своей нежной душою.
В каждой девочке – солнца кусочек,
Всех с весною…
ВСЕ МАЛЬЧИКИ. Мы любим вас очень!

Перед вами мы стоим
И во все глаза глядим:
Девочки, вы лучше всех,
Обеспечен вам успех!
Представление начинаем…
ВСЕ МАЛЬЧИКИ. Вас на танец приглашаем!
Дети танцуют парами « Общий танец »
Мальчики провожают девочек на места.

Мальчик 1:

Девчонкам, бабушкам, тетям и мамам
Мы говорим откровенно и прямо.
Мы собрались в этом зале сейчас,
Чтоб сердечно поздравить всех вас!

Мальчик 2:

Мы хотим сказать девчатам
От мальчишек всей земли.
Будем смело защищать вас
Чтоб вы плакать не могли.

Все:

Как актер Жан Клод Ван-Дам
Защищать мы будем мам!

Танец мальчиков

Мери:Сейчас я зонтик открываю, вам загадки загадаю.
Слушайте внимательно, не перебивайте, на загадки эти хором отвечайте!
А вы, мальчишки, не зевайте, и девчонкам помогайте!
1. После стирки у простынки
Он разгладит все морщинки!
Только ты его не тронь
Он горячий, как огонь! (Утюг).
2. Отгадай скорей, дружок,
Что за снежный теремок?
Бережёт в жару для нас
Молоко, сметану, квас. (Холодильник)
3. Он пыхтит как паровоз
Важно держит к верху нос.
Покипит, остепенится,
Пригласит чайку напиться. (Чайник).
4. Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл- там пыли нет!
Пыль и сор- его обед. (Пылесос)
Мэри: Молодцы!  Хотя я и редко хвалю своих воспитанников.

Сейчас будет музыкальный конкурс "Угадай мелодию". Настоящая леди должна разбираться в искусстве и музыке. Отвечать можно с места.
Конкурс для мам «Угадай мелодию».
Звучит мелодия нужно назвать название песни.
Мэри: Итак первая мелодия. Эта песня «О выяснении взаимоотношений
противоположных полов». («Расскажи Снегурочка» из м/ф «Ну, погоди!»)
Мэри: вторая мелодия. Эта песня «О несчастной судьбе зелёного существа». («Втраве сидел кузнечик» из м/ф«Незнайка»)
Мэри: Следующая песня «О неутомимом принятии солнечных ванн». («ПесенкаЛьвёнка и Черепахи» из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)
Мэри: Песня №4 «Про шайку меломанов». («Песенка друзей» из м/ф «Бременскиемузыканты»)
Мэри: Пятая Песня «О незаконном использовании детского труда». («Антошка»)
Мэри: И последняя песня «В которой есть всё, что не любят школьники». («Чемуучат в школе»

Мэри: А сейчас ваши дети подарят вам песню : «Мамочку люблю» (проходят к мамам и садятся к ним на колени)

По окончании игры раздается свисток, и в зал входитМиссЭндрю.

Мисс Эндрю.
Это что за демонстрация?
(Дует в свисток). Ну-ка, все по местам! (Когда все садятся на места, мисс Эндрю высокомерно продолжает). Радуйтесь, мамы и бабушки, вам очень повезло. Приехала лучшая в мире няня. Я научу ваших детей уму-разуму. Никакая Мэри Поппинс с такими невоспитанными детьми не справится. Я— сама культура!
МэриПоппинс.
А вот это спорный вопрос.
(Обращается к детям). Что забыла сделать мисс Эндрю, когда вошла в зал?
Дети.
Поздороваться!
Мэри Поппинс.
Правильно, ребятки!
Мисс Эндрю (свистит).
Всем молчать! Ишь, разговорились! Сейчас я буду вас воспитывать! Уж я-то знаю, как научить детей помогать старшим. Вот оставлю денек-другой без обеда и ужина, тогда посмотрим, как они запоют.
(Свистит).
Мэри Поппинс.
Мисс Эндрю, не забывайтесь! Ведь сегодня праздник всех женщин, а значит, и наш с вами.
Мисс Эндрю.
Да, да — это мой праздник!
Мэри Поппинс.
И если вы будете его портить, то мне придется принять меры предосторожности.
Мисс Эндрю.
Да я что, я ничего! Я лучше сяду и отдохну. (Достает платочек и обмахивается им).
Мэри Поппинс.
А мы покажем, какие мы хорошие помощники растем.

Песня  «Мамины помощники»

Мисс Эндрю.И вы поверили в то, что они вам здесь наговорили? Ну ипомощники!..

 А вот что знаю я!
Сел Володя за обед,
Пролил суп на табурет.
Слева крошки, справа крошки,
На паркете — курьи ножки.
И ведет компотный след
Прямо в папин кабинет.
Если этот милый мальчик
Станет в комнате играть,
Приходите на субботник —
Помещенье убирать.

Мэри Поппинс.
Я такого мальчикане знаю. Наши дети учатся помогать мамеи бабушке по хозяйству.

На середину зала выходят мальчик и девочка.

Мальчик.
Люда вымыла посуду,
Потрясла половики.
И заштопала, о чудо,
Даже мамины чулки!
Девочка.
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же сделать?
Никакой работы нет.
Мисс Эндрю (свистит).
Сейчас проверим! Вы хоть знаете, что такое веник?
(Дети отвечают). Ябуду вас учить, как надо правильно подметать.

Начинается игра «Замети шарик в ворота». Игра проводится 2—3 раза. Родителиприглашаются на игру.

Мисс Эндрю.
Ну, так и быть, подметать вы кое-как умеете. Аиз чего делать винегрет не знаете?

Ответы детей………

Мисс Эндрю.Ни за что не поверю, пока не проверю!

Начинается игра «Помоги маме собрать овощи навинегрет». Игра проводится 2—3раза. Играют дети.

Мэри Поппинс.
Очень хорошо! Вы прекрасно справились с заданием. Уважаемая Мисс Эндрю, не желаете вы с нами поиграть?

Музыкальная игра : «Поход»

Мисс Эндрю: Всё играете, да играете. А про бабушек совсем забыли?

МэриПоппинс.
Нет не забыли.(Мэри Поппинсобращается к мисс Эндрю). Вы всегда о детях плохо думаете. Придется мнезаняться вашим воспитанием.
Мисс Эндрю (обиженно).
Уж и сказать-то ничего нельзя. Такой образованной няне рот затыкают.
(Свистит).

Я протестую! (Поднимает указательный палец вверх).
МэриПоппинс.
Мисс Эндрю, вы хотите нам праздник испортит. Придется Вас заколдовать на время праздника.

Мэри Поппинс раскрывает зонтик и начинает его вращать, звучит волшебная музыка.

Мисс Эндрю (свистит).
Вы не имеете права! Я буду жаловаться!
МэриПоппинс.
Зонтик мой волшебный,
Службу сослужи!
Грубую мисс Эндрю
В куклу преврати!


Мисс Эндрю.
Ручки мои, ножки, побежим-ка мы из этого детского сада подобру-поздорову, а то нас  заколдуют.

Выбегает из зала.

Мэри Поппинс.
Ничему, видать, не научилась Мисс Эндрю. Убежала, не попрощавшись.Амы давайте порадуем наших бабушек.

Выходят два мальчика.

1-й мальчик.
Ты кого рисуешь, мальчик?
2-й мальчик.
Бабушку!

Мери Поппинс.
Ответил внук.
1-й мальчик.
Почему же, милый мальчик,
На рисунке десять рук?
2-й мальчик.
Утром бабушка сказала,
Что замаялась совсем,
И что рук ей не хватает,
Чтоб управиться со всем!

Ребёнок:
Мы для бабушек любимых
Песни ласково споём.
Поцелуем приласкаем
И поздравим с Женским днём!

Дети поют «Наша бабуля», садятся.

стихи

ребенок Чтобы мамочку поздравить

Можно стих ей прочитать,

А еще для мамы можно

Песню спеть и станцевать

ребенок Так давайте веселиться,

Песни петь, играть, плясать.

Надо только не лениться

Сердцу радость доставлять.

ребенок Потанцуем
дружно польку 
Становись
скорее в круг.
Пляшем
польку, да и только, 
Шире круг, шире круг.
Танец «Полька»

Мери: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши мамы? (Ответы детей.) Молодцы, а кем бывает наша мама дома мы сейчас узнаем из стихотворения.

Ребенок 1:

Лучший повар в доме – мама,
Тушит мясо, варит каши.

Ребенок 2:

И уборщица, когда мы
Разбросаем вещи наши.

Ребенок 3:

Лишь заря глаза откроет,
Мама чистит, варит, моет!

Ребенок 4:

И учительница – мама,
Вместе с ней читаем книжки

Ребенок 5:

Даже врач она, когда мы
С братом набиваем шишки.

Ребенок 6:

Гриппом я весной болела –
Мама ночь со мной сидела...

Ребенок 7:

Мама и портниха тоже –
Шьет нам юбки, платья, брюки.

Ребенок 8:

Мама – прачка, и похоже, –
Мастерица на все руки.

Ребенок 9:

До зари она в заботе –
Дом делами полнится,
Днем же мама на работе.

Все (хором). Где – никак не вспомнится!

Танец «Мамины глаза»

Девочка:

Как мы весело играли,

Песни пели, танцевали,

Веселиться нам не лень,

Потому что женский день!

Мальчик:

А вы, дорогие девочки,

Будьте всегда умны,

Счастливы будьте,

Добры, веселы!

Мальчик:

Пусть девочки нас покоряют вниманием,

Нежностью, теплотой, пониманием!

Мери:

Поздравляем женщин всех,

Бабушек и мам,

Счастья и здоровья

Мы желаем вам!

Песня «Радость – это мама»

Дарят подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...