«Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Мероприятие к тематической неделе

«Творчество С.Я. Маршака»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_proizvedeniyam_1_-_kopiya.docx87.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад № 939

           

«Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Мероприятие к тематической неделе

«Творчество С.Я. Маршака»

                        

                                                                                 

Воспитатель: Тарнаева Е.А.

                  «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Цель занятия:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.


Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- упражнять детей в инсценировке;

- развитие артистических способностей;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями  писателя,
- активизировать словарный запас детей.


Подготовка к занятию
- чтение произведений С.Я.Маршака;
-инсценировка сказки« Сказка о глупом мышонке»


Материал к занятию:
- портрет С.Я.Маршака;
- иллюстрации из сказок С.Я.Маршака.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами  необычное мероприятие. А необычное оно тем, что мы с вами вспомним С.Я. Маршака и его произведения.

Все знают, что С.Я.Маршак детский писатель. (Воспитатель показывает портрет С.Я.Маршака)

Как вы думаете, почему его называют детским писателем? Да, он написал много сказок, рассказов  и стихов для детей.
Ребята, а вы много произведений и стихов знаете С.Я. Маршака? Сейчас проверим

 Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С.Я.Маршака»:


1.Кто пел: «Нет твой голос не хорош,
Слишком громко  ты поёшь (глупый мышонок)


2.Кто стучится в дверь ко мне,
с  толстой сумкой на ремне (почтальон)
           3. Сел он утром на кровать,
           Стал рубашку надевать,
            В рукава просунул руки
            Оказалось, это брюки. (Рассеянный)


4..Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца
А в углу за сундуком
Моет лапу языком(котёнок полосатый)


6.Я учиться не хочу.
Сам любого научу
Я- известный мастер
Мастер…(ломастер)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений  С.Я.Маршака.

А сейчас ребята покажут вам инсценировку сказки «Сказка о глупом мышонке». А вы внимательно, внимательно смотрите.

Инсценировка сказки

АВТОР: Пела ночью мышка в норке;

МЫШКА: Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Баю-баю-баю-бай,

Спи, мышонок, засыпай.

Ты ложись в кроватку,

Спи, мышонок, сладко.

Баю-баю-баю-бай,

Поскорее засыпай.

АВТОР: Отвечает ей мышонок:

МЫШОНОК: Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи.

Ты мне няньку поищи!

АВТОР: Побежала мышка – мать,

Стала утку в няньки звать.

МЫШКА: Приходи к нам тётя Утка,

Нашу детку покачать.

(появляется Утка, идет)

Я уточка, я уточка,

Я топаю по улочке.

Иду качать мышонка я

Про это песенка моя.

Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Ты не бегай мышка зря.

Лучше няньки не сыскать,

У меня он будет спать!

АВТОР: Стала петь мышонку утка:

УТКА: Га-га-га, усни, малютка,

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

АВТОР: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

МЫШОНОК : Нет, твой голос нехорош,

Слишком громко ты поёшь!

АВТОР: Побежала мышка –мать,

Стала жабу в няньки звать:

МЫШКА: Приходи к нам, тётя Жаба,

 Нашу детку покачать.

ЖАБА: Громко квакать до утра

Буду над кроваткой,

Спать уже давно пора,

Спи, мышонок, сладко.

АВТОР: Стала Жаба важно квакать:

ЖАБА : Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара!

АВТОР: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

МЫШОНОК: Нет, твой голос нехорош,

Очень скучно ты поёшь.

АВТОР: Побежала Мышка-мать

Тётю Лошадь в гости звать:

МЫШКА: Приходи к нам тётя Лошадь

Нашу детку покачать!

ЛОШАДЬ: Накорми-ка, Мышка,

Ты меня травою,

Напои-ка, Мышка.

Чистою водою.

А потом поеду

К твоему сыночку,

Люльку покачаю,

Будет спать всю ночку.

ЛОШАДЬ: - И-го-го!

АВТОР: - поёт лошадка-

ЛОШАДЬ: Спи, Мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

АВТОР: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

МЫШОНОК: Нет, твой голос нехорош,

Очень страшно ты поёшь!

АВТОР: Стала думать Мышка –мать:

«Надо Курицу позвать! »

МЫШКА: Приходи к нам, тётя Клуша,

Нашу детку покачать!

КУРИЦЫ : Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

Но пришла к ней Мышка:

«Всё не спит сынишка! »

Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко,

До рассвета далеко.

Дай тебя укрою,

Песней успокою.

АВТОР: Закудахтала наседка:

КУРИЦА: Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло.

Там и тихо, и тепло.

АВТОР: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

МЫШОНОК: Нет! Твой голос нехорош,

Эдак вовсе не уснёшь!

АВТОР: Побежала Мышка-мать

Стала Щуку в гости звать:

МЫШКА: Приходи к нам, тётя Щука

Нашу детку покачать!

АВТОР: Стала петь мышонку Щука,

Не услышал он ни звука:

Разевает Щука рот,

А не слышно, что поёт…

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

МЫШОНОК: Нет, твой голос не хорош,

Слишком тихо ты поешь!

АВТОР: Побежала Мышка-мать,

Стала Кошку в няньки звать:

МЫШКА: Приходи к нам, тётя Кошка,

Нашу детку покачать.

АВТОР: Стала петь мышонку Кошка:

КОШКА: Мяу-мяу, спи мой крошка,

Мяу-мяу, ляжем спать

Мяу-мяу, на кровать.

АВТОР: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

МЫШОНОК: Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поёшь!

АВТОР: Серенькая кошечка

Прыгнула в окошечко,

Спела песню мышке-

Вот и нет сынишки.

Прибежала Мышка-мать,

Поглядела на кровать.

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Выходят ВСЕ герои сказки:

Ведущий: Внимательно смотрели нашу сказку? А теперь  скажите кого еще мышка- мать звала в няньки для своего мышонка?  ( Свинку)

Ведущая показывает детям иллюстрации из произведений С.Я. Маршака  ( «Багаж», «Усатый полосаты», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч»)

А сейчас мы с вами будем смотреть мультфильм по сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом» 

После просмотра мультфильма задать детям вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для дошкольников "Путешествие по произведениям С.Я Маршака"

Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях.                   Развивать умения отга...

Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Тема:" Путешествие по произведениям С.Я.Маршака.

Проблема:Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги предпочитая компьютеры и телевизоры.Цель:Вызват...

Путешествия по произведениям С.Я. Маршака

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественно...

Путешествие по произведениям С.Я. Маршака

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественно...

Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"

Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака". Для детей старшего возраста и детей первого класса....

Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)

Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...

Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)

Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...