Развлечение - игра 2 мл. гр. к концу года "Стали мы уже большие!"
материал (младшая группа) по теме

Князева Ирина Валентиновна

Заключительное развлечение-игра с подведением итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_k_kontsu_goda_2_ml._gr.odt29.39 КБ

Предварительный просмотр:

"Стали мы уже большие!" Сценарий праздника.Заключительное развлечение- игра с подведением итогов.

Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из младшей группы в среднюю.

Задачи: упражнять детей становиться в пары, выполнять музыкально - ритмические движения;

формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст игры;

развивать певческие навыки, активность в играх, танце, эмоциональную отзывчивость;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитателям.

Средства:

- игрушки: куклы, кубики, машинки (в количестве 10-12 штук),

- корзина,

- повязка на глаза в виде ленточки или платка,

- атрибут для игры карусель,

- презентация,

- указка,

- ширма,

- мыльные пузыри,

- воздушные шары по количеству детей (предусмотреть тот вариант, что шары могут лопнуть, надуть с запасом).

-кукла би-ба-бо «Заяц»

-«волшебный мешочек»- расчёска, мыло, полотенце, мочалка,

-цыфры, геометрические фигуры,

-грамоты, медали.

Способы: подвижная игра, игры - забавы, использование стихов, аттракцион, исполнение песни и танца.

Оформление музыкального зала: зал украшен воздушными шарами, искусственными цветами;

на мольберте оформленный коллаж из фотографий детей, в возрасте, когда они пришли в ясли;

на столе около стены лежат атрибуты для игр - забав, подвижной игры и аттракциона.

Участники развлечения: Ведущие - 2 воспитателя, дети, клоун Клёпа.

Ход праздника:

Ведущий – 1 воспитатель

 Ребята, незаметно пролетел год . Вы подросли, стали самостоятельные и многому научились. Сегодня у вас важное событие - вы прощаетесь с младшим возрастом и стали старше. Похлопайте себе веселей!

/дети, празднично одетые, под фонограмму песни «Маленькая страна» И. Николаева вместе со вторым воспитателем входят в зал/

Ведущий – 2 воспитатель

Ну, вот и пришла пора расставаться с младшим возрастом, потому что все, ребята, выросли, стали большие. Доказательством моим словам послужит песня, которую мы с вами споём.

Песня "Мы уже большие " слова Л. Некрасовой, музыка Е. Тиличеевой1.Вот какие мы большие

Всё умеем сами (2 раза)

Вот какие мы большие

Помогаем маме.

2.Вот какие мы большие

Кашу можем кушать (2 раза)

Вот какие мы большие

Сказки можем слушать (2 раза)

3. Вот какие мы большие

Сами стол накроем (2 раза)

Вот какие мы большие

Сами руки моем (2 раза)

4.Вот какие мы большие

Кукол спать уложим (2 раза)

Вот какие мы большие

Укачать их можем (2 раза)

5. Вот какие мы большие

Все шагаем в ногу (2 раза)

Вот какие мы большие

Песен знаем много (2 раза)

Ведущий – 1 воспитатель

Ребята, помните ли вы, как год назад пришли в нашу младшую группу? (да)

Ведущий – 2 воспитатель

/Смотрят презентацию/

За это время вы многому научились, подружились.

/под весёлую музыку в зал вбегает клоун Клёпа, в руках у него связка воздушных шаров. Шары он закрепляет на ширме/

Клоун Клёпа

Девчонки и мальчишки, как я рад приветствовать вас в этом нарядном зале! Давайте знакомиться. Меня зовут Клёпа. А вас?

/дети перечисляют свои имена. Ничего страшного, если дети выкрикнут свои имена в один голос. Можно подойти Клёпе к каждому ребёнку и пожать руку/

Клоун Клёпа

Ну, вот и познакомились. Расскажите, а что это у вас здесь за праздник?

Ведущий - 1 воспитатель

Клёпа, сегодня наши ребята прощаются с младшей группой , они подросли ещё на целый год.

Клоун Клёпа

А вы чему-нибудь научились за этот год? Расскажите.

/дети читают стихи/

1 ребёнок

Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко.

Смотрите-ка скорее,

Я кушать сам умею.

2 ребёнок

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто.

Так опрятны, аккуратны.

Всем смотреть на нас приятно.

3 ребёнок

Я умею одеваться.

Если захочу

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Клоун Клёпа\ кукла Би-БА-БО зайка/

- Ой, ребятки, знаете, я сегодня шёл в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку.  И вот ребята, что мне рассказал зайка. В лесу он встретил белку. Ой, знаете, что сказала белка, я сегодня гуляла по лесу и нашла какой- то мешочек, может быть, оно тебе пригодится, вот только что это в нем лежит, я не знаю. Спасибо, сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки,  поможем зайчику?

- Да!

- Так что зайчик, не переживай - ребятки тебе обязательно помогут. А, ну-ка, давай свой мешочек суда. Может быть, ребята знают, что в нём лежит? (Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.)

- А, ну-ка, детки, посмотрите, что это?

- Мыло.

- А для чего нам нужно мыло? 

- Чтобы мыться, намыливать ручки.

 - Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскиваю полотенце.)

- Что это?

- Полотенце.

- А для чего полотенце нам нужно? 

- Чтобы вытираться.

-Ребятки, а здесь ещё  что- то  в мешочке лежит. (Вытаскиваю мочалку.)

- Что это?

- Мочалка.

- А для чего она  нам нужна?

-  Чтобы мыться лучше.

 - Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит.  (Вытаскиваю расческу.)

- Что это?

- Расческа.

- А для чего нам нужна  расческа?

- Чтобы причесываться.

- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

 - Смотри зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай.

-А теперь я помогу нашему  зайке умыться (мою игрушку в тазике с водой и вытираю полотенцем.)

Использование художественного слова:

Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладушки.

 С мылом моем лапушки. (имитация умывания)

 - Молодцы, ребята! Я смотрю, вы все хорошо знаете, как нужно мыть с мылом ручки и вытирать насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный,  посмотреть приятно.

 - Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.                                      Игра малой подвижности "Зайка серый умывается".

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

Действие выполняется по тексту.

 - Что- то мне зайка хочет сказать?

Приставляю зайку к уху.

 - А зайка говорит вам спасибо и ему пора идти . Он прощается с вами.

- Давайте скажем нашему зайке «До свидания».

Молодцы! А играть вы научились? (да)

Клоун Клёпа

Давайте поиграем в мою любимую игру «Жмурки».

Игра «Жмурки»/Водящий Клёпа, играют несколько раз/

Ведущий - 2 воспитатель

Весело поиграли. Молодцы!

Интересуется, хотят ли они прямо сейчас отправиться в путешествие? А на чем можно поехать? (Дети перечисляют известные им виды транспорта).

 У меня есть предложение отправиться в путешествие на поезде. Стройтесь «паровозиком», поехали.

Музыкальная игра "Паровозик"

Пока дети танцуют, воспитатель раскладывает в центре зала большие геометрические фигуры, цифры.

Ребята, мы приехали в страну геометрических фигур. Знаете ли вы ее жителей?(дети называют знакомые фигуры).

Проводится игра «Покажи фигуру». Воспитатель называет фигуру, дети находят и поднимают ее вверх (игра проводится в быстром темпе). Как вариант возможно использование фигур для закрепления понятий пространственного расположения. Поднимите круг над головой, спрячьте квадрат за спину, положите треугольник на ладошку, между ладошек. Среди геометрических фигур находятся цифры, взрослый интересуется, знакомы ли они детям (дети называет знакомые цифры от 1 до 3).

Проводится игра с цифрами. Взрослый показывает любую цифру, а дети должны найти её.

На этом наше путешествие подходит к концу и возвращаться в детский сад.Садимся в паровоз! Вот мы и вернулись.

Клёпа, наши ребята любят играть, игрушки берегут, не ломают.

4 ребёнок

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Их не будем обижать.

Ведущий - 2 воспитатель

После игр ребята всегда за собой игрушки убирают. Присядь, Клёпа, посмотри, как справятся ребята с заданием.

Аттракцион «Собери игрушки»/Можно вызвать нескольких детей (4-5). Если желающих будет больше, можно провести аттракцион 2 раза.

Под весёлую музыку дети собирают разбросанные на полу куклы, машинки, кубики. Берут по одной игрушке и несут в корзину/

Ведущий – 1 воспитатель

Молодцы, ребята. Ловко справились с заданием и собрали все игрушки.

Клоун Клёпа

Мне тоже понравилось, как ребята быстро убрали игрушки. И даже не поссорились из-за игрушек.

Ведущий – 2 воспитатель

Ну, что ты, Клёпа. У нас детки очень дружные.

Мы всегда играем дружно.

Помним - ссориться не нужно!

Иногда случаются, конечно, небольшие ссоры. Но детки сразу мирятся. Танец "Подружились " музыка Т. Вилькорейской/Танец парный. Если ребёнку не хватает пары, Клёпа танцует в паре с ним.

Дети становятся парами спиной друг к другу (как бы рассердившись друг на друга) и притоптывают одной ногой, Руки у мальчиков на поясе, девочки держатся за платьица. Повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки и весело кружатся. Затем обнимаются (как бы мирятся)/

Ведущий – 1 воспитатель

Молодцы!

Танцевали от души,

Помирились малыши!

Клоун Клёпа

Весёлые вы, ребята и дружные. А хотите прокатиться на карусели? (да) Подвижная игра «Карусели»/Клёпа стоит в центре, держит обруч с разноцветными лентами за ручку. Под весёлую музыку дети выполняют упражнения/

Еле - еле, еле-еле /дети идут медленно по кругу, держась за ленточку

Завертелись карусели. Правой рукой/

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. /бегут по кругу/

Тише-тише, не спешите. /замедляют ход/

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра. /останавливаются/

/Игру можно повторить ещё один раз, ленточку переложить в другую руку, пойти в другом направлении/

Ведущий – 2 воспитатель

Вот и подошёл к концу наш праздник. Хочется пожелать вам, ребята, всего самого хорошего. Впереди вас ждёт много интересного.

Клоун Клёпа

Подождите, подождите. Я тоже хочу сказать ребятам напутственное слово. Никогда не плачьте, забудьте про капризы. Пусть у вас всегда будет весёлое настроение.Но это ещё не всё, а дома с родителями вас ждут интересные поездки и прогулки. Растите за лето, набирайтесь сил, вас ждут новые приключения и интересные путешествия

/Клёпа хлопает руками по карманам и достаёт пузырёк с мыльными пузырями/Игры с мыльными пузырями/Клёпа выдувает пузыри, дети подбегают, ловят пузыри руками. Звучит музыка Алексея Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь»/

Клоун Клёпа.

А теперь я хочу подарить по шарику и медале, попрощаться с вами.

/ Клёпа раздаёт детям из связки воздушных шаров по шарику, ведущие помогают. Затем прощаются с Клёпой. Ведущие приглашают детей в группу на чаепитие.  Звучит весёлая музыка/

Пока дети угощаются , идёт нагрождение медалями и грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра для детей 5-7 лет "Незнайка в большом городе".

Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. ...

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные эко...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк — то маленький, а беда — большая» старшая группа

Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности....

Практикум "Игра в жизни ребенка-дошкольника" - материал с форума "Большая перемена"

Авторы материала: Собкалова С.Г., воспитатель 1 категории; Тюленева Л.В., воспитатель высшей категории....

Музыкально - дидактическая игра в 1 младшей группе "У оленя дом большой"

Дидактическая задача: Воспитывать внимание, музыкальную память.Игровая задача: Выполнять движения по тексту песни.Игровое правило: Начинать действие в соответствии со словами....

Интерактивная игра для детей 5-7 лет "Незнайка в большом городе"

В современном обществе сохранение и укрепление здоровья детей является самой главной задачей. Конечно, физическая культура, подвижные игры, закаливание, а также соблюдение режима – это очень важ...

Тематическое развлечение ко Дню космонавтики для детей группы раннего возраста «Большое космическое путешествие»

Тематическое развлечение ко Дню космонавтики для детей группы раннего возраста  «Большое космическое путешествие»...