"Бдокада Ленинграда"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Горбова Наталья Михайловна

"Блокада Ленинграда" - тематическое занятие с использованием ИКТ для детей стпршей и подготовительной групп компенсирующего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_leningrada.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Блокада Ленинграда

                             Тематическое занятие

                    (Старшая и подготовительная группы)

                                    ГДОУ №16

Центрального района

Музыкальный руководительГорбова Н.М.

                                г.Санкт-Петербург

Дети сидят в зале. Звучит запись "Метроном".

Вед.  Вам, героическим защитникам Ленинграда,

          Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города,

          Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду,

          Вам, ныне живущим и павшим смертью храбрых.

          Посвящается!

         

           (Звучит музыка "Рио-рита")

Вед.  Вот наступило лето,

           Мирно спит Ленинград.

           Мосты устремились в небо,

           Нет для них преград!

           Мирно наш город проснулся

           В этот июньский день.

           Только что распустилась

           В парках его сирень...

           (Звучит запись свиста снарядов, разрывов бомб. )

           

           (Запись голоса Левитана о начале войны)

          Звучит песня "Священная война"

Дети:    Разом, в одно мгновенье,

               Всё изменилось кругом.

               Юноша в майке летней

               Смотрит суровым бойцом.

               Отцы надели форму,

               Взяли с собой автомат,

               Смотрят глаза сурово:

               Не отдадим Ленинград!

               Все на борьбу с врагами,

               В грозный и дальний поход!

               По небу ходит кругами

               Сторож страны - самолёт.

Музыкально-танцевальная композиция "Синий платочек"

Вед.  Враг был силен! Шли ожесточенные бои! Наши войска отступали с большими потерями, оставляя города, села, деревни. А под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось кольцо фашисткого окружения. Это была блокада.

                               ( Показ слайдов)

          Но город жил. Работали заводы, выпускались снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, оставшиеся в Ленинграде дети старались как могли, помочь взрослым. Многие из них работали на заводах, почте, помогали ухаживать за ранеными в госпиталях.

                              ( Показ слайдов)

Дети:  

                В годы суровые, в годы блокады,

                Фашисты стояли у стен Ленинграда,

                А бабушки наши совсем молодые,

                Ушедших на фронт бойцов заменили.

                Встали к станкам, точили снаряды,

                В тёмном голодном, седом Ленинграде,

                Лечили бойцов в сырых медсанбатах,

                И снова на фронт уходили солдаты.

                Мальчишки, девчонки, как мы повзрослели,

                Старались сделать полезное дело-

                Дежурить на крышах, хлеб выкупать,

                И даже успеть во дворе поиграть...

"Баллада о ленинградских мальчишках" муз. И.Шварца

(Показ слайдов)

Девочка( пишет письмо): -Здравствуй папа, пишу тебе из Ленинграда, наш город в блокаде и каждый день рвутся снаряды. Мама каждый день на заводе, мы с братом ходим по воду. Краны замерзли и нет у нас света. Но очень мы ждем, что наступит Победа! Милый папа! Сражайся с врагами и всех победи! Пусть будет победа у нас впереди!

               

                  Инсценировка " В землянке"

Вед.  Город остался без продовольствия. Всё меньше продуктов стали выдавать по карточкам. Потом пришло время, когда уже выдавать было нечего, кроме хлеба.

                           (Показ слайдов)

Вед.  Хочется сказать,что предпринимались все возможные меры, чтобы облегчить положение ленинградцев, сократить число неминуемых жертв. По льду Ладожского озера была проложена автомобильная дорога, названная "дорогой жизни".

(Показ слайдов с текстом)

Звучит запись "Песня о Ладоге" муз. 

Дети:

               Мы теперь соседи по квартире,

               Сядем, побеседуем втроем.

               Будем говорить с тобой о мире,

               О желанном мире, о своем.

              Мы живем сейчас в кольце блокады,

              Ежедневно смертный слышим свист,-

              Сколько силы нам, ребята, надо

              Сколько ненависти и любви!

              Федя, Саша, Лиза,мы же с вами

              Отчий дом к победе приберем!

              Мы ребятам-малышам поможем!

              Раненым мы песенку споем!

              Во дворе потушим зажигалки,

              И нарядим елку в Новый год!

              И назло фашистам и блокаде

              Может Дед-Мороз и к нам придет?

              А я, ребята, веря нашей силой

              Будет вся земля обновлена.

              Этой силе имя есть - Россия.

              Стойте и мужайтесь как она!

Вед.  Во время блокады маленькие ленинградцы вместе со взрослыми защищали город от врагов: они научились гасить зажигательные бомбы, следили, чтобы окна были затемнены (показ блокадного окна). А

ещё ребята помогали отводить в бомбоубежище малышей, ухаживали за стариками, в трескучий мороз ходили к проруби за водой. Самые обыкновенные ребята оказались стойкими и мужественными.

( Показ алайдов)

Вед.  В это тяжелое время в городе Ленинграде жил и работал композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Он написал Седьмую симфонию и она стала великим произведением, которое вдохновило и воодушевило людей. В дни блокады много музыкантов, которые должны были исполнять это музыкальное произведение умерло от голода и играть смогли лишь 15 ослабленных человек. Концертный зал был переполнен и сиял электрическими огнями, несмотря на то, что электричество включали 1 раз и совсем ненадолго. Композитор, музыканты и все население Ленинграда хотели показать фашистам, что они живы и будут жить, что они борются и работают.

"Седьмая симфония" Д.Шостаковича

(фрагмент записи)

(Показ слайдов)

Вед.  И вот наконец в 1943 году блокада Ленинграда была прорвана. И все же город еще оставался прифронтовым. Враг стоял у его стен. Фашисткая авиация часто совершала налеты на город, тяжелые

орудия обстреливали его жилые кварталы. (запись сирены воздушной тревоги).

      В начале 1944 года шли непрерывные бои на ленинградском направлении.

( Показ слайдов)

Вед.  И вот 27 января 1944 года Ленинград салютовал 24 залпами из 324 орудий в честь полной ликвидации вражеской блокады и разгрома фашистов под Ленинградом.

И снова мир с восторгом слышит

                      Салюта русского раскат.

                      О, это полной грудью дышит

          Освобожденный Ленинград! (О.Бергольц)

Вед.  Подвиг защитников Ленинграда затмил древние мифы и исторические были о выдержке, стойкости и героизме осажденных врагом городов. Ленинградцы показали себя истинными патриотами. они несли огромные жертвы, но ни на минуту не соиневались в победе.

                                                 (Показ слайдов)

                  Полгорода лежит в земле сырой,

                  Неугасима память поколений.

                  И память тех,кого так свято чтим,

                  Давайте, люди, встанем на мгновенье

                  И в скорби постоим и помолчим.

                             (Минута молчания)

Дети:

                   На улицах шумных и поздно и рано,

                   Встречаются нам ветераны...

                   Когда - то они, эти люди седые,

                   Красивые сильные и молодые,

                   В атаки ходили и кровь проливали...

                   Отчизну твою и мою защищали.

                   Спасибо за радость, за чистое небо,

                   За шпиль Петропавловки в небе туманном,

                   За запах горячего вкусного хлеба.

                  Спасибо за все вам, мои ветераны!

                  Пусть наша вера, наши пожеланья,

                  Замедляет времени неутолимый бег.

                  Свой опыт, мудрость, силы, знанья

                  Несите в двадцатый век!

  

(Показ слайдов)

Дети:  Нам нужен мир на голубой планете,

             Его хотят и взрослые, и дети.

             Нам хочется, проснувшись на рассвете,

             Не вспоминать, не думать о войне.

             

             Нам нужен мир, чтоб строить города,

             Сажать деревья иль работать в поле.

             Его хотят все люди доброй воли.

             Нам нужен мир навеки! Навсегда!

             Нам нужен мир! Тебе и мне,

             И всем на свете детям!

             И должен мирным быть рассвет,

             Который завтра встретим.

             Нам нужен мир! Нам нужен мир!

             Трава в росе, улыбчевое детство!

             Нам нужен добрый и надежный,                                

             Полученный в наследство.

             Нам нужен разноцветный луг,

             И радуга над лугом!

             Нам нужно бегать, прыгать, петь...

             И говорить с друг другом!!!

Песня " Мир нужен всем"

Вед.  Все дальше уходит блокада

       В историю, бронзу, гранит.

       Все глуше ее канонада

          В сердцах ветеранов гремит.

           Все меньше блокадников с нами,

           Все больше в родимой земле.

           Уходит живая память

           Легендою ставших лет.

           Нам наше прошлое свято и дорого.

           Гордость победами, горечь утрат.

           Вечная память защитникам города!

           Вечная слава защитникам города!

           Вечная слава тебе, Ленинград!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...