Телепередача "Доброе утро"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мальцева Таисия Викторовна

Физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста, посвященное здоровому образу жизни, Дню здоровья.Мероприятие проводилось с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мероприятие к Дню здоровья53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 63 общеразвивающего вида»

Сценарий физкультурного праздника

в старшей и подготовительной группах

День Здоровья.

«Телепередача «Доброе утро»

         

                                                                                                 

Занятие подготовила

                                                                                            и провела

                                                                                                      инструктор по физкультуре

                                                                                                      Мальцева Т.В.

                                                                                                      Дата проведения 09. 04. 2010.

                                                                                                     

                                                       

г. Петропавловск-Камчатский

2010г.

Продолжительность 50– 60 мин.

Задачи: формировать и укреплять осанку; развивать вестибулярный аппарат, побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, формировать потребность в ежедневной двигательной активности; создать положительный эмоциональный настрой; прививать интерес к спорту, подвижным играм, эстафетам, к произведениям отечественных писателей.

Оборудование: маски животных для старших дошкольников: корова, волк, жучок, червячок, 3 бегемотика, обезьянка, эмблемы зайцев и лис (по группам); музыка; 2 шейпинговых мяча, 2 мяча среднего размера, макет телевизора, дерево-пальма; костюм Айболита, градусники-3шт., приборы врача для слушания дыхания и осмотра горла; 2 самоката.

Предварительная работа: сделать макет телевизора; повторить произведение К. Чуковского «Доктор Айболит», повторить ОРУ «Зверята»; сделать маски, приготовить оформление в муз. зал, выучить и повторять слова с детьми- ведущими «телепередачу», и слова по сценке «Доктор Айболит».

Работа с родителями. Принести воздушные шары к оформлению муз. зала,  приготовить маски – корова, волчица, жук, червячок, медведь; учить роли с детьми- ведущими «телепередачу», и слова по сценке «Доктор Айболит». 

Ход праздника.

Дети заходят в зал  и садятся на отведенные места. Старшие дошкольники – в масках животных.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас сегодня на телепередаче «Доброе утро». Представляем ведущих передачи –  гимнастка детского сада № 63 Алина  и «мастер по прыжкам в длину с места» - Павел.

Представленные дети садятся в «телевизор».

Данил. Доброе утро, друзья!

            Алина. Доброе утро!

Данил.  Сегодня  9 апреля, 2010 года, пятница.

Алина. 7 апреля – Всероссийский день Здоровья. Сегодня мы посвящаем нашу  

 передачу физкультуре, спорту, здоровью.

           Данил.  Как обычно, утро начинается с зарядки. Сегодня, мы отправимся на зарядку к зверятам в зоопарк. Смотрите репортаж из зоопарка.

Зазвучала музыка, детям подготовительной группы предлагают построиться в одну колонну. Ведущая озвучивает, дети выполняют движения под музыкальное сопровождение.

1.«Вот идут олени»: ходьба в колонне по одному.

2.«Видим мы медведей»: ходьба на наружной стороне стоп.

3. «Гуси дружненько идут»: ходьба в приседе.

4. «Серые волки бегут»: бег  в колонне по одному,

5. «Собачки ищут след лисы»: бег «змейкой».

6. «Бегать все устали, дружно зашагали»: ходьба с дыхательными упражнениями. Построение в колонну по 3.

Ведущая. Чтобы сильным стать и ловким,

                         Приступаем к тренировке.

Общеразвивающие упражнения «Зверята» (без предметов).

Ведущая. Гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили. Крыльями машут, клювы раскрывают.

1. «Гусята». И. п. – о. с. Наклон туловища вперед, руки  развести в стороны  (8 р.).

Ведущая. Пес бегает с шестом, а еще за своим  хвостом.

2. «Собачки». И. п. – упор, стоя на коленях. Энергичные повороты  вокруг вправо, затем влево, звукоподражание «гав-гав»  (по 2 раза).

Ведущая. Рак залез на самокат, все вперед, а он назад.

3.«Рачки». И. п. – стоя на четвереньках. Ползание назад  (2 раза).

Ведущая. Лучшие качели – гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны.

4. «Обезьянки». И. п. – лежа на спине. Приподнять верхнюю часть туловища и ног, движение «лодочка»  (6 раз).

Ведущая. Мишка на велосипеде мчится к финишу – к победе.

5. «Медвежата». И. п. – лежа на спине. Имитация езды на велосипеде  (10–12 раз).

Ведущая. Очень трудно так стоять, ногу на пол не спускать и не падать, не шататься, за соседа не держаться.

6. «Цапли». И. п. – стойка на одной ноге, руки в стороны. Держать равновесие (3 раза по 30 сек).

Ведущая. Заяц  прыгнул выше  всех, вот невиданный успех.

«Зайчата». И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки с продвижением вперед, чередуя с ходьбой (2 раза).

         

            Данил. Большое спасибо за репортаж из зоопарка. Надеемся, что вы уже проснулись и чувствуете себя бодро.

Алина. Продолжаем нашу телепередачу. Сейчас новости спорта. Слово спортивному обозревателю.

Ведущая. Сейчас мы находимся в детском саду № 63, в котором полным ходом идет подготовка к дню космонавтики. Давайте побываем в гостях у будущих космонавтов старшей группы, которые изучили веселый танец «Буги-вуги» (выполняется детьми  старшей и подготовительной группой  в кругу  под музыкальное сопровождение).

Танец «Буги-вуги».

 Данил. Спасибо будущим космонавтам. Продолжаем новости спорта.

 Алина. Российские спортсмены

              Повсюду впереди,

              Блестят у них медали

              И звезды на груди.

Данил. Слово спортивному обозревателю.

Ведущая. Мы ведем трансляцию из спортивного комплекса «Звездный», где в данный момент проходят веселые соревнования-эстафеты между командами «Зайцы», «Лисы».

Ведущая. Отгадайте загадку:

Он и круглый, он и гладкий,

Очень ловко скачет,

Что же это? (мячик)                 Игры-эстафеты.

  1. Соревнования с мячом: «Передай мяч» (передача мяча в одну сторону над головой, обратно – между ногами).
  2. «Прыжки на мяче» (прыжки на  шейпинговых  мячах  до ориентира и обратно). 
  3. «Кто быстрей на самокате?» (катание на самокате вперед до ориентира и обратно).

Ведущая. Все спортсмены молодцы, показали какие они быстрые, ловкие, смелые!

Алина. Продолжаем нашу программу.

Данил. Приглашаем вас на сказку «Доктор Айболит».              

Сценка «Айболит».

Ведущая.            Добрый доктор Айболит!

                                         Он под деревом сидит.

И пришла к Айболиту лиса:

              Лиса:                    «Ой! Меня укусила оса!»

             Ведущая.            И пришел к Айболиту Барбос:

            Барбос:               «Меня курица клюнула в нос!»

            Ведущая.             И прибежала зайчиха и закричала:

            Зайчиха:               «Мой зайчик, мой зайчик,

Попал под трамвай

И теперь он хромой и больной,

Маленький заинька мой!»

           Ведущая.              И принесли ему зайку,

                                          Такого хромого, больного

                                          И доктор пришил ему ножки,

                                          И заинька прыгает снова.

                                          Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Под деревом сидит ребенок в костюме Айболита. К Айболиту подходят дети в масках животных с перебинтованной рукой, заклеенным лейкопластырем носом, лбом, опираясь на палочку, прихрамывая. Айболит их осматривает, слушает, говорит: «Здоровы», дети уходят. Прибегает  обезьянка с телеграммой в руке.

Обезьянка.            Доктор, вам телеграмма.

(Читает.)              Приезжайте, доктор.         В Африку скорей

                                И спасите, доктор,           Наших малышей.

Айболит.               Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу.

Входят дети в масках бегемотиков, ложатся на коврики, держатся за животы.

Ведущая: А в Африке, а в Африке, на черной Лимпопо

                  Болеют бегемотики,Схватились за животики,

       У них, у бегемотиков, животики болят! Они лежат и бредят:

Бегемотики: «Ну, что же он не едет?» «Где доктор Айболит?»

 

Ведущая.               И встал Айболит, побежал Айболит.

                                По полям, по лесам, по лугам он бежит.

                                И одно только слово твердит Айболит.

Айболит.    Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!

Прибегает к зверятам-бегемотикам, осматривает их: слушает, ставит градусник, смотрит горло.

          Айболит.               И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Ведущая.             Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных  зверят

И ставит и ставит им градусники.

                                          Вот и вылечил он их,   Лимпопо!

Вот и вылечил больных,     Лимпопо!

И пошли они смеяться,      Лимпопо!

И плясать и баловаться.

Ведущая.  Все  в круг скорей вставайте, играть  начинайте.

Игра «Веселые зверята». (Старшая гр.)

(х-ба по кругу с подскоками, замереть, если называют хищное животное)

Данил. Вот какой чудесный мультфильм мы посмотрели.

Все участники сценки садятся на места.

Алина. А сейчас новости погоды. Температура воздуха – плюс 3 градуса, на улице тепло и солнечно.

Ведущая. Все звери радуются весне, солнышку, таянию снега, ручьям, которые растекаются по улицам города.

Игра «Ручейки - озера». (подготовительная группа)

Дети строятся в 3 колонны – по команде «ручейки», в 3 круга по команде «озера», затем разбегаются врассыпную.

            Алина. А сейчас переходим к заключительной программе – «Здоровье», которую проведет доктор Айболит.

Айболит. Сегодня я научу вас делать себе массаж, который мне показала черепаха Тортилла.

Самомассаж «Черепаха».

Шла купаться черепаха  и  кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!        Никого я не боюсь!  (осторожное пощипывание своих рук, ног и туловища)  

Ведущая подает Айболиту корзину с фруктами.

Айболит. Угощаю вас полезными продуктами – фруктами. Будьте здоровы! Только помните – перед едой нужно…

Дети: Помыть руки!

Айболит: Правильно, поэтому скушаете в группе.

Данил. Спасибо, добрый доктор.

Алина. На этом телепередача «Доброе утро», заканчивается, с вами были Алина и Данил. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кто ходит в гости по утрам..."

Конспект занятия с детьми с ФФНР возраст 6-7 лет. Занятие было представлено на краевой конференции в качестве мастер класса. Имеет множество положительных отзывов....

К звездам. Утро космической эры.

Презентация к Дню космонавтики...

утро радостных встреч

для педагогов работающих по программе "Радуга"...

Сценарий развлечения "УТРО НА ВОДОЁМЕ".

Конспект занятия по обучению плаванию «УТРО НА ВОДОЁМЕ» (средняя группа)В игровой форме дети осваиввают пространство воды. Задачи занятия:  вызвать у детей положи...

Конспект занятия в подготовительной группе по программе для одаренный детей "УТРО В ЛЕСУ"

Развивитие умения видеть единство содержания и средств выразительности живописи.Формирование восприятия единства поэтического, изобразительного и музыкального образа.(автор-составитель Хорольская Свет...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Конспект НОД по познавательному развитию (по ФЭМП) воспитанников средней группы ДОУ. «От утра и до утра Сутки знает детвора»

Материал поможет в игровой форме сформировать временные представления; расширить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить умение детей правильно употреблять эти термины в повс...