Развлечение "Морское путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Островская Наталья Сергеевна

Данное развлечение  подойдет детям старшего дошкольного возраста. В ходе его используются спортивные соревнования, а так же знание ребят местности и ориентировка на ней с помощью карты. В итоги дети, пройдя множество испытаний, находят сокровище.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_sokrovishch.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Морское путешествие»

Цели и задачи:

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, наблюдательности, мышления, развитие двигательной координации и произвольного поведения, музыкальное развитие, создание мотивации.

Воспитательные: воспитание ответственности за свое поведение, формирование умений выполнять поручения педагога, развивать умение работать в команде.

Образовательные: расширять представления детей о море, пиратах и морских кораблях; познакомить детей с обитателями различных островов, развивать умение сравнивать предметы между собой и находить отличия.

Реквизиты:

  1. 2 бутылки 0,5 л, два ведерочка с окрашенной жидкостью, 2 стакана.
  2. Кегли, 2 шара, картинки пиратов, записка.
  3. 5 ключей.
  4. 2 мяча.
  5. Бананы из картона.
  6. Таз с водой, киндеры.
  7. Ноутбук с песнями.
  8. Дидактические игры.
  9. Карта сокровищ

Карта испытаний.

Воздушные шары – рыбы.

Загадки и вопросы.

Ведущая приветствует детей, объявляет о том, что сегодня они совершат морское путешествие в поисках сокровищ. Но, прежде чем, они отправятся в дальнее плавание, необходимо пройти отборочный тур, а для этого нужно отгадать морские загадки.

Морские загадки 
1. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Cудно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ) 

2. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС) 

3. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК) 

4. Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке.
И зовётся судно ...
(ТАНКЕР) 

5. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? ...
(КАПИТАН) 

6. Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно ...
(КОК) 

7. Если этот флот военный,
То тогда уж непременно
На судах его матросы
С ленточками это носят.
(БЕСКОЗЫРКА) 

8. Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(ЛЕДОКОЛ) 

9. По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок -
Он ложится на бочок.
(ПОПЛАВОК) 

10. Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(НЕПТУН) 

Ведущая:         

«Молодцы ,ребята! Вижу, вы много знаете о морском деле. Итак, предлагаю отправиться в плавание. Для этого мы с вами должны надеться и выйти на улицу. (Выходим). Ребята, для того, чтобы мы с вами отправились в морское путешествие, нам нужно заправиться горючим.

Игра «Заправка горючим»

Материалы: 2 бутылки 0.5, 2 ведерочка с окрашенной жидкостью, 2 стакана.

Участники делятся на 2 команды. С одной стороны стоит небольшое ведро с окрашенной жидкостью, с другой пластиковая бутылка. Участники команды должны набрать воду из ведра в стакан и, передавая его из рук в руки, наполнить бутылку.

Ведущая сообщает, что все удачно заправились, и предлагает сесть в корабль и отправиться плыть по волнам.

Физкультминутка. Аист 
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то 
правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. 
Следить за спиной.) 
— Аист, аист длинноногий, 
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) 
— Топай правою ногою, 
Топай левою ногою, 
Снова — правою ногою, 
Снова — левою ногою. 
После — правою ногою, 
После — левою ногою. 
И тогда придешь домой. 
А над морем — мы с тобою! 
Над волнами чайки кружат, 
Полетим за ними дружно. 
Брызги пены, шум прибоя, 
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) 
Мы теперь плывём по морю 
И резвимся на просторе. 
Веселее загребай 
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) 
А сейчас мы с вами, дети 
А сейчас мы с вами, дети, 
Улетаем на ракете. 
На носки поднимись, 
А потом руки вниз. 
Раз, два, три, четыре — 
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.) 
А теперь на месте шаг 
А теперь на месте шаг. 
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) 
Плечи выше поднимаем, 
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) 
Руки перед грудью ставим 
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) 
Десять раз подпрыгнуть нужно, 
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) 
Мы колени поднимаем — 
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) 
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) 
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) 

Игра «Сбей шариком пиратов».

На кегли наклеены фигуры пиратов, на одном из них записка. Нужно двум командам сбить всех пиратов и затем прочитать записку.

На одном из островов пираты спрятали сундук с сокровищами.
Если вы хотите его найти, спешите в царство Нептуна!

Приходим в «царство Нептуна», но его нет на месте. Дети зовут Нептуна.

Нептун: «Здравствуйте, детишки! Зачем вы пожаловали, для чего меня разбудили и все царство перебаламутили?»

Ответы детей.

Нептун: « Прежде, чем я расскажу, где искать сокровища, вы должны пройти испытания и собрать для меня 5 ключей, согласно «карте испытаний», которую я вам дам, после того, как вы выполните все задания.»

Игра «Вода – суша».

Если нептун говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают, а если «суша» или название части суши – приседают.

Игра «Прыжки на морских коньках».

Дети делятся на 2 команды. Каждой команде дается по мячу. Дети должны взять мяч между ног и обскакать кегли.

Затем Нептун отдает «карту испытаний».

Ведущая: «Ребята, посмотрите на карту. Первое место, куда мы должны с вами приплыть – это «остров джунглей». Но плыть мы должны с вами через лабиринт (внутри указатели).»

  1. «Остров джунглей».

Ведущая: «Ребята, давайте с вами вспомним, кто живет в джунглях. (ответы детей). Ребята в джунглях много мартышек. Давайте с вами представим, что мы мартышки и поиграем в игру.»

Игра «Веселые мартышки».

Игра"Веселыемартышки".
Мы -         веселые         мартышки,
Мы         играем         громко         слишком.
Мы         в         ладоши         хлопаем,
Мы         ногами         топаем,
Надуваем         щечки,
Скачем         на         носочках
И         друг         другу         даже
Язычки         покажем.
Дружно         прыгнем         к         потолку,
Пальчик         поднесем         к         виску.
Оттопырим         ушки,
Хвостик         на         макушке.
Шире         рот         откроем,
Гримасы         все         состроим.
Как         скажу         я         цифру         три,
Все         с         гримасами         замри! 

Дети повторяют вслед за ведущим все называемые действия, а после слова "замри" все замирают. Выигрывает тот, кто дольше всех останется неподвижным. Или ведущий говорит, что все стоят так, до тех пор пока он не досчитает до...

Игра «Собери бананы».

«Ребята, кроме того в джунглях растет очень много бананов. Так вот к одному из них привязан наш ключ. Нужно эти бананы сорвать и найти ключ.»

«Молодцы, ребята, давайте посмотрим с вами на карту и узнаем, на какой остров поплывем дальше».

  1. Маяк.

«Чтобы добраться до маяка, мы должны обогнуть с вами рифы» (нужно попрыгать вокруг кеглей).

Детей встречает смотрительница маяка. Говорит, что у нее находится еще один ключ, но чтобы его получить нужно пройти испытания.

Игра «Хитрые вопросы».

Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

1. Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

2. УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? ...

3. Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ? ...

4. Оранжевый и красный цвет
ГОРЯЧИМИ считают? ...

5. Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

6. В окошке утром - солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? ...

7. В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.
И В ПРОРУБИ такая? ...

8. А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? ...

9. Лес - обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? ...

10. Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

Смотрительница отдает ключ, смотрим карту.

  1. Бухта рыбаков.

Игра «Поймать всех рыб»

Таз с водой. Там «рыбки» (киндеры). Дети делятся на 2 команды. Ложкой, которая во рту, нужно достать «рыбок». У одной из них ключ.

Получаем ключ. Смотрим карту.

  1. «Остров русалок».

Русалка: «Здравствуйте, дети. Я очень люблю петь и знаю много песен, и мне хочется, чтобы вы отгадали мои песни и спели вместе со мной, а взамен я дам вам еще один ключ».

Игра «угадай песню».

На ноутбуке включаются по строчке песни, дети их отгадывают и поют.

Получаем ключ, смотрим карту.

  1. «Остров тайн и загадок».

Игра «Найди отличия»

Игры «Что лишнее».

Карточки лежат в коробке. На дне коробки ключ.

Дети бегут к Нептуну и отдают ему 5 ключей.

Нептун «Дорогие, ребята, пока вы путешествовали, карту сокровищ съели рыбки.» («Рыбки» – это подвешенные в беседке шары. Дети их срывают, лопают и ищут кусочки карты. Собрав карту, мы узнаем, что клад находится в группе.)

В группе детей ждет коробка с конфетами.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...