Досуг в средней группе "Моя семья-моя радость!"
материал (средняя группа) на тему

Литовкина Ольга Владимировна

Это  сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста. В нем прописаны участники, реквизит и ход развлечения. Материал будет полезен для педагогов ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  Школа№1375 структурное подразделение №3

г. Москвы

Досуг в средней группе

«Моя семья – моя радость!»

                                                                   

                                                 

                                                                     Подготовила воспитатель

                                                                     Литовкина Ольга Владимировна

                                               Москва 2016

Задачи:

  • Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
  • Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
  • Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение

со взрослыми и детьми.

  • Осуществлять взаимосвязь между детским садом и семьей.
  • Воспитывать дружеские отношения между семьями.
  • Создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Оборудование:   воздушные шарики  большие - 8 шт., столик, 4 стула, 4 чашки с блюдцами, тарелка с 4 ватрушками, костюм  доктора, сумка хозяйственная для бабушки, кукла, мячи небольшие резиновые - 3 шт., корзины 3 шт., 2 веника, 8 маленьких воздушных шариков, 2 больших обруча, 2 кегли, палки –ориентиры - 2 шт., пословицы о семье на цветных листах, магнитная доска.

Ход:

Дети заходят в зал, встают полукругом (под песню «Моя семья»)

Ведущий1:

Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,

Тогда обязательно чудо случится.

Давайте же праздник скорей начинать.

Пора нам, друзья, гостей принимать.

Я знаю, что нас непременно вы спросите:

«Что тут за праздник? Кто ваши гости?

А гости у нас любимые самые

Бабушки, дедушки, папы и мамы!

1ребенок:

Что такое семья? Папа, мама и я!

Баба Зоя, баба Зина, дедушки – Егор, Василий.

Тётя Аня, тётя Таня,

Дядя Вова, дядя Ваня,

И сестрёнка моя – вот и вся моя семья!

2 ребенок:

Семья – это мы, семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Вовка, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

3 ребенок:

Семья – это крестные тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье. Семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.


Ведущий 1:

Семья защита от обид,

Для малышей она как щит,

Как прочная броня

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда

Семья поймет его всегда.

Ведущий 2:

Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся.

Праздник смеха и здоровья

Начинается у нас!

Вам желаем от души,

Чтоб все были хороши!

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставляли всем много радости!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 1: (обращается к родителям, правильно ответившим  даёт медальку)

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка.  Вам надо продолжить пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

-  Семья в куче – …(не страшна туча).

– Дети не в тягость, а …(в радость).

– Дом вести – …(не рукавом трясти).

– Не нужен клад, когда…(в семье лад).

– Когда семья вместе, так …(и душа на месте).

Можно напечатать пословицы на цветных листах и после того как прозвучит правильный ответ, прикрепить лист к магнитной доске.

Ведущий 2: Разминка прошла успешно. Теперь  я предлагаю первую игру-соревнование «Насос». Начнем с сильной половины.  Я хочу пригласить две пары (папа и ребёнок). Папам нужно надуть шарик, передать ребёнку, который этот шарик отпустит  как можно дальше.

 Начинается соревнование, фоном звучит быстрая весёлая музыка.

За участие – медальки.

Ведущий 1: Семья - это маленький островок тепла, любви, радости и света. А без кого семья - не семья? Правильно без мамы, мамочки, мамули - хранительницы очага, продолжательницы человеческого рода.

4 ребёнок:

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет.

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая

Моя мамочка родная!

5 ребёнок:

На щеках у мамочки

Две волшебных ямочки

И когда она смеется

Свет такой лучистый льется!

Мама – солнышко мое,

Я подсолнушек ее.


И сейчас для наших мам мы покажем сценку «Три мамы»

                            Cценка "Три мамы"

 Подготовка Paul Mauriat музыка из фильма  «Игрушка»

Действующие лица:
Ведущий-мальчик, читающий текст от автора.

Девочка- девочка маленького роста в нарядном фартуке, с большим бантом на голове.

Мама- врач- девочка высокого роста в белом халате, докторской шапочке.

Бабушка-девочка высокого роста в платке. В руках у нее сумка с покупками.


В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Под веселую музыку забегает девочка  Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Под музыку заходит мама-врач, садится на стул около Тани.

Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.
Тут бабушка — мамина мама — пришла (Входит под музыку бабушка с палочкой, подходит к столу, ставит сумку с покупками на стол, садиться на третий стул),
И маму спросила:

Бабушка.                                                                                                                                                                                                              Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий. 
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

Поклон. Аплодисменты.

Ведущий 2: 

Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.

Наши  мамы! Они всегда в форме. Дают знать о себе постоянные тренировки в женском троеборье: готовка, бег по магазинам, стирка.

Приглашаю наших любимых мам принять участие в конкурсе

«Волшебный обруч» (участвуют пары: мама и ребенок). Кто больше шаров заметет в обруч.

 Они заметают вениками «мусор» - воздушные шары,

 разбросанные по залу, каждая пара в свой обруч.

Звучит весёлая музыка.

За участие – медальки.

Ведущий: Вот такие наши мамы сноровистые! Быстро дом убрали, молодцы! Ну и не мудрено, ведь у них такие хорошие помощницы!

А теперь предлагаем мамам продемонстрировать быстроту и ловкость.

Эстафета «Кенгуру».  Прыжки с мячом, зажатым между коленями.

Две команды участников мамы и дети. Прыгают с мячом до конуса, потом бегом возвращаются к команде и передают мяч следующему игроку.

Звучит веселая быстрая музыка.

За участие – медальки.

Ведущий 1: А сейчас музыкальная пауза «Частушки».

Выходят на середину дети, которые поют частушки.

6 ребёнок:

Мы сейчас вам пропоем

Как в своей семье живем

Слушайте внимательно

Хлопайте старательно.

7 ребёнок:

Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными

Будем вас достойны мы!

8 ребёнок:

Наши папочки не хуже

Могут кашу, щи варить.

И для дома все что нужно

Могут быстро смастерить!

9 ребёнок:

Мы без бабушек однажды

Приготовили обед

Сами вымыли посуду,

А теперь посуды нет!

10 ребёнок:

Любит музыку мой деда

От него не отстаю

Он играет на гармони,

А я песенки пою.

11 ребёнок:

Мы частушки петь кончаем

Всем вам твердо обещаем

Будем добрыми расти

Хорошо себя вести!

Ведущий 2: 

Продолжаем наши весёлые соревнования.  Я приглашаю в них поучаствовать кого? Вы должны отгадать:

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

Приглашаются папы с детьми 2-3 пары.

Игра «Попади в корзину». 

Дети бросают мяч, а папы с корзинами ловят. Звучит музыка.

За участие – медальки.

12 ребёнок:

Мой папа веселый,

Но строгий и честный

С ним книжки читать

И играть интересно.

Его обниму я

И тихо шепну

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!


Ведущий 1: А теперь ребята отгадайте следующие загадки:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)    

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

 Мой родной, любимый ... (дед).

13 ребёнок:

Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня!

Мне с бабулей интересно

Не прожить нам врозь и дня.

14 ребёнок:

Мне во всем охота

Деду подражать

Даже ложку также

За столом держать.

С дедом мы играем

Шутим и поем,

Веселее вдвое, если мы вдвоем.

Ведущий 1: Приглашаю всех бабушек и дедушек вместе с детьми

попеть и потанцевать . «Вперед четыре шага».


Ведущий 2: Ребята, а как вы думаете кто в семье самый главный?

Ответы детей…

 Ну, даже не знаю, кто из вас прав! А давай спросим наших гостей: у них богатый опыт семейной жизни. Как вы считаете, кто в семье самый главный?

Ответы родителей…

Ведущий 2: Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский писал: “В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”. Поэтому в семье все главные.

Предлагаю соревнование, в котором нашим участникам понадобится сплоченность. Экстремальная игра «Парашютисты».

Мама с папой переносят ребенка, обегают кеглю и возвращаются на место.

Звучит быстрая музыка.

За участие – медальки.

Ведущий 1: Все сегодня молодцы. А сейчас вставайте в круг, потанцуем вместе тут. «Танец маленьких утят».

Ведущий 2:

Всем спасибо за внимание,

За задорный звонкий смех

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

И говорим Вам «До свидания»

До счастливых новых встреч!»

Используемая литература:

1.«Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

2.«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО  М.: «Детство-пресс», 2010г.

3.Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.

Использованные материалы:

1.Песня "Моя семья" (муз. и сл. Ермолаева  Александра).

2.Песня -игра  «Вперёд четыре шага».

3. Сценка «Три мамы»  (Автор: Е. Серова)         

4.https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-dosuga-papa-mama-ya-druzhnaya-semya-763856.html

5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/05/16/stsenariy-prazdnika-moya-semya-moya-radost


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в средней группе « Уроки добра» Тема: « Друг и в радости и в горе рядом»

Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям....

ПРоект "Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Рапсширять представления детей о семье через организациюразных видов деятельности....

Сценарий совместного праздника ко дню семьи «Моя семья – моя радость».

Программное содержание:• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада• воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, • гордости за свою семью, • формирован...

Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Моя семья - моя радость!»

Данный материал поможет воспитателю в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта "Моя семья-моя радость!"...

Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....

Методическая разработка Проект " Моя семья - моя радость" для средней группы

Традиционное семейное воспитание в развитии детей среднего возраста...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...