сценарий театрализованного представления "в мире цирковых животных"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шаблевских Наталия Павловна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 75»

 

 

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

«В МИРЕ ЦИРКОВЫХ ЖИВОТНЫХ!»

 

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ШАБЛЕВСКИХ Н.П.

г. Энгельс, 2016г.

 

ЦЕЛЬ: Обогащение эмоционального опыта детей, создание праздничного настроения.

 

ЗАДАЧИ:

 

Образовательные:

1.      Расширять знания детей о цирке, о его работниках

2.       Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

3.      Закрепить умения детей осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев и передавать их .

Развивающие:

1.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.

2. Развивать координацию и чувство равновесия, ощущение пространства и ощущение себя в пространстве, гибкость и выносливость.

3. Развивать коммуникативные черты личности, креативность, артистизм, умение владеть собой.

Воспитательные:

1.      Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

2.      2. Воспитывать умение быть единой командой.

3.      3. Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Просмотр видеофильма и презентаций о цирке, просмотр мультфильмов «Впервые на арене», «Приключения Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Девочка в цирке», «Тигры полосатые», «Клоун», «Парасолька в цирке», «Лошарик», «Каштанка». Изготовление и подбор атрибутов, костюмов совместно с родителями. Разучивание реплик, стихов и песен  о цирке. Знакомство с цирковой терминологией, чтение художественной литературы на данную тему.

ОБОРУДОВАНИЕ:   Афиша , билетики- приглашения , мячи, кольца,  штанга, гантели, гиря, арена для лошадки, канат, атрибуты для фокусов(цветочная поляна и банки с водой, короб,  аквариум) , атрибуты для медведей, ткань «волшебная», ткань «Море»,платки для водорослей,арфы, веера,гармошка кувшин со змеей и шоколадками,фонограммы к каждому номеру.

В зале  гирлянды, на центральной стене висит  мультипликационный диск с кадрами из мультфильмов, мультфильмов о цирке. В центре диска надпись «Волшебная страна детства». Перед диском стойка с мультяшными героями . На зеркала прикреплены смешные рожицы, под потолком – модуль купола  цирка с «воздушными гимнастами» - куклами. В дверях зала стоят контролёры (дети  старшей группы). Зрители с заранее приготовленными билетами-приглашениями заходят в зал и рассаживаются на места. Занавес закрыт.

Звучит фонограмма песни «Детский сад – волшебная страна»

Выходит музыкальный руководитель

Муз.рук.:  Всем – всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно Добрый, Солнечный день!

                          Я приглашаю вас, друзья,

                          Не наяву и не во сне,

                          Без страха и без робости

                         Пойти со мною по стране,

                         Которой нет на глобусе.

                         На карту не нанесена.

                         Узнать хотите, что это за страна?

Звучит фонограмма «Песня бродячих артистов» из м/ф «Бременские музыканты»

Муз.рук.: Что за песня здесь слышна?

                   И куда зовет она?

                   Вслед отправимся за  ней,

                  На облака садитесь поскорей!

                  А чтоб в дороге было веселей,

                  Подпеваем песенку дружней!

Звучит фонограмма песни «Облака» (1 куплет)

С окончанием музыки занавес открывается.

Звучит фонограмма песни «В каждом маленьком ребенке».

Из-за белого  занавеса выглядывают клоунессы ВЕСЕЛИНКА и ИГРИНКА.  Вполголоса говорят друг другу:

Игринка (реб): Зрители уже собрались.

Веселинка (реб): Тогда чего же мы ждем? Начнем, пожалуй!

Клоунессы выбегают на середину зала, звонят в колокольчик, кувыркаются.

Игринка: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, друзья!

Без смеха и веселья жить никак  нельзя!

 

Веселинка: Хотим мы всех развеселить,

Цирковое представление вам подарить!

 

Игринка: Замечательное представление,

Всем зрителям на удивление!

 

 

Веселинка: А вести нашу праздничную цирковую программу будет знаменитый  дядюшка Мопус или просто Фокус-Мопус!

 

Из раздвижного диска появляется клоун дядюшка Мопус ( взрослый, герой м/ф «Фунтик в цирке»)

Игринка: Перед вами  Фокус-Мопус,

                  Маг, волшебник,чародей!

                  Достает он из ушей

                  Двадцать пять карандашей.

                  Вынимает из кармана

                  Триста тридцать…

                   Ой, извините,  три банана.

Веселинка: Из перчаток белых-белых,

                       Снега белого белей,

                       Может сделать Фокус-Покус

                       Белоснежных голубей.

                       Он снимает свою шляпу,

                       Низко делает поклон.

                       Он вам фокусы покажет,

                       Аплодируйте скорей!

 

                         Звучат аплодисменты ( Веселинка и Игринка убегают за занавес)

 

Фокус-Мопус:

 Итак на арене –

Самый юный на всей земле

Фееричный парад – алле!

Артистов, что выходят на нашу сцену,

Встречайте аплодисментами вы непременно!

 

Звучит песня «Цирк» В. Шаинского и В. Пляцковского. Дети в нарядных цирковых костюмах по кругу через  мультипликационный диск входят в зал, встают полукругом,, читают стихи

 

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

 

 Фокус-Мопус:  - Как в нем красочно и ярко!

 

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Фокус-Мопус: - Ждут сюрпризы и подарки!

 

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

 

Фокус-Мопус:  - Все умеют гастролеры!

 

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

 

Фокус-Мопус: - И медведи, и жонглеры!

 

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

3

Фокус-Мопус:  - Всем поднимет настроенье!

 

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

 

Фокус-Мопус: - Начинаем представленье!

 

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ЦИРК! ЦИРК!ЦИРК!» муз.Шаинского

 

1 ребенок:     

                      Впервые в России, 
                      Сегодня, сейчас,
                      Наш  детский цирк -
                      Представляем для Вас!

 

2 ребенок:     

                      Потом мы поедем,
                      Возможно, в Нью-Йорк.
                      И вызовем там
                      Всеобщий восторг.

 

3 ребенок :     

                      Ну а сейчас 
                      Представление для всех!
                      Надеемся,  ждет нас 

                     Огромный успех!

 

4 ребенок :     

Парад-алле! Начнем аттракционы!
И ничего, что мы не чемпионы -
Всему мы можем научиться,
Нам в жизни это очень пригодиться!

 

Под музыку «Цирковой марш»  дети уходят за занавес.

 

Раздается хрюканье и плач поросенка.

 

Фокус-Мопус: Что это? Так плачет поросенок! (идет за занавес и выводит поросенка Фунтика.)

Фунтик (ребенок): хрю-хрю-хрю (плачет) хрю-хрю-хрю…Не буду, не буду, не буду обманывать ребятишек, делайте со мной что хотите, я не буду, не буду обманывать ребятишек.

 Фокус-Мопус: Как твое имя малыш?

Фунтик: Фунтик.

Фокус-Мокус: Успокойся, Фунтик, никто тебя не заставляет обманывать. Я хоть и фокусник, но обманщиков не терплю.Фокус – это ловкость рук и никакого мошенничества. Смотри!

            Перед тобою коробок, кладу в него платок.
Закрываю: раз, два, три!
Стукну палочкой, смотри!
Открываю коробок.
 

Фунтик: Но куда исчез платок?

 

Фокус-Мопус: Я скажу вам раз, два, три 
Ты внимательно смотри!

 

Из коробки тянется целая гирлянда. Выносят стол с тремя баночками воды.

 

Фокус-Мопус:

 Вот чудесная полянка,
Среди цветов, растут и банки.
В них прозрачная водица,
Словно ручеек искрится.
Если заклинание скажу,
В любой цвет водицу превращу!
 

- Фалды-балды, унды-чей!
Красный цвет явись скорей! (трясет банку с красной крышкой)
 

- Фалды-балды, унды-чих!
Быстро синий цвет явись! (трясет банку с синей крышкой)
 

- Фалды-балды, унды-чей!
Всех зеленый цвет милей! (трясет банку с зеленой крышкой).

 

Фокус-Мокус: Артист – это звучит гордо. 40 лет я показываю фокусы и не стыжусь смотреть людям в глаза.

Фунтик: А я стыжусь. Перед вами маленький поросенок, но очень большой обманщик.

Фокус-Мопус: Нет, нет, не говори так. Ты не мог стать обманщиком.

Фунтик: Но я им стпл. Вы, конечно, слышали о госпоже Белладоне? Я у нее служил, оказалось, что у меня есть талант. Я рассказывал сказку про трех поросят, а потом снимал панамку и говорил: «подайте на домик для бездомных поросят»

Фокус-Мопус: Конечно, конечно (достает деньги и бросает в панамку поросенка), пожалуйста!

Фунтик: Вот так я обманул 11 мальчиков, 15 девочек и одного очень доброго старичка. Дети ведь не знали, что все деньги госпожа Белладона забирает себе. Я не мог их больше обманывать и убежал. У меня много талантов, ну вот, например, стихотворный.

 

ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ «В ЭТОМ МИРЕ ДОБРОТА» (1 куплет)

Фокус-Мопус: Да ,Фунтик, ты талантливый поросенок. Не хотел бы ты выступать в нашем цирке и помогать другим артистам?

Фунтик: Конечно да, конечно да, конечно…да!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА ФУНТИКА И ДЯДЮШКИ МОПУСА

Фокус-Мопус: Да, но вот только кто же поможет мне вести программу? О, придумал!

                                   Лев Бонифаций в цирке служил,

                                   Местом своим очень дорожил.

                                   Красив был, талантлив. Его все любили

                                   И отпуском вскоре его наградили.

Вот его я сейчас и вызову к нам моей волшебной палочкой (машет палочкой)

                                   Фалды-балды-унды-чев!

                                   Появись скорее, лев! (Из-за завасенса кувырком выкатывается лев Бонифаций)

Бонифаций (взрослый): Да, лев не совсем обычный я

5

                                         Звать Бонифацием меня.

                                       Я в цирке выступаю с номерами,

                                       Не верите, тогда смотрите сами.

Фокус-Мопус: Мы твое выступление посмотрим позже, а сейчас пора начинать представление, артисты заждались.

 

                                          Итак, друзья, начнем программу,

                                                 Затей у нас большой запас,

                                                 А для кого они?

Вместе: Для вас!!! Зрители, артистов встречать готовы?

                  Тогда перед вами выступят жонглеры.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖОНГЛЕРОВ.

Бонифаций: Сейчас вам выступление покажут интересное

                                Гимнасты всем известные.

                                Они объехали весь свет,

                                По мастерству им равных нет!

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГИМНАСТОВ НА КАНАТЕ.

Фокус-Мопус: Порой их ждет большой успех!

                       Кто дарит вам улыбки, смех?

                       Лицо их краской размалевано.

                      Нам всем известно, это…

Зрители: Клоуны!

ТАНЕЦ «КЛОУНЫ»

Бонифаций: А что мы будем делать дальше?

Фокус-Мопус: Спрашиваешь?! Конечно же играть! Играем прямо на своих местах

 

ФОКУС-МОПУС  ПРОВОДИТ  СО  ЗРИТЕЛЯМИ  ИГРУ «У ЖИРАФА»

 

Во время игры Бонифаций уходит за занавес и возвращается с большим надувным мячом

 

Бонифаций: А я тоже придумал игру. «Поймай и брось обратно»

 

БОНИФАЦИЙ  ИГРАЕТ СО ЗРИТЕЛЯМИ В ИГРУ «ПОЙМАЙ И БРОСЬ ОБРАТНО»


Пока проходят игры со зрителями Фунтик выносит   и расставляет  атрибуты для выступления собачек (бревно, дуги, табуретки)

 

  Фокус-Мопус: Кто научил собак считать?

   И песни петь, и   танцевать?

  Загадки нет, скажу вам проще, конечно это…

Зрители: Дрессировщик!

Выходит дрессировщик с тигром.

Выступление тигра.

Фокус-Мопус: Всем на удивление следующее выступление.

 

                        Посмотрите, вот они: очаровательны, милы.

                        Мы болонок этих знаем, аплодисментами

                        Встречаем!

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДРЕССИРОВЩИКА С СОБАЧКАМИ-МАРИОНЕТКАМИ.

Бонифаций: Вы, наверное, такого

                       Не видали до сих пор?

                       Всех прошу, друзья, знакомьтесь!

                       К вам идет медведь – боксер.

Выходит медведь в боксерских перчатках, с потолка спускается боксерская груша и медведь начинает по команде дрессировщика играть с грушей.

Бонифаций: Двое братьев медвежат

                  Стать спортсменами хотят.

Выбегают два медведя с гантелями и выполняют упражнение с гантелями. После выступления медведи кланяются и убегают.

 Фокус-Мопус: Налюбоваться ими невозможно,

                            Их видеть только в  цирке можно.  

                      Дрессированные пони, пони – это тоже кони.

 ВЫСТУПЛЕНИЕ ЛОШАДКИ. ТАНЕЦ  «ПОНИ»

Фокус-Мопус: Внимание! Внимание!

                      Только у нас…

                      Только сейчас

                       Дает представление

                       Цирк на воде!

(выбегают четыре мальчика и выносят голубую ткань , расскладывают ее на полу и садятся на колени по углам ткани, выдвигается столик с аквариумом)

Фокус-Мопус (обращаясь к Бонифацию, который сидит ,задумавшись, возле ткани): Бонифаций! Объявляй номер программы! Что-то Бонифаций меня не слышит. Интересно, о чем он думает., сейчас узнаем! (подходит к Бонифацию, снимает свою шляпу и держит ее над головой Бонифация)

                                           Рыбка б приплыла из сказки

                                           С золотистою окраской.

                                           Можно ей желанья  молвить –

                                           Вдруг  попробует исполнить?

Ну, что ж ,Бонифаций, мы прочли твои мысли. Попробуем их осуществить, помоги мне.

(держат вдвоем «волшебную ткань, закрывая ею аквариум, под музыку из-за ткани появляются водоросли)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ВОДОРОСЛИ И ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ»

Бонифаций:  Золотые рыбки, я хотел бы увидеть  кого-нибудь еще из обитателей морского дна.

Золотая рыбка:  Что ж, желание твое мы исполним, если ты отгадаешь загадку

                                                                          Дочь царя морей Тритона

                                                                          Не сидит, скучая дома.

                                                                          Только ей на дне морском

                                                                          Каждый уголок знаком.

                                                                          Отгадай-ка поскорей,

                                                                          Как звать принцессу?

Бонифаций? Знаю,знаю..Ариэль!

 Из-за «волшебной ткани появляются две русалки

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ РУСАЛОК» (водоросли и золотые рыбки сидят вокруг танцующих русалок.)

С окончанием танца все морские обитатели скрываются за тканью и уходят за занавес.

                              

7

Бонифаций:

Есть на свете такая страна,

Где всегда чудеса совершаются.
Называется цирком она,
Вечно юной она  называется,
 

Фокус-Мопус: 

Веселый цирк - страна чудес,
Страна с открытыми границами. 
Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!

 Цирк - веселье и успех
И задорный детский смех!

 

А теперь давайте еще раз полюбуемся на наших артистов  и поаплодируем  им.

Дети – артисты в цирковых костюмах под торжественную музыку проходят круг почета, останавливаются полукругом.

Фокус-Мопус: Разрешите представить вам участников театрализованного представления

 Сценарист, режиссёр и постановщик  представления –муз.руководитель

                                                                                                        Шаблевских Н.П.

 

Спонсор – заведующая д/с Леонова И.Н.

Администраторы воспитатели группы: Арутюнян А.А.,

                      Собачки – Алена и Лиза

                      Гимнастки – Маша  и Анжела

                      Медведь – Мират

                      Тигр - Ваня

                      Лошадка – Эвелина

                      Дрессировщик -_ Артем

                      Клоуны – Антон, Ярослав, Витя,Саша

                      Жонглёры – Арсений, Артем

                      Золотые рыбки – Ульяна, Лиза, Соня

                      Водоросли -Яна, Вероника, Крестина

                      Русалки – Влада, Соня

Появляется Бонифаций с большим кувшином и дудочкой

Фокус-Мопус: Ты что это, Бонифаций,собираешься делать? Ведь наше представление закончилось!

Бонифаций: Представление закончилось, а я еще не выступал.

 Я великий заклинатель змей,

Заклинаю музыкой своей,

Не пугайтесь, милые друзья,

Здесь в кувшине – волшебная змея,

Сейчас покажется она!

 

Снова звучит восточная музыка, Бонифаций «играет» на флейте, змея не появляется.

 

Бонифаций:  Что такое? Попробую еще сыграть! (снова играет на флейте, змея не появляется). Не получается! Наверное, кувшин стоит не в том месте!

 

Переставляет кувшин в другое место и снова играет на флейте. Змея опять не появляется .

 

Бонифаций: Опять не получается! Ну, ничего, сейчас я змею достану.

 

Запускает руку в кувшин и достает «змею»: голова ее сделана из ткани, набитой поролоном, а туловище – нанизанные и скрепленные между собой большие шоколадные конфеты по количеству детей .

 

Бонифаций и Фокус-Мопус (вместе): Вот вам ребята угощенье

                                                                 За ваш цирк, за представленье!

 

Раздают угощение всем

- Целый вечер на арене цирка работали лев Бонифаций (Федоркова О.П.) и клоун Фокус-Мопус  (Сустаева Е.В.), музыкальное сопровождение цирковых номеров осуществлял оркестр под управлением главного дирижера Шаблевских Н.П.

- До новых встреч с артистами цирка! До новых встреч!

 

Звучит мелодия “Цирк! Цирк! Цирк!”

 

Дети уходят за занавес цирка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe.docx268.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 75»

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

«В МИРЕ ЦИРКОВЫХ ЖИВОТНЫХ!»

http://st.rfclipart.com/image/big/12-9a-1e/advertising-poster-with-banner-and-big-top-circus-Download-Royalty-free-Vector-File-EPS-9346.jpg

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ШАБЛЕВСКИХ Н.П.

г. Энгельс, 2016г.

ЦЕЛЬ: Обогащение эмоционального опыта детей, создание праздничного настроения.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Расширять знания детей о цирке, о его работниках
  2.  Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
  3. Закрепить умения детей осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев и передавать их .

Развивающие:

1.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.

2. Развивать координацию и чувство равновесия, ощущение пространства и ощущение себя в пространстве, гибкость и выносливость.

3. Развивать коммуникативные черты личности, креативность, артистизм, умение владеть собой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
  2. 2. Воспитывать умение быть единой командой.
  3. 3. Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Просмотр видеофильма и презентаций о цирке, просмотр мультфильмов «Впервые на арене», «Приключения Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Девочка в цирке», «Тигры полосатые», «Клоун», «Парасолька в цирке», «Лошарик», «Каштанка». Изготовление и подбор атрибутов, костюмов совместно с родителями. Разучивание реплик, стихов и песен  о цирке. Знакомство с цирковой терминологией, чтение художественной литературы на данную тему.

ОБОРУДОВАНИЕ:   Афиша , билетики- приглашения , мячи, кольца,  штанга, гантели, гиря, арена для лошадки, канат, атрибуты для фокусов(цветочная поляна и банки с водой, короб,  аквариум) , атрибуты для медведей, ткань «волшебная», ткань «Море»,платки для водорослей,арфы, веера,гармошка кувшин со змеей и шоколадками,фонограммы к каждому номеру.

В зале  гирлянды, на центральной стене висит  мультипликационный диск с кадрами из мультфильмов, мультфильмов о цирке. В центре диска надпись «Волшебная страна детства». Перед диском стойка с мультяшными героями . На зеркала прикреплены смешные рожицы, под потолком – модуль купола  цирка с «воздушными гимнастами» - куклами. В дверях зала стоят контролёры (дети  старшей группы). Зрители с заранее приготовленными билетами-приглашениями заходят в зал и рассаживаются на места. Занавес закрыт.

Звучит фонограмма песни «Детский сад – волшебная страна»

Выходит музыкальный руководитель

Муз.рук.:  Всем – всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно Добрый, Солнечный день!

                          Я приглашаю вас, друзья,

                          Не наяву и не во сне,

                          Без страха и без робости

                         Пойти со мною по стране,

                         Которой нет на глобусе.

                         На карту не нанесена.

                         Узнать хотите, что это за страна?

Звучит фонограмма «Песня бродячих артистов» из м/ф «Бременские музыканты»

Муз.рук.: Что за песня здесь слышна?

                   И куда зовет она?

                   Вслед отправимся за  ней,

                  На облака садитесь поскорей!

                  А чтоб в дороге было веселей,

                  Подпеваем песенку дружней!

Звучит фонограмма песни «Облака» (1 куплет)

С окончанием музыки занавес открывается.

Звучит фонограмма песни «В каждом маленьком ребенке».

Из-за белого  занавеса выглядывают клоунессы ВЕСЕЛИНКА и ИГРИНКА.  Вполголоса говорят друг другу:

Игринка (реб): Зрители уже собрались.

Веселинка (реб): Тогда чего же мы ждем? Начнем, пожалуй!

Клоунессы выбегают на середину зала, звонят в колокольчик, кувыркаются.

Игринка: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, друзья!

Без смеха и веселья жить никак  нельзя!

Веселинка: Хотим мы всех развеселить,

Цирковое представление вам подарить!

Игринка: Замечательное представление,

Всем зрителям на удивление!

Веселинка: А вести нашу праздничную цирковую программу будет знаменитый  дядюшка Мопус или просто Фокус-Мопус!

Из раздвижного диска появляется клоун дядюшка Мопус ( взрослый, герой м/ф «Фунтик в цирке»)

Игринка: Перед вами  Фокус-Мопус,

                  Маг, волшебник,чародей!

                  Достает он из ушей

                  Двадцать пять карандашей.

                  Вынимает из кармана

                  Триста тридцать…

                   Ой, извините,  три банана.

Веселинка: Из перчаток белых-белых,

                       Снега белого белей,

                       Может сделать Фокус-Покус

                       Белоснежных голубей.

                       Он снимает свою шляпу,

                       Низко делает поклон.

                       Он вам фокусы покажет,

                       Аплодируйте скорей!

                         Звучат аплодисменты ( Веселинка и Игринка убегают за занавес)

Фокус-Мопус:

 Итак на арене –

Самый юный на всей земле

Фееричный парад – алле!

Артистов, что выходят на нашу сцену,

Встречайте аплодисментами вы непременно!

Звучит песня «Цирк» В. Шаинского и В. Пляцковского. Дети в нарядных цирковых костюмах по кругу через  мультипликационный диск входят в зал, встают полукругом,, читают стихи

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

 Фокус-Мопус:  - Как в нем красочно и ярко!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Фокус-Мопус: - Ждут сюрпризы и подарки!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Фокус-Мопус:  - Все умеют гастролеры!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Фокус-Мопус: - И медведи, и жонглеры!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

3

Фокус-Мопус:  - Всем поднимет настроенье!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Фокус-Мопус: - Начинаем представленье!

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ЦИРК! ЦИРК!ЦИРК!» муз.Шаинского

1 ребенок:     

                      Впервые в России, 
                      Сегодня, сейчас,
                      Наш  детский цирк -
                      Представляем для Вас!

2 ребенок:     

                      Потом мы поедем,
                      Возможно, в Нью-Йорк.
                      И вызовем там
                      Всеобщий восторг.

3 ребенок :     

                      Ну а сейчас 
                      Представление для всех!
                      Надеемся,  ждет нас 

                     Огромный успех!

4 ребенок :     

Парад-алле! Начнем аттракционы!
И ничего, что мы не чемпионы -
Всему мы можем научиться,
Нам в жизни это очень пригодиться!

Под музыку «Цирковой марш»  дети уходят за занавес.

Раздается хрюканье и плач поросенка.

Фокус-Мопус: Что это? Так плачет поросенок! (идет за занавес и выводит поросенка Фунтика.)

Фунтик (ребенок): хрю-хрю-хрю (плачет) хрю-хрю-хрю…Не буду, не буду, не буду обманывать ребятишек, делайте со мной что хотите, я не буду, не буду обманывать ребятишек.

 Фокус-Мопус: Как твое имя малыш?

Фунтик: Фунтик.

Фокус-Мокус: Успокойся, Фунтик, никто тебя не заставляет обманывать. Я хоть и фокусник, но обманщиков не терплю.Фокус – это ловкость рук и никакого мошенничества. Смотри!

            Перед тобою коробок, кладу в него платок.
Закрываю: раз, два, три!
Стукну палочкой, смотри!
Открываю коробок.

Фунтик: Но куда исчез платок?

Фокус-Мопус: Я скажу вам раз, два, три 
Ты внимательно смотри!

Из коробки тянется целая гирлянда. Выносят стол с тремя баночками воды.

Фокус-Мопус:

 Вот чудесная полянка,
Среди цветов, растут и банки.
В них прозрачная водица,
Словно ручеек искрится.
Если заклинание скажу,
В любой цвет водицу превращу!

- Фалды-балды, унды-чей!
Красный цвет явись скорей! (трясет банку с красной крышкой)

- Фалды-балды, унды-чих!
Быстро синий цвет явись! (трясет банку с синей крышкой)

- Фалды-балды, унды-чей!
Всех зеленый цвет милей! (трясет банку с зеленой крышкой).

Фокус-Мокус: Артист – это звучит гордо. 40 лет я показываю фокусы и не стыжусь смотреть людям в глаза.

Фунтик: А я стыжусь. Перед вами маленький поросенок, но очень большой обманщик.

Фокус-Мопус: Нет, нет, не говори так. Ты не мог стать обманщиком.

Фунтик: Но я им стпл. Вы, конечно, слышали о госпоже Белладоне? Я у нее служил, оказалось, что у меня есть талант. Я рассказывал сказку про трех поросят, а потом снимал панамку и говорил: «подайте на домик для бездомных поросят»

Фокус-Мопус: Конечно, конечно (достает деньги и бросает в панамку поросенка), пожалуйста!

Фунтик: Вот так я обманул 11 мальчиков, 15 девочек и одного очень доброго старичка. Дети ведь не знали, что все деньги госпожа Белладона забирает себе. Я не мог их больше обманывать и убежал. У меня много талантов, ну вот, например, стихотворный.

ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ «В ЭТОМ МИРЕ ДОБРОТА» (1 куплет)

Фокус-Мопус: Да ,Фунтик, ты талантливый поросенок. Не хотел бы ты выступать в нашем цирке и помогать другим артистам?

Фунтик: Конечно да, конечно да, конечно…да!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА ФУНТИКА И ДЯДЮШКИ МОПУСА

Фокус-Мопус: Да, но вот только кто же поможет мне вести программу? О, придумал!

                                   Лев Бонифаций в цирке служил,

                                   Местом своим очень дорожил.

                                   Красив был, талантлив. Его все любили

                                   И отпуском вскоре его наградили.

Вот его я сейчас и вызову к нам моей волшебной палочкой (машет палочкой)

                                   Фалды-балды-унды-чев!

                                   Появись скорее, лев! (Из-за завасенса кувырком выкатывается лев Бонифаций)

Бонифаций (взрослый): Да, лев не совсем обычный я

5

                                         Звать Бонифацием меня.

                                       Я в цирке выступаю с номерами,

                                       Не верите, тогда смотрите сами.

Фокус-Мопус: Мы твое выступление посмотрим позже, а сейчас пора начинать представление, артисты заждались.

                                          Итак, друзья, начнем программу,

                                                 Затей у нас большой запас,

                                                 А для кого они?

Вместе: Для вас!!! Зрители, артистов встречать готовы?

                  Тогда перед вами выступят жонглеры.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖОНГЛЕРОВ.

Бонифаций: Сейчас вам выступление покажут интересное

                                Гимнасты всем известные.

                                Они объехали весь свет,

                                По мастерству им равных нет!

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГИМНАСТОВ НА КАНАТЕ.

Фокус-Мопус: Порой их ждет большой успех!

                       Кто дарит вам улыбки, смех?

                       Лицо их краской размалевано.

                      Нам всем известно, это…

Зрители: Клоуны!

ТАНЕЦ «КЛОУНЫ»

Бонифаций: А что мы будем делать дальше?

Фокус-Мопус: Спрашиваешь?! Конечно же играть! Играем прямо на своих местах

ФОКУС-МОПУС  ПРОВОДИТ  СО  ЗРИТЕЛЯМИ  ИГРУ «У ЖИРАФА»

Во время игры Бонифаций уходит за занавес и возвращается с большим надувным мячом

Бонифаций: А я тоже придумал игру. «Поймай и брось обратно»

БОНИФАЦИЙ  ИГРАЕТ СО ЗРИТЕЛЯМИ В ИГРУ «ПОЙМАЙ И БРОСЬ ОБРАТНО»


Пока проходят игры со зрителями Фунтик выносит   и расставляет  атрибуты для выступления собачек (бревно, дуги, табуретки)

  Фокус-Мопус: Кто научил собак считать?

   И песни петь, и   танцевать?

  Загадки нет, скажу вам проще, конечно это…

Зрители: Дрессировщик!

Выходит дрессировщик с тигром.

Выступление тигра.

Фокус-Мопус: Всем на удивление следующее выступление.

                        Посмотрите, вот они: очаровательны, милы.

                        Мы болонок этих знаем, аплодисментами

                        Встречаем!

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДРЕССИРОВЩИКА С СОБАЧКАМИ-МАРИОНЕТКАМИ.

Бонифаций: Вы, наверное, такого

                       Не видали до сих пор?

                       Всех прошу, друзья, знакомьтесь!

                       К вам идет медведь – боксер.

Выходит медведь в боксерских перчатках, с потолка спускается боксерская груша и медведь начинает по команде дрессировщика играть с грушей.

Бонифаций: Двое братьев медвежат

                  Стать спортсменами хотят.

Выбегают два медведя с гантелями и выполняют упражнение с гантелями. После выступления медведи кланяются и убегают.

 Фокус-Мопус: Налюбоваться ими невозможно,

                            Их видеть только в  цирке можно.  

                      Дрессированные пони, пони – это тоже кони.

 ВЫСТУПЛЕНИЕ ЛОШАДКИ. ТАНЕЦ  «ПОНИ»

Фокус-Мопус: Внимание! Внимание!

                      Только у нас…

                      Только сейчас

                       Дает представление

                       Цирк на воде!

(выбегают четыре мальчика и выносят голубую ткань , расскладывают ее на полу и садятся на колени по углам ткани, выдвигается столик с аквариумом)

Фокус-Мопус (обращаясь к Бонифацию, который сидит ,задумавшись, возле ткани): Бонифаций! Объявляй номер программы! Что-то Бонифаций меня не слышит. Интересно, о чем он думает., сейчас узнаем! (подходит к Бонифацию, снимает свою шляпу и держит ее над головой Бонифация)

                                           Рыбка б приплыла из сказки

                                           С золотистою окраской.

                                           Можно ей желанья  молвить –

                                           Вдруг  попробует исполнить?

Ну, что ж ,Бонифаций, мы прочли твои мысли. Попробуем их осуществить, помоги мне.

(держат вдвоем «волшебную ткань, закрывая ею аквариум, под музыку из-за ткани появляются водоросли)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ВОДОРОСЛИ И ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ»

Бонифаций:  Золотые рыбки, я хотел бы увидеть  кого-нибудь еще из обитателей морского дна.

Золотая рыбка:  Что ж, желание твое мы исполним, если ты отгадаешь загадку

                                                                          Дочь царя морей Тритона

                                                                          Не сидит, скучая дома.

                                                                          Только ей на дне морском

                                                                          Каждый уголок знаком.

                                                                          Отгадай-ка поскорей,

                                                                          Как звать принцессу?

Бонифаций? Знаю,знаю..Ариэль!

 Из-за «волшебной ткани появляются две русалки

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ РУСАЛОК» (водоросли и золотые рыбки сидят вокруг танцующих русалок.)

С окончанием танца все морские обитатели скрываются за тканью и уходят за занавес.

                               

7

Бонифаций:

Есть на свете такая страна,

Где всегда чудеса совершаются.
Называется цирком она,
Вечно юной она  называется,

Фокус-Мопус: 

Веселый цирк - страна чудес,
Страна с открытыми границами. 
Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!

 Цирк - веселье и успех
И задорный детский смех!

А теперь давайте еще раз полюбуемся на наших артистов  и поаплодируем  им.

Дети – артисты в цирковых костюмах под торжественную музыку проходят круг почета, останавливаются полукругом.

Фокус-Мопус: Разрешите представить вам участников театрализованного представления

 Сценарист, режиссёр и постановщик  представления –муз.руководитель

                                                                                                        Шаблевских Н.П.

Спонсор – заведующая д/с Леонова И.Н.

Администраторы воспитатели группы: Арутюнян А.А.,

                      Собачки – Алена и Лиза

                      Гимнастки – Маша  и Анжела

                      Медведь – Мират

                      Тигр - Ваня

                      Лошадка – Эвелина

                      Дрессировщик -_ Артем

                      Клоуны – Антон, Ярослав, Витя,Саша

                      Жонглёры – Арсений, Артем

                      Золотые рыбки – Ульяна, Лиза, Соня

                      Водоросли -Яна, Вероника, Крестина

                      Русалки – Влада, Соня

Появляется Бонифаций с большим кувшином и дудочкой

Фокус-Мопус: Ты что это, Бонифаций,собираешься делать? Ведь наше представление закончилось!

Бонифаций: Представление закончилось, а я еще не выступал.

 Я великий заклинатель змей,

Заклинаю музыкой своей,

Не пугайтесь, милые друзья,

Здесь в кувшине – волшебная змея,

Сейчас покажется она!

Снова звучит восточная музыка, Бонифаций «играет» на флейте, змея не появляется.

Бонифаций:  Что такое? Попробую еще сыграть! (снова играет на флейте, змея не появляется). Не получается! Наверное, кувшин стоит не в том месте!

Переставляет кувшин в другое место и снова играет на флейте. Змея опять не появляется .

Бонифаций: Опять не получается! Ну, ничего, сейчас я змею достану.

Запускает руку в кувшин и достает «змею»: голова ее сделана из ткани, набитой поролоном, а туловище – нанизанные и скрепленные между собой большие шоколадные конфеты по количеству детей .

Бонифаций и Фокус-Мопус (вместе): Вот вам ребята угощенье

                                                                 За ваш цирк, за представленье!

Раздают угощение всем

- Целый вечер на арене цирка работали лев Бонифаций (Федоркова О.П.) и клоун Фокус-Мопус  (Сустаева Е.В.), музыкальное сопровождение цирковых номеров осуществлял оркестр под управлением главного дирижера Шаблевских Н.П.

- До новых встреч с артистами цирка! До новых встреч!

Звучит мелодия “Цирк! Цирк! Цирк!”

Дети уходят за занавес цирка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий театрализованного представления «В мире сказок» (разные виды театра) /подготовительная группа/

Цель. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.Декорации. Бабка, дед, колобок, заяц -...

Сценарий: Спортивно-театрализованного представления "На цирковой арене"

Спортвно-театрализованного представления "На цирковой арене" 2017...

Сценарий театрализованного представления «В целом мире торжество, к нам приходит Рождество!»

Сценарий театрализованного представления  «В целом мире торжество, к нам приходит Рождество!» Место проведения: музыкальный зал  Цель праздника: дать детям представлени...

Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....

Сценарий театрализованного представления «В мире сказок Шарля Перро» для воспитанников логопедической группы

Сценарий театрализованного представления «В мире сказок Шарля Перро» для воспитанников логопедической группы, будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, логопедам работающим ...

Спортивно-театрализованное представление "На цирковой арене"

Цель: Ознакомление воспитанников старшей группы с артистами цирка....