Спортивно-театрализованное представление "На цирковой арене"
план-конспект занятия

Коробёнкова Ирина Николаевна

Цель: Ознакомление воспитанников старшей группы с артистами цирка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_na_tsirkovoy_arene.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Спортивно-театрализованное представление

                                       На цирковой арене

Цель: Ознакомление воспитанников старшей группы с артистами цирка.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях взрослых людей, выступающих на цирковой арене, показать значимость каждой цирковой  профессии.
  2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
  3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

Развивающие:

  1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания.
  2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей уважение к артистам цирка; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Предварительная работа:

  1. Беседы о цирке, загадывание загадок о цирке.
  2. Прослушивание песенок о цирке.
  3. Рассматриванием иллюстраций с изображением клоунов.
  4. Посещение циркового представления.
  5. Подготовка отдельных номеров программы с разными детьми.

Материалы и оборудование:

  • Картины с изображением  клоунов, артистов и зверей цирка;
  • Костюмы для детей – Собачка, Тигр, Обезьяна, Медведь, Кошка, Гимнастка;
  • Спортивный мат;
  • Обручи большие и маленькие;
  • Султанчики по количеству детей;
  • Мячи по количеству детей;
  • Мяч большой;
  • Цифры;
  • Погремушки;
  • Бубен;
  • Мел;
  • Орехи;
  • Стакан;
  • Монетка;
  • Стол детский;
  • Канат;
  • Кубики;
  • Стулья большие- 4 шт
  • Костюмы для взрослых – Баба яга и  Клоун
  • Фонограммы: цирковой марш

Танец медведя

Танец лошадок

Танец «Летка-Енька»

Веселый клоун

М.Боярский «Ап, и тигры у ног моих сели»

В.Леонтьев  «Куда уехал цирк»

Воспитатель обращает внимание детей на мокрые пятна на полу групповой комнаты и предлагает детям узнать, куда ведут эти  следы. Дети вместе с воспитателем по следам попадают в музыкальный зал, украшенный шарами и  афишами цирка. В зале стоят стулья полукругом, на одном из стульев сидит Баба Яга и плачет - очень хотела побывать на цирковом представлении, но опоздала и цирк уже уехал.

Ведущий: Дети вы уже были в цирке? Что видели? Вам понравилось? Ребята, давайте Бабе Яге  покажем  цирковое представление. Представление в цирке начинается с парада. Клоуны и акробаты, дрессировщики со своими животными и жонглеры,  проходят по арене и приветствуют своих зрителей. Внимание, участники парада, становитесь по кругу, кто где хочет.

Ребенок:  Мы артисты, мы артисты цирковые

Начинаем выступление сейчас.

Мы пока не чемпионы цирковые.

Не ищите их напрасно среди нас

Ребенок: Здесь нам выступать приятно

                 Приходите!

                 Пропускаем всех желающих  бесплатно.

Ведущий : Юные цирковые артисты! Внимание! Парад! Шагом марш!

(под музыку  «Цирковой марш»  дети идут по кругу)

Уважаемые зрители! Вы увидите лучший в мире цирк! Вот перед вами идут самые веселые в мирке клоуны, ловкие жонглеры, знаменитые штангисты, дрессировщики со своими питомцами .( дети выполняют имитационные движения под цирковой марш). Парад окончен! (дети садятся на стульчики)

Клоун :   А сейчас на арену выходит главный затейник- это я. Сегодня будет большая и интересная  цирковая программа.

 1 номер программы – Дрессировщик со своей дрессированной собачкой. Поприветствуйте их. ( «дрессировщик»  показывает «собаке»  разные  предметы, карточки с изображением цифр   -  «собака» считает количество предметов, «гавкает» столько раз, сколько обозначает цифра, выполняет команды «сидеть», «лежать», « стоять», «бегает за палочкой»)

Клоун: Понравился вам номер?

(берет погремушку и бубен) Я хочу посмотреть, внимательно ли слушают зрители в нашем цирке.  Если я буду играть на погремушке – зрители сидя, помахивают рукой над головой, а если на бубне – встают и хлопают в ладоши.( игра на внимание)

Клоун: Отгадайте, что вы увидите в следующем номере

Вы увидите зверюгу-

Шерсть космата, глаз блестящий,

 Но не падайте с испугу -

Этот зверь не настоящий (медведь)

На арене дрессированный медведь

( по команде «дрессировщика»  «медведь»  кувыркается, танцует, катается на самокате по кругу. Выполняет   то, о  чем попросит зритель, как мальчики катаются на лыжах, как девочки качает куклу, как зайчики прыгают и т. д.)

Клоун: Дрессированную собаку и медведя вы уже видели. Скажите, а умеют ли животные говорить? Как говорит кошка? Собака?  В нашем цирке собака поет песню «Маленькой елочке холодно зимой» по-собачьи.

       Затем дети поют песню- по-кошачьи, по-лягушачьи

Клоун:    Еще одна загадка

Звонко цокают копыта

Грива ветрами завита,

Шерсть блестит на шее гладкой

Отгадайте – кто?   (Лошадка)

На арене цирка дрессированные лошадки. Наденьте на голову шапочки с султанчиками. Станьте друг за другом, поцокайте языком, ударьте несколько  раз об пол по очереди правой и левой ногой. (в номере участвуют все дети, выполняют указания «дрессировщика»)

                              Танец лошадок

(Бег по кругу друг за другом с высоким подниманием колен. Бег с поворотом в другую сторону. Ходьба парами, бег парами )

Клоун: Пока артисты отдыхают. Я покажу вам шуточные фокусы

1 фокус. Вызывает Бабу Ягу и говорит, что может начертить  мелом магический круг  и, хотя ноги ей связывать не будут только руки она не сможет из круга выбраться. (Круг очерчивают не на полу, а на одежде. Выйти можно, сняв одежду, но руки связаны)

2 фокус .Сейчас покажу то, что никто не видел и больше уже никогда не увидит. Верите?

(Клоун достает орех, разламывает его пополам, показывает ядро детям- именно ядро этого ореха  никто раньше не видел. А потом демонстративно ядро ореха  кладет в рот и съедает – теперь уж точно его никто никогда  не увидит)

3 фокус. Монета лежит  на столе под перевернутым стаканом.  И сейчас окажется  в кармане у фокусника, хотя он до стакана руками  не дотронется. Верите?

(Клоун просит одного из детей посмотреть, настоящий ли стакан, ребенок приподнимает стакан, фокусник спокойно берет монету и кладет ее в карман)

 Клоун:   Отгадайте

Кто в тропическом лесу.

Где растут бананы,

Ловко виснет на ветвях?

Это --…. Обезьяны

Уважаемая публика! Представляем вашему вниманию ученую обезьяну со своим дрессировщиком

(обезьяна катает обруч, пролезает в него с помощью дрессировщика. Дрессировщик дает обезьяне мяч, обезьяна играет в мяч с дрессировщиком, потом бросает его зрителям по очереди. Кланяется и убегает)

Клоун. Обезьяны непоседы все время что-то делают: кто-то ходит на двух ногах, а кто-то на руках и ногах, лазают по деревьям. ловко перебирая руками и ногами. Они очень похожи на нас- людей. Представьте на минутку что вы- обезьяны. Покажите, что они умеют делать

  • У обезьяны большие и круглые уши, они шевелят ими и друг другу показывают
  • Обезьяны любят дергать себя за нос, дразнить друг друга. Подурачьтесь немножко и вы по-обезьяньи – подергайте себя за нос. За уши, подразните друг друга
  • Еще у обезьян длинные руки. Они любят чесать ими себе свои спинки,  и сбоку, и через плечо через голову
  • А еще они такие ловкие. Что могут достать ногой до носа, до уха. Попробуйте! И вы .Очень трудное занятие.
  • После таких занятий обезьяны любят отдохнуть, расслабиться. Отдыхают обезьяны забравшись высоко на дерево. Но у нас нет деревьев, поэтому устраивайтесь на ковре

Успокаивающая формула

  1. Вдохнули спокойно
  2. почувствуйте запах чудесных бананов
  3.  спокойно выдыхайте и потихоньку вновь воздух набирайте. Дышите
  4. спокойно запахи бананов вдыхайте и выдыхайте, свою усталость снимайте
  5.   можно лежа  закрыв глаза чуть-чуть поспать

6 -  глазки потихоньку открывайте, на небо, на землю. На бананы смотрим

7- вдыхаем- выдыхаем

Мысленно мы побывали  с вами в тропиках. Пришла пора возвращаться на цирковую арену. Займите места в зрительном зале

Клоун. Уважаемая публика! Представляем вашему вниманию опасный номер. Выступают воздушные гимнастки

Девочка:     Мы у всех на виду

Смело без запинки

По канату идем

Словно по тропинке

Девочка:       И у вас так, друзья,

Может получиться

Только нужно как мы

Дома подучиться

(танец на канате, лежащем на полу)

Клоун:         Попадать в его объятия-

Неприятное занятие

Лежа силы копит он

В кольца сложенный…. Питон

Питон – это большая змея. Внимание! Будьте очень внимательны и осторожны. Сегодня впервые на арене нашего цирка я попробую дрессировать змею, живущую в нашем детском саду (все дети цепляются друг за друга – первый- голова змеи

- движение змейкой между кубиками

- пролезание в обруч

Перелезание через скамейку)

Клоун:  Внимание. Сейчас прозвучит  цирковой сигнал! Ап! Под музыка  все присутствующие превращаются в жонглеров . Быстро возьмите по мячу и станьте в круг ко мне лицом. У жонглеров красивая осанка. Выпрямите спину, расправьте плечи, приподнимите голову ( под музыку дети перекладывают мяч из правой руки в левую над головой, перед собой., за спиной,, под согнутой в колене ногой, подбрасывают мяч вверх, но прежде чем поймать, надо хлопнуть в ладоши) Зорко смотрят глаза за движением мяча. Обратите внимание, как ловко работают наши руки- левая и правая. Глаза жонглеров зорко смотрят на мячи, руки работают еще быстрее. Вверх взлетают мячи. Музыка помогает артистам

Клоун: Вот и подходит к концу наша цирковая программа

Полосатые с усами

Малыши играют сами

Сотрясают клетку игры

Подрастают быстро…..тигры

Да . это дрессированные тигры. Во время исполнения номера попрошу никого с места не вставать, руками не махать. На арене цирка дрессированные звери ( под фонограмму песни М. Боярского «И тигры у ног моих сели» ведущий и 4 ребенка показывают номер «Дрессированные тигры)

Клоун: Представление закончено, пора прощаться . Баба Яга, тебе понравилось наше цирковое представление . Ты видишь, как трудно быть артистом цирка

Ребенок:       Цирковые все артисты

Быть бесстрашными должны.

Трусам нечего пытаться

В нашем цирке появляться

Клоун: Давайте похлопаем цирковым артистам

Звучит фонограмма веселой музыки, дети встают в общий круг и танцуют

Леонтьев «Куда уехал цирк»

Фокус простой:

                        Коробок  пустой,

                        В нем нет ничего!

                        Закроем его!

                        Запрем!

                        Завяжем!

                        Перевернем!

                        Послушайте:

                        Кто шевелится в нем?

                        А когда коробок открыли -

                        Зашуршали чьи-то крылья,

                        Кто-то весело залаял,

                        И потом из сундука

                        Появились:

                        Птичек стая,

                        Два надутых индюка,

                        Кошка, кролик и собака,

                        Мальчик с факелом в руке.

                        Как же все они, однако,

                        Очутились в сундуке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно - театрализованного представления к Всероссийскому детскому спортивно - цирковому конкурсу "Цирк и спорт - 2011. От детского сада в космос".

3 место по Центральному федеральному округу МДОУ № 12 "Жемчужина". В своём конспекте использовала элементы спортивной гимнастики и детского фитнеса....

Конспект НОД "Большое представление на арене цирка"

в данном конспекте: разработка развлечения по образовательной области "Физкультура" во 2 -ой младшей группе...

Спортивно-театрализованное представление в средней группе « Волшебная полянка»

Материал пригодится педагогам для проведения спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема:«На цирковой арене»

1.     Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движения и темп выполнения упражнений с ритмом музыкального сопровождения;2.     Соверше...

Сценарий: Спортивно-театрализованного представления "На цирковой арене"

Спортвно-театрализованного представления "На цирковой арене" 2017...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре "На цирковой арене" подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности по физической культуре "На цирковой арене"подготовительная группа...