Нотный бал
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кастулина Лада Александровна

Утренник 8 марта для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_8_marta_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утренник 8 марта в подготовительной группе

« Нотный бал».

(Дети под музыку входят в зал и строятся в полукруг.)

ВЕДУЩАЯ:   Сегодня у нас так уютно ,  как дома.

                         Смотрите ,  как лиц много знакомых,

                         К нам мамы пришли-

                         Рады видеть всех вас!

                         И праздник веселый начнём мы сейчас!

Что может быть  на свете священнее  имени матери! С первого дня ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь к  своему малышу для неё также естественна , как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи ,

Согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь.

ДЕТИ 1 :        Солнце ярко светит людям

                         В этот праздничный денёк,

                        « Динь – динь – дон!»- поют сосульки,

                         И смеётся ветерок .

            2 :         Ручейки  бегут ,  резвятся,

                         Лес очнулся ото сна,            

                         Птицы в воздухе кружатся:

                        « Чик-чирик! Пришла весна!»

  1. Этот праздник все мы любим,

Праздник девочек , бабушек и мам.

 Он весной приходит к людям

И улыбки дарит нам!

           4            Сколько звуков , сколько пения

В этот светлый день весенний

Вторя песням соловья

Здесь поём и ты и я.

ПЕСНЯ : « ЛУЧШИЙ ДЕНЬ ВЕСНЫ» ( Тананко № 13, 14)

( Дети садятся на стульчики).

ВЕДУЩАЯ:   Мама не только не   досыпает ночами, волнуется и печётся , что бы её ребёнок был сыт и здоров , жизнерадостен , счастлив. Мама – это окно в большой мир. Она помогает ребёнку понять красоту мира : леса и неба ,  луны и солнца облаков и звёзд. Эти уроки красоты на всю жизнь.

ДЕТИ  1  :        Сегодня мы отправимся

                           В страну весёлых нот

                           Где все танцуют радостно

                           И каждый здесь поёт.

             2 :         Здесь добрые волшебники

                          Живут одной семьёй

                          В путь сказочный , загадочный

                          Отправимся с тобой.

ВЕДУЩАЯ:    Когда-то,  давным –давно жил добрый волшебник музыкант Гармониус . Он очень любил музыку .  Собирал звуки , которые нас окружают , складывал  прекрасные мелодии . А его ученик - мальчик Дирижелло  умело управлялся с музыкальными инструментами с помощью волшебной палочки.

Ребята , мне кажется , к нам идёт Гармониус.

ГАРМОНИУС:   Приветствовать вас рад маэстро Гармониус.

                               Поверьте дети вы в мечту.

                               Я вас по сказке поведу.

                               Звёзды там живут в лукошке,

                               А луна спит словно кошка.

                               И волшебник звездочёт

                               Песни нежно ей поёт

                               И подружек нотный ряд

                               К вам придти сегодня рад.

                               Вместе с ними друзья мои

                               Скрипичный и басовый ключ

                                Вам станцуют и споют.

ТАНЕЦ :   « ДО-МИ-СОЛЬКА»

ГАРМОНИУС:   Это наш весёлый нотоносец,

А каждая нотка на нём- это музыкальный подарок нашим милым                                       мамам, бабушкам , гостям .

                                 Начинаем с ноты « До»!       ( Показывает)

                                Где у этой ноты дом?

                               

Нотка  « До» :       Здесь , на маленькой скамейке,

                                На добавочной линейке. ( Приклеивает)

 ( Мальчик)                              

                               К празднику 8 – Марта

                               Мы готовили подарки

                               Для девчонок дорогих

                               И хотим поздравить их.

  ИСПОЛНЯЕТСЯ :  ДУЭТ  «Это для тебя » Пономарёвой.

ГАРМОНИУС: Мы поднимемся чуть выше, ( Приклеивает)

                             Ноту « Ре» теперь мы слышим.

                             Чтоб запомнить этот звук,

                              Выходи плясать мой друг.

ТАНЕЦ :  « РОК-Н-РОЛ»

ГАРМОНИУС :  Смотри , запомни и  пойми:

                               На первой строчке нота « Ми»

                           Она сегодня дарит шутки,

                           Они всего на пол минутки !

ВЕДУЩАЯ: Наших очаровательных женщин  и девочек поздравляют папы. Выходите пожалуйста.            

( Поздравления от пап , читают тексты на открытках.)

- Пусть в делах всегда и всюду

  Вам сопутствует успех!

  И сегодня в праздник светлый,

  Будьте вы счастливей всех!  

- С праздником светлым,

  С  праздником ясным,

  С праздником  нежным,

                  Чудесным , прекрасным!

-  С праздником ласки ,

                   Любви и внимания,

                   С праздником женского очарования!

ВЕДУЩАЯ:    Чтобы мам развеселить

                          И улыбку подарить,

                           Папы портрет ваш нарисуют

                           И для вас ещё станцуют.

ИГРА : « ПОРТРЕТ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ»

(Папы маркером рисуют  на воздушных шарах портрет жены.)

ВЕДУЩАЯ : Подарите портреты нашим мамочкам.

                         Посмотрите , какие очаровательные и забавные получились мамы.

                         Наши папы для вас - приготовили вальс!

ПЕСНЯ : « ПРИГЛАСИ МЕНЯ ПАПА НА ВАЛЬС».

ВЕДУЩАЯ:  Наши папы не только  поют , танцуют , но и помогают .

Представьте , что мама ушла в салон и вы остались на 1 час одни дома с маленьким ребёнком. А вам его надо сначала запеленать,  затем положить в коляску, пока ребёнок спит дома взять сумку сбегать в магазин за продуктами . ( По одному продукту закупаем . ) Вернуться домой.

(Включить фонограмму плача детей)

                        Покачать.

КОНКУРС  : « ОДИН ЧАС БЕЗ МАМЫ»

ВЕДУЩАЯ :  Как нелегко , оказывается , нам без  мамы! Аплодисменты нашим смелым папам!

ГАРМОНИУС:  Нота « Фа » тут заскучала: ( Приклеивает)

                             Свой секрет не открывала!

                              Предлагает не сидеть

                               А всем вместе

       Для бабушек  песню спеть.

ПЕСНЯ : « ЛУЧШЕ ДРУГА НЕ НАЙТИ»

ГАРМОНИУС: На второй линейке « Соль».

                             Её особенная ролью.

                             Быть сегодня дирижёром

                             В нашей гамме – до мажоре.

ВЕДУЩАЯ:      Для наших бабушек и мам

                             Цветы подарят  танец вам.

ТАНЕЦ :  « ЦВЕТОВ И ЛИСТИКОВ».

ГАРМОНИУС:  Между второй и третьей

                       Нота « Ля » сидит заметьте.

                               Познакомьтесь вот она

                               Смотрит словно из окна.

                               И сегодня в этот час

                               Выполним её наказ.

                       Котята-поварята выходите

                               Сказку новую  нам покажите!

                           СКАЗКА      « КОТЯТА-ПОВАРЯТА»

ХОД  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

  1. ВСТУПЛЕНИЕ.

Во время вступления котята мальчики выносят на сцену 3 стола, жестом зовут котят-девочек. Девочки стелют на столы скатерти, выставляют атрибуты.

  1. « ПЕСЕНКА КОТЯТ». Исполнение с движением.

  1. КОТЯТА: ( По очереди)

-Он будет с начинкой , этот пирог?

-С начинкой , с начинкой!

-В нём будет творог?

-Я знаю , я знаю:

Он будет грибной!

-Откуда ты знаешь?

А может мясной?

-А может с капустой?

-А может с ветчиной?

-Пирог будет вкусный,

С чудесной начинкой,

Румяный , поджаристый,

С корочкой тонкой…

-Он будет с печёнкой!

ВСЕ : Он будет с печёнкой!

            Он будет с печёнкой!

            Ой, как вкусно! Мяу! Мяу!

1 КОТЁНОК:  А не забыли вы о  том,

                           Как он  бывает строг,

                           Наш главный повар дядя Кот,

                           Когда печёт пирог?

2 КОТЁНОК:  Лентяев не потерпит он,

                           Лентяев он прогонит вон!

ВСЕ:                 Придётся постараться,

                           За дело дружно взяться.

3 КОТЁНОК:    А  пока Кота здесь нет…

                            Мы немножко порезвимся,

                            И чуть -чуть повеселимся .

                            Вы похлопайте скорее,

                            Мы попляшем веселее!

ТАНЕЦ :     « ГНОМИКИ»

4 КОТЁНОК:    Ой ! Прекратите пляс и говор-

                             Сюда идёт наш главный повар!

ВСЕ:                    Сам дядя Кот, сам дядя кот!

                              Ой , нам наверно попадёт!

ВЫХОД КОТА - ГЛАВНОГО ПОВАРА.

( Вносит кастрюлю и ставит её на стол посередине)

ГЛАВНЫЙ ПОВАР:   Ну , лентяи- лежебоки,

                                         Вы не стойте руки в боки!

                                         Кто не хочет мне помочь,

                                         С кухни прочь , с кухни прочь!

                                         Остальные по местам:

                                         Всем работу я задам.

                                         Несите солонку,

                                         Рубите печёнку,

                                         Кастрюли несите

                                         Да тесто месите!

                                         Да тесто месите!

                                         Муки не жалейте,

                                         Яиц не жалейте,

                                        Сметаны да сливок

                                        Побольше налейте.

 ПОВАРЯТА РАБОТАЮТ :  ОРКЕСТР « ДА-ДА-ДА»

( Котята стучат ложками . венчиками, крышками,  кастрюлей.)

( В конце повар засыпает за столом.)

(Котята исполняют колыбельную песню.)

КОЛЫБЕЛЬНАЯ  ПЕСЕНКА

( На музыку вступления бросают все дела, застывают с ложками в руках,

Внимательно смотрят на главного повара- убеждаются , что он спит. Первую фразу поют 4 девочки .  Они самые храбрые приближаются к Главному повару и заветной кастрюле. Вторую фразу  поют уже все. Тот , кто стоит возле кастрюли кота  пробуют содержимое кастрюли и облизывают «лапки», а остальные не решаются подойти к Коту , хотя очень хочется попробовать лакомство.)

5 КОТЁНОК: Тсс… кажется,  заснул!

6 КОТЁНОК:  Спит … Теперь я не боюсь

                           И к кастрюле подкрадусь…

                           ( Пробует.)

                            Ах,  как вкусно !

ВСЕ ПО ОЧЕРЕДИ:  И я чуть –чуть попробую..

                                       И я ..

                                       И я…

                                       И я тоже..

ГЛАВНЫЙ ПОВАР   ПРОСЫПАЕТСЯ  И   РАССЕРЖЕННО  :

                                       Вот как вы работаете , лентяи!

                                       Всех сейчас прогоню!

КОТЯТА :                    Не гоните , дядя повар!

                                       Всё у нас уже готово.

7 КОТЁНОК : ( Виноватым голосом.)

                             Мы только начинку попробовали… Чуть –чуть…

КОТЯТА : ( друг-другу) Попросим все прощенья!

                     ( Жалобно)

                     Простите ,  дядя Кот,

                    Мы больше не будем, мяу!

                    Мы ведь старались:

                    Ножами стучали,

                    Тесто месили,

                    Сливки лизали..

                     И теперь всё у нас готово!

ГЛАВНЫЙ ПОВАР:  Ну , хорошо, на первый  раз

                                        Я так и быть , прощаю вас

КОТЯТА: Спасибо, дядя Кот!

ГЛАВНЫЙ ПОВАР: Теперь пирог испечь нам нужно,

                                       А ну-ка,  вы за мною дружно!

                                       Несите тесто, несите фарш,

                                       И ша-а –гом  марш !

( Во время представления повар жестом показывает, кого он берёт с собой,  остальные котята ставят на места столы и садятся на стульчики..)

8 КОТЁНОК:            Пирог готов! Пирог готов!

( Возвращаются дядя Кот и котята . дядя Кот с пирогом стоит в центре , а котята  проходят на свои места.)

КОТЯТА ВСЕ :  Да здравствует повар ,

                               Который испёк

                               Такой замечательный

                               Вкусный пирог!

ИСПОЛНЯЕТСЯ : « ХОРОВОД ».

( Гармониус выходит на середину с ноткой в руке .)

( Под музыку эксцентрика выходит Маэстро КАКАФОН)

ВЫХОД КАКАФОНА: Катра- марла- прагла!

                                          Какое безобразие!

                                          Почему звучат музыка, песни, танцы?

                                          Любая песня приводит меня в бешенство ,

 Я готов всё петь шиворот навыворот, чтобы слушать было невозможно.  

                       

                                          Я вам устрою , покажу,

                                          Нотку  « Си» я украду.

                                          Запрещаю детям петь и танцевать

                                          А эту нотку я решил заколдовать.

                                          Мир бесцветный будет всюду,

                                          Этим миром править буду.

                                         

( Смеётся и убегает)

  ВЕДУЩАЯ :     Не волнуйтесь вы ребятки,

                               Нотку «си » мы постараемся вернуть.

                               Просто надо подумать как?  

                               

ГАРМОНИУС:   А чего больше всего не любит КАКАФОН?

                               Что так расстраивает , раздражает?

ВЕДУЩАЯ :        Когда мы веселимся!

                                Когда у нас Гармония во всем:

                                В семье, любви и песне.

ГАРМОНИУС:   Предлагаю не зевать , а немного поиграть!

Игра :   « Кто скорее  ударит в бубен.»

ИГРА : « Кто больше скажет маме ласковых слов ».

ИГРА :  « Узнай сына по поцелую».

ИГРА:   « Убери в доме»  ( Строй материал, фантики от конфет, собрать пирамидку».

ИГРА  :  « Завтрак для дочки».

( Мамы –это  «дочки» садятся на стульчики. Ваши дети – это «родители » несут сначала нагрудник,  затем погремушку в левую руку , затем ложку в правую руку. Мама- « дочка получив все предметы громко кричит « УА»

Только после этого дети  - «родители» начинают кормить своих мам- « дочерей.»

Выпить сок из сосок. Кто сделает это быстрее всех , тот и выиграет.)

( Забегает КАКАФОН  с жалобным стоном , обхватив голову руками.)

КАКАФОН: Ой , да что же это за беда .

                        Забирайте вашу нотку- да!

                        Она всё время прыгает,

                         Ножками своими дрыгает.

                          Устал,  её я догонял ,

                          Еле – еле я поймал,

                          Она хохочет и смеётся  ,

                          А в руки не даётся.

( Отдаёт нотку и убегает , закрыв уши руками.)

ГАРМОНИУС:  Нота « Си »-тоньше всех ,

                              Вот и забралась на верх.

                              На линейке третьей « Си »

                              Поёт , когда ни попроси!

ВЕДУЩАЯ :       Мамам мы стихи читаем,

                               И нашу песню посвящаем.

ДЕТИ  1  :           Произнесём мы слово  « мама»

                             И сердце сразу потеплеет.

                             На всей земле не отыскать

                             Нам друга ближе и роднее.

             2 :            Её улыбка , нежный взгляд-

                             Всегда нам лучшая награда.

                             Когда в семье и мир и лад,

                             Смеёмся мы- и мама рада!

             3 :            Ведь с мамой беды нипочем,

                              Мы всё сумеем вместе с нею.

                              Растём . умнеем с каждым днём

                              И любим маму всё сильнее!              

ПЕСНЯ :  « САМАЯ ХОРОШАЯ»

ГАРМОНИУС:  Снова ноты встали в ряд.

                              Получился звукоряд!

                              Ноты , ноты ,

                        Семь кружочков,

                              Колокольчиков – звоночков.

                              Сами ноты не звенят

                              На своих местах сидят.

                              А кто с ними поведётся,

                              Колокольчиком зальётся

ВЕДУЩАЯ:      А теперь подарим маме

                             Всё , что сделали мы сами !

 РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.    

ГАРМОНИУС: Окончен бал! Погасли свечи!

                             Расставаться нужно нам

                             Будем ждать мы новой встречи

                             А пока желаем вам

ВЕДУЩАЯ:       Удивляться, улыбаться,

                              Не грустить и не болеть

                              Сохраняйте в сердце радость

                              И не вздумайте стареть.

ВМЕСТЕ:            С праздником родные!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Презентация методики обучения дошкольников основам нотной грамоты

Инновационная  методику  обучения  детей  дошкольного  возраста  основам  нотной  грамоты  "Развиваем  играя",  способствующая  разви...

нотное приложение к сценарию "МАСЛЕНИЦА"

Это нотный материал под №3...

"Разработка и внедрение в практику вокально-хоровой работы с детьми методов и приемов развития звуковысотного слуха. Знакомство с нотной грамотой."

Пение-важный раздел в музыкальном развитии ребёнка. И многое зависит от меня,как педагога.Я сама умею и люблю петь,меня этому научили мои учителя.А для моих ребят я всегда буду первым учителем пения.П...

Нотный дом

Материал для обучения детей дошкольного возраста нотной грамоте, изложенный в стихотворной форме....

"Нотный дом" (нотная грамота в стихах)

Методическая разработка по музыкальной грамоте...

Презентация "Веселый нотный стан" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация содержит позновательную информацию о строении музыкального нотного стана в игровой форме, с использованием иллюстраций ....