Главные вкладки

    Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Сто дорог ты обойдешь, лучше края не найдешь!"
    материал (средняя, старшая группа) по теме

    Лето дарит удивительную возможность проведения развлечения на улице, где дети чувствуют себя свободнее и получают настоящее удовольствие от массового мероприятия. Развлечение не требует специальной подготовки детей, т.к. построено на двух главных компонентах детства: игре и музыке. Идея развлечения - в игровой деятельности, в форме путешествия. путем творческого поиска стать истинными ценителями родной земли. Развлечение приносит детям радость, незабываемые впечатления, эмоциональную удовлетворенность от собственного участия в большом коллективе друзей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Сценарий летнего развлечения59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад Рябинка»

    Сценарий летнего развлечения

    «Сто дорог ты обойдешь,

    лучше края не найдешь!»

    для детей среднего и старшего

    дошкольного возраста

                                                                                       

                                                                                         Автор (составитель):

                                                                                         Никитаева Татьяна Ивановна,

                                                                                         музыкальный руководитель                                                          

    г. Тихвин, Ленинградская область

    2016 г.

    Автор: Никитаева Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад Рябинка», г. Тихвин, Ленинградская область.

    Тема мероприятия: «Сто дорог ты обойдешь, лучше края не найдешь».

    Вид мероприятия: Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста.

    Место мероприятия (по тематике года): Развлечение летнего периода.

    Место проведения мероприятия: На улице, на центральной площадке территории детского сада.

    Цель: В атмосфере радостного настроения и положительных эмоциональных переживаний в ходе совместных музыкально-игровых действий, способствовать формированию представления особенной притягательности родного края.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширять кругозор;

    - продолжать формировать умение выразительно, эмоционально исполнять знакомые танцы и песни;

    - формировать умение передавать эмоционально-образное содержание; способствовать формированию навыка перевоплощения в игровые образы;

    - формировать умение отображать свои впечатления в рисунках.

    Развивающие:

    - развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

    - развивать способность к воплощению разнообразных замыслов;

    - развивать память, образное мышление, творческое воображение, артистизм;

    - развивать двигательную активность;

    - развивать навыки коммуникативного поведения детей;

    - развивать стремление к активному участию в развлечении.

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь к родному краю;

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость и  потребность детей в самовыражении.

    Оздоровительные:

    - создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

    Информационно-методическое обеспечение, оборудование:

    - оформление территории проведения развлечения шарами в летнем цветочном стиле;

    - музыкальная аппаратура (акустическая система для воспроизведения музыки на улице);

    - аудиодиск с записями фонограмм музыки для исполнения детьми и музыкального оформления праздника (музыка для входов героев, игр, танцев;  песни летней тематики для музыкального фона на время создания рисунков на асфальте);

    - микрофоны для ведущих-героев;

    - костюмы и атрибуты для героев праздника (взрослых);

    - яркие надувные мячи для игры;

    - цветные мелки для рисунков на асфальте.

    Участники: взрослые – ведущие: Веселинка, Солнышко.

    Художественно-педагогическая идея:

    «Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

    Сухомлинский В.А.

    Ход мероприятия:

    Звучит музыка. Дети выходят на улицу, встают в большой круг.

    Под музыку к детям выбегает Веселинка.

    Веселинка:  Здравствуйте, мои друзья! Узнаёте вы меня?

                        Веселинкою меня зовут, люблю я радость там и тут!  

             Я к вам пришла сюда не зря!

             Будем веселиться мы, друзья!

             К нам лето красное пришло-

             Это очень хорошо!

    Здравствуй, лето дорогое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, утро золотое –

    Солнца яркий свет!

             Все ребята-дошколята лету шлют…       (все) Привет!

    Веселинка: Чтоб здоровыми нам быть.

                        С зарядкой надо всем дружить!

    На зарядку становись!  (показ по тексту):

    Каждый день по утрам делаем зарядку

    Очень нравится нам делать по порядку:

    - Весело шагать

    - Руки поднимать

    - Приседать и вставать

    - Бегать и скакать!

    - Наклоняться вперед,

    - А потом наоборот!

    - Ручки поднимаем,

    - Тут же опускаем!

    - А теперь попрыгаем и ножками подрыгаем!

    Веселинка: Зарядка заряжает нас на целый день,

                        И двигаться активно нам совсем не лень!

    Утро с радостью встречаем,

    Солнце в гости приглашаем!

    Веселинка (вместе с детьми): Солнышко, ты к нам явись,

             Вместе с нами веселись!

    Звучит музыка. Дети хлопают. Выходит к детям Солнышко.

    Солнышко: Сегодня на нашей огромной планете

                         Лету все рады: и взрослые и дети!

    Сто дорог мы с вами обойдем

    И чудесный край найдем!

    Веселинка:  Дети, вы готовы отправиться в путешествие?    (все): Готовы!

    Солнце: Станет легче путь  любой,

                   Если песенка с тобой.

    Песня с движениями «Вместе весело шагать» (В.Шаинский)

    Весел.:  Красит утром рано солнце край небес.

                 Сто чудес пред нами открывает лес.

    Солнце: Веселье лес подарит нам.

                  Смотрите, елочки, пенечки там!

    Музыкальная игра «Елочки-пенечки»

    Веселинка:  Дальше просто так нам не пройти,

                       Железную дорогу нужно нам найти!

    Солнце: Есть паровозик солнечный у меня.

                  В вагончики садитесь, и в путь скорей, друзья!

    Кричалка "Паровозик" (с движениями «паровозик» на месте)
     Солнце:                             Веселинка:         дети:
    У меня есть паровозик - ТУ - ТУ – ТУ - ЧИ – ЧИ -ЧИ
    Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ-ЧИ
    У него труба и печка - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ - ЧИ
    И волшебное колечко - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ - ЧИ
    Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ -ЧИ
    У него четыре зала - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ - ЧИ
    Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ -ЧИ
    А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
    Тут пошёл веселый дождик - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ -ЧИ
    И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ - ЧИ
    Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ - ЧИ
    Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ - ЧИ

    Веселинка: Перед нами море, море-океан.

                      Как же нам добраться до далеких стран?

    Солнце: Вы, друзья, доверьтесь мне,

                   Поплывем на корабле!

    Танец «Чимби-Римби»  (муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского)

    Веселинка: Приплыли мы на острова, на чужие берега.

                      Корабль не может дальше плыть. Что же делать? Как нам быть?

    (к Солнышку): Солнце, в небе ты сияешь, ты все-все на свете знаешь!

                             Путь хотим мы продолжать, страны разные узнать!

    Солнце: В самолеты вы садитесь, быстро по небу неситесь.

                  Попадете вы тогда, куда хотите без труда!

    Музыкальная игра «Летчики» (И.В. Холодная)

    (Под музыку дети «летят» на самолете и попадают в разные страны

    и части нашей планеты, где «встречаются» - изображают

    разных представителей животного мира:

    1. Австралия – кенгуру;
    2. Антарктида – пингвины;
    3. Африка - обезьянки;
    4. Пустыня – змеи;
    5. Джунгли - тигры;
    6. Япония – дельфины).

    Весел.: Проплыли океаны и моря,

                И пол земли мы облетели.

                Было путешествие не зря –

                Узнали многое мы, как хотели!

    Солнце: Хочу узнать у вас и я:

                  Нашли чудесный край, друзья?

    Веселинка: Везде хорошо, а дома лучше! Согласны, дети?     (все): Да!

    (к Солнышку): Солнышко, помоги нам вернуться домой, пожалуйста!

    Солнце (с мячиком): Круглая наша планета Земля –

                На мяч разноцветный похожа она.

                Раскрутим, повернем мы шар земной

                И быстро, весело вернемся все домой!

    Игра «Передай мяч» (Игра проводится по большому кругу,

     с несколькими мячами. Тот, у кого мяч падает, выходит в круг и танцует).

    Веселинка: Хорошо под солнышком жить нам и расти,

                     Лучше нашей Родины в мире не найти!

    Солнце: Вот он Тихвин – край чудесный –

                  Город наш родной.

                  Пусть звучат повсюду песни

                  Над любимой стороной.

    Веселинка:  Скажем вместе, скажем дружно,

    Солнце: Это всем запомнить нужно:

    Вместе: Сто дорог мы обошли, лучше края не нашли!

    Весел.:  Мы в краю своем родном очень весело живем.

                Мы танцуем и играем, никаких забот не знаем!

    Танец «Ай-ай, не зевай» (муз. О.Макушиной, сл. Г.Мовчана)

    Веселинка: Хорошо мы с вами повеселились, многое  повидали, о многом узнали. Мы с Солнышком предлагаем вам рассказать о нашем путешествии в рисунках. А чтобы их все могли увидеть, рисовать мы будем прямо здесь, на асфальте – на дорожке около своего участка. А музыка будет вам помогать.

    Звучит музыка. Дети идут на свои участки и рисуют

    цветными мелками на асфальте летние картинки.

    (Солнышко и Веселинка обходят участки, рассматривают рисунки,

    радуются лету вместе с детьми).

    Список литературы:

    1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015;

    2. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Авт.-сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. - Воронеж: ООО Метода, 2014;

    3. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) – Авт.-сост. Лапшина Г.А. – Волгоград: Учитель, 2015;

    4. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие. Л.В. Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д. Критская и др. – 2-е изд. – М.: Флинта – Наука, 1999

    Интернет-источники:

    1. Высказывания и афоризмы о воспитании;
    2. Кричалки для детских праздников;
    3. Музыка:      Muzofon.com;    VMusice.net;      mp3-pesnja.com    

    4. Вебинар «Организация музыкальных праздников в детском саду» Т.Э. Тютюнникова – сайт «Преемственность в образовании».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

    Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник....

    Сценарий летнего праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник воздушных шариков"

    Данный конспект поможет в работе летом при организации досуга дошкольника....

    Сценарий летнего развлечения для детей средней и старшей группы «У солнышка в гостях»

    Сценарий летнего развлечения для детей средней и старшей группы...

    Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"

    Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие  "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...

    Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"

    Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие  "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...

    Сценарий осеннего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста на открытой площадке ДОУ.

    Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица - взрослые: ведущий, Осень, Солнышко, Тучка, Лесовичок....