Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Сто дорог ты обойдешь, лучше края не найдешь!"
материал (средняя, старшая группа) по теме

Лето дарит удивительную возможность проведения развлечения на улице, где дети чувствуют себя свободнее и получают настоящее удовольствие от массового мероприятия. Развлечение не требует специальной подготовки детей, т.к. построено на двух главных компонентах детства: игре и музыке. Идея развлечения - в игровой деятельности, в форме путешествия. путем творческого поиска стать истинными ценителями родной земли. Развлечение приносит детям радость, незабываемые впечатления, эмоциональную удовлетворенность от собственного участия в большом коллективе друзей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий летнего развлечения59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Рябинка»

Сценарий летнего развлечения

«Сто дорог ты обойдешь,

лучше края не найдешь!»

для детей среднего и старшего

дошкольного возраста

                                                                                   

                                                                                     Автор (составитель):

                                                                                     Никитаева Татьяна Ивановна,

                                                                                     музыкальный руководитель                                                          

г. Тихвин, Ленинградская область

2016 г.

Автор: Никитаева Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад Рябинка», г. Тихвин, Ленинградская область.

Тема мероприятия: «Сто дорог ты обойдешь, лучше края не найдешь».

Вид мероприятия: Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста.

Место мероприятия (по тематике года): Развлечение летнего периода.

Место проведения мероприятия: На улице, на центральной площадке территории детского сада.

Цель: В атмосфере радостного настроения и положительных эмоциональных переживаний в ходе совместных музыкально-игровых действий, способствовать формированию представления особенной притягательности родного края.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор;

- продолжать формировать умение выразительно, эмоционально исполнять знакомые танцы и песни;

- формировать умение передавать эмоционально-образное содержание; способствовать формированию навыка перевоплощения в игровые образы;

- формировать умение отображать свои впечатления в рисунках.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать способность к воплощению разнообразных замыслов;

- развивать память, образное мышление, творческое воображение, артистизм;

- развивать двигательную активность;

- развивать навыки коммуникативного поведения детей;

- развивать стремление к активному участию в развлечении.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и  потребность детей в самовыражении.

Оздоровительные:

- создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Информационно-методическое обеспечение, оборудование:

- оформление территории проведения развлечения шарами в летнем цветочном стиле;

- музыкальная аппаратура (акустическая система для воспроизведения музыки на улице);

- аудиодиск с записями фонограмм музыки для исполнения детьми и музыкального оформления праздника (музыка для входов героев, игр, танцев;  песни летней тематики для музыкального фона на время создания рисунков на асфальте);

- микрофоны для ведущих-героев;

- костюмы и атрибуты для героев праздника (взрослых);

- яркие надувные мячи для игры;

- цветные мелки для рисунков на асфальте.

Участники: взрослые – ведущие: Веселинка, Солнышко.

Художественно-педагогическая идея:

«Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В.А.

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Дети выходят на улицу, встают в большой круг.

Под музыку к детям выбегает Веселинка.

Веселинка:  Здравствуйте, мои друзья! Узнаёте вы меня?

                    Веселинкою меня зовут, люблю я радость там и тут!  

         Я к вам пришла сюда не зря!

         Будем веселиться мы, друзья!

         К нам лето красное пришло-

         Это очень хорошо!

Здравствуй, лето дорогое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро золотое –

Солнца яркий свет!

         Все ребята-дошколята лету шлют…       (все) Привет!

Веселинка: Чтоб здоровыми нам быть.

                    С зарядкой надо всем дружить!

На зарядку становись!  (показ по тексту):

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

- Весело шагать

- Руки поднимать

- Приседать и вставать

- Бегать и скакать!

- Наклоняться вперед,

- А потом наоборот!

- Ручки поднимаем,

- Тут же опускаем!

- А теперь попрыгаем и ножками подрыгаем!

Веселинка: Зарядка заряжает нас на целый день,

                    И двигаться активно нам совсем не лень!

Утро с радостью встречаем,

Солнце в гости приглашаем!

Веселинка (вместе с детьми): Солнышко, ты к нам явись,

         Вместе с нами веселись!

Звучит музыка. Дети хлопают. Выходит к детям Солнышко.

Солнышко: Сегодня на нашей огромной планете

                     Лету все рады: и взрослые и дети!

Сто дорог мы с вами обойдем

И чудесный край найдем!

Веселинка:  Дети, вы готовы отправиться в путешествие?    (все): Готовы!

Солнце: Станет легче путь  любой,

               Если песенка с тобой.

Песня с движениями «Вместе весело шагать» (В.Шаинский)

Весел.:  Красит утром рано солнце край небес.

             Сто чудес пред нами открывает лес.

Солнце: Веселье лес подарит нам.

              Смотрите, елочки, пенечки там!

Музыкальная игра «Елочки-пенечки»

Веселинка:  Дальше просто так нам не пройти,

                   Железную дорогу нужно нам найти!

Солнце: Есть паровозик солнечный у меня.

              В вагончики садитесь, и в путь скорей, друзья!

Кричалка "Паровозик" (с движениями «паровозик» на месте)
 Солнце:                             Веселинка:         дети:
У меня есть паровозик - ТУ - ТУ – ТУ - ЧИ – ЧИ -ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ-ЧИ
У него труба и печка - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ -ЧИ
У него четыре зала - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ -ЧИ
А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут пошёл веселый дождик - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ -ЧИ
И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ - ЧИ
Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ - ЧИ
Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ –ТУ - ЧИ – ЧИ - ЧИ

Веселинка: Перед нами море, море-океан.

                  Как же нам добраться до далеких стран?

Солнце: Вы, друзья, доверьтесь мне,

               Поплывем на корабле!

Танец «Чимби-Римби»  (муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского)

Веселинка: Приплыли мы на острова, на чужие берега.

                  Корабль не может дальше плыть. Что же делать? Как нам быть?

(к Солнышку): Солнце, в небе ты сияешь, ты все-все на свете знаешь!

                         Путь хотим мы продолжать, страны разные узнать!

Солнце: В самолеты вы садитесь, быстро по небу неситесь.

              Попадете вы тогда, куда хотите без труда!

Музыкальная игра «Летчики» (И.В. Холодная)

(Под музыку дети «летят» на самолете и попадают в разные страны

и части нашей планеты, где «встречаются» - изображают

разных представителей животного мира:

  1. Австралия – кенгуру;
  2. Антарктида – пингвины;
  3. Африка - обезьянки;
  4. Пустыня – змеи;
  5. Джунгли - тигры;
  6. Япония – дельфины).

Весел.: Проплыли океаны и моря,

            И пол земли мы облетели.

            Было путешествие не зря –

            Узнали многое мы, как хотели!

Солнце: Хочу узнать у вас и я:

              Нашли чудесный край, друзья?

Веселинка: Везде хорошо, а дома лучше! Согласны, дети?     (все): Да!

(к Солнышку): Солнышко, помоги нам вернуться домой, пожалуйста!

Солнце (с мячиком): Круглая наша планета Земля –

            На мяч разноцветный похожа она.

            Раскрутим, повернем мы шар земной

            И быстро, весело вернемся все домой!

Игра «Передай мяч» (Игра проводится по большому кругу,

 с несколькими мячами. Тот, у кого мяч падает, выходит в круг и танцует).

Веселинка: Хорошо под солнышком жить нам и расти,

                 Лучше нашей Родины в мире не найти!

Солнце: Вот он Тихвин – край чудесный –

              Город наш родной.

              Пусть звучат повсюду песни

              Над любимой стороной.

Веселинка:  Скажем вместе, скажем дружно,

Солнце: Это всем запомнить нужно:

Вместе: Сто дорог мы обошли, лучше края не нашли!

Весел.:  Мы в краю своем родном очень весело живем.

            Мы танцуем и играем, никаких забот не знаем!

Танец «Ай-ай, не зевай» (муз. О.Макушиной, сл. Г.Мовчана)

Веселинка: Хорошо мы с вами повеселились, многое  повидали, о многом узнали. Мы с Солнышком предлагаем вам рассказать о нашем путешествии в рисунках. А чтобы их все могли увидеть, рисовать мы будем прямо здесь, на асфальте – на дорожке около своего участка. А музыка будет вам помогать.

Звучит музыка. Дети идут на свои участки и рисуют

цветными мелками на асфальте летние картинки.

(Солнышко и Веселинка обходят участки, рассматривают рисунки,

радуются лету вместе с детьми).

Список литературы:

1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015;

2. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Авт.-сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. - Воронеж: ООО Метода, 2014;

3. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) – Авт.-сост. Лапшина Г.А. – Волгоград: Учитель, 2015;

4. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие. Л.В. Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д. Критская и др. – 2-е изд. – М.: Флинта – Наука, 1999

Интернет-источники:

  1. Высказывания и афоризмы о воспитании;
  2. Кричалки для детских праздников;
  3. Музыка:      Muzofon.com;    VMusice.net;      mp3-pesnja.com    

4. Вебинар «Организация музыкальных праздников в детском саду» Т.Э. Тютюнникова – сайт «Преемственность в образовании».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник....

Сценарий летнего праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник воздушных шариков"

Данный конспект поможет в работе летом при организации досуга дошкольника....

Сценарий летнего развлечения для детей средней и старшей группы «У солнышка в гостях»

Сценарий летнего развлечения для детей средней и старшей группы...

Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"

Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие  "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...

Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"

Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие  "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...

Сценарий летнего развлечения для детей средней и старшей групп

Дети отправляются в путешествие в Простоквашено на помощь Матроскину и Шарику. По дороге они останавливаются на разных станциях - "Поиграйкино, Загадалкино, где играют в разные игры, отгадывают з...