Комплекс мероприятий ко Дню космонавтики
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Трифонова Елена Борисовна

Работа содержит конспект занятия по ознакомлению разновозрастных детей с космосом, сценарий развлечения,презентацию "Космос", музыкальную разминку с видеосопровождением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество» на тему: «Полет в космос»

Задачи: Расширять представления детей о профессии космонавта; продолжать знакомить с освоением космического пространства; знакомить с планетами. Продолжать учить детей рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием рисунка акварелью.

Развивать внимание, творческую фантазию, образное мышление.

Воспитывать чувство уважения к покорителям космоса.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Оборудование и материалы: демонстрационный: иллюстрации с изображением космонавтов, космического корабля, с изображением планет, комет и спутников; раздаточный: альбомные листы, восковые мелки, краски акварельные, кисточки, непроливайки.

Ход НОД:

Воспитатель: Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с высока!

Средь космических тел

Он промчался высоко- высоко…

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик Вселенной – Гагарин!

Воспитатель показывает портрет Ю.А.Гагарина и спрашивает: «Знаете кто это?»

Дети: Ю.А.Гагарин.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о Ю.А.Гагарине?

Дети: Это космонавт, который первый полетел в космос.

Воспитатель: 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин первый совершил полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. Послушайте стихотворение « Гагарин»

(Ребенок читает стихотворение)

Сказал «поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это – навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто - то первым полетел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Воспитатель: Ребята, звезды, планеты, что там в далеком космосе, все это давно интересовало человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?

И вот ученые под руководством конструктора Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки- лайки, Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.

12 апреля 1961 года мечта сбылась. Это было огромным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

С тех пор много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях. Наблюдают за кометами, звездами, планетами.

Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы знаете?

Дети: Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун, Меркурий, Венера.

Воспитатель: Послушайте считалочку про планеты.

(Ребенок читает стихотворение)

На Луне жил звездочет

Он планетам вел учет:

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон!

Воспитатель: Ребята, для чего нужны спутники?

Дети: Чтобы узнавать погоду, знать погоду, для того, чтобы смотреть телевизор, изучать космос, чтобы была связь.

Воспитатель: После старта Ю.А.Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, и на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Работа в космосе иногда длится по 2-3 месяца.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, смелым, выносливым, умным.

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно заниматься спортом, много знать, и тренироваться. Мы с вами тоже проведем такую тренировку:

Физкультминутка:

Разминка под песню «Самолет»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть за столы. О чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О космосе, о планетах, о космонавте Ю.А.Гагарине, о спутниках.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать рисунок о космосе восковыми мелками. А пока вы думаете, что будете рисовать, прочитаю стихотворение.

«Космонавт» Г.Р.Лагздынь

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать,

У Медведиц погостить,

Их коврижкой угостить,

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчел, ни меда.

А потом махнуть в ракете

К самой северной планете,

Среди звезд, наверно, главной:

К голубой звезде Полярной.

В корабле огромном, звездном

На Сатурне сесть бы грозном.

Заглянуть бы на Венеру,

Посмотреть там атмосферу,

Прилуниться на Луне,

Приземлиться на Земле.

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать,

Я ведь старший в группе сада!

Мне пора уже летать.

Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, что придумали.

(Дети рисуют восковыми мелками, затем рисунок покрывают акварельными красками).

После того как рисунки будут готовы дети вывешивают их на доску и рассказывают, что изобразили.



Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение ко дню космонавтики для разновозрастной группы(4-7 лет)

               Подготовила Трифонова Елена Борисовна

               Воспитатель МБДОУ№48

                      Воркута 2016г.

Оборудование и материалы: смарт доска со слайдами, макет солнечной системы, литература о космосе детям, иллюстрации с изображением космонавтов, космического корабля, с изображением планет, комет и спутников.

Предварительная работа: беседа о космонавтах и особенности этой профессии, рассматривание модели солнечной системы, чтение и заучивание стихотворений о космосе и планетах солнечной системы, отгадывание загадок детьми, просмотр детских мультфильмов о космосе.

Цель: дать понятие детям о солнечной системе, о Земле как о планете и роль человека в освоении космоса.

Задачи:

-расширять представления детей о профессии космонавта; продолжать знакомить с освоением космического пространства; знакомить с планетами;

-развивать внимание, образное мышление;

-воспитывать чувство уважения к покорителям космоса.

            Ход развлечения

                      Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Сегодня мы с вами узнаем о тайнах космоса Слайд№1

Что вы видите? Слайд №2

Полетел! Полетел! Слайд№3

На «Востоке» поднялся с высока!

Средь космических тел

Он промчался высоко- высоко…

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик Вселенной – Гагарин!

                    Основная часть

Слайд№4,№5

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о Ю.А.Гагарине?

Дети: Это космонавт, который первый полетел в космос.

Воспитатель: 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин первый совершил полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.

Показ слайдов №6,7,8

С тех пор много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят, и наблюдают интереснейшие вещи, а также много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения и изучают поверхность Земли. После этого сообщают  о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях. Наблюдают за кометами, звездами, планетами.

Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы знаете?

 Слайд№9-18

Дети: Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун, Меркурий, Венера.

Воспитатель: конечно! А теперь давайте поиграем в игру «Космолет» и повторим планеты!

Воспитатель или ребенок читает считалку:

На Луне жил звездочет

Он планетам вел учет:

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон!

Физминутка.

Игра «Космолет»

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, смелым, выносливым, умным.

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно заниматься спортом, много знать, и тренироваться. Мы с вами тоже потренируемся летать на самолете! Приготовились! Всё внимание на экран и повторяем движения!

Музыкальная подвижная разминка под песню «Самолет»

                 

                   Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Слайд№19

Дети: О космосе, о планетах, о космонавте Ю.А.Гагарине, о спутниках.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы о космосе много знаете! На этом мы с вами прощаемся, а я  желаю вам новых открытий!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОСМОС

Слайд 2

Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд ! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

Слайд 3

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Слайд 4

Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Слайд 5

Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин .

Слайд 6

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Слайд 7

Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!

Слайд 8

И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!

Слайд 9

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

Слайд 10

Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

Слайд 11

Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.

Слайд 12

Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.

Слайд 13

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Слайд 14

Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.

Слайд 15

А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

Слайд 16

Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Слайд 17

На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

Слайд 18

Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Слайд 19

Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На неизведанных планетах" Мероприятие ко Дню Космонавтики в детском саду в старших группах

Конспект, сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики в детском саду...

Досуговое мероприятие, посвященное Дню Космонавтики «На поиски Полярной звезды».

Интересное и познавательное занятие для детей старшей группы....

План мероприятий, посвященных Дню Космонавтики

План мероприятий,  посвященных  Дню Космонавтики   для детей старшей и подготовительной группы, который включает в себя: комплекс бесед  с детьми по астрономии,игры, выставки....

Тематическое планирование мероприятий, посвященных ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

Знакомство с космонавтикой, важность ее существования....

Отчет о проведении спортивного мероприятия посвященного Дню Космонавтики.

12 апреля было проведено спортивное мероприятие посвященное Дню Космонавтики. Участниками данного мероприятия были дети Подготовительной и средней группы. В ходе этого мероприятия  были проведены...

Отчет о проведении спортивного мероприятия посвященного Дню Космонавтики.

12 апреля было проведено спортивное мероприятие посвященное Дню Космонавтики. Участниками данного мероприятия были дети Подготовительной и средней группы. В ходе этого мероприятия  были проведены...

Методическая разработка "Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики" для детей младшей группы"

День космонавтики в России каждый год отмечается веселыми играми и рассказами детям о космосе. в этом году мы в нашем детском саду отмечали юбилей полета Юрий Гагарина в космос с широким размахом. При...


 

Комментарии

Трифонова Елена Борисовна

К сожалению видео загрузить не удалось, но я с удовольствием поделюсь с Вами, если Вы об этом попросите!)