Комплекс мероприятий ко Дню космонавтики
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Работа содержит конспект занятия по ознакомлению разновозрастных детей с космосом, сценарий развлечения,презентацию "Космос", музыкальную разминку с видеосопровождением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задачи: Расширять представления детей о профессии космонавта; продолжать знакомить с освоением космического пространства; знакомить с планетами. Продолжать учить детей рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием рисунка акварелью.
Развивать внимание, творческую фантазию, образное мышление.
Воспитывать чувство уважения к покорителям космоса.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Оборудование и материалы: демонстрационный: иллюстрации с изображением космонавтов, космического корабля, с изображением планет, комет и спутников; раздаточный: альбомные листы, восковые мелки, краски акварельные, кисточки, непроливайки.
Ход НОД:
Воспитатель: Полетел! Полетел!
На «Востоке» поднялся с высока!
Средь космических тел
Он промчался высоко- высоко…
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик Вселенной – Гагарин!
Воспитатель показывает портрет Ю.А.Гагарина и спрашивает: «Знаете кто это?»
Дети: Ю.А.Гагарин.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о Ю.А.Гагарине?
Дети: Это космонавт, который первый полетел в космос.
Воспитатель: 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин первый совершил полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. Послушайте стихотворение « Гагарин»
(Ребенок читает стихотворение)
Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто - то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Воспитатель: Ребята, звезды, планеты, что там в далеком космосе, все это давно интересовало человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?
И вот ученые под руководством конструктора Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки- лайки, Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.
12 апреля 1961 года мечта сбылась. Это было огромным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
С тех пор много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях. Наблюдают за кометами, звездами, планетами.
Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы знаете?
Дети: Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун, Меркурий, Венера.
Воспитатель: Послушайте считалочку про планеты.
(Ребенок читает стихотворение)
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет:
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйди вон!
Воспитатель: Ребята, для чего нужны спутники?
Дети: Чтобы узнавать погоду, знать погоду, для того, чтобы смотреть телевизор, изучать космос, чтобы была связь.
Воспитатель: После старта Ю.А.Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, и на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Работа в космосе иногда длится по 2-3 месяца.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, смелым, выносливым, умным.
Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно заниматься спортом, много знать, и тренироваться. Мы с вами тоже проведем такую тренировку:
Физкультминутка:
Разминка под песню «Самолет»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть за столы. О чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: О космосе, о планетах, о космонавте Ю.А.Гагарине, о спутниках.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать рисунок о космосе восковыми мелками. А пока вы думаете, что будете рисовать, прочитаю стихотворение.
«Космонавт» Г.Р.Лагздынь
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать,
У Медведиц погостить,
Их коврижкой угостить,
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчел, ни меда.
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете,
Среди звезд, наверно, главной:
К голубой звезде Полярной.
В корабле огромном, звездном
На Сатурне сесть бы грозном.
Заглянуть бы на Венеру,
Посмотреть там атмосферу,
Прилуниться на Луне,
Приземлиться на Земле.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать,
Я ведь старший в группе сада!
Мне пора уже летать.
Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, что придумали.
(Дети рисуют восковыми мелками, затем рисунок покрывают акварельными красками).
После того как рисунки будут готовы дети вывешивают их на доску и рассказывают, что изобразили.
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение ко дню космонавтики для разновозрастной группы(4-7 лет)
Подготовила Трифонова Елена Борисовна
Воспитатель МБДОУ№48
Воркута 2016г.
Оборудование и материалы: смарт доска со слайдами, макет солнечной системы, литература о космосе детям, иллюстрации с изображением космонавтов, космического корабля, с изображением планет, комет и спутников.
Предварительная работа: беседа о космонавтах и особенности этой профессии, рассматривание модели солнечной системы, чтение и заучивание стихотворений о космосе и планетах солнечной системы, отгадывание загадок детьми, просмотр детских мультфильмов о космосе.
Цель: дать понятие детям о солнечной системе, о Земле как о планете и роль человека в освоении космоса.
Задачи:
-расширять представления детей о профессии космонавта; продолжать знакомить с освоением космического пространства; знакомить с планетами;
-развивать внимание, образное мышление;
-воспитывать чувство уважения к покорителям космоса.
Ход развлечения
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Сегодня мы с вами узнаем о тайнах космоса Слайд№1
Что вы видите? Слайд №2
Полетел! Полетел! Слайд№3
На «Востоке» поднялся с высока!
Средь космических тел
Он промчался высоко- высоко…
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик Вселенной – Гагарин!
Основная часть
Слайд№4,№5
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о Ю.А.Гагарине?
Дети: Это космонавт, который первый полетел в космос.
Воспитатель: 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин первый совершил полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
Показ слайдов №6,7,8
С тех пор много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят, и наблюдают интереснейшие вещи, а также много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения и изучают поверхность Земли. После этого сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях. Наблюдают за кометами, звездами, планетами.
Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы знаете?
Слайд№9-18
Дети: Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун, Меркурий, Венера.
Воспитатель: конечно! А теперь давайте поиграем в игру «Космолет» и повторим планеты!
Воспитатель или ребенок читает считалку:
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет:
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйди вон!
Физминутка.
Игра «Космолет»
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, смелым, выносливым, умным.
Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно заниматься спортом, много знать, и тренироваться. Мы с вами тоже потренируемся летать на самолете! Приготовились! Всё внимание на экран и повторяем движения!
Музыкальная подвижная разминка под песню «Самолет»
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Слайд№19
Дети: О космосе, о планетах, о космонавте Ю.А.Гагарине, о спутниках.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы о космосе много знаете! На этом мы с вами прощаемся, а я желаю вам новых открытий!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд ! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин .
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!
И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.
Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.
А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.
Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!
Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На неизведанных планетах" Мероприятие ко Дню Космонавтики в детском саду в старших группах
Конспект, сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики в детском саду...
Досуговое мероприятие, посвященное Дню Космонавтики «На поиски Полярной звезды».
Интересное и познавательное занятие для детей старшей группы....
План мероприятий, посвященных Дню Космонавтики
План мероприятий, посвященных Дню Космонавтики для детей старшей и подготовительной группы, который включает в себя: комплекс бесед с детьми по астрономии,игры, выставки....
Тематическое планирование мероприятий, посвященных ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
Знакомство с космонавтикой, важность ее существования....
Отчет о проведении спортивного мероприятия посвященного Дню Космонавтики.
12 апреля было проведено спортивное мероприятие посвященное Дню Космонавтики. Участниками данного мероприятия были дети Подготовительной и средней группы. В ходе этого мероприятия были проведены...
Отчет о проведении спортивного мероприятия посвященного Дню Космонавтики.
12 апреля было проведено спортивное мероприятие посвященное Дню Космонавтики. Участниками данного мероприятия были дети Подготовительной и средней группы. В ходе этого мероприятия были проведены...
Методическая разработка "Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики" для детей младшей группы"
День космонавтики в России каждый год отмечается веселыми играми и рассказами детям о космосе. в этом году мы в нашем детском саду отмечали юбилей полета Юрий Гагарина в космос с широким размахом. При...
Комментарии
К сожалению видео загрузить
К сожалению видео загрузить не удалось, но я с удовольствием поделюсь с Вами, если Вы об этом попросите!)