«На солнечной стороне, в цветочной стране»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бычкова Елена Николаевна

Сценарий обучающего развлечения для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_solnechnoy_storone.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Детский сад села Шунга»,

156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а

Телефон (4942) 668-337

Сценарий обучающего развлечения для детей старшей группы

«На солнечной стороне, в цветочной стране»

 

 

автор сценария и стихов

воспитатель Бычкова Елена Николаевна,

высшая квалификационная категория

Программные задачи:

Формировать интерес к познанию, закреплять знания о садовых и луговых растениях родного края, учить отгадывать загадки, развивать мышление, внимание, память, развивать творческие способности детей.

Предварительная работа:

Рассматривать с детьми иллюстрации с изображением растений, экскурсии на луг, труд на клумбе, совместно с педагогами и родителями.

Оборудование:шапочки на голову с изображением растений, мультимедийное оборудование.

Ведущий:

- На солнечной стороне

В цветочной стране

Растения разные жили

Одинаково нужными они в природе были!

 ВЫХОД ДЕТЕЙ, ИЗОБРАЖАЮЩИХ ЦВЕТЫ, КАЖДЫЙ ЗАГАДЫВАЕТ О СЕБЕ ЗАГАДКУ.

Выходит ребенок на голове шапочка «подснежника».

1 ребенок:

- Я очень нежный

Цветочек снежный

Я белый-белый

И очень смелый

Самый первый я родился

Из-под снега появился.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Выходит ребенок на голове «колокольчик».

2 ребенок:

- Цветочек ловко покачал головкой

Мой тихий-тихий звон

Слышится со всех сторон

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Выходит ребенок, на голове шапочка «одуванчик».

3 ребенок:

- Их очень много на лугу

Сосчитать я не могу

Сначала желтые, пахучие

Потом белые, летучие

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Выходит ребенок, на голове шапочка «ромашка».

4 ребенок:

- Мой яркий желтый глаз

На лугу мигнет для вас

Вокруг глаза-сестрички

Белые реснички

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Выходит ребенок, на голове шапочка «клевер».

5 ребенок:

- На лугу меня не счесть

Меня коровы любят есть

Я не ромашка, а луговая (кашка)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Выходит ребенок, на голове шапочка «лютик».

6 ребенок:

- Я очень скромный, неприметный

Тоненький, как прутик

Расцветает на лугу желтоватый (лютик)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Выходит ребенок, на голове шапочка «василек».

7 ребенок:

- Если вы в поле ржаное зайдете

Этот цветочек сразу найдете

Среди колосьев синий огонек

Как мальчика зовут меня

Я – (василек).

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Цветы встают полукругом, остальные дети встают рядом с ними. Ведущий:

- Вот красивые какие

Цветочки луговые.

Физминутка:

- Посмотрите вы на нас

Мы цветы для вас сейчас

Головки поднимаем

(дети наклоняют голову вперед, назад, влево, вправо)

- Лепестками мы качаем

(дети поднимают вверх, раскачивают ими вправо, влево, вперед, назад)

- Если ветер налетает

(Дети шагают на месте)

Наш цветочек приседает!

(дети приседают)

- Только вечер наступает

Наш цветочек засыпает

(дети кладут руки на голову)

Дети садятся на стулья.

Ведущий:

- Мы на праздник наш цветочный

Гостя пригласили

С нами вместе поиграть

Мы его просили!

Выходит взрослый в костюме садовника.

Садовник:

- Я садовником родился

Всем цветам я пригодился!

Вы на клумбу посмотрите,

Цветы знакомые найдите!

На экране изображения садовых растений.

Дети называют: гвоздика, календула, бархатцы, астры, георгины, пионы, флоксы, примулы, цинии.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «КАКОЕ РАСТЕНИЕ ЛИШНЕЕ?»

На лугу, среди луговых растений растут садовые растения, дети называют лишние.

Садовник:

- А теперь цветной народ

Зовите деток в хоровод.

ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ»:

- Мы на луг ходили

Хоровод водили

На лугу играли

Цветы мы собирали

Вот ромашку василек

Подхватил под «кренделек»

(дети кружатся в паре, все хлопают в ладоши)

Цветы встали в хоровод

Дружно, по порядку

Ставят ножку на носок

А потом на пятку.

( дети выполняют движения под музыку)

Наш большой хоровод покружился

Из него такой букет славный получился

Дети поднимают руки вверх. В аудиозаписи звучит «Вальс цветов»

В зал вбегают дети, на голове шапочки с изображением чертополоха, лебеды, осота.

Чертополох:

- Я – чертополох

Ну, скажите, чем я плох?

Еще меня зовут репейник

В огороде я затейник

Не знаю прав я иль не прав

Я всех хватаю за рукав!

Хочу со всеми подружиться

На огороде пригодиться.

ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ.

Лебеда:

- Зовусь я просто – лебеда

Для огорода я – беда!

Дергают меня и так и сяк

И ругают вслух: «Сорняк!»

Осот:

- А я просто так не сдамся

В руки всем подряд не дамся!

Не хочу совсем хвалиться

Осот чтоб вырвать, надо потрудиться!

Ведущий:

- Дети, расскажите, как надо ухаживать за растениями, почему нужно показывать растения, убирать сорняки.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Дети хором:

- Мы любить природу будем

Помогать ей не забудем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...

Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»

Цели:         Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Цветочная страна"

Значительное место в работе с детьми  я отвожу упражнениям с мячами т. к. мяч оказывает разностороннее воздействие на психологическое развитие ребёнка. Не каждый ребёнок имеет возможность ежеднев...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....

На солнечной стороне, в цветочной стране

Сценарий обучающего развлечения для детей старшей группы. Развлечение поможет детям закрепить знания о садовых и луговых растениях родного края....