Мы на лугу играли
материал (подготовительная группа) на тему
Музыкально-литературная композиция на основе русского фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит фонограмма «Утро в деревне». На сцене домик. Из него выходит девочка – Машенька. Она зевает, потягивается. К ней подходят батюшка и матушка, в руках у них коса и грабли.
Батюшка – Доченька наша любимая! Мы с матушкой пойдем на дальние луга траву косить, вернемся поздно.
Матушка – А ты будь умницей. В избе прибери, Буренку в стадо отгони да за братцем приглядывай.
Матушка с батюшкой уходят. Девочка прибирается в избе. На сцене появляется Буренка.
Машенька – Пастушок, пастушок,
Заиграй во рожок.
Травка мягкая, роса сладкая.
Гони стадо в поле, погулять на воле.
Обращаясь к Буренка – Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком
Буренка уходит. Машенька выводит из домика братца, умывает его, приговаривая:
Машенька – Водичка, водичка,
Умой братцу личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
Садятся возле дома на лавку играть в ладушки. С песней «Во кузнице» появляется ватага мальчиков и девочек, подходят к Машеньке.
Девочка – Пойдем, подружка, с нами.
Мальчик – Будем на лужке песни петь, в игры играть, да хороводы водить.
Машенька – Пойдем на лужок,
Заведем кружок.
Исполняется хоровод «Ах, улица широкая», который плавно перетекает в «Ручеек».
Мальчик – Шалуны- балуны,
Выходите во дворы
Будем вместе играть,
Воеводу выбирать.
Дети становятся в круг. Один из них начинает считалку.
Зайка, заинька косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдет тебя медведь...
Выходи — тебе гореть!
Кто вышел, становится «горелкой». Дети играют в «Горелки». В разгар игры раздаются раскаты грома, начинается дождь. Дети разбегаются, прячутся, но затем поочереди начинают выкрикивать заклички.
Дождик, дождик, пуще,
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку –
Хлебай по-немножку.
Дождик, дождик, веселее,
Разгони моих гусей.
Мои гуси дома,
Не боятся грома.
Дождик, дождик, перестань.
Мы поедем в Иордань.
Царь, царь, сирота,
Открывай ворота,
Ключиком, замочком,
Шелковым платочком.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко,
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнце вышло и опять
Можно нам поиграть,
Не жалей лаптей
В хороводушке.
Хоровод «Березка»
Проводится игра "Коршун".
Играющие выбирают двух водящих «коршуна» и «наседку». Остальные участники - это «цыплята». Они встают гуськом за «курицей».
«Коршуну» дети кричат:
- Коршун, коршун, колесом,
Твои детки за лесом,
В камешки играют,
А нас не пускают.
Шуг-шуг, коршунок!
«Коршун» садится на корточки и роет ямку, «курица» переговаривается с ним:
- Что, коршунок, делаешь?
- Ямочку копаю.
- На что тебе ямочка?
- Копеечку ищу.
- На что тебе копеечка?
- Иголочку куплю.
- На что тебе иголочка?
- Мешочек шить.
- На что тебе мешочек?
- Камешки класть.
- На что тебе камешки?
- Твоих детей пугать.
- На что моих детей пугать?
- А за то, что капустку в огороде мою съели!
«Коршун» начинает ловить «цыплят» - нападает на них то с правой, то с левой стороны. А «курица» их защищает, поворачиваясь сама к «коршуну». Наконец «коршун» ловит «цыпленка», находящегося позади всех, и отводит в сторону. Так постепенно вылавливает всех «цыплят».
Слышится мычание коровьего стада.
Машенька – Вот и стадо домой пошло. Надо и нам возвращаться.
Подружки уходят со сцены. Машенька с братцем идут в домик.
Машенька – Ай, люли-люли-люли,
Гости все домой ушли,
Вышла Маша маленька,
И закрыла ставеньки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Музыкально-литературная композиция
«Мы на лугу играли»
Разработали:
Зверева И.П.
Коротий С.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-148282-1508394312.jpg)
Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)
Игра делается в презентации. Чаще нужен один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши. Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...
Дидактическая игра "Кто пасется на лугу?"
Упражнять детей в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах); развивать обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Итерактивная игра "Пищевые цепочки на лугу"
Интерактивная игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-440627-1401220162.jpg)
Авторская подвижная игра "Бабочки на лугу"
Авторская подвижная игра "Бабочки на лугу" для младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057038-1536765317.jpg)
Конспект по развитию речи для первой младшей группы на тему Русская народная песенка "Как по лугу, по лугу..."
Цель: Познакомить с русской народной песенкой «Как по лугу, по лугу…»Задачи: - формировать умение слушать стихотворный текст...
Игра: "На лугу"
Игра поможет детям освоить все виды застежек...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу, в лесу, на водоёме»
Цель игры: способствовать закреплению и обобщению знаний о взаимосвязях живых организмов, особенностях питания в различных местах обитания: лес, луг, водоем; углубить и расширить знания детей о м...