Развлечение на тему «Веселый огород» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Томилина Любовь Сергеевна

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде», домино «Овощи и фрукты».

Атрибутика: 2 набора муляжей - овощей, шапочки-ободки  с изображением овощей (свекла, кабачок, капуста, помидор, огурец), поднос с кусочками вареных и сырых овощей для игры, 2 корзинки, 2 обруча.

Ход развлечения:

Воспитатель в образе «бабушки-загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.

В.: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка-загадушка, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

У меня на грядке выросли загадки, а отгадки  - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно.(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице

А коса на улице. (морковь)

 

Изогнутые, длинненькие

А зовут их -«синенькие».(баклажаны)

 

Все зовут его синьор

Это – красный…(помидор)

 

Растет она в земле,

Известна  в целом мире,

Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

 

Летом на грядке – зеленый,

А зимой  в бочке  - соленый.   (огурец)

В.: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. А вы сами знаете  про овощи стихи? Хочу вас послушать.

(Воспитатель  надевает детям шапочки- ободки, дети читают по очереди стихи про овощи)

1.Тетушка Фекла,

Красная свекла!

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей!

2.Кабачок, кабачок,

Подремать лег на бочок,

Ты похож на поросенка

Только  где же пятачок?

3. В огороде  за забором 

Поспевают помидоры.

Держатся за колышки,

Греются на солнышке.

 4.Среди листиков зеленых

Спрятался огурчик.

Отыскать его нетрудно —

Вот же он, голубчик!

Он хрустящий и пахучий,

Он блестящий и колючий,

Положу его в салат –

То-то будет аромат!

5.Капуста молодая

Листочки завивает.

Станет, словно шар кругла,

Велика, как голова.                                   

В.: Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. А теперь

Пойдем с вами в огород:

Посмотрим,  как у нас растет

Морковь, укроп, петрушка.

Полна ль воды кадушка?

Все поспело, все созрело -

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».

(Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет  одинаковые наборы овощей-муляжей, командам  дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи)

В.: А у меня для вас есть овощные чистоговорки:

Я начну, а вы кончайте

Дружно, хором отвечайте!

Засмеялся помидор 

(детиор-ор-ор-ор)

Пляшет вкусный кабачок

(чок-чок-чок-чок)

Маршируют огурцы

(цы-цы-цы-цы)

В домике живет горох

(ох-ох-ох-ох)

В грядке прячется морковь

(овь-овь-овь-овь)

Громко плачет горький лук

(ук-ук-ук-ук).

 

В.: Очень хорошо вы помогали мне, хочу поиграть с вами во вкусную игру «Угадай овощи»

Воспитатель показывает детям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор

В.: Молодцы, ребята, все вы угадали и хорошо играли. А на прощанье вам — морковка с моей грядки (раздает каждому ребенку маленькую морковку).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_ogorod.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

Развлечение на тему «Веселый огород»

для детей второй младшей группы

                                                                                    Томилина Любовь Сергеевна

                                                   воспитатель высшей

                                                                    квалификационной категории

                                                      согласовано: старший

воспитатель__________И. А. Левашова

                                                             

                                                             Ромоданово 2016 г.

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде», домино «Овощи и фрукты».

Атрибутика: 2 набора муляжей - овощей, шапочки-ободки  с изображением овощей (свекла, кабачок, капуста, помидор, огурец), поднос с кусочками вареных и сырых овощей для игры, 2 корзинки, 2 обруча.

Ход развлечения:

Воспитатель в образе «бабушки-загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.

В.: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка-загадушка, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

У меня на грядке выросли загадки, а отгадки  - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно.(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице

А коса на улице. (морковь)

Изогнутые, длинненькие

А зовут их -«синенькие».(баклажаны)

 

Все зовут его синьор

Это – красный…(помидор)

 

Растет она в земле,

Известна  в целом мире,

Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

 

Летом на грядке – зеленый,

А зимой  в бочке  - соленый.   (огурец)

В.: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. А вы сами знаете  про овощи стихи? Хочу вас послушать.

(Воспитатель  надевает детям шапочки- ободки, дети читают по очереди стихи про овощи)

1.Тетушка Фекла,

Красная свекла!

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей!

2.Кабачок, кабачок,

Подремать лег на бочок,

Ты похож на поросенка

Только  где же пятачок?

3. В огороде  за забором 

Поспевают помидоры.

Держатся за колышки,

Греются на солнышке.

 4.Среди листиков зеленых 

Спрятался огурчик. 

Отыскать его нетрудно —

Вот же он, голубчик! 

Он хрустящий и пахучий, 

Он блестящий и колючий, 

Положу его в салат –

То-то будет аромат!

5.Капуста молодая

Листочки завивает.

Станет, словно шар кругла,

Велика, как голова.                                   

В.: Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. А теперь

Пойдем с вами в огород:

Посмотрим,  как у нас растет

Морковь, укроп, петрушка.

Полна ль воды кадушка?

Все поспело, все созрело -

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».

(Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет  одинаковые наборы овощей-муляжей, командам  дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи)

В.: А у меня для вас есть овощные чистоговорки:

Я начну, а вы кончайте

Дружно, хором отвечайте!

Засмеялся помидор 

(детиор-ор-ор-ор)

Пляшет вкусный кабачок

(чок-чок-чок-чок)

Маршируют огурцы

(цы-цы-цы-цы)

В домике живет горох

(ох-ох-ох-ох)

В грядке прячется морковь

(овь-овь-овь-овь)

Громко плачет горький лук

(ук-ук-ук-ук).

 

В.: Очень хорошо вы помогали мне, хочу поиграть с вами во вкусную игру «Угадай овощи» 

Воспитатель показывает детям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор

В.: Молодцы, ребята, все вы угадали и хорошо играли. А на прощанье вам — морковка с моей грядки (раздает каждому ребенку маленькую морковку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Мой веселый мяч» для детей второй младшей группы

Цель: развивать интерес к занятиям физкультурой.Задачи: развивать физические качества; формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм...

Конспект развлечения по ПДД «Веселый светофор» для детей второй младшей группы.

Конспект развлечения по ПДД  «Веселый светофор» для детей второй младшей группы.Цели:— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Учить отвечать на вопросы вос...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Веселая неваляшка» для детей второй младшей группы

КонспектНепосредственной образовательной деятельности порисованию на тему: «Веселая неваляшка»для детей второй младшей группыЦель: формирование у детей умения создавать изображение предмет...

Развлечение на тему «Веселый огород» для детей второй младшей группы

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах.Задачи: уточнить знания об овощах, их качествах (цвет, форма); закреплять умение узнавать их; воспитывать бережное отношение к своему здоров...

Конспект развлечения на тему «Друзья природы» для детей второй младшей группы

Детство – это время самых ярких впечатлений, ощущений, познания окружающего мира....