Развлечение «Веселый огород» для детей второй младшей группы
материал (младшая группа)

Закрепить название овощей, расширить представления детей об различных особенностях овощей, о том , что их можно есть в сыром и варёном виде, что в них много витаминов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Веселый огород» для детей второй младшей группы

Задачи:

1. Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

2. Создавать атмосферу радостного настроения, способствовать речевой и двигательной активности, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

3. Воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Предшествующая работа: загадки об овощах, рассматривание овощей

Оборудование: два обруча, муляжи овощей, 2 ложки деревянные, 2 корзинки,

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? ( У воспитателя в руках корзина с овощами для загадок). Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

- У меня на грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице

А коса на улице. (морковь)

Изогнутые, длинненькие

А зовут их -«синенькие». (баклажаны)

 

Все зовут его синьор

Это – красный…(помидор)

 

Растет она в земле,

Известна в целом мире,

Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

 

Летом на грядке – зеленый,

А зимой в бочке - соленый.   (огурец)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки.

- А теперь пойдем с вами в огород.

Посмотрим, как у нас растет

Морковь, укроп, петрушка.

Полна ль воды кадушка?

Все поспело, все созрело -

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Ребёнок 1: Тетушка Фекла,
Красная свекла!
Ты салаты, винегреты
Украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей!

Ребёнок 2: Кабачок, кабачок,
Подремать лег на бочок,
Ты похож на поросенка
Только где же пятачок?

Ребёнок 3: В огороде за забором
Поспевают помидоры.
Держатся за колышки,
Греются на солнышке.

Ребёнок 4: Среди листиков зеленых
Спрятался огурчик.
Отыскать его нетрудно -
Вот же он, голубчик!
Он блестящий и колючий,
Он хрустящий и пахучий,
Положу его в салат -
То-то будет аромат!

Ребёнок 5: Капуста молодая
Листочки завивает.
Станет, словно шар кругла,
Велика, как голова.

Воспитатель: Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. А теперь
Пойдем с вами в огород:
Посмотрим, как у нас растет
Морковь, укроп, петрушка.
Полна ль воды кадушка?
Все поспело, все созрело -
Добрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
о кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай»
(Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи)

Воспитатель: Мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим…»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

 Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.) 

- А теперь поиграем в игру «Пронеси картошку в ложке» (Поделить детей на две команды. Первая пара деток несет в ложке муляж картошки в одну сторону и кладет на тарелочку. Вторая пара бежит к тарелочке и забирает картошку, пронося ее также в ложке в корзинку.)

Заключительная часть.

-Ребята, теперь мы знаем, что овощи растут в огороде, они разные по форме, цвету, вкусу, из них можно приготовить различные блюда.

-А вам понравилось? (Ответы детей.)




Ребёнок 1: Тетушка Фекла,
Красная свекла!
Ты салаты, винегреты
Украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей!

Ребёнок 2: Кабачок, кабачок,
Подремать лег на бочок,
Ты похож на поросенка
Только где же пятачок?

Ребёнок 3: В огороде за забором
Поспевают помидоры.
Держатся за колышки,
Греются на солнышке.

Ребёнок 4: Среди листиков зеленых
Спрятался огурчик.
Отыскать его нетрудно -
Вот же он, голубчик!
Он блестящий и колючий,
Он хрустящий и пахучий,
Положу его в салат -
То-то будет аромат!

Ребёнок 5: Капуста молодая
Листочки завивает.
Станет, словно шар кругла,
Велика, как голова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....

Сценарий к развлечению «Веселье на лесной поляне». (вторая младшая группа)

Приобщение детей к нормам здорового образа жизни....

Развлечение на тему «Веселый огород» для детей второй младшей группы

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.Предшествующая рабо...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Мой веселый мяч» для детей второй младшей группы

Цель: развивать интерес к занятиям физкультурой.Задачи: развивать физические качества; формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм...

Конспект развлечения по ПДД «Веселый светофор» для детей второй младшей группы.

Конспект развлечения по ПДД  «Веселый светофор» для детей второй младшей группы.Цели:— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Учить отвечать на вопросы вос...

Развлечение на тему «Веселый огород» для детей второй младшей группы

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах.Задачи: уточнить знания об овощах, их качествах (цвет, форма); закреплять умение узнавать их; воспитывать бережное отношение к своему здоров...

Огород на подоконнике "Веселая ферма" для детей второй младшей группы.

Весна – это пора пробуждения природы и начало огородного сезона. Поскольку мы живем в селе, почти в каждом доме на окошке появляется рассада. А она такая разная: у одной тоненькие стебелечки, у ...