"Учимся, играя".
методическая разработка (старшая группа) по теме

Паршина Елена Ивановна

Развлечение на 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_igraya.odt13.46 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект развлечения «Учимся играя».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цели и задачи:

  • Показать детям общественную значимость праздника «День знаний», доставить радость, создать веселое праздничное настроение
  • Развивать самостоятельность и инициативу, художественно-эстетический вкус, воспитывать дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Возможные достижения ребенка: Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, может выражать свои мысли.

Материалы и оборудование:

Мяч, крупные цифры, 2 ложки, 2 картофелины, разные игрушки, школьные принадлежности , портфель, музыка.

Ход

Воспитатель:

Пролетело лето, как большая птица. 
Вот уже и осень в двери к нам стучится. 
Очень долго ждали все мы сентября .
В садик торопиться снова нам пора. 
Будем все науки здесь мы изучать. 
Играть и веселиться, петь и танцевать. 
И листок осенний кружится порхая. 
Знает, что в День знаний осень наступает.

Я поздравляю вас с праздником, и хочу чтобы он вам запомнился и понравился. Этот день  открывает для вас новый учебный год. Пусть он будет интересным и увлекательным,  и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей. Ведь наступил веселый школьный праздник. Его и в садике встречаем мы всегда. Выпускники нашего детского сада сегодня пошли в школу. Сегодня у них первый урок. Как вы думаете, какие лица у детей, который первый раз пошли в школу?

(Ответы детей)

Верно, лица веселые, радостные. Они с удовольствие идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим. И вы все стали на год старше, окрепли, загорели. Потянитесь, покажите, какие вы стали большие. (Показывают)

Очень замечательно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь «низко»

Далеко-близко,

Потолок-пол,

Потерял-нашел,

Трус-храбрец,

Длинный-короткий,

Большой-маленький,

Светло-темно,

Белый-черный,

Толстый-тонкий,

Хорошо-плохо,

Знайки-незнайки,

Быстро-медленно,

Начало-конец,

Колючий-гладкий,

Мягкий-твердый,

Соленый-сладкий.

Воспитатель: «А сейчас я вам загадаю загадки»

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много - много лет

Оставляет черный след.

                             (ручка, карандаш)

Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

                               (книга)

У сосны и елки

Листочки – иголки

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

                                 (тетрадь)

Новый дом несу в руке

Дверцы в доме на замке

Тут жильцы бумажные

Все довольно важные.

                            (портфель, ранец)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно

Ты беседу чаще с ней

Станешь вчетверо умней.

                                (азбука)

Кто альбом  раскрасит нам?

Ну конечно……..   (карандаш).

Проживают в хитрой книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете

                            (цифры).

 На странице букваря

Тридцать три богатыря

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей.  

                              (буквы).

А спортом заниматься любите?

«Веселые  старты».

Пронеси картошку в ложке. Кто быстрее соберет игрушки. Встаньте по порядку  ( с цифрами). «Тело к телу».

А сейчас поиграем еще в одну игру.

Я буду вам говорить, а вы, если согласны скажите: «Это  я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов?  (…)

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?  (…)

Кто конструктором друзья

Овладеет без труа

«Джип» и «Вольво» соберет

Папу в садик отвезет?  (…)

Кто будет петь и танцевать

Писать, читать и рисовать

Чтобы потом оценку « 5 »

На уроках получать?  (…)

Любит, кто с утра поспать?

На зарядку прозевать?

Кто капризка, и лентяй

Ну – ка быстро отвечай?  (…)

Игра «Собери портфель».

Воспитатель:

А сейчас я узнаю, какие вы знаете сказки?

  1. Кто жил в теремке?
  2. Как звали трех поросят?
  3. Кого позвала Жучка в сказки «Репка»?
  4. Назовите самого знаменитого доктора?
  5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
  6. Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам

Укатился ото всех

Кроме «рыжей», вот так смех?

  1. А дорога – далека

А корзинка – нелегка

Сесть бы на пенек

Съесть бы пирожок

  1. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

Он имел предлинный нос

Что за сказка вот вопрос

  1. Рыбка не простая

Чешуей сверкая

Плавает, ныряет

Желанья исполняет.

Воспитатель:

Потрудились мы на славу

А теперь пришла пора

Станцевать нам детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...