открытое занятие "Путешествие по островам знаний" средняя группа
методическая разработка по математике (старшая группа)

Запевалина Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник. «День-здоровья»

Здравствуйте дети!Здравствуйте родители!

Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике .

Начинаем наши весёлые старты.

на спортивную площадку

приглашаем всех сейчас,

праздник спорта и здоровья

начинается у нас!

Если хочешь быть умелым,ловким ,быстрым,сильным.смелым.

научись любить скакалки ,мячик,обручи  и палки!

никогда не унывай!

мячами в цели попадай!

Будь здоров! Физкульт –Привет!

Для начала вам необходимо разделиться на 2 команды.

выбрать себе капитанов и придумать название команды.

И так ,капитанов выбрали,название придумали.

Пожелаем участникам соревнований успеха,но прежде чем перейти к испытаниям необходимо провести разминку.

По ровненькой дорожке - дети идут шагом.

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки.

раз-два,раз –два.

По камешкам по камешкам ,-прыгают на 2х ногах.

По камешкам по камешкам

В ямку- бух! – приседают.

Мы становимся всё выше.

достаём руками крыши.

Раз- два – поднялись,раз – два –руки вниз.

***

ветер тихо клён качает,

влево в право наклоняет.

раз наклон и два наклон.

зашумел листвою клён .- руки вверх,движения по тексту.

разминку  мы закончили.

Приступаем к  спортивным состязаниям!

1.эстафета.- «Змейка» -12 шт.-кеглей.

 Команды должны обежать кегли и вернуться обратно.

Все знают.что человек весел.счастлив.бодр только тогда,когда он здоров.

А сберечь здоровье нелегко! Для этого нам нужны витамины.

А чтобы запастись витаминами, нам необходимо собрать урожай.

2 эстафета –«Собери витаминный урожай».

на полу 2 обруча. В одном обруче фрукты ,в другом овощи.

Кто быстрее соберёт урожай.

3 эстафета –«Большие скачки»-2шт-лошадки.

Каждой паре нужно проскакать на лошадке до  конуса .и  бегом вернуться обратно.

4 эстафета- конкурс среди мам.

Участники  надевают  одну ногу в штанину, и бегут- кто быстрее.

дети сидят отдыхают.

5эстафета- «Кто быстрее?»-4 обруча,2 скам.

Прыжки на 2 х ногах из обруча в обруч,затем на четвереньках проползти по скамейке,вернуться к своей команде. сначала ребёнок.затем мама.

6 эстафета- «Заботливые родители» 2 –зонта,2-дождевика.

каждой команде выдаётся один зонт и дождевик.

по сигналу мамы надевают дождевик и держат зонт над ребёнком.

двигаются до ориентира, возвращаются,передают зонт и дождевик следующей паре.

7 эстафета- «неваляшки» 6-обручей,6-кеглей.

в3 лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле.

первый участник бежит,рукой кладёт кеглю на пол ,огибает куб и возвращается по прямой.

второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи,огибает куб и возвращается бегом по прямой.

8эстафета – «Меткие стрелки»____мячей, 2 корзины.

.кто больше мячей забросит в корзину.

9 эстафета:наш следующий конкурс «Шарики»-2 ложки,2-шарика.

Вам нужно пронести на ложке шарик,не уронив его.

10 эстафета-  конкурс командиров.«Водители» 2 машинки на верёвочке.2 стула.

кто быстрее накрутит машинку на верёвочку, через стулья.

Наши соревнования подошли к концу,настало время  наградить всех участников,которые сегодня  очень старались.

Награждение.

Вот и закончился наш праздник.все частники команд показали свою ловкость ,силу.быстроту,а главное- получили заряд  бодрости и массу положительных эмоций!

Желаем вам крепкого здоровья ,почаще улыбаться и никогда не унывать.



Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД (познавательно - речевое  развитие дошкольников)

для детей средней группы «Путешествие по островам знаний» с учетом ФГОС.

воспитатель Запевалина  Татьяна Александровна

  МКДОУ детский сад №4 «Ивушка»

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах.5

5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

6.  Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

- книга, цифры от 1 до 5; листы книги с изображением геометрических фигур;  рабочая тетрадь.

яблоня, с красными и зелёными яблоками.

- сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. И сегодня мы отправляемся в путешествие по островам. - Посмотрите, здесь ещё что-то есть конверт- (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

 (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Итак, нам нужно отправится в плавание к первому острову - остров “Наоборот”.

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети одеты в  морскую  форму), а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка –звук моря)

Задание.

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель : Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). 

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

(дети сидят на ковре)

Задание.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Воспитатель  : Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце , какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (Треугольник)

- Как называется фигура, которая  имеет четыре угла и четыре стороны (квадрат)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные Какая это фигура ? (прямоугольник).

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. Картинки  дети прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Воспитатель : Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Ребята смотрите ,мы подплываем к Третьему острову “Математических заданий ”

- Смотрите, ребята, яблоня  выросла на острове, а на яблоне растут яблоки красные и зелёные.

Задание.  Вам нужно на верхние ветки повесить 4 красных яблока.(приглашаю  детей).

- Сколько ты повесил красных яблок? (4) Обозначь цифрой.

- А теперь, на нижней ветке нужно повесить ( 3)зелёных яблок.

- Сколько ты повесил зелёных  яблок? (3) Обозначь цифрой.

- Чего больше красных или зелёных  яблок?

- На сколько красных яблок больше, чем зелёных? (На 1 больше)

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить зелёных яблок)

- Сколько добавить зелёных яблок? (Нужно добавить 1 зелёное яблоко)

- По сколько стало красных и зелёных яблок? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? (красных и зелёных яблок по 4)

- Вот и ещё один  ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Молодцы!

- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”. четвертый остров

- Ребята, мы ищем 4-й ключ,  а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

Задание.

- Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда вы поставите цифры  по порядку.

Ответ: 1,2,3,4,5.

 Завал разбирается. Молодцы! Справились с заданием.

-  И так нас ждёт последний остров – Пятый остров Сказочного дворика”.

Воспитатель : Вот мы и на острове. Сказочного дворика”. 

- Посмотрите, у вас на столе лежат  предметы, которые вы будете размещать.

Домик, животные- кошка, медведь, собака; ёлка.

- Наше задание  .Обращаюсь к каждому ребёнку. Посади медведя  справа от домика, а кошку слева от домика.

- (имя ребёнка), поставь ёлку перед домиком, собаку за домиком.

Молодцы !Справились с заданием.

А сейчас чтобы добраться до клада нам нужно выполнить задание в рабочей тетради.

Сравнение по высоте .Задание: Зайчонок ,медвежонок и волчонок участвовали в соревнованиях. Отгадайте, кто из них занял первое место, второе, третье. Раскрасьте  цифру

«один» в красный цвет, цифру «два»-в жёлтый, а цифру «три»-в зелёный.

Скажите ,кто из зверушек выше всех по росту? Кто ниже всех?

Вот ещё один ключ – помощник.(порядковый номер(5)  и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи  по порядку от цифры 1 до цифры5.

Ребята ,а какой ключ подходит к нашему замку.(маленький, обозначенный цифрой 5)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. А вам ребята, понравилось путешествие по островам?

Дети :Да!

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Большое спасибо! На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа

МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области».  Занятие "  Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие по острову Головоломандии»

Дети Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроСолнцу и птицам!- Доброе утро!Приветливым лицам!И каждый становится Добрым , доверчивым!Доброе утро д...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Конспект  открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ"

ЗАКРЕПЛЯТЬ СЧЕТ ДО 20,РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ,ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПОЗНАНИЯМ...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....