Конспект праздника "Забывчивый Дед Мороз"
материал (средняя группа) на тему

Бондаренко Ольга Ивановна

Конспект новогоднего праздника в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_2016_srednyaya_gruppa.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №22 «Колокольчик».

Конспект праздника Новый год – 2016 (средняя группа).

Подготовили:

Михайлова Светлана Юрьевна – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории;

Бондаренко Ольга Ивановна – воспитатель I квалификационной категории;

Шишкова Татьяна Павловна – младший воспитатель.

Тема: «Забывчивый Дед Мороз».

Задачи:

Обучающие: 

- актуализировать знания детей о новогоднем празднике;

- мотивировать детей к самостоятельному исполнению стихов, песен, хороводов;

- закреплять умение выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой, петь дружно, весело, эмоционально, легким звуком без напряжения.

Развивающие:

- развивать элементы театрализации;

- формировать творческое воображение и эстетический вкус;

- продолжать развивать умение играть на детских музыкальных инструментах.

Воспитывающие:

- создать праздничное настроение;

- воспитывать дружелюбие и желание помочь сказочным персонажам.

Предполагаемый результат:

- эмоционально воспринимает сказочный сюжет праздника;

- активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и персонажами праздника.

Виды деятельности:

- игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Предварительная работа:

- разучивание стихов, слов песен, танцевальных движений, игры «Снежки», «Укрась елочку», игра на музыкальных инструментах «Новогодняя полька».

Действующие лица:

Дети: Минутки, Снежинки, Медведь, Лиса, Волк, Заяц.

Взрослые: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Обезьяна.

Приглашены родители.

Содержание праздника:

 Дети за ведущим входят в музыкальный зал, выстраиваются вокруг ёлки, звучит ф/г «Маленькая ёлочка» М. Красева

Ведущий.        Здравствуйте, уважаемые зрители:

                Дорогие дети и родители!

                Снова к нам пришёл сегодня

                Праздник ёлки и зимы

                Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

Снова смех звенит весёлый,

Наша ёлка лучше всех!

С новым годом поздравляем

Все.                 Всех! Всех! Всех! (аплодисменты)

Ведущий.         Пусть новый год, который мы встречаем,

                Счастливым годом в нашу жизнь войдёт!

                И всё хорошее, о чём мечтаем,

                Свершится, сбудется, придёт!

        Давайте, ребята, возьмёмся за руки и обойдём ёлочку, чтобы рассмотреть её наряд.

Под ф/г «В лесу родилась ёлочка» Л.Бекман дети идут вокруг ёлки и называют увиденные игрушки.

Ведущий. Остановимся и послушаем, что увидел (а) на ёлочке … (имя ребёнка)

1 ребёнок.        Нашу ёлку до макушки

                Наряжали все подряд:

                Вот хлопушки, вот игрушки,

                Вот фонарики висят.

Ведущий. Ты очень внимателен (на). А что увидел (а) на ёлочке .. (имя ребёнка)?

2 ребёнок.        Снежинки серебристые

                На веточках блестят

                И льдинки, как бубенчики,

                Тихонечко звенят.

Ведущий. Послушаем … (имя ребёнка).

3 ребёнок.        Душистый хвойный запах

                Нам ёлка принесла

                С фонариками в лапах

                Нарядна и стройна!

Ведущий. Расскажи … (имя ребёнка), что ты увидел (а) на ёлочке.

4 ребёнок.        Лучше нету нашей ёлки

                У кого не спрашивай

                Хороши на ней иголки –

                Звёздами украшены.

Ведущий. Замечательный наряд у нашей ёлочки! Что ещё хочет рассказать … (имя ребёнка)

5 ребёнок.        Ты пришла на радость детям,

                Новый год с тобой мы встретим,

                Дружно песню запоём,

                Весело плясать пойдём!

Ведущая приглашает всех в хоровод.

Хоровод «В гости к ёлке мы пришли» Т.В.Бокач

Ведущий.         А теперь давайте сядем,

                Отдохнём пока.

                Нашу ёлочку рассмотрим

Мы издалека.

Под аплодисменты зрителей дети друг за другом проходят на заранее расставленные стульчики.

Ведущий.        Говорят, под новый год всякое случается,

                Под зелёной ёлкою чудеса встречаются.

                Кто на праздник к нам придёт,

                Сразу в сказку попадёт.

Под ф/г песни «Песенка Снегурочки» М.Еремеевой входит Снегурочка.

Снегурочка.         Ах, как много ребятишек:

                И девчонок, и мальчишек!

                Здравствуйте, мои друзья! (все здороваются)

                Рада встрече с вами я!

                С Новым годом, с новым счастьем

                Я спешу поздравить всех!

                Пусть обходят вас ненастья,

                Пусть звенит весёлый смех!

Ведущий. Спасибо, милая Снегурочка! И мы рады, что ты к нам пришла. И ёлочку мы уже нарядили, посмотри, какая она красивая (смотрят на ёлочку и удивляются)

                Только что-то она загрустила,

                Ветки книзу опустила.

        Что же случилось?

Снегурочка.        Это, наверняка, знает дедушка Мороз! Давайте его позовём!

Дети. Дед Мороз! (привлекают родителей)

Снегурочка.        Не слышит, что ли?

        Посмотрите, да у вас часы остановились! Так вот почему дедушка Мороз не идёт: он не знает, сколько времени. Как быть? Без дедушки Мороза не бывает новогоднего праздника… (спросить у детей и родителей)

Ведущий. Может, ему позвонить?

Снегурочка.        А у вас есть телефон?

Ведущий (спрашивает у родителей). Вот телефон! Попробуй, Снегурочка, позвони!

Снегурочка (делает вид, что набирает номер). Дедушка Мороз!!! Алло!!! У нас часы сломались!!! Алло!!! Нет, не слышит…

Ведущий. Может, дети попробуют? Только говорить нужно громко! (предлагать 2 детям позвать Деда Мороза, потом можно предложить и родителям)

Снегурочка. Нет, не слышит нас дедушка Мороз.

        Вижу, у вас есть волшебные минутки.

                Вы скорей сюда бегите,

                Часики нам заведите!

Звучит ф/г из м/ф «Фиксики», к ёлочке выходят девочки-минутки.

1 минутка.        Мы день не спим,

                Мы ночь не спим,

                И день, и ночь

                Бежим, бежим!

2 минутка.        Мы ходим ночью, ходим днём

                И никогда не устаём!

3 минутка.        Тик-так, мы танцевать пойдём.

                Часы мы ваши заведём!

Танец волшебных минуток, под ф\г из м/ф «Фиксики».

В конце танца раздаётся бой часов. Ведущая обращает внимание, что часы начали ходить, Снегурочка благодарит Минутки за помощь.

Под ф/г песни «Российский Дед Мороз» А.Варламова в исполнении шоу-группы «Улыбка» входит Дед Мороз, все его встречают аплодисментами.

Дед Мороз.        Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! (все здороваются)

                К вам так спешил я, вы мне поверьте!

                Новый год спешит, не ждёт.

                Все вставайте в хоровод!

Ведущий. И ты, дедушка Мороз, вставай с нами, посмотришь, какие у нас зверушки есть на празднике. Мы про них и про тебя песню споём.

Хоровод «Шёл весёлый Дед Мороз» Н.Вересокиной, на окончание просят Деда Мороза станцевать, он пытается, но у него не получается.

Ведущий. Придётся научить тебя, Дедушка Мороз, танцевать, но сначала зажги, пожалуйста, огоньки на ёлочке. Посмотри, какая она красивая, нарядная, а огоньки на ней не горят.

Дед мороз.        Да. Ваша ёлка просто диво:

                Так нарядна и красива.

                Во многих я садах бывал,

                Но лучше вашей не видал!

        Постарались, молодцы! А теперь подальше отойти от ёлки нужно (все отходят от ёлочки). Крикнуть хором вместе дружно:

                1, 2, 3 – ёлочка, гори!

                И на ёлке загорятся

                Разноцветные огни.

        Готовы? И так, 1, 2, 3 – ёлочка, гори! (огоньки не зажигаются)

        Странно, не горят огоньки.

                Видно, кто-то не кричал,

                Видно, кто-то промолчал.

Ведущий. Неужели, ребята, кто-то из вас схитрил?..

                Мамы, папы, помогайте,

                Деток ваших выручайте.

        Дедушка Мороз, давай попробуем ещё раз все вместе дружно крикнуть.

Все. 1, 2, 3 – ёлочка, гори! (огоньки загораются, аплодисменты).

Ведущий. Какая красота! Ёлочка ещё нарядней стала. Давайте расскажем про неё стихи, а Дедушка Мороз послушает.

6 ребёнок.        Наша ёлка зелена,

                И нарядна, и стройна.

                Сразу тысячи огней

                Вспыхнули на ней.

7 ребёнок.        Наша ёлка лучше всех на свете

                Все довольны: мамы, папы, дети.

                Ёлка светится огнями,

                Веселится вместе с нами!

Ведущий. Возле такой замечательной ёлки так хочется петь и плясать. Дедушка Мороз, давай мы тебя научим танцевать, слушай нашу песенку и повторяй за нами движения.

Пляска с дедом Морозом «Мы тебя так долго ждали, дедушка»

Ведущий. Молодец, Дедушка Мороз, хороший из тебя танцор получился!

        А теперь отдохни, видим, устал ты, и дети присядут, отдохнут.

Дед Мороз. Спасибо, посижу, отдохну, а то жарко мне стало.

Снегурочка (даёт Деду Морозу мороженое).

                Вот тебе угощение

                Для быстрого охлаждения!

Дед Мороз. О-о-о! Мороженое! Да это же самое вкусное зимнее лакомство! Я его так люблю! («пробует») Вкуснотища-то какая!

Снегурочка. Не торопись, ешь понемножку, отдыхай, а я позову сюда подружек-снежинок:

                Пусть летают,

Дедушку Мороза охлаждают.

Под ф/г «Снежинки» Л.Хисматуллиной к ёлочке выходят девочки-снежинки.

1 снежинка.        Мы белые снежинки,

                Как лёгкие пушинки

                Мы в воздухе летим,

                Искримся и блестим.

2 снежинка.        Мы лежим и там, и тут,

                Всё белым-бело вокруг,

                Друг на друга мы похожи

                И дружить умеем тоже.

3 снежинка.        У ёлочки на ветке

                Живут мои соседки,

                А как с веточек спустились,

                В лёгком танце закружились!

Девочки-снежинки исполняют танец-импровизацию, в конце замирают в красивых фигурах.

Снегурочка. Какие красивые, да все такие разные. Дедушка Мороз, тебе нравятся фигурки?

Дед Мороз (очнувшись). Какие фигурки? Вы кто такие?

Снегурочка.        Представьтесь дедушке Морозу, он что-то забылся. Скажите, кто вы?

Снежинки (вместе). Снежинки!

Ведущая предлагает рассказать о себе …(имя девочки-снежинки)

4 снежинка.        Мне мама на утренник

                Платьице сшила.

                Я в платьице этом

                По залу кружила.

                Кружила и пела.

                Руками махала,

                У ёлки присела

                И снова взлетала.

                Взлетала легко,

                Невесомой пушинкой…

                А кем я была?

                Настоящей снежинкой!

Дед Мороз обходит девочек-снежинок, рассматривает.

Снегурочка.        Ну, что, дедушка Мороз, вспомнил, кто такие снежинки?

Дед Мороз (растерянно). Нет, не помню!

Садится на трон. Снегурочка и ведущая в недоумении, что же произошло с дедом Морозом. Спрашивают у детей и родителей, выслушивают их мнение.

Снегурочка. Я вижу, у вас есть лесные звери, может, они нам помогут.

Звучит музыка. Идёт Медведь, останавливается около Деда Мороза. Снегурочка предлагает представиться.

Медведь.        Хожу летом по дороге.

                Между сосен и берёз,

                А зимой лежу в берлоге,

                От мороза пряча нос!

                Дедушка, пора вставать,

                Нужно праздник продолжать!

                Посмотри, как я пляшу,

                Ловко лапами машу!

Медведь выполняет несложные имитационные движения под музыку.

Дед Мороз. Ты кто такой?

Медведь. Я – медвежонок!

Дед Мороз. Я тебя не помню!

Медведь уходит на своё место.

Звучит музыка. Идёт Лиса, останавливается около Деда Мороза.

Лиса.                Посмотрите, я какая.

                Вся  горю, как золотая,

                Хожу в шубе дорогой.

                Хвост пушистый и большой!

                        Дедушка, пора вставать,

                        Нужно праздник продолжать!

                        Посмотри, как я пляшу,

                        Ловко лапами машу!

Лиса выполняет несложные имитационные движения под музыку.

Дед Мороз. А ты кто такая?

Лиса. Я – Лиса.

Дед мороз. Не знаю такую, не помню!

Лиса уходит на своё место.

Звучит музыка. Выбегает Волк, останавливается около Деда Мороза.

Волк.                На собаку я похож,

                Мои зубы – острый нож.

                Широко открою пасть,

                На лису готов напасть!

Дедушка, пора вставать,

                        Нужно праздник продолжать!

                        Посмотри, как я пляшу,

                        Ловко лапами машу!

Волк выполняет несложные имитационные движения под музыку.

Дед Мороз. И кто же ты?

Волк. Я – волчок, серый бочок!

Дед Мороз. Не помню, не знаю я такого!

Волк уходит на своё место.

Звучит музыка. Скачет Зайчик, останавливается около Деда Мороза.

Заяц.                Я – трусишка, но с испуга

                От беды не убежал.

                Ушки добавляют рост

                И совсем короткий хвост!

Дедушка, пора вставать,

                        Нужно праздник продолжать!

Дед Мороз. А ты кто такой будешь?

Зайчик. Зайчик.

Дед Мороз. Нет, не знаю тебя!

Зайчик убегает на своё место.

Снегурочка. Что же такое странное творится с Дедом Морозом? (дети могут попробовать дать ответ) Наверное, мороженое было волшебное: Дедушка Мороз наелся и всё на свете забыл. (Дед Мороз охает, дрожит) Что это с ним? (трогает Деда Мороза) Да он совсем холодный, как бы не разболелся! Это всё из-за мороженого!

        Вставай, дедушка Мороз, греться будем: поиграем с тобой, вокруг ёлочки побегаем наперегонки.

Игра «Кто быстрее оббежит вокруг ёлки?» - 1 раз играет со Снегурочкой, 1 раз – с ребёнком, 1 раз – с родителями

Снегурочка.         Ну что, дедушка, разогрелся?

Дед Мороз, Да, так хорошо стало! А что это со мной было? (дети высказывают свои предположения)

Дед Мороз.        Спасибо, что помогли мне. А теперь, внученька, пора показать ребятам, какие мы для них сюрпризы приготовили

Достают из мешка атрибуты к играм. Проводят игры:

  1. Игра со снежками – играют 2 команды детей, встают в шеренги напротив друг друга. В центре раскидывают снежки, 2 родителя каждый для своей команды дают по одному снежку, которые дети передавая друг другу должны собрать в ёмкость в конце шеренг. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. В конце подсчитывается количество собранных снежков.
  2. Наряди ёлочку – родители держат ёлочки, к которым дети по очереди прикручивают крышечки-шарики, заранее розданные Ведущей и Снегурочкой

Ведущая предлагает Деду Морозу и Снегурочке послушать, какие стихи дети выучили, какие костюмы вместе с родителями приготовили.

Индивидуальные номера:

  1. Стихи
  2. Демонстрация костюмов
  3. Оркестр «Новогодняя полька» А.Александрова

Дед Мороз достаёт из мешка рваный ботинок (или маленький валенок)

Снегурочка. Дедушка Мороз, ты кому такой сюрприз приготовил?

Дед Мороз. Тому, кто целый год не слушался,  плохо кушал, капризничал…

Ведущий. Нет-нет, у нас таких детей нет.

Снегурочка. Посмотри, какие здесь сидят ребята весёлые, нарядные. Каких сюрпризов они достойны7

Дед Мороз. Для таких детей у меня другой мешок с сюрпризом приготовлен.

Снегурочка. И где же он?

Дед Мороз. Да, где он? (оглядывается, ищет) А разве я его не приносил?

                Нёс его – припоминаю,

                Но где забыл мешок – не знаю.

Ведущий. Дедушка Мороз, а за дверями в ледянках не твой мешок стоит?

Дед Мороз (радостно). Конечно мой! Везите его скорее сюда.

Ведущая со Снегурочкой привозят мешок, развязывают, а там – Обезьяна: танцует, жестами приглашает всех танцевать. Ведущая предлагает выполнять движения, которые показывает Обезьяна.

Флэш-моб «Чунга-чанга»

Дед Мороз. Вот шутница. Я ведь в мешок подарки для ребят складывал. Ты куда их дела?

Обезьянка зовёт жестами деда Мороза и Снегурочку за собой. Вносят мешок с подарками.

Дед Мороз. Снегурочка, внученька. И ты, Обезьянка – символ наступающего года, помогите мне ребятам подарки раздать.

Ведущая достаёт из мешка подарки, Снегурочка, Дед Мороз и Обезьянка раздают их детям.

Вручение подарков.

Снегурочка.        С Новым годом поздравляем

                И наказ мы вам даём

                Чтоб вы были все здоровы,

                Хорошели с каждым днём!

Дед мороз.        Чтобы в вашей жизни было

                И веселие и смех.

Вместе.        С Новым годом, с новым счастьем

                Поздравляем всех!

Фотографирование.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дед Мороз огни зажег на высокой елке"

В данном конспекте описывается интегрированное  занятие для детей средней группы детского сада . Рассказывание по картине с использованием алгоритма....

Конспект проведения прогулки «Мороз и солнце – день чудесный!» в средней группе

Все аспекты проведения прогулки зимой  с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект "Окно деда мороза"

Конспект "Окно деда мороза"...

Конспект "Друзья Деда Мороза"

Конспект совместно образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....

Конспект развлечения "Дед Мороз, мы ждём тебя"

Цель:   создать положительный отклик на образ Деда Мороза перед большим новогодним утренником...

Конспект "Поручение Деда Мороза"

Тема: Поручение  Деда Мороза.Цель:. повысить интерес к Новогодней игрушке, познакомить детей с историей елочной игрушки, научиться её изготавливать.Задачи: Образовательная:  расширить кругоз...

Конспект прогулки "Дед Мороз и лето"

Цель: - формирование у детей представление о лете, как о времени годаЗадачи:- Выявлять способность солнца нагревать предметы;- Выявлять свойства воды, чем выше ее температура, тем в ней быстрее тает л...