Сценарий праздника математики для дошкольников средней группы «Путешествие на планету Точных наук»
материал (средняя группа) на тему

Ермакова Людмила Юрьевна

В даном сценарии использутся  игры с цыфрами, геометрическими фигурами, игра Сложи по плану". Подбор стихов о цыфрах от 1 до 7. Все задания и деткие образы цыфр взяты из программы  "Радуга автор Доронова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида №370

Красноармейского района г. Волгограда

Сценарий праздника математики

для дошкольников средней группы

«Путешествие на планету Точных наук»

Разработала и провела: Музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Ермакова Л.Ю.

г. Волгоград  2016 год

Действующие лица:

Взрослые - Ведущая, Королева Математики.

Дети – Цифры от 1-7, Треугольники, герои сказки Сутеева «Теремок».

                       Под песню про цифры дети заходят в музыкальный зал

 и рассаживаются на стулья.

Ведущая:

Почему торжественность вокруг?                Ты нам, математика, даёшь

Слышите,  как быстро смолкла речь?            Для победы трудностей закалку,

Это о царице всех наук                                  Учиться с тобою молодёжь

Начинаем мы сегодня вечер.                      Развивать и волю и смекалку.

Не случайно ей такой почет.                      

Это ей дано давать ответы,                        

Как хороший выполнить расчет                

Для постройки здания,  ракеты.                

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Итак, мы начинаем наш математический вечер!

Звучат фанфары к началу праздника

Ведущая: Сегодня Королева Математики пригласила нас на свою удивительную планету Точных Наук. Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь?

Дети - Нет!

Вед.- Тогда в путь. На эту планету мы можем попасть только на космических кораблях, которые вы должны построить сами. Детали будущих кораблей уже ждут вас. Необходимо собрать два космических корабля – корабль для девочек и шатал  для мальчиков. Они нас быстро домчат до планеты Точных наук, где нас ждет королева Математика.

Приступим к работе!

Задание 1: «Собери космический корабль»

(Для девочек и для мальчиков разные планы космического корабля и в соответствии с планом - заготовки геометрических фигур)

Звучит космическая музыка. Дети собирают корабли по плану.

Ведущая: Все корабли собраны. Экипажи готовы?

Пассажиры получите билеты на полет.

(ведущий  раздает команде девочек билет с геометрическими фигурами «круг», «треугольник», а мальчикам – «квадрат», «многоугольник». )

Ведущая:        

-Билеты нужно нам раздать,        

а вам - фигуры в них узнать.        

( Ведущий просит назвать свои геометрические фигуры.)

Задание 2. «Узнай и назови геометрическую фигуру - изображенную на билете»

 Проводится подвижная игра

«Соберись в кружочки по билетам»

(Под веселую музыку дети двигаются по залу в рассыпную.

По окончании музыки дети должны встать в кружочки в соответствии с изображениями геометрических фигур)

Ведущий - Отправляемся в полет.

Начинаем мы отсчет: 1-2-3-лети.        

Под космическую музыку группы «Зодиак»

дети исполняют танцевально-ритмические движения

«Полет в космосе»

(садятся на стулья)

Ведущая – Мы полетели! А пока мы летим, чтоб не было скучно, давайте отгадаем загадки, скажем такие пословицы, поговорки, в которых живут цифры.

(Дети отгадывают загадки)

Ведущий:

– Два кольца, два конца – посередине гвоздик.

– Стоит Антошка на одной ножке.

Дети:

– Семеро одного не ждут.

– Двое глядят, двое слушают.

Ведущий -  Какие вы знаете сказки, в названии которых живут цифры?

Дети отвечают:

- «Три медведя», «Семеро козлят», «Три поросенка».

Ведущий - Вот и планета Точных наук!

Звучат торжественные  фанфары.

 В зал заходит королева Математика.

Королева – Здравствуйте мои друзья,

                      Всех очень рада видеть я!

                      Меня узнают там и тут,

                      Все Математикой зовут!

Я рада видеть вас на моей планете Точных наук и в честь прибытия дорогих гостей объявляю «Математический бал!»

Звучат фанфары.

Королева – От ребят скрывать не будем

                      Бал веселый открываем

                      По традиции сегодня

                     Счет веселый начинаем.

Под торжественную музыку выходит цифра «Один»

(ребенок в костюме царя)

Королева - Что за цифра к нам пришла?

                     Эта цифра так важна

                     И сидит она на троне

                      В золотой своей короне.

Дети – Один.

Царь Единица – Да, ребята. Я один

                               Очень тонкий господин.

                               Цифра Единица –

                               Тонкая как спица.

Садится на царский трон.

Королева – Цифра «Один» очень важна! И я прошу вас ответить на мой вопрос, а что у вас на лице по одному?

Дети отвечают и выполняют математическое задание

«Найди на картинке один предмет»

(даются картинки с рисунками и дети должны найти ту картинку, на которой нарисован один предмет из нескольких предметов. Например: несколько мячиков и одна машина…)

Царь Единица – А где же моя свита?

Королева – Кто поможет царю Единице позвать сюда его свиту? Кто из гостей прочтет стихи о цифрах?

Дети – Мы!

Выходят дети, в руках у них карточки с цифрами:

1)Эта цифра единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь почему?

Начинать ведь счет всему.

2)Цифра два –

Лошадка – диво.

Мчит, размахивая гривой.

3)Выгнув шею – Гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой.

4) Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

5) Кто так может закружится,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатится?

Ну, конечно, цифра пять!

6) Рисуем сверху мы крючок,

И плавно вниз рисуем круг.

Так получилась цифра шесть.

Королева - Ты молодец, мой юный друг!

Под музыку выходит царица Двойка

(девочка в костюме царицы)

Двойка – Правильно, мои друзья,

                  Цифра два, конечно я!

                  Выгибает двойка шею,

                  Волочится хвост за нею.

Королева – Это царица Двойка. Птицы могут летать, потому что у них есть два крыла. У человека есть две умелые руки и две ноги. Вокруг смотрят два зорких глаза, а музыку слушают два уха.

А что это ты нам принесла? (берет из рук Двойки цветы)

Королева – Ах, это цветы. С ними можно поиграть в веселую игру, и я объявляю для всех моих гостей игру «Найди пару»

Проводится игра

«Найди пару»

(Детям раздают разные бутафорские  цветы.

Они с ними исполняют танцевальную импровизацию под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов».

По окончании музыкального фрагмента дети должны быстро найти свою пару и создать мини-букет.)

Королева – Спасибо тебе цифра Два за веселую игру. Оставайся с нами на балу.

Царица Двойка садится рядом с царем Единицей.

Под музыку выходит рыцарь Три.

Гордо обходит по залу.

Королева:

Меч и щит,

Сверкают латы,

Рыцарь к нам идет, ребята.

Как зовут богатыря?

Отгадали вы, друзья?

Дети –Три.

Рыцарь:

 Я за двойкой – цифра три.

На меня ты посмотри.

Тройка, третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Королева – Ребята, у какой геометрической фигуры есть три угла?

Дети – Треугольник!

Королева: На моей планете Точных наук есть город треугольников.

Живут там одни треугольники.

Выходят дети «Треугольники»

(на голове шапочки с изображением треугольника)

Читают стихотворение «Треугольники» А. Барто

Чтецы:

Ты на него, ты на меня,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Все в нашем городе – друзья.

Дружнее - не сыскать.

Мы треугольников семья!

Нас каждый должен знать!

Исполняют веселый танец треугольников

(музыка по выбору музыкального руководителя)

Цифра тройка садится к трону.

Под музыку заходит цифра Четыре

Королева:

Гостья к нам пришла на бал,

Замер сразу целый зал.

Нету краше в целом мире,

А зовут ее…

Все – Четыре.

Четверка:

Все узнали здесь меня.

Ведь четверка – это Я!

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопырив.

Королева – У каждого животного четыре ноги, у цветка сирени – четыре лепестка, у квадрата четыре угла. А еще у нас четыре времени года.

Ребята, а какие времена года вы знаете?

Дети отвечают.

Королева – Четверка, а почему ты такая грустная?

Четверка – У меня беда случилась. Мои любимые фигуры распались на части.

Королева – Не переживай, ребята тебе помогут собрать эти фигуры.

Проводится игра

«Собери четырехугольники по образцу»

(разрезные картинки на 6-8 деталей)

Королева – Вот и порядок на моей планете Точных наук. Оставайся на балу и веселись вместе с нами.

Четверка садится к трону.

Под музыку появляется цифра пять.

Королева:

Вот сынок мой озорник.

Он большой, большой шутник.

Любят дети получать

В школе очень цифру …

Все – Пять!

Пятерка:

Я пошел, пошел плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо повернул,

Ножку круто изогнул.

Танец цифры Пять

(музыка по выбору музыкального руководителя)

 Королева:

- На планете Точных наук для вас еще одна задача.

Найдите на моей звездной карте звезды с пятью лучиками, и посчитайте сколько их получится.

Проводится игра

 «Найди звезду»

 (На стенде изображено карта звездного неба.

Дети находят звезды с пятью лучиками и считают их количество.

Всего находят пять звезд.)

Королева:

Вижу все пришли на бал,

Цифр много, целый зал,

Но не вижу я одну

Вот какую не пойму.

Наша цифра хитрая и, наверное, спряталась от нас в сказке. Давайте заглянем туда, и, может быть, найдем ее там.

Отгадайте-ка ребятки, что это за сказка: «Стоит в поле теремок, теремок.

                                                                                Он не низок не высок…»

Дети – Это сказка «Теремок»!

Драматизация сказки «Теремок» Сутеева

(возможно математическое задание на цифру шесть, например: «сосчитай, сколько геометрических фигур спряталось в доме»)

После драматизации все герои встают в одну линию.

Королева предлагает посчитать героев сказки и узнать, какая цифра спряталась.

Дети считают героев и определяют цифру шесть.

Под музыку выбегает цифра Шесть

Шесть:

Здравствуйте, я цифра шесть

И теперь я свами здесь.

Похожа  на дверной замочек.

Сверху крюк, внизу кружочек.

Королева – Вы любите смотреть, как падают снежинки? А у каждой снежинке шесть лучиков. А я знаю насекомых, у которых шесть лапок. А вы знаете их? Назовите.

Дети называют насекомых

(цифра шесть занимает место около трона)

Королева – Вот и цифра шесть заняла свое место!

                       За шестеркой идет цифра семь!

Под музыку выходит цифра семь.

Королева:

Вот цифра 7 – особый случай:

Мелодична и певуча.

Несет вам ноты к новой песне,

Семь чудес в ней интересных.

Семерка:

Семь у радуги дорожек,

Красят их семь белых кошек,

А на небе на седьмом

Пляшут гномы всемером!

Дети исполняют песню «Кто построил Радугу»

музыка Парцхаладзе

Королева – Ну вот все цифры в сборе. Прошу вас цифры встать по - порядку.

Звучит музыка, и цифры все бегают и не встают в ряд.

Королева:

Что же это, в самом деле –

Может цифры заболели?

Вперемежку все стоят

Не могу поставить в ряд.

Ребята, помогите поставить цифры по порядку.

Проводится игра

«Поставь цифры по порядку»

(Ведущий выбирает любого ребенка, и он расставляет цифры по порядку. Дети проверят правильность порядка цифр)

Королева – Вот теперь все в полном порядке!

А сейчас хочу вам сказать - давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Чтоб врачом,  моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы признайте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Ма- те-ма-ти-ка!

Бал веселый закрываю, и на прощание желаю –

надо с цифрами дружить, нужно знать их и учить!

И получите от меня на память веселые цифры.

Королева раздает детям медальки с изображением цифр и под торжественную  музыку уходит.

Ведущий – А теперь нам пора возвращаться домой. Но чтобы улететь, нам нужен обратный отсчет!

Отсчитываем 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – полетели домой в наш детский сад!

Звучит космическая музыка и дети друг за другом «вылетают» из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

Конспект сценария литературного праздника для детей средней группы "путешествие по страницам книги стихов Сергея Михалкова

Конспект праздника по стихам Михалкова составлен к 100 летию Сергея Владимировича Михалкова. Сюжет мероприятия завязан на рассматривании иллюстраций рукописной книги. Иллюстрации соответствуют стихам ...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»

экспериментирования с бумагой в средней  группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...

Сценарий праздника для детей старшей группы "Путешествие в страну дорожных знаков"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3       СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ   «Путешествие ...

Праздник осени в средней группе."Путешествие в лес."

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников среднего возраста через включение их в различные виды деятельности.Задачи:- Развитие у дошкольников воображения, мысли...

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы " Путешествие в Сладкую страну"

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы " Путешествие в Сладкую страну"...

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Дети на паровозе путешествуют в лес. Встречаются с Лесовичком и Осенью. Вместе танцуют, играют, поют для Осени песни, читают стихи. И в конце праздника в рамках игры Осень угощает детей яблоками ....