"Шарман-шоу "Мамочка любимая моя""
занимательные факты (старшая группа) на тему

Измухамбетова Фатима Жалимиденовна

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА

К 8 МАРТА « ШАРМАН - ШОУ «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ»

в старшей группе № 8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_k_rodit._sobraniyu.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА

К 8 МАРТА « ШАРМАН - ШОУ «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ»

в старшей группе № 8

Цели и задачи:

1.Создание положительного эмоционального настроя детей;

2.Совершенствование знаний о празднике 8 марта;

3.Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя  уверенно;

4.Совершенствовать коммуникативные навыки.

        

 Музыкальное оформление: песни посвящённые весне, мамам и бабушкам, музыкальное сопровождение во время конкурсов, видеопрезентация «Мамочка любимая моя»

Звучит музыка: в музыкальный зал входят дети!

Ведущий:

Сегодня у нас так уютно, как дома.

Смотрите, как лиц много в зале знакомых.

К нам мамы пришли – рады видеть всех Вас!

И праздник веселый начнем мы сейчас.

Он вам посвящен – самым милым и нежным,

Любимым, родным – это праздник всех женщин!

1 реб. Шагает весна по зелёной планете

И всюду мимозы букеты цветут.

И все с нетерпением праздника ждут

Ведь маминым праздник недаром зовут.

2 реб. Как солнышко мама светла и лучиста

Как песня капели, добра и щедра,

Желаем ей неба высокого, чистого,

Весёлых улыбок, любви и добра.

3 реб. Мама доброю рукою

Если загрустил я,

Прикоснётся так легко

И подарит крылья!

4 реб. И поёт капель-динь-динь

Тоненькою скрипкой,

Светит каждый вешний день

Маминой улыбкой!

5 реб. Пусть брови не хмурит, не смотрит сурово,

Хотим от души ей сегодня сказать:

Дадим своим мамам честное слово,

Что больше не будем их огорчать

6 реб. Словами задушевными песня начинается,

Она всем мамам мира

Сегодня посвящается!

Песня «Мамочка моя»

Вед. Таким красивым и лучезарным наш зал бывает только раз в году,

потому что в гости к нам приходят наши красивые, обаятельные мамы,

а в мире нет ничего прекрасней женской красоты!

Звучит фонограмма шарманки

Вед. Что я слышу? Это звуки шарманки. А это значит, что пришло время объявить начало нашего Шарман-шоу!

Заходит шарманщик:

Со старенькой шарманкой я не расстаюсь,

Она приносит радость, отгоняет грусть,

В ней фантики с желаньями для всех мы припасли.

И скажем вам заранее: все сбудутся они.

Вед. Дорогие гости, шарманка у нашего гостя действительно необычная.

В ней находятся фанты с номерами. Каждый номер фанта соответствует номеру нашего представления. Итак мы начинаем!

Шарманщик: Мы вас просим не стесняться, Фантик быстро доставать

Ведь ребята все желанья ваши будут выполнять!

Мамы достают фант.

Вед.Итак, фант №…,Наше шарман-шоу начинается с прекрасного танца

ТАНЕЦ «Берёзки»

Шарманщик: Шарман-шоу продолжаем, все желанья выполняем!

Вед. Фант №…Чудесно.

Без сказок жить нельзя на свете,

Их любят взрослые и дети,

И сказку, мамы, вы покажете сейчас,

А ваши дети полюбуются на вас!

СКАЗКА «Теремок» с участием родителей

Вед.Фант №…

Кто на свете всех добрее?

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет, 

Вкусные оладушки?

Это наша...( бабушка)

И следующий номер для наших любимых бабушек

Давайте вместе споём для бабушек песню!

Песня о Бабушке

Шарм. Ты, моя шарманка, играй повеселее, всех гостей желанья исполни

Поскорее!

Вед.Фант №…Замечательно

Нам все беды нипочём, мам мы любим горячо!

Бабушек мы поздравляем!

Ансамбль ложкарей мы приглашаем!

Ансамбль ложкарей.

Шарм. Шарман-шоу продолжаем,

Все желанья выполняем!

Вед.Фант №… Без этого номера не обходится ни один праздник в детском

саду- это чтение стихов

Чтение стихов:

7 реб. Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы сегодня поют.

О самой чудесной на свете,

О маме своей говорю.

8 реб. Ты добрая, нежная самая.

И нет тебя в мире родней.

Как хорошо рядом с мамою,

Милою мамой моей!

9 реб. Солнце золотое колесом скатилось,

Ласковое солнце в маму превратилось!

Миленькая мамочка, мама, улыбнись!

Своим сердцем ласковым ты ко мне прижмись!

10 реб. Мама - как волшебница, если улыбается-

каждое желание у меня сбывается!

Поцелует мама – плохое забывается

Новый день – весёлый день сразу начинается!

11 реб. Я скажу, друзья, вам прямо и без лишних слов:

Поменяться местом с мамой я давно уже готов!

Ну подумаешь – заботы: стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты…

Здесь не надо много сил1 А легко ли мне живётся?

Ведь забот невпроворот:

Выучить стихотворенье, песни, пляски, хоровод!

До чего же я устал! Лучше бы я мамой стал!

Вед. фант№…

И для наших прекрасных женщин весёлый танец

ТАНЕЦ «Девушки – фабричные» 

Под музыку заходит Шапокляк

Шапокляк: И что это вы здесь собрались?

Вед. Здравствуйте, уважаемая Шапокляк! Мы сегодня в этом зале поздравляем наших мам, бабушек с Днём 8 марта1

Шап-к: Вот и чудненько! Что бы такого плохого совершить? Хотя мы с

моей Лариской уже сделали одну замечательную гадость!

Вед. Позвольте узнать, это какую такую гадость?

Шап-к: Мы спрятали все подарки, которые вы приготовили своим

мамочкам!

Вед.Как же вы могли так поступить? Ведь Вы тоже женщина!

Шап –к:Женщина(плачет), а хоть кто-нибудь когда-нибудь об этом

вспомнил?Только все и твердят: «Шапокляк-разбойница, вредина,

подлая старушка! А мне может быть, тоже хочется услышать

хоть одно ласковое словечко!

Вед. Да не расстраивайтесь вы так, милая Шапокляк, мы с ребятами

С удовольствием поздравляем Вас с праздником 8 Марта!

Дети(хором): Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!

Вед. А чтобы Вы совсем развеселились, наши мальчики подарят

Вам весёлый танец !

ТАНЕЦ «Яблочко»

Шап – к: Спасибо, конечно, но одними поздравлениями не отделаетесь,

Вам нужно поиграть со мной в весёлую игру, только потом вы

получите подарки для мам!

Игра – эстафета «Перенеси покупки»

Вед. А теперь, уважаемая Шапокляк, верните, пожалуйста, наши подарки для

мам, ведь наше шарман – шоу подходит к концу, а значит пришло

время дарить наши сувениры!

Шап – к:Хорошо, так и быть! Сейчас мы принесём ваши подарки!

Вед. Большое спасибо, Шапокляк, ребята и для Вас приготовили подарок!

Шап – к:Спасибо, не ожидала, я тронута…Ну, ладно, я побежала делать добрые дела! Пока!

Вед. А для наших милых мам и бабушек мы дарим песню с сюрпризом

ПЕСНЯ «Зореньки краше» и презентация – поздравленье для мам

Реб . В этот день 8 Марта
Мы желаем Вам добра,
И цветов охапку,
И весеннего тепла.
Много радости, здоровья,
Быть красивою всегда,
Чтоб счастливая улыбка
Не сходила бы с лица!

Реб: Смотрите, родные, мы сердце вам дарим,

Пусть сердце навечно останется алым.

Пусть ласковым будет оно и душевным,

Хоть кажется всем обыкновенным.

Хором:

С любовью и нежностью мама прижми

Алое сердце к груди!

Дети дарят шары мамам!

Шар – к: Со старенькой шарманкой и мне уж в путь пора,

Мы славно веселились! Прощайте, детвора! (Уходит)

Вед.Вот и закончился наш праздник. Мы поздравляем вас!

И в зале весна наступила у нас
От света ,сияния маминых глаз
Так пусть же весна принесет навсегда
Здоровье и молодость в ваши дома
Пусть мира весна принесет всей планете
Пусть будут всегда ваши счастливы дети
И каждый ребенок пусть будет здоров
А вам ,дорогие,всем –море цветов.


Консультация к родительскому собранию «Театр дома»  

       в старшей группе №8.

Театр - и  зрелище и школа для народа

Будить    сердца людей – вот  в чем природа!

На путь неправедный он не дает свернуть,        

Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь.

 

Инсценировками, драматизациями, т.е. театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек. Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того,что в дом прочно и уверенно вошло телевиденье, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Чтобы побороть робость ребенка, можно предложить ему объединить несколько персонажей в знакомых литературных сюжетах и попробовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия.

Например, сказка « Теремок». В продажу поступают готовые комплекты для игр по этой сказке, небольшое по величине, которые состоят из сборно – разборного домика – теремка и персонажей. Этот комплект своего рода модель, ребенок один может проиграть всю сказку, проговорив  слова  каждого персонажа и действия за каждого из них.

Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по- своему, разными голосами. Двигаться они должны тоже по-разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том, что с ним было до того как он увидел теремок. Хорошо если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ. Это значительно расширит представление малыша об игровом образе.

В младшем дошкольном возрасте при систематической театрализованной игровой деятельности можно добиться от детей хороших результатов, что позволяет подойти к сознанию своего домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. Используя взятый из книги сюжет, дети создают своеобразные инсценировки.

В детском саду несложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним театром, когда в семье чаще всего один, два или три ребенка. Конечно, вместе с родителями   это уже  несколько зрителей, но и  это бывает недостаточно для спектакля.

Впрочем, вряд ли  нужно стремится к сложным домашним постановкам. Тем более, что цель то у них совсем  другая, чем в условиях  детского сада. Дома даже самые стеснительные дети  ведут себя расковано, они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт.Дома можно пойти на некоторый компромисс  при оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявлен. Осторожное, тактическоияе  вовлечение детей в  театральные действия очень скоро принесет первые положительные результаты. Сохранить непосредственность и живость игры  наиболее  эффектно помогает подробный анализ того, что происходит по сюжету, и уточнение конкретных действий каждого

персонажа. После такого разбора детям становится понятным, что надо делать, они полнее развертывают в свое воображение обстановку, где все происходит.

Логика действия и конкретные   физические действия будоражат творческую фантазию, и вместе с этим возникают нужные эмоции, которые доставляют радость самим исполнителям, стимулируют  новые творческие проявления. Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость,  мобилизируют свое  внимание. Все эти качества помогут почувствовать себя уверенно среди сверстников.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Процесс  автоматизации  звуков – это кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий и теряет интерес к таким занятиям. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».                                (Б. М. Теплов)

Театр и родители.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

         Я предлагаю родителям  в домашних условиям устроить детям театр.

Давайте рассмотрим, какие бывают куклы и как с ними играть.

Куколки на пальчик.

Игра с пальчиками – первый шаг, знакомство с первой игровой условностью. Это первый театр, не требующий больших затрат времени и финансов для изготовления атрибутов.

Возьмите лист бумаги шириной 5-7см, примерно по длине вашего указательного пальца. Если кукловодом будет ребенок, то соответственно лист бумаги должен быть меньше. Сворачиваете бумагу рулончиком прямо на пальце и склеиваете. Дальше — раскрашиваете, украшаете аппликацией, бисером или палетками. Обязательно сделайте отличительные признаки персонажей: королю — корону, деду — бороду и усы, а бабке — платочек… Играть такими куколками-рулончиками интересно и одному, и целой компанией. Надеваете на палец… и вы уже не мама, а капризная принцесса! Еще такие артисты очень удобны для сказок с большим количеством персонажей. Каждый палец — отдельный герой. Так можно поставить «Репку», «Теремок», «Зимовье зверей».

Театр на столе.

Именно на нем и разыгрываются представления.

Сначала вырезаете из журнала приглянувшиеся картинки и наклеиваете их на картон для прочности. Фигуры должны быть не больше 10 см в высоту.

Возьмите половинку от внутреннего футляра шоколадного яйца. На каждой сделайте сверху щель ножом. В эту прорезь вставьте картинку на картоне. Герой новой сказки готов! Так можно создать целую семью: маму, папу, малыша, снабдить их необходимыми предметами обихода. Сделайте на таких же подставочках изображения детской кроватки, колясочки, стола. Любая журнальная иллюстрация пойдет в дело! Такие актеры и декорации прочно стоят на столе и их можно свободно передвигать. А то, что в вашей сказке не будет традиционных персонажей бабки и дедки, пожалуй, и лучше: сможете сами вместе с ребенком сочинить новую сказку, с новыми действующими лицами.

Конусные куклы.

Возьмите лист тонкого картона или ватмана, сверните конусом (диаметр основания 7-10 см). Склейте или скрепите степлером. Установите, чтобы он прочно стоял на столе. Это будет туловище будущего героя. Сверху на конус приклеиваем голову. Ее изображение может быть двойным: вид спереди и вид сзади. Эти две половинки склеиваем между собой, а внутри, между ними, — вершина конуса. К конусу прикрепите ручки-ножки, усики-рожки. Объемные куклы сложнее хранить. Они легко мнутся, поэтому их нужно аккуратно сложить в коробку, а плоские фигурки можно снять с подставочек и хранить даже в конверте. Для представления с такими куколками можно смастерить даже декорации — простую ширму, сделанную из 3-4 плотных листов картона большого формата (А4 или A3), соединенных между собой «гармошкой» с помощью скотча или лейкопластыря. Он эластичный, прочный, отлично клеится и не шуршит при открывании и закрывании ширмы. На листы наклейте скотчем прозрачные папки-файлы в виде кармашков. Туда вы будете вставлять картинки, соответствующие теме действия, и ширма всегда будет другой. Картон лучше взять разных цветов: это и смотрится интереснее, и обыграть в постановке можно. На зеленом фоне — пара деревьев, вот и получился лес. На голубом легко представить море или речку, на желтом либо коричневатом сделаете дорогу или пляж. Будет совсем как в настоящем кукольном театре!

Перчаточные куклы.

Можно их сшить самим, а можно — взять обычную перчатку, у которой потерялась пара. Для головы подойдет шарик от пинг-понга с отверстием для указательного пальца. С помощью перманентного маркера изобразите на нем лицо, повяжите платочек или приклейте универсальным клеем шевелюру из шерстяных ниток. Если делаете лицо человечка, вместо шарика можно взять небольшой клубочек, обтянутый светлой тканью. Если хотите получить меховую мордашку, можно клубочек не обтягивать, а просто подобрать по цвету: мишке - коричневый, а зайке - белый или серенький. Здесь главное - аксессуары: платочек для старушки, косички для девчушки и т.п.

Можно саму перчатку оставить такой, какая она есть, а можно сверху надеть рубашечку или юбочку. Такие куколки обязательно полюбятся малышу, они ведь как живые: двигаются, у них явно есть характер, они разговаривают и ведут себя почти как люди. Наденьте такого «актера» на руку, и почувствуете, что говорите-то вовсе не вы. Это кукла заставляет вас произносить слова, танцевать и петь. Только прислушайтесь!

Работа над созданием игрушки вместе с ребенком очень увлекательна. Игрушка сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не только результатом его труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.

Родители! Не жалейте времени на домашние постановки по материалам сказок - результат будет стоить того.Для ваших детей  это будет настоящий праздник! 

«Необходимо научить ребенка с детства

волноваться чужим несчастьям,

радоваться    радостям другого,

пробудить в восприимчивой детской

душе эту      драгоценную способность

сопереживать, порадоваться, сострадать…»

К. А.Чуковский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...