Сценарий летнего спортивного праздника "Вернем лето" для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа) на тему

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    детский сад № 53 « Фиалка компенсирующего вида » п .Биокомбината  

                                   Щелковского муниципального района Московской области

 

 

 

 

Сценарий

Летнего спортивного праздника

“Вернем лето ”

( для детей старшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

                                             Подготовила и провела:

                                                                    Инструктор по ФИЗО Данилина Е.А.

 

 

 

 

июнь 2016 г.

ЦЕЛЬ:

Продолжать  укреплять  психологическое и физическое  здоровье детей;

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-Расширять знания детей о летних цветах;

- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

- Способствовать формированию представления о целостной картине мира;

- Закрепить умение собирать  из частей целое, развивать память, воображение, творческие способности;

Развивать память, воображение, творческие способности;

 Оздоровительные:

-Укреплять здоровье детей, совершенствуя двигательные умения и навыки;

- Развивать физические качества детей: скорость, ловкость, силу, выносливость, координацию;

- Способствовать развитию положительных эмоций;

- Развивать мелкую моторику рук.ъ

Воспитательные:

- Воспитывать потребность в двигательной активности;

- Воспитывать умение транслировать накопленный опыт усвоенной деятельности;

- Закрепить умение действовать в коллективе, сопереживать за команду, доброжелательное отношение друг к другу.

- учить проявлять  инициативу и самостоятельность.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивная площадка, время проведения 40-50 мин.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

 1.Инструктор по Физ-ре:

- Подготовка сценария.

- Знакомство воспитателей и героев праздника со сценарием;

- Проведение тренировок с детьми в ОВД: бег в быстром  темпе, бег с препятствиями, подлезание и перелезание,  прыжки  на одной  двух ногах попеременно с продвижением вперед,  метание мешочка в горизонтальную цель.

- Повторение игры на развитие мелкой моторики : «Мотальщики».

2. Воспитатели:

-беседы и загадывание загадок с детьми на тему: «Летние  цветы»;

- Дид. игры :» Собери цветок»;

- Игры на развитие мелкой моторики : « Сделай лучики солнышку»,

- Работа с детьми (опрятный внешний вид, чистая физкультурная форма;)

- Изготовление  дид. игры « Собери цветы» ( ромашка, василек, мак,  нарцисс),

- изготовление эмблем на летнюю тематику.

3. Совместная деятельность с музыкальным руководителем:

- подбор музыкальных произведений.

- Оформление площадки (флажки, шары, изображения с летними видами спорта).

 

 

Оборудование:

воспитатель

1.Дид. игра « Собери цветы» - 4 шт, « Прикрепи лучики солнышку»;

2.Эмблемы по названиям групп- по кол-ву детей;

3.Мыльные пузыри – по 1 шт на группу;

4.Мелки- по 1 пачке на группу.

 

инструктор

по физической культуре

1.Игра « Мотальщики»- 2 шт;

2.Бубен, свисток- по 1 шт;

3.Мешочки для метания- по  2 шт на реб-ка ;

4. Колокольчик- 1 шт;

5. карта- маршрутный лист, загадки про летние цветы.

( ромашка, мак, василек, нарцисс)

музыкальный руководитель

Музыкальное оформление досуга:

1.”Вот оно какое наше лето”,

2. ”Я рисую речку”, “эстафетная”,

3. ”Разукрасим всю планету” ,

4. музыка выхода « Кикиморы», « Феи Фиалки».

5. « Я люблю рисовать»

6. Спортивный марш

7. « Светит солнышко для всех»

муз. центр.

Подборка костюмов: « Кикиморы», « Феи Фиалки» ( корзинка с  цветами,

Участники

 

 

Инструктор по Физ-ре, дети старшего возраста, воспитатели групп,  герои: «Кикимора», « Фея Фиалка»,  жюри на станциях-4 человека.


 

 

Ход праздника

 

(Под песню «Так держать » дети расходятся по своим местам на спортивной площадке)

Вед: Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня собрались  с вами на спортивный  праздник, а вот на какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Светит солнце нам с тобою, 
Над нами небо голубое, 
Вся Земля теплом согрета. 
К нам пришло, ребята….»
Все. Лето!

Правильно! Лето-это самое

прекрасное время года!

Летом яркое солнышко согревает нас своими лучиками, повсюду распускаются цветы, порхают  бабочки и разные жучки.

А еще, сегодня праздник всех важней,   

Сегодня праздник для детей!  

С праздником вас всех поздравляем ,                                

Расти  здоровыми  желаем!

А теперь выходите по порядку на веселую зарядку!

  1. Разминка

 (Под песенку : “Я рисую речку”  выполняют все дети , встав врассыпную)

 

(Звучит музыка , выбегает Кикимора, бегает по площадке, разглядывает все  вокруг, находит цветы , разложенные на участке.)

Кикимора: Что за шум, что за гам, ну почему мне старой нет покоя от детей? Я тут себе понимаешь   местечко пригрела,  думала, занятия закончились, дети все по домам разошлись, а нет, явились, не запылились! И чего это вы тут собрались?

 Вед: У нас сегодня здесь  летний праздник. Ведь лето наступило, вокруг расцветают цветы, порхают бабочки, красота какая, посмотри!

Кикимора: Лето, красота, цветочки у них, а на моем  болоте нет цветов , и у вас не будет ! Вот как все соберу и унесу, и не будет у вас никакого   лета  и  праздника не будет!  Ха-ха-ха!

( Собирает  разрезные картинки с изображением цветов и убегает с ними)

Вед:  Подожди, подожди, как же летом без цветов?

Что же нам делать, ребята?  Как же быть, ведь лето без цветов  не бывает, как  же вернуть цветы ?  Кажется , я знаю, что можно сделать. Давайте мы позовем фею нашего детского сада, Фею «Фиалку»,  она все всегда знает и видит , все , что происходит в нашем детском саду ,она  обязательно нам подскажет, как на нашу полянку вернуть цветы! У меня есть волшебный колокольчик , я в него сейчас позвоню и вызову к нам Фею «Фиалку».

( Ведущий звонит в колокольчик , звучит музыка ,  приходит  фея детского сада “Фея  Фиалка» )

Фея « Фиалка»:

Я фея « Фиалка,  пришла к вам из сказки,
 Цветы всего мира есть у меня.

В корзинке моей для вас есть подсказки

Вернете вы лето, не пройдет и полдня!

Знаю я про вашу беду, и обязательно вам помогу!

Что бы лету начаться,  надо вернуть цветы, а чтоб цветы вернуть , вам , ребята предстоит проити  испытания : проявить ловкость, быстроту, меткость и смекалку! Справитесь? В моей корзинке есть карта , по которой вы должны будете следовать,  если вы все правильно сделаете , то после каждого испытания получите  подсказку, тогда и летние цветы вы сможете собрать! А сейчас  чтобы получить  карту я приглашаю капитанов команд, пройти первые испытания и тогда карты будут ваши!

1.Эстафета : « Прикрепи лучики к солнышку

( для старших групп , под музыку « Светит солнышко для всех»)

- Прикрепление прищепок на круг .

( побеждает  тот капитан , чье солнышко получилось более удачным, он получает карту под № 1, другой участник под № 2)

2.Эстафета : “Кто быстрей дойдет до середины”                                                                       

( участвуют капитаны от подготовительных  групп , под  эстафетную)

- Наматывание веревочки на палку .

( побеждает  тот капитан ,  кто быстрее выполнит задание, он получает карту под № 3, другой участник под № 4 )

( Фея  « Фиалка» раздает маршрутные листы для прохождения эстафет, а сама проходит на станцию  « Загадочная», где будет детям загадывать загадки про летние цветы.

Прохождение станций:

1.“Самые быстрые”

(бег по прямой наперегонки: старшая группа- 20м,  подготовительная 25м.)

2. “Самые меткие”

 ( метание мешочка в горизонтальную цель: Старшая группа с расстояния 3м, подготовительная 3,5м.)

3.”Cамые прыгучие”

( прыжки с продвижением вперед -  “классики” );

4. “Самые ловкие”

(подлезание и перелезание)

(Прохождение полосы препятствий  )

 

После прохождения  детьми  всех станций , дети подходят на станцию « Загадочная « и отгадывают загадки Феи « Фиалки»,  затем со своими подсказками проходят на спортивную площадку)

 5. Станция « Загадочная»

( Отгадывание загадок)

1.Вырос во поле цветочек:

   Сверху — синий огонечек,

   Снизу — тонкий стебелек.

   Что за цветик? (Василек)

 

2.Цветики — корзинкой

   С желтой серединкой,

   Белая рубашка.

   Хороша... (ромашка)

 

3.Выросли звоночки в ряд,

   Жалко только — не звенят.

   Синие бутончики —

   Это... (колокольчики)

 

4.В лепестки, как в плащ атласный,

   Спрятался цветок прекрасный.

   Не раскроется никак

   В огороде красный... (мак)

 

5.Желтую надел он маску

   И на бал зовет нас в сказку.

   Головой склоняясь вниз,

   Всех приветствует... (нарцисс)

 

6. Горделивая сестрица,

    Всех цветов она царица.

    Страшен ей приход мороза.

    А зовут царицу... (роза)

 

Фея  Фиалка:  ( дает последнюю деталь для цветка - серединку)

Молодцы, ребята, вы  прошли все испытания, были очень дружными , а теперь попробуйте собрать   все частички в единое целое и увидите, что у вас получится!

 Дид. игра « Собери цветок»

( Дети собирают картинки » Пазлы»   с изображением  летних цветов, звучит музыка « Выглянуло солнышко»)

Фея  Фиалка:

( Обходит, разглядывает собранные детьми цветы)

 Вот и вернулись цветы на солнечную полянку, а значит и лето начнется! Расцветут по всей земле цветы, а над ними запорхают бабочки, будет ярко светить солнышко. Давайте заведем хоровод!

Хоровод

( Все дети  встают в круг , вокруг цветов, водят хоровот и танцуют под песенку »Я люблю рисовать»)

Фея  Фиалка:

Я поздравляю вас, ребята с  началом лета! Желаю вам  за лето хорошо отдохнуть, набраться сил ! Оставайтесь такими же дружными и веселыми. Теперь , мне пора возвращаться, помните , я всегда  наблюдаю за вами, и  если у вас будут трудности, позвоните в колокольчик , я обязательно к вам приду на помощь! А на память я вам подарю подарки!

( Фея « Фиалка» дарит детям мелки и мыльные пузыри, прощается и уходит)

Вед: А сейчас давайте мы с вами сделаем салют  из мыльных пузырей , а потом пойдем  и будем рисовать летние картинки на асфальте!

( Под   песню«  Разукрасим все планеты» дети запускают пузыри и расходятся для рисования. Звучит  песня « Детство», « Вот оно какое наше лето»)

Летний спортивный праздник  «Вернем лето»

ст. гр+ подг. гр    01. 06. 2016

 

 

Проводится на спортивной площадке .  Начало  в 10-30.

-Иметь спортивную форму, мыльные пузыри – 1 шт , мелки -1 шт. (Мыльные пузыри и мелки принести к 9-00 в спортивный зал)

- Выбрать капитана  команды от группы;  ( для эстафеты »Прикрепи лучики к солнышку»- в начале праздника , «Собери цветок»- в конце праздника;

Организация детей на  эстафеты воспитателями , согласно маршрутного листа, (который вручит Фея « Фиалка» воспитателям групп)

Станции для прохождения эстафет:

Старшая  группа :

- « Самый быстрый» - бег наперегонки  ( разделить и построить детей в 2 колонны  равных по силам детей)

-» Самый ловкий» - полоса препятствий ( разделить на 2 команды по тому же принципу, \

- » Самый меткий» - метание в гор. Цель ( по 2 мешочка на ребенка)

( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)

- « Самый  прыгучий»- прыжки  «классики» ( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)

- «Самый сообразительный» – отгадывание загадок

При прохождении  станций , дети получают по 2 лепестка от цветка,  затем от Феи «Фиалки»- серединку от цветка и проходят на площадку, где капитаны собирают по команде инструктора цветок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.06.- Зарядки не будет!

 

Летний спортивный праздник  «Вернем лето»

ст. гр+ подг. гр    01. 06. 2016

 

 

Проводится на спортивной площадке .  Начало  в 10-30.

-Иметь спортивную форму, мыльные пузыри – 1 шт , мелки -1 шт. (Мыльные пузыри и мелки принести к 9-00 в спортивный зал)

- Выбрать капитана  команды от группы;  ( для эстафеты »Мотальщики»- в начале праздника , «Собери цветок»- в конце праздника; ( 7гр.- Губа E, 4гр- Березкин М,-капитан, если не будет , выбрать другого)

Организация детей на  эстафеты воспитателями , согласно маршрутного листа, (который вручит Фея « Фиалка» воспитателям групп)

Станции для прохождения эстафет:

Подготовительная   группа :

- « Самый быстрый» - бег наперегонки  ( разделить и построить детей в 2 колонны  по группам)

-» Самый ловкий» - полоса препятствий ( разделить на 2 команды по тому же принципу, \

- » Самый меткий» - метание в гор. Цель ( по 2 мешочка на ребенка)

( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)

- « Самый  прыгучий»- прыжки  «классики» ( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)

- «Самый сообразительный» – отгадывание загадок

При прохождении  станций , дети получают по 2 лепестка от цветка,  затем от Феи «Фиалки»- серединку от цветка и проходят на площадку, где капитаны собирают по команде инструктора цветок.

 

 

 

                                 Щелковского муниципального района Московской области

 

 

 

 

Сценарий

Летнего спортивного праздника

“Вернем лето ”

( для детей старшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

                                             Подготовила и провела:

                                                                    Инструктор по ФИЗО Данилина Е.А.

 

 

 

 

июнь 2016 г.

ЦЕЛЬ:

Продолжать  укреплять  психологическое и физическое  здоровье детей;

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-Расширять знания детей о летних цветах;

- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

- Способствовать формированию представления о целостной картине мира;

- Закрепить умение собирать  из частей целое, развивать память, воображение, творческие способности;

Развивать память, воображение, творческие способности;

 Оздоровительные:

-Укреплять здоровье детей, совершенствуя двигательные умения и навыки;

- Развивать физические качества детей: скорость, ловкость, силу, выносливость, координацию;

- Способствовать развитию положительных эмоций;

- Развивать мелкую моторику рук.ъ

Воспитательные:

- Воспитывать потребность в двигательной активности;

- Воспитывать умение транслировать накопленный опыт усвоенной деятельности;

- Закрепить умение действовать в коллективе, сопереживать за команду, доброжелательное отношение друг к другу.

- учить проявлять  инициативу и самостоятельность.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивная площадка, время проведения 40-50 мин.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

 1.Инструктор по Физ-ре:

- Подготовка сценария.

- Знакомство воспитателей и героев праздника со сценарием;

- Проведение тренировок с детьми в ОВД: бег в быстром  темпе, бег с препятствиями, подлезание и перелезание,  прыжки  на одной  двух ногах попеременно с продвижением вперед,  метание мешочка в горизонтальную цель.

- Повторение игры на развитие мелкой моторики : «Мотальщики».

2. Воспитатели:

-беседы и загадывание загадок с детьми на тему: «Летние  цветы»;

- Дид. игры :» Собери цветок»;

- Игры на развитие мелкой моторики : « Сделай лучики солнышку»,

- Работа с детьми (опрятный внешний вид, чистая физкультурная форма;)

- Изготовление  дид. игры « Собери цветы» ( ромашка, василек, мак,  нарцисс),

- изготовление эмблем на летнюю тематику.

3. Совместная деятельность с музыкальным руководителем:

- подбор музыкальных произведений.

- Оформление площадки (флажки, шары, изображения с летними видами спорта).

 

Оборудование:

воспитатель

1.Дид. игра « Собери цветы» - 4 шт, « Прикрепи лучики солнышку»;

2.Эмблемы по названиям групп- по кол-ву детей;

3.Мыльные пузыри – по 1 шт на группу;

4.Мелки- по 1 пачке на группу.

 

инструктор

по физической культуре

1.Игра « Мотальщики»- 2 шт;

2.Бубен, свисток- по 1 шт;

3.Мешочки для метания- по  2 шт на реб-ка ;

4. Колокольчик- 1 шт;

5. карта- маршрутный лист, загадки про летние цветы.

( ромашка, мак, василек, нарцисс)

музыкальный руководитель

Музыкальное оформление досуга:

1.”Вот оно какое наше лето”,

2. ”Я рисую речку”, “эстафетная”,

3. ”Разукрасим всю планету” ,

4. музыка выхода « Кикиморы», « Феи Фиалки».

5. « Я люблю рисовать»

6. Спортивный марш

7. « Светит солнышко для всех»

муз. центр.

Подборка костюмов: « Кикиморы», « Феи Фиалки» ( корзинка с  цветами,

Участники

 

 

Инструктор по Физ-ре, дети старшего возраста, воспитатели групп,  герои: «Кикимора», « Фея Фиалка»,  жюри на станциях-4 человека.


 

Ход праздника

 

(Под песню «Так держать » дети расходятся по своим местам на спортивной площадке)

Вед: Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня собрались  с вами на спортивный  праздник, а вот на какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Светит солнце нам с тобою, 
Над нами небо голубое, 
Вся Земля теплом согрета. 
К нам пришло, ребята….»
Все. Лето!

Правильно! Лето-это самое

прекрасное время года!

Летом яркое солнышко согревает нас своими лучиками, повсюду распускаются цветы, порхают  бабочки и разные жучки.

А еще, сегодня праздник всех важней,   

Сегодня праздник для детей!  

С праздником вас всех поздравляем ,                                

Расти  здоровыми  желаем!

А теперь выходите по порядку на веселую зарядку!

  1. Разминка

 (Под песенку : “Я рисую речку”  выполняют все дети , встав врассыпную)

 

(Звучит музыка , выбегает Кикимора, бегает по площадке, разглядывает все  вокруг, находит цветы , разложенные на участке.)

Кикимора: Что за шум, что за гам, ну почему мне старой нет покоя от детей? Я тут себе понимаешь   местечко пригрела,  думала, занятия закончились, дети все по домам разошлись, а нет, явились, не запылились! И чего это вы тут собрались?

 Вед: У нас сегодня здесь  летний праздник. Ведь лето наступило, вокруг расцветают цветы, порхают бабочки, красота какая, посмотри!

Кикимора: Лето, красота, цветочки у них, а на моем  болоте нет цветов , и у вас не будет ! Вот как все соберу и унесу, и не будет у вас никакого   лета  и  праздника не будет!  Ха-ха-ха!

( Собирает  разрезные картинки с изображением цветов и убегает с ними)

Вед:  Подожди, подожди, как же летом без цветов?

Что же нам делать, ребята?  Как же быть, ведь лето без цветов  не бывает, как  же вернуть цветы ?  Кажется , я знаю, что можно сделать. Давайте мы позовем фею нашего детского сада, Фею «Фиалку»,  она все всегда знает и видит , все , что происходит в нашем детском саду ,она  обязательно нам подскажет, как на нашу полянку вернуть цветы! У меня есть волшебный колокольчик , я в него сейчас позвоню и вызову к нам Фею «Фиалку».

( Ведущий звонит в колокольчик , звучит музыка ,  приходит  фея детского сада “Фея  Фиалка» )

Фея « Фиалка»:

Я фея « Фиалка,  пришла к вам из сказки,
 Цветы всего мира есть у меня.

В корзинке моей для вас есть подсказки

Вернете вы лето, не пройдет и полдня!

Знаю я про вашу беду, и обязательно вам помогу!

Что бы лету начаться,  надо вернуть цветы, а чтоб цветы вернуть , вам , ребята предстоит проити  испытания : проявить ловкость, быстроту, меткость и смекалку! Справитесь? В моей корзинке есть карта , по которой вы должны будете следовать,  если вы все правильно сделаете , то после каждого испытания получите  подсказку, тогда и летние цветы вы сможете собрать! А сейчас  чтобы получить  карту я приглашаю капитанов команд, пройти первые испытания и тогда карты будут ваши!

1.Эстафета : « Прикрепи лучики к солнышку

( для старших групп , под музыку « Светит солнышко для всех»)

- Прикрепление прищепок на круг .

( побеждает  тот капитан , чье солнышко получилось более удачным, он получает карту под № 1, другой участник под № 2)

2.Эстафета : “Кто быстрей дойдет до середины”                                                                       

( участвуют капитаны от подготовительных  групп , под  эстафетную)

- Наматывание веревочки на палку .

( побеждает  тот капитан ,  кто быстрее выполнит задание, он получает карту под № 3, другой участник под № 4 )

( Фея  « Фиалка» раздает маршрутные листы для прохождения эстафет, а сама проходит на станцию  « Загадочная», где будет детям загадывать загадки про летние цветы.

Прохождение станций:

1.“Самые быстрые”

(бег по прямой наперегонки: старшая группа- 20м,  подготовительная 25м.)

2. “Самые меткие”

 ( метание мешочка в горизонтальную цель: Старшая группа с расстояния 3м, подготовительная 3,5м.)

3.”Cамые прыгучие”

( прыжки с продвижением вперед -  “классики” );

4. “Самые ловкие”

(подлезание и перелезание)

(Прохождение полосы препятствий  )

 

После прохождения  детьми  всех станций , дети подходят на станцию « Загадочная « и отгадывают загадки Феи « Фиалки»,  затем со своими подсказками проходят на спортивную площадку)

 5. Станция « Загадочная»

( Отгадывание загадок)

1.Вырос во поле цветочек:

   Сверху — синий огонечек,

   Снизу — тонкий стебелек.

   Что за цветик? (Василек)

 

2.Цветики — корзинкой

   С желтой серединкой,

   Белая рубашка.

   Хороша... (ромашка)

 

3.Выросли звоночки в ряд,

   Жалко только — не звенят.

   Синие бутончики —

   Это... (колокольчики)

 

4.В лепестки, как в плащ атласный,

   Спрятался цветок прекрасный.

   Не раскроется никак

   В огороде красный... (мак)

 

5.Желтую надел он маску

   И на бал зовет нас в сказку.

   Головой склоняясь вниз,

   Всех приветствует... (нарцисс)

 

6. Горделивая сестрица,

    Всех цветов она царица.

    Страшен ей приход мороза.

    А зовут царицу... (роза)

 

Фея  Фиалка:  ( дает последнюю деталь для цветка - серединку)

Молодцы, ребята, вы  прошли все испытания, были очень дружными , а теперь попробуйте собрать   все частички в единое целое и увидите, что у вас получится!

 Дид. игра « Собери цветок»

( Дети собирают картинки » Пазлы»   с изображением  летних цветов, звучит музыка « Выглянуло солнышко»)

Фея  Фиалка:

( Обходит, разглядывает собранные детьми цветы)

 Вот и вернулись цветы на солнечную полянку, а значит и лето начнется! Расцветут по всей земле цветы, а над ними запорхают бабочки, будет ярко светить солнышко. Давайте заведем хоровод!

Хоровод

( Все дети  встают в круг , вокруг цветов, водят хоровот и танцуют под песенку »Я люблю рисовать»)

Фея  Фиалка:

Я поздравляю вас, ребята с  началом лета! Желаю вам  за лето хорошо отдохнуть, набраться сил ! Оставайтесь такими же дружными и веселыми. Теперь , мне пора возвращаться, помните , я всегда  наблюдаю за вами, и  если у вас будут трудности, позвоните в колокольчик , я обязательно к вам приду на помощь! А на память я вам подарю подарки!

( Фея « Фиалка» дарит детям мелки и мыльные пузыри, прощается и уходит)

Вед: А сейчас давайте мы с вами сделаем салют  из мыльных пузырей , а потом пойдем  и будем рисовать летние картинки на асфальте!

( Под   песню«  Разукрасим все планеты» дети запускают пузыри и расходятся для рисования. Звучит  песня « Детство», « Вот оно какое наше лето»)

Летний спортивный праздник  «Вернем лето»

ст. гр+ подг. гр    01. 06. 2016

 

 

Проводится на спортивной площадке .  Начало  в 10-30.

-Иметь спортивную форму, мыльные пузыри – 1 шт , мелки -1 шт. (Мыльные пузыри и мелки принести к 9-00 в спортивный зал)

- Выбрать капитана  команды от группы;  ( для эстафеты »Прикрепи лучики к солнышку»- в начале праздника , «Собери цветок»- в конце праздника;

Организация детей на  эстафеты воспитателями , согласно маршрутного листа, (который вручит Фея « Фиалка» воспитателям групп)

Станции для прохождения эстафет:

Старшая  группа :

- « Самый быстрый» - бег наперегонки  ( разделить и построить детей в 2 колонны  равных по силам детей)

-» Самый ловкий» - полоса препятствий ( разделить на 2 команды по тому же принципу, \

- » Самый меткий» - метание в гор. Цель ( по 2 мешочка на ребенка)

( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)

- « Самый  прыгучий»- прыжки  «классики» ( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)

- «Самый сообразительный» – отгадывание загадок

При прохождении  станций , дети получают по 2 лепестка от цветка,  затем от Феи «Фиалки»- серединку от цветка и проходят на площадку, где капитаны собирают по команде инструктора цветок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.06.- Зарядки не будет!

 

Летний спортивный праздник  «Вернем лето»

ст. гр+ подг. гр    01. 06. 2016

 

 

Проводится на спортивной площадке .  Начало  в 10-30.

-Иметь спортивную форму, мыльные пузыри – 1 шт , мелки -1 шт. (Мыльные пузыри и мелки принести к 9-00 в спортивный зал)

- Выбрать капитана  команды от группы;  ( для эстафеты »Мотальщики»- в начале праздника , «Собери цветок»- в конце праздника; ( 7гр.- Губа E, 4гр- Березкин М,-капитан, если не будет , выбрать другого)

Организация детей на  эстафеты воспитателями , согласно маршрутного листа, (который вручит Фея « Фиалка» воспитателям групп)

Станции для прохождения эстафет:

Подготовительная   группа :

- « Самый быстрый» - бег наперегонки  ( разделить и построить детей в 2 колонны  по группам)

-» Самый ловкий» - полоса препятствий ( разделить на 2 команды по тому же принципу, \

- » Самый меткий» - метание в гор. Цель ( по 2 мешочка на ребенка)

( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)

- « Самый  прыгучий»- прыжки  «классики» ( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)

- «Самый сообразительный» – отгадывание загадок

При прохождении  станций , дети получают по 2 лепестка от цветка,  затем от Феи «Фиалки»- серединку от цветка и проходят на площадку, где капитаны собирают по команде инструктора цветок.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernem_leto.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    детский сад № 53 « Фиалка компенсирующего вида » п .Биокомбината                                   Щелковского муниципального района Московской области

Сценарий

Летнего спортивного праздника

“Вернем лето ”

( для детей старшего дошкольного возраста)

                                             Подготовила и провела:

                                                                    Инструктор по ФИЗО Данилина Е.А.

июнь 2016 г.

ЦЕЛЬ:

Продолжать  укреплять  психологическое и физическое  здоровье детей;

ЗАДАЧИ: 

Образовательные:

-Расширять знания детей о летних цветах;

- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

- Способствовать формированию представления о целостной картине мира;

- Закрепить умение собирать  из частей целое, развивать память, воображение, творческие способности;

Развивать память, воображение, творческие способности;

 Оздоровительные:

-Укреплять здоровье детей, совершенствуя двигательные умения и навыки;

- Развивать физические качества детей: скорость, ловкость, силу, выносливость, координацию;

- Способствовать развитию положительных эмоций;

- Развивать мелкую моторику рук.ъ

Воспитательные:

- Воспитывать потребность в двигательной активности;

- Воспитывать умение транслировать накопленный опыт усвоенной деятельности;

- Закрепить умение действовать в коллективе, сопереживать за команду, доброжелательное отношение друг к другу.

- учить проявлять  инициативу и самостоятельность.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивная площадка, время проведения 40-50 мин.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 1.Инструктор по Физ-ре:

- Подготовка сценария.

- Знакомство воспитателей и героев праздника со сценарием;

- Проведение тренировок с детьми в ОВД: бег в быстром  темпе, бег с препятствиями, подлезание и перелезание,  прыжки  на одной  двух ногах попеременно с продвижением вперед,  метание мешочка в горизонтальную цель.

- Повторение игры на развитие мелкой моторики : «Мотальщики».

2. Воспитатели:

-беседы и загадывание загадок с детьми на тему: «Летние  цветы»;

- Дид. игры :» Собери цветок»;

- Игры на развитие мелкой моторики : « Сделай лучики солнышку»,

- Работа с детьми (опрятный внешний вид, чистая физкультурная форма;)

- Изготовление  дид. игры « Собери цветы» ( ромашка, василек, мак,  нарцисс),

- изготовление эмблем на летнюю тематику.

3. Совместная деятельность с музыкальным руководителем:

- подбор музыкальных произведений.

- Оформление площадки (флажки, шары, изображения с летними видами спорта).

Оборудование:

воспитатель

1.Дид. игра « Собери цветы» - 4 шт, « Прикрепи лучики солнышку»;

2.Эмблемы по названиям групп- по кол-ву детей;

3.Мыльные пузыри – по 1 шт на группу;

4.Мелки- по 1 пачке на группу.

инструктор

по физической культуре

1.Игра « Мотальщики»- 2 шт;

2.Бубен, свисток- по 1 шт;

3.Мешочки для метания- по  2 шт на реб-ка ;

4. Колокольчик- 1 шт;

5. карта- маршрутный лист, загадки про летние цветы.

( ромашка, мак, василек, нарцисс)

музыкальный руководитель

Музыкальное оформление досуга:

1.”Вот оно какое наше лето”,

2. ”Я рисую речку”, “эстафетная”,

3. ”Разукрасим всю планету” ,

4. музыка выхода « Кикиморы», « Феи Фиалки».

5. « Я люблю рисовать»

6. Спортивный марш

7. « Светит солнышко для всех»

муз. центр.

Подборка костюмов: « Кикиморы», « Феи Фиалки» ( корзинка с  цветами,

Участники

Инструктор по Физ-ре, дети старшего возраста, воспитатели групп,  герои: «Кикимора», « Фея Фиалка»,  жюри на станциях-4 человека.


Ход праздника

(Под песню «Так держать » дети расходятся по своим местам на спортивной площадке)

Вед: Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня собрались  с вами на спортивный  праздник, а вот на какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Светит солнце нам с тобою, 
Над нами небо голубое, 
Вся Земля теплом согрета. 
К нам пришло, ребята….»
Все. Лето!

Правильно! Лето-это самое

прекрасное время года!

Летом яркое солнышко согревает нас своими лучиками, повсюду распускаются цветы, порхают  бабочки и разные жучки.

А еще, сегодня праздник всех важней,  

Сегодня праздник для детей!  

С праздником вас всех поздравляем ,                                

Расти  здоровыми  желаем!

А теперь выходите по порядку на веселую зарядку!

  1. Разминка

 (Под песенку : “Я рисую речку”  выполняют все дети , встав врассыпную)

(Звучит музыка , выбегает Кикимора, бегает по площадке, разглядывает все  вокруг, находит цветы , разложенные на участке.)

Кикимора: Что за шум, что за гам, ну почему мне старой нет покоя от детей? Я тут себе понимаешь   местечко пригрела,  думала, занятия закончились, дети все по домам разошлись, а нет, явились, не запылились! И чего это вы тут собрались?

 Вед: У нас сегодня здесь  летний праздник. Ведь лето наступило, вокруг расцветают цветы, порхают бабочки, красота какая, посмотри!

Кикимора: Лето, красота, цветочки у них, а на моем  болоте нет цветов , и у вас не будет ! Вот как все соберу и унесу, и не будет у вас никакого   лета  и  праздника не будет!  Ха-ха-ха!

( Собирает  разрезные картинки с изображением цветов и убегает с ними)

Вед:  Подожди, подожди, как же летом без цветов?

Что же нам делать, ребята?  Как же быть, ведь лето без цветов  не бывает, как  же вернуть цветы ?  Кажется , я знаю, что можно сделать. Давайте мы позовем фею нашего детского сада, Фею «Фиалку»,  она все всегда знает и видит , все , что происходит в нашем детском саду ,она  обязательно нам подскажет, как на нашу полянку вернуть цветы! У меня есть волшебный колокольчик , я в него сейчас позвоню и вызову к нам Фею «Фиалку».

( Ведущий звонит в колокольчик , звучит музыка ,  приходит  фея детского сада “Фея  Фиалка» )

Фея « Фиалка»:

Я фея « Фиалка,  пришла к вам из сказки,
Цветы всего мира есть у меня.

В корзинке моей для вас есть подсказки

Вернете вы лето, не пройдет и полдня!

Знаю я про вашу беду, и обязательно вам помогу!

Что бы лету начаться,  надо вернуть цветы, а чтоб цветы вернуть , вам , ребята предстоит проити  испытания : проявить ловкость, быстроту, меткость и смекалку! Справитесь? В моей корзинке есть карта , по которой вы должны будете следовать,  если вы все правильно сделаете , то после каждого испытания получите  подсказку, тогда и летние цветы вы сможете собрать! А сейчас  чтобы получить  карту я приглашаю капитанов команд, пройти первые испытания и тогда карты будут ваши!

1.Эстафета : « Прикрепи лучики к солнышку 

( для старших групп , под музыку « Светит солнышко для всех»)

- Прикрепление прищепок на круг .

( побеждает  тот капитан , чье солнышко получилось более удачным, он получает карту под № 1, другой участник под № 2)

2.Эстафета : “Кто быстрей дойдет до середины”                                                                        

( участвуют капитаны от подготовительных  групп , под  эстафетную)

- Наматывание веревочки на палку .

( побеждает  тот капитан ,  кто быстрее выполнит задание, он получает карту под № 3, другой участник под № 4 )

( Фея  « Фиалка» раздает маршрутные листы для прохождения эстафет, а сама проходит на станцию  « Загадочная», где будет детям загадывать загадки про летние цветы.

Прохождение станций:

1.“Самые быстрые”

(бег по прямой наперегонки: старшая группа- 20м,  подготовительная 25м.)

2. “Самые меткие”

 ( метание мешочка в горизонтальную цель: Старшая группа с расстояния 3м, подготовительная 3,5м.)

3.”Cамые прыгучие”

( прыжки с продвижением вперед -  “классики” );

4. “Самые ловкие”

(подлезание и перелезание)

(Прохождение полосы препятствий  )

После прохождения  детьми  всех станций , дети подходят на станцию « Загадочная « и отгадывают загадки Феи « Фиалки»,  затем со своими подсказками проходят на спортивную площадку)

 5. Станция « Загадочная»

( Отгадывание загадок)

1.Вырос во поле цветочек:

   Сверху — синий огонечек,

   Снизу — тонкий стебелек.

   Что за цветик? (Василек)

2.Цветики — корзинкой

   С желтой серединкой,

   Белая рубашка.

   Хороша... (ромашка)

 

3.Выросли звоночки в ряд,

   Жалко только — не звенят.

   Синие бутончики —

   Это... (колокольчики)

 

4.В лепестки, как в плащ атласный,

   Спрятался цветок прекрасный.

   Не раскроется никак

   В огороде красный... (мак)

 

5.Желтую надел он маску

   И на бал зовет нас в сказку.

   Головой склоняясь вниз,

   Всех приветствует... (нарцисс)

 

6. Горделивая сестрица,

    Всех цветов она царица.

    Страшен ей приход мороза.

    А зовут царицу... (роза)

Фея  Фиалка:  ( дает последнюю деталь для цветка - серединку)

Молодцы, ребята, вы  прошли все испытания, были очень дружными , а теперь попробуйте собрать   все частички в единое целое и увидите, что у вас получится!

 Дид. игра « Собери цветок»

( Дети собирают картинки » Пазлы»   с изображением  летних цветов, звучит музыка « Выглянуло солнышко»)

Фея  Фиалка:

( Обходит, разглядывает собранные детьми цветы)

 Вот и вернулись цветы на солнечную полянку, а значит и лето начнется! Расцветут по всей земле цветы, а над ними запорхают бабочки, будет ярко светить солнышко. Давайте заведем хоровод!

Хоровод

( Все дети  встают в круг , вокруг цветов, водят хоровот и танцуют под песенку »Я люблю рисовать»)

Фея  Фиалка:

Я поздравляю вас, ребята с  началом лета! Желаю вам  за лето хорошо отдохнуть, набраться сил ! Оставайтесь такими же дружными и веселыми. Теперь , мне пора возвращаться, помните , я всегда  наблюдаю за вами, и  если у вас будут трудности, позвоните в колокольчик , я обязательно к вам приду на помощь! А на память я вам подарю подарки!

( Фея « Фиалка» дарит детям мелки и мыльные пузыри, прощается и уходит)

Вед: А сейчас давайте мы с вами сделаем салют  из мыльных пузырей , а потом пойдем  и будем рисовать летние картинки на асфальте!

( Под   песню«  Разукрасим все планеты» дети запускают пузыри и расходятся для рисования. Звучит  песня « Детство», « Вот оно какое наше лето»)

Летний спортивный праздник  «Вернем лето»

ст. гр+ подг. гр    01. 06. 2016

Проводится на спортивной площадке .  Начало  в 10-30.

-Иметь спортивную форму, мыльные пузыри – 1 шт , мелки -1 шт. (Мыльные пузыри и мелки принести к 9-00 в спортивный зал)

- Выбрать капитана  команды от группы;  ( для эстафеты »Прикрепи лучики к солнышку»- в начале праздника , «Собери цветок»- в конце праздника;

Организация детей на  эстафеты воспитателями , согласно маршрутного листа, (который вручит Фея « Фиалка» воспитателям групп)

Станции для прохождения эстафет:

Старшая  группа :

- « Самый быстрый» - бег наперегонки  ( разделить и построить детей в 2 колонны  равных по силам детей)

-» Самый ловкий» - полоса препятствий ( разделить на 2 команды по тому же принципу, \

- » Самый меткий» - метание в гор. Цель ( по 2 мешочка на ребенка)

( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)

- « Самый  прыгучий»- прыжки  «классики» ( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)

- «Самый сообразительный» – отгадывание загадок

При прохождении  станций , дети получают по 2 лепестка от цветка,  затем от Феи «Фиалки»- серединку от цветка и проходят на площадку, где капитаны собирают по команде инструктора цветок.

01.06.- Зарядки не будет!

Летний спортивный праздник  «Вернем лето»

ст. гр+ подг. гр    01. 06. 2016

Проводится на спортивной площадке .  Начало  в 10-30.

-Иметь спортивную форму, мыльные пузыри – 1 шт , мелки -1 шт. (Мыльные пузыри и мелки принести к 9-00 в спортивный зал)

- Выбрать капитана  команды от группы;  ( для эстафеты »Мотальщики»- в начале праздника , «Собери цветок»- в конце праздника; ( 7гр.- Губа E, 4гр- Березкин М,-капитан, если не будет , выбрать другого)

Организация детей на  эстафеты воспитателями , согласно маршрутного листа, (который вручит Фея « Фиалка» воспитателям групп)

Станции для прохождения эстафет:

Подготовительная   группа :

- « Самый быстрый» - бег наперегонки  ( разделить и построить детей в 2 колонны  по группам)

-» Самый ловкий» - полоса препятствий ( разделить на 2 команды по тому же принципу, \

- » Самый меткий» - метание в гор. Цель ( по 2 мешочка на ребенка)

( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)

- « Самый  прыгучий»- прыжки  «классики» ( разделить на 2 команды по тому же принципу, за стартовой чертой)

- «Самый сообразительный» – отгадывание загадок

При прохождении  станций , дети получают по 2 лепестка от цветка,  затем от Феи «Фиалки»- серединку от цветка и проходят на площадку, где капитаны собирают по команде инструктора цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поиски клада" летнее спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

" Поиски клада" летнее спортивное развлечение. Проводится на площадке. С целью стимулировать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию, меткость, эрудицию. Подня...

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Твои лучшие друзья- физкультура и спорт!" 10.06.16г.

Сформировать у детей представления о спорте как источнике здоролвья. Развивать двигательную активность....

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста на улице «Праздник детства!»

Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. ...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Летний бал у Дюймовочки"

Цели и задачи:• стимулировать детей к творчеству, совершенствовать их творческие способности, умение выразительно читать стихи, петь, танцевать;• развивать эстетическое восприятие мира;&bull...

Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит спешит на помощь»

Спортивное развлечение физкультурно-оздоровительного направления помогает педагогам реализовать задачи формирования представлений старших дошкольников об основах здорового образа жизни....