Интеллектуально-спортивное развлечение совместно с родителями
статья (подготовительная группа) на тему

Идиятуллина Оксана Юрьевна

Формирование у детей осознанного, ответственного отношения к выполнению правил. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Интеллектуально-спортивное развлечение совместно с родителями

Цель: приобщение  семьи к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в различных персонажей; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.

-Закрепить имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.

-Доставить детям и взрослым радость от  взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

-Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой, воспитывать бережное отношение к природе.

        Материал: полумаски «Капельки», волшебная палочка, костюм для волшебницы, грамзапись звуки природы, макет одуванчика, шнуры, 2шт., дуги 2 шт, презентация о природе  «Спасите природу»

        Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, участие в играх – эстафетах, чтение произведений о природе, слушание музыки о природе: пение птиц, шум ветра и т.д., изготовление полумаски совместно с родителями, разучивание подвижных игр.

        (Дети вместе с родителями заходят в зал, приветствуют гостей и встают в круг)

Дети. Давайте, пожмем

Друг другу ладошки.

Посмотрим друг другу в глаза.

Улыбнемся.

А у кого кислый вид.

Мы исправим в тот же миг.

Наше развлечение

Поднимет настроение,

Поможем быть умными

Сильными, здоровыми (выполняется движениями)

        Воспитатель. Проверим свою осанку, плечи отвели назад, живот подтянули, а теперь поднялись высоко на носочки, руки кверху, выросли. Молодцы!

        Ребята, как вы любите развлекаться?

        Дети. Играть, бегать, танцевать, путешествовать.

        Воспитатель. Вы все любите путешествовать? Хорошо, тогда все вместе отправимся в путешествие. Сейчас я стану волшебником (одевает накидку, берет палочку).

        Ребята, какое  сейчас время года? (Зима).

        А сейчас ….Чики – чики - чикалочка.

        Палочка превращалочка.

        Как  только я ее возьму

Зиму в лето превращу.

Звучит музыка «Лето».

Друзья, посмотрите, как красиво вокруг! Только очень жарко!

Голос матери – природы (в записи);

        Ах, как же мне плохо, друзья.

          Не могут расти ни трава,

        Ни цветы, ни кусты, ни деревья.

        Колдунья, волшебница злая.

        Отняла все силы у меня.

        Не слышны уже птичьи голоса,

        Животным, людям нужна вода!

        Я – мать – природа, моя просьба одна:

        Помогите мне сил набраться.

        Дайте хоть капельку дождя!

Воспитатель. Это голос матери – природы, видимо, давно не было капелек дождя.

Интересно, а какие бывают капельки?

Дети. Веселые, грустные, озорные, тихие, колючие, радостные, хорошие, холодные, теплые, хмурые…

Воспитатель. А хотите превратиться  в веселые капельки помочь

Природе ожить? (Да), читает считалку

Дети  и взрослые одевают шапочки маски.

Вы теперь все капельки, а я стану мамой – Тучей. (Одевает накидку). Летите на Землю, поливайте растения, цветы, напоите животных людей.

Каждый ребенок выбирает то, что ему нравиться.

Когда пригреет солнышко вернитесь к маме – туче и расскажите о своем путешествии.

Звучит музыка, дет бегают по залу и поливают цветы.

Дети. Дождик поливай. Будет хлеба каравай. Будут, булки, будут сушки. Будут вкусные ватрушки.

Воспитатель. Капельки образуют ручейки! (Дети берут друг друга за руки)

Ручейки соединяются в речку! (Родители и дети берутся за руки и бегут змейкой по залу)

Река впадает в море. (Образуют широкий круг)

Пригревает солнышко! (Все приседают и поднимают руки вверх). Все капельки превращаются в пар под лучами солнца!

Все капельки собираются возле мамы – Тучи. (Музыка с голосами птиц).

Присядьте, капельки, отдохните. Кто что делал? (Также спрашивает и у взрослых).

Дети. Напоили животных, полили цветы, напоили зайчики и т.д.

Воспитатель. Очень хорошо. Все вокруг ожило! А сейчас поиграем (пальчиковая игра). Что делать после дождика. По лужицам скакать. (Прыгают).

Соединяют по очереди все пальцы рук с большим.

Кораблики пускать.

Что делать после дождика?

Рисуют обеими руками восьмерку.

На радуге (руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу).

Качаться.

Качаются из стороны в строну.

Что делать после дождика? Да просто улыбаться! Улыбнемся. А сейчас мы снова станем прежними, (считалочка)

Все снимают п/маски.

Друзья, к нам направляется тот, кто находиться в загадке Матвея

Матвей. Длинные уши.

Хвост короткий,

Зимой всегда белый,

А летом он серый.

Воспитатель. Как вы думаете, кто это, ребята? (Заяц)

Зайчиха. Как хорошо после дождя! Досыта напились водички. (Озабоченно). Но куда же он  подевался? Ищу, ищу, никак не могу найти?

Воспитатель. Кого ты ищешь, Зайчиха?

Зайчиха. Да сынишку ищу. Обрадовался дождю, пошел гулять со своими друзьями.  И до сих пор нет. В беду, что ли попал?

Ведущий. Не горюй, Зайчиха, мы постараемся тебе помочь. (Смотри в бинокль). Вижу реку. Она, видимо, после дождя наполнилось и образовалось 2 островка. Там, действительно, зайчиха со своими друзьями. Ребята, поможет Зайчихе? (Да).

Воспитатель. А как можно попасть по воде на остров, как вы думаете? (Вопрос к родителям тоже).

Дети. На плоту, на лодке, на катере, по кочкам, построить мост.

Воспитатель. Молодцы, вы очень догадливые. Вы станете спасателями. Построились друг за другом.

Дети и команда спасателей. Строгая команда спасателей – взрослых.

Слушайте меня: нужно построить мост, переплыть на лодке, спасать каждому по одному зверьку, а обратно прыгать по кочкам от 1 до 10 на двух ногах.

Соревнование между 2-мя командами.

Молодцы! Хорошо справились. Давайте посадим зверят на лужайку.

Зайчиха. Спасибо вам за помощь! Вот у моего сына на днях день рождения. Я не знаю, что подарить, не посоветуете ли?

Воспитатель. Не волнуйся, Зайчиха, мы что – нибудь придумаем.

                          Думают.

Ребенок. Я загадываю загадку.

        На солнечной поляночке

        Красивые цветочки,

Милые сестрички,

Желтые реснички.

        Воспитатель. Как вы думаете, что это, ребята? (Одуванчики). Давайте, подарим им целую полянку одуванчиков. Как вы думаете, из каких частей состоит одуванчик?

Один из детей. Я думаю, что одуванчик состоит из корня, стебелька, листьев, цветочка.

Воспитатель. Молодец! Построились в ряд, слушайте меня. Каждый берет одну часть одуванчика, перепрыгивает через пенечек, пройдет под мостом, посадит одуванчик на полянку. Возвращаетесь таким же путем.

Игра «Собери одуванчики»

Дети собирают одуванчики по частям. Прикрепляют на ковралин, преодолевая препятствия.

Воспитатель. Вот сколько одуванчиков! Давайте, не будем их рвать. Приходите на поляну и отпразднуйте день рождения.

Зайчиха благодарит и уходит.

Друзья, мы сделали с вами добрые дела. Поможем матери-природе быстрее вырастить деревья. А сейчас вы станете экологами. Как вы думаете, кто такие «экологи»?

Дети. Защитники природы.

Воспитатель. Построились друг за другом. Слушайте меня. В этом задании, чтобы быстрее выросли деревья, нужно пройти по извилистой дорожке на двух ногах, проползти по мостом, поменять местами один листок и баночку с землей.

Игра «Вырасти, деревце».

Молодцы! Как вы думаете, что произошло с деревьями?

Дети. Деревья выросли, потому что произошел круговорот: дерево сбросило листья, и дождевые черви их переработали в почву. В почве появилась новая пища, которая помогла дереву расти.

Воспитатель.  Правильно, молодцы!

Голос матери- природы (зв.запись). «Спасибо,  друзья, с вашей помощью силы снова ко мне возвратились. За это я хочу подарить свои маленькие волшебные палочки. Они помогут вам оставаться такими, какими вы себя показали: добрыми, умными, сильными, сорока приносит подарки и уходи

Воспитатель. Спасибо! Друзья, теперь вы тоже стали чуточку волшебниками. Но нам пора домой. Перед дорогой отдохнем на поляне. Давайте все вместе ляжем на травку, закроем глаза.

Звучит тихая музыка.

Как хорошо пахнет цветами, по небу плывут облака. Каждый выберет себе понравившееся облако, мысленно сядет на него. Полетели! (считалочка)!

Музыка смолкает.

Прилетели! Друзья, вам понравилось путешествие. Как вы думаете, полезно вам было наше путешествие? Почему?

Дети. Мы стали еще умнее, добрее, сильнее.

Воспитатель. А как думают взрослые?

Родители. Это путешествие помогло еще больше сблизить взрослых и детей, наши дети стали еще добрее, здоровее.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально - спортивный турнир "Юные пожарные"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста на закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, умении правильно себя вести в сложившейся ситуации....

Интеллектуально спортивное мероприятие для детей и родителей «Моя мама Автоледи»

Интеллектуально спортивное мероприятие для детей и родителей «Моя мама Автоледи» ...

Интеллектуально-спортивный праздник с родителями «Папа у меня – отец мечты»

формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувства взаимопонимания, создание эмоциональ...

Сценарий интеллектуально-спортивного праздника "КВН "Наша армия сильна, охраняет нас она!" для родителей и детей подготовительной к школе группы

Мы всегда хотим провести мероприятие так, чтобы все участники остались довольны! На наш взгляд, форма КВН соответсвует нашим задачам. Во первых, родители, имеющие разный уровень физической подготовлен...

Интеллектуально-спортивное мероприятие Для детей и родителей старшей и подготовительной групп «Этот славный День Победы!»

Интеллектуально-спортивное мероприятие Для детей и родителей  старшей  и подготовительной групп «Этот славный День Победы!»...