Экологический праздник "Земля- наш дом родной"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Головакина Нина Борисовна

На празднике Царевна Несмеяна вместе с героями сказок узнает много нового об окружающем мире, учится охранять природу...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_zemlya-nash_dom_rodnoy_.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник для

старшей и подготовительной групп.

«Земля – наш дом родной»

Ход праздника:

 Ведущий.    

  1. Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

  1. Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

  1. Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

  1. Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том,

  1. А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

   

     Звучит музыка. Входят дети в костюмах, выстраиваются полукругом.

Исполняется песня «Родная песенка» (подготов.группа)

Дети садятся. Открывается занавес «Лес». Стоит царский трон.

Ведущий.   

                    В некотором царстве-государстве,

А сказать точнее в том,

Где мы все сейчас живем,

Жил когда-то царь Горох.

Вроде царь-то был не плох,

Только вот царева дочь

Горевала день и ночь.

Ее звали не Татьяна,

Не Любовь, а Несмеяна.

И царю, понятно дело,

Это вскоре надоело.

И решился царь-отец

Реву положить конец.

     В соответствии с текстом ведущего появляются плачущая Несмеяна и пытающийся ее успокоить царь.

     Царь.          Отчего не весела, голову повесила?

       Может, хочешь мармелада?

       Или, может, шоколада?

       Или, пряник, наконец?

     Несмеяна.   Не серчайте, царь-отец.

  Да, грызет меня кручина,

  И на это есть причина.

  Замечать я вот что стала:

  Хоть весна, а птичек мало.

     Царь.           Птичек мало?! Вон, смотри!

                           Птичка раз… И два… И три…

     Несмеяна.   Раз, два, три… Вы что, забыли,

  Птицы стаями здесь жили.

  А как раньше по весне

  Птицы песни пели мне!

  А еще за что обидно –

  Бабочек совсем не видно.

  Рыбки, звери и цветочки…

  Ах, тоска!

     Царь.          Ну, вот что, дочка,

Надо вправду убедиться,

Что с природою творится.

Я не буду ждать напрасно,

Посмотрю-ка в книге Красной,

Кто в ней есть, каков их путь,

Не пора ль кого-нибудь

Из растений и зверей

Занести в нее скорей.

(Берёт книгу.)

Книга моя Красная,

Красная – прекрасная.

(Открывается страницу.)

      Царь.          Диназавры есть?

      Несмеяна.  Уж нет.

      Царь.          Мамонты?

      Несмеяна.  Простыл и след!

      Царь (вскакивает).

Эдак дело не годится!

Так же могут звери, птицы

Вдруг исчезнуть без следа!

Напишу скорей указ.

Всем кто слышит нас сейчас,

Во леса, в поля ступайте,

Жизнь природы наблюдайте.

Вдруг кому грозит беда,

Мне расскажете тогда!

                         - Мальчик-с-пальчик, где ты есть?

(Выходит мальчик-с-пальчик, царь протягивает ему указ.)

Ты с указом в лес иди

Мудрую Сову найди.

Непорядки запиши

И с ответом поспеши.          («Лес» закрывается. Мальчик уходит.)

Звучит музыка. Танцуют звери, птицы, насекомые.

Танец-полька  «Добрый жук» (подготов. группа)

Появляется Сова, дети садятся возле неё.

     Сова.     Здравствуй, лес

Прекрасный лес

Полон сказок и чудес.

Очень любим мы, зверушки,

Слушать музыку в лесу.

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Исполняется песня  «Лесная песенка» (старшая группа).

Дети садятся на стульчики. Входит Мальчик-с-пальчик.

     Мальчик.    Здравствуйте, мудрая Сова,

                           Я с указом от царя.

     Сова.          А зачем, позволь узнать?

     Мальчик.   Жизнь природы наблюдать,

 И проверить, царь сказал,

 Чтоб никто не обижал

 Ни растенья, ни зверей.

     Сова.           Ну так что ж, пойдем скорей!

Сова и мальчик-с-пальчик уходят. Девочки-цветы выбегают

 и садятся в центре зала. Появляется с песней Красная Шапочка.

     Красная Шапочка.   Как красиво на лужочке,

  Птицы, бабочки, цветочки.

  Здравствуй, белая ромашка,

  Здравствуй, розовая кашка.

  Лютик, желтенький цветок,

  Здравствуй, синий василек.

Навстречу ей выходит Волк с букетом цветов.

     Волк.          Красная Шапочка, милая, здравствуй!

     Шапочка.   Ой, я боюсь!

                          Ты уж больно зубастый!

     Волк.          Что ты, не бойся,

Добрей меня нет.

Лучше прими-ка от волка букет.

Входит Сова.

     Сова.          Волк, что же ты наделал,

                        Ты погубил столько цветов.

     Волк.          Не понимаю, вы не рады?

     Сова.          Мне очень жаль их.  Какие цветы!

А скоро завянут,

Их выбросишь ты.

Мне радость приносят цветы на полянке,

Люблю я смотреть, как они спозаранку

Головками тянутся к солнцу навстречу.

Меня что-то спросят, а я им отвечу.

Исполняется  «Танец цветов» (подг.гр.-дев.)

под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Девочки-цветы садятся на места, Сова, Волк и Красная Шапочка уходят.

Звучит танец «Реченька» (старшая группа – дев.)

Заходят Сова и Мальчик-с-пальчик.

     Мальчик.   Какая чистая водица!

                         Мне так и хочется напиться.

(Опускает ладошки в воду. Появляется Водяной.)

     Водяной.   Кто это воду мутит, песни поет,

                        Мне, речному царю спать не дает?

 

     Мальчик.   Ой, а это кто такой?

     Водяной.    Я!

     Сова.           Да это же Водяной!

Звучит песня «Водяной». Водяной танцует с лягушками.

     Мальчик.     Я хотел воды напиться.

     Водяной.      Хотел! Разве ты не знаешь?

                           Напьешься – вмиг козленком станешь.

     Мальчик.     Козленком? Ну а как же быть?

     Водяной.     Воду надо кипятить.

     Мальчик.     Но почему? Не понимаю.

                            Ведь речка чистая такая!

     Водяной.     А почему она такая?

Я здесь шалить не разрешаю.

Мутить водицу, травку мять

И мусор в реченьку бросать.

Здесь можно только отдыхать,

Обозревать речную гладь.

Ее красою любоваться.

Но все ж лягушки любят поплескаться.

Исполняется  «Танец лягушек» (старшая группа- мал.).

     Водяной.    Вот если чуть вперед пройти,

Там родничок есть на пути,

Бежит, струится меж камней

И нет водицы той вкусней.

Водяной прощается с Совой и мальчиком. Все уходят в разные стороны.

     Звучит плавная музыка, появляется девочка в голубой накидке – «родник» - она танцует, приседает на пол. Звучит шумная музыка, появляются 5-6 хулиганов, в руках у них пластиковые  бутылки, корзинки с едой, газеты.

     Хулиган.    Эй, ребята! Посмотрите!

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

И только наш!

Распаковывай багаж!

Под музыку хулиганы располагаются возле «родника».

Исполняется  «Танец хулиганов» (подгот.группа – мал.)

     

После танца хулиганы начинают есть, пить, после разбрасывают бутылки и мусор вокруг «родника». Девочка-родник зовет на помощь. Входят Сова и мальчик-с-пальчик.

     Сова.   Ты слышишь, мальчик, кто-то зовет,

                  Кто-то в беде и  помощи ждет.

     Подходят ближе к «роднику» и видят хулиганов, разбросавших мусор.

     Сова.  Что здесь случилось, кто звал на помощь?

     Родник.   Это я, несчастный, помогите, и от мусора спасите.

     Сова (обращаясь к хулиганам).   Что же вы наделали, родник –это бесценный дар. Он так нужен и зверятам, и птицам. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми и беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы, а значит от вас.

     Хулиганы.   Мы всё поняли, мы исправимся, только вы нам помогите очистить родник.

(Эстафета «Очищают родник от мусора»)

Участвуют дети из двух групп.

     Сова.   Вот, теперь другое дело, и водичка заблестела.

                  Ты, родник, живи, живи, воду вкусную дари!

Исполняется песня  «Живи, родник» (подгот.гр. – вокальная гр.)

     Все уходят.

    Звучит «Шум леса». Появляются березки, встают по всему залу.

Появляется Сова и Мальчик-с-пальчик.

     Сова.     Все в лесу спокойно с виду,

                   Не попал никто в обиду.

                   Здесь порядок и покой…

     Мальчик.   Ой, а это кто такой?! (Пятится назад или прячется за Сову)

В зал «вползают» две гусеницы.

1-я гусеница.   Наконец-то мы у цели.

2-я гусеница.   Доползла я еле-еле.

 Утомилась, похудела,

Ведь с зимы совсем не ела.

1-я гусеница.   Оглянись по сторонам.

2-я гусеница.   Ну и что ты видишь там?

1-я гусеница.   Вот  уже зеленый лес,

  Нас здесь ждет деликатес.

  Вон березы-то стоят

  И листочками дразнят.

2-я гусеница.   Мы сейчас к ним подползем,

                           Все листочки обгрызем.

1-я гусеница.   Знаешь что, а вдруг, сестрица,

Нас с тобой увидят птицы?

Сразу гусениц склюют.

2-я гусеница.   Где ты птиц-то видишь тут?

1-я гусеница.   Где ж они?

2-я гусеница.   Суди сама,

  Нынче, говорят, зима

Дюже лютая была,

Столько снега намела!

Птицы долго корм искали…

1-я гусеница.   А потом?

2-я гусеница.   Потом – пропали.

  Ну так что, ползешь иль нет?

  Вон, заждался наш обед.

     Под музыку гусеницы подползают к березке и пытаются щипать ее  за веточки.

     Березки.     Я вся дрожу от боли,

Не красоваться боле

С подружками на воле,

Зеленых кос не вить.

     Гусеница.   Но есть и пить нам надо,

И вы для нас – награда.

И нет для нас преграды,

Чтоб вас не загубить.

     Березки.     Спасите нас, спасите нас,

Они погубят нас сейчас.

Вы, пташечки, воробушки,

Летите на подмогушку.

Вылетает Воробей.

     Воробей.    Чирик-чирик-чирик.

Я слышу чей-то крик,

Чирик-чирик-чирик, у нас беда!

Слетайтесь все скорей,

Кто трусит – не робей,

Березкам рады мы помочь всегда.

     Мальчики в шапочках воробьев подбегают к гусеницам и начинают «клевать» их.

1-я гусеница.   Ой-ой-ой, спасите, нас

                           Птицы заклюют сейчас.

2-я гусеница.   Ничего не понимаю!

                           Здесь откуда птичья стая?

Воробьи (по очереди).

Хоть и вы того желали,

Мы зимою не пропали.

Нас ребята не забыли,

Зиму долгую кормили.

И в кормушке нас всегда

Вкусная ждала еда.

Исполняется песня «Воробьиная песенка». (старшая гр.)

Воробьи и гусеницы уходят.

     Сова.      Видишь, ты, мальчик, что здесь твориться?

                     Кто спас березок от гибели?

    Мальчик.   Птицы!

    Сова.       Если бы птиц не кормили зимою,

Здесь бы сегодня случилось такое!

Царю расскажем мы с тобой,

Как важно птиц кормить зимой.

Теперь березкам нечего бояться.

Своим нарядом можно красоваться.

Исполняется «Хоровод березок»  (старшая гр. – дев)

под песню Н. Кадышевой «Подари берёзка»

     Ведущий.   Между тем, через поля,

Через реки и моря

Уж спешат Сова и мальчик

С донесеньем для царя:

Мол, тревожились не зря,

И уже готова речь,

Как природушку беречь.

Прибегают утром рано –

Спит царевна Несмеяна.

Ей полянка, речка снится,

А царю, видать, не спится,

Охраняет сон царевны,

Думу думая, наверно.

Звучит музыка. Открывается занавес. Несмеяна спит,

а Царь ходит около неё и «думает».

     Входят Сова и мальчик-с-пальчик.

     Сова.     Царь Горох! Вы ждали нас?

Вот, исполнен ваш приказ.

Жизнь природы наблюдали,

Непорядки записали.

     Несмеяна.   Непорядки! Так и знала.

                           Ведь не зря я горевала.

     Царь.     Ладно, ладно, погоди.

Все страданья позади.

Я издам такой указ,

Чтобы каждый день и час

Люди всей большой земли

Мать-природу берегли.

     Звучит музыка, все участники сказки выходят в центр зала и выстраиваются полукругом.

        

     Дети (по очереди):

  1. Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

  1. Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

  1. Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На земле останемся одни.

Исполняется заключительная песня «Земля – наш общий дом»

Под запись песни «Наш дом – Земля» Добрынина

или «Наш дом – Россия» муз. И. Николаева дети выходят из зала.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему:"Родное Белогорье" для детей подготовительной группы детского сада

Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю....

Познавательно – исследовательское занятие в подготовительной к школе группе на экологической тропе «Солнышка сынок родной»

знакомство детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользе приносимой людям; формировать бережное отношение к «зелёным друзьям»; давать полные...

Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему:"Родное Белогорье" для детей подготовительной группы детского сада

Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю....

Методическая разоаботка "Формирование начал экологически осознанного отношения к родному краю – селу Пуреху детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности".

1. Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников.           На всех стадиях своего развития человек тесно связан с окружающим миром.  Но с тех пор как...

Экологический проект «Хвойные деревья родного края»

Цель проекта: развитие экологической   культуры  детей старшего   дошкольного возраста в процессе ознакомления  с хвойными деревьями....

Экологический мини - проект «Природа родного края». .

Экологический мини - проект «Природа родного края». ...