Оптимизация собственного стиля педагогического общения как условие реализации ФГОС ДО
проект (старшая группа) на тему

Презентация  по теме

 

 «Опыт оптимизации собственного стиля педагогического общения как условие реализации ФГОС ДО»

Слайд 1.

Оптимизация собственного стиля педагогического общения как условие реализации ФГОС ДО.

Из опыта проведения коллективной проектной деятельности «Веселый осенний концерт для друзей». Воспитатель МБДОУ №11 Фурсова Надежда Афанасьевна

Слайд 2

Представляю  опыт организации и педагогического руководства деятельностью детей среднего возраста по проектированию и реализации коллективного творческого дела «Веселый осенний концерт для друзей». Участниками концерта становятся все желающие дети, независимо от уровня их мастерства. В Организации и сопровождении КТД активное участие принимает музыкальный руководитель, а также родители (законные представители).

Слайд 3

Основной задачей педагогического общения в ходе проектирования и реализации КТД я считаю обеспечение эмоционального благополучия всех его участников через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; организацию сотрудничества детей и взрослых.

Слайд 4

В основу построения педагогического общения в моей практике положен принцип индивидуального подхода, который реализуется через:

—  создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.

 

Слайд 5

  Установление правил взаимодействия в разных ситуациях, в том числе на

основе предварительного распределения обязанностей.

 Слайд 6

Создание условий  самореализации в ходе освоения равнозначных с точки зрения совместного достижения коллективного успеха  игровых позиций: зритель, оформитель, артист.

Слайд 7

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. В  разделе «Взаимодействие с родителями, социальными партнерами» планируется участие родителей и социальных партнеров в освоении детьми образовательного содержания рабочих программ. Тематической недели, содержания образовательной работы в  образовательных ситуациях и культурных практиках  и содержания самостоятельной продуктивной (производящей субъективно новый продукт) самостоятельной работы  детей в центрах активности.

Слайд 8  (таблица)

Проект  тематической недели коллективной творческой проектной деятельности «Веселый осенний концерт для друзей» рассчитан на 5 дней, каждый из которых является ступенькой достижения результата, цели, проектной деятельности, каждый день имеет свои задачи.

При планировании плана – графика проведения тематической недели коллективной творческой проектной деятельности «Веселый осенний концерт для друзей в плане подготовки концерта отражены следующие разделы:организационная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах;  самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями.

Цель КТД- создание условий для приобретения каждым ребенком собственного положительного опыта взаимодействия со взрослыми и сверстниками в достижении общей цели.

Задачи - помочь детям быстрее войти в новый образ. Обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребенку. Воспитывать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, интерес к общению. Самой важной и главной задачей в своей работе, я считаю создание ситуации успеха для каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей - это индивидуальный подход. Использую в общении с детьми групповые и индивидуальные обращения, например, «Дети, ребята, солнышки мои и т.д. (групповые обращения), имена детей (индивидуальные обращения)личностный подход, а также субъектный подход – признаю право за ребенком быть автором своей деятельности – по завершению работы по ответам ребенка на вопросы «Что ты сделал?» (если есть фиксированный результат) или «Что ты делал? (если нет фиксированного результата) я определяю, субъектом какой деятельности ребенок (дети в целом) себя осознает (осознают) и оцениваю эффективность решения поставленной образовательной задачи.

Предлагаю вашему вниманию фотоотчет нашей подготовки к концерту и сам  концерт, который проходил на 4-й день согласно плану-графику КТД. 

Слайд 9

1-й день. Планирование и проектирование, графическое моделирование
На первом этапе с детьми я выдвигаю проблему, чем и как можно порадовать своих друзей. Далее идет постановка, цели проекта и его мотивация ( вот что и как по разному мы будем это делать). Дети являются активными участниками планирования деятельности ( планирование, графическое моделирование, использование технологии алгоритмизации продуктивной деятельности Крулехт М.В.

Слайд 10

Помощь детям (ребенку) в осознании цели я понимаю, как необходимость  назвать и показать предполагаемый результат деятельности.

Слайд 11

2-й день. Составление программы концерта. Работа с «артистами». На этом этапе работы линейный алгоритм приобретает  вид разветвленного. То дает возможность  выделить отличия каждого ребенка, определить место каждого  в достижении общего успеха с учетом его возможностей – в этом состоит реализация принципа индивидуализации в  педагогическом общении.

Слайд  12.

3-й день. Работа с оформителями.

Линейный алгоритм дополняется новыми этапами работы. Степень разветвленности повышается.

Слайд 13.  Изготовление афиши.

Способствует осознанию ребенком своего места в общем деле. Общественной оценке вклада каждого в подготовку концерта.

Слайд 14.  Работа со зрителями.

Афиша концерта готова. Пора приглашать зрителей.

Слайд 15. 

4-й день. Концерт «Осенний концерт для друзей».

 Создать условия  для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным общностям (7 детей – азербайджанцы, дагестанцы, казахи), а также детьми с ОВЗ (1 ребенок заикающийся); при этом уйти от директивной помощи детям, поддержать детскую инициативу и самостоятельность – вот  задачи, которые помогает решать  заранее продуманное содержание педагогического общения.

Например: концерт начинаю словами: « За окошком поздняя осень, скоро наступит зима, и чтобы сохранить приятные воспоминания об этом времени года, мы покажем для вас осенний концерт. Первым номеров нашего концентра Милана и её мама Елена Олеговна прочитали стихотворение М. Корунный «Золотая осень».

Слайд 16.

Далее: «Наши дети умеют рассказывать не только стихи, но и песни петь. Хор группы «Колокольчики» исполнили песню « Осень».

Слайд 17

Чтобы перейти к следующему номеру, говорю: «А сейчас мы предлагаем вам совершить путешествие в осенний лес, где нас уже заждались «Лесные зверята» (Сценка Гавришиной «Лесные зверята»).

Слайд 18

Вот так я объявляю следующий номер: «А сейчас наш веселый ёжик Алеша и его мама Ольга Петровна  покажут нам интересную сценку «Ёжик чистюля». Давайте поддержим их дружными аплодисментами».

Слайд  19

Физминутку  «Художница осень» провожу в игровой форме: «Сейчас мы предлагаем и всем зрителям и нашим гостям поиграть в веселых осенних художников. Давайте представим, что вы все художники, возьмите в руки воображаемую кисть и начнем рисовать осень (проведение физминутки  «Художница осень»).

 

 

Слайд 20

 К следующему номеру программы концерта  «Песенка белочек» перехожу с помощью загадки: «Ребята отгадайте загадку, о ком она? Загадает ее вам наш Кирюша (загадка про белочку по истокам И.А. Кузьмина)».

Слайд 21

Давайте посмотрим, как белочки готовятся к зиме:
- песенка белочек .

Слайд 22

По окончании выступления белочек, предлагаю всем потанцевать: «Ребята мы вас приглашаем вместе с нами станцевать веселый, зажигательный танец    «Если весело живется» (ритмическая гимнастика по « Са-фи-Дансе»)».

После танца к завершающей части концерта перехожу со словами: «Хлопали дружно в ладоши. Концерт получился хороший?».

Ответы детей.

Подведение итога включает акцентирование внимания всех на вкладе каждого:

Концерт удался наш - на славу!

Вы, ребята, молодцы!

Настоящие артисты:

И танцоры и певцы!

Зрители наши тоже старались:

И подпевали, и улыбались,

Хлопали дружно в ладоши –

Концерт получился хороший!

Традиционно общее дело завершается угощением.

Воспитатель приглашенной группы  со словами: «Дорогие, ребята, зрители из группы «Солнышко» приготовили для вас сюрприз  – это сладкий осенний листочек» вручает сладкие призы.

Нам этом концерт завершается.

Ведущий: «А теперь пора прощаться, всем нам в группу возвращаться».

 

Слайд 23.

4-й день Рисование на тему: « Что мне понравилось на концерте».

Слайд 24

Завершающим этапом достижения поставленной цели, а именно – подготовка социально-значимого события «концерта» является социальная презентация  – оформление «книги-коллажа» «Что тебе больше всего понравилось в праздновании осеннего концерта для друзей».

Слайд 25-26(рисунки детей)

Слайд 27

(анализ педагога-психолога)

Педагогическая оценка результатов КТД осуществляется на основе оценки детских рисунков педагогом-психологом.

Был проведен анализ рисунков «Что мне понравилось на концерте».

Использовалось методика: « Красивый рисунок»  Авторы:  Венгер Л.А;  Цукерман Г. А.)

Цель методик:

- Эмоциональное состояние детей.

 Анализ рисунков в средней группе:

В рисунках детей преобладают чистые и яркие цвета в разумном сочетании, без выраженного преобладания какого-  то одного цвета над другим, нажим карандаша умеренный, а использование спокойных холодных оттенков  оправдано  для подчеркивания общей контрастности , можно говорить:  о благоприятном психоэмоциональном состоянии детей , хорошем творческом развитии в соответствии с возрастом.

Вывод:  Положительное эмоциональное состояние -  100 %.

Что особо значимо, в том числе как показатель положительной адаптации детей к детскому саду. Так как группа вновь набрана в сентябре 2015 года. 

     Выстраивание педагогического общения  в ходе проектирования и реализации КТД на основе принципов индивидуального, личностного и субъектного подхода в отношении каждого ребенка – участника КТД имеет большое значение для социально-эмоционального развития детей.  Такой опыт способствует становлению положительного отношения ребенка к самому себе, формированию чувства самоуважения,  растущей самостоятельности, ответственности, доброго отношения к сверстникам.

 

 Слайд 1.

Оптимизация собственного стиля педагогического общения как условие реализации ФГОС ДО.

Из опыта проведения коллективной проектной деятельности «Веселый осенний концерт для друзей». Воспитатель МБДОУ №11 Фурсова Надежда Афанасьевна

Слайд 2

Представляю  опыт организации и педагогического руководства деятельностью детей среднего возраста по проектированию и реализации коллективного творческого дела «Веселый осенний концерт для друзей». Участниками концерта становятся все желающие дети, независимо от уровня их мастерства. В Организации и сопровождении КТД активное участие принимает музыкальный руководитель, а также родители (законные представители).

Слайд 3

Основной задачей педагогического общения в ходе проектирования и реализации КТД я считаю обеспечение эмоционального благополучия всех его участников через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; организацию сотрудничества детей и взрослых.

Слайд 4

В основу построения педагогического общения в моей практике положен принцип индивидуального подхода, который реализуется через:

—  создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.

 

Слайд 5

  Установление правил взаимодействия в разных ситуациях, в том числе на

основе предварительного распределения обязанностей.

 Слайд 6

Создание условий  самореализации в ходе освоения равнозначных с точки зрения совместного достижения коллективного успеха  игровых позиций: зритель, оформитель, артист.

Слайд 7

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. В  разделе «Взаимодействие с родителями, социальными партнерами» планируется участие родителей и социальных партнеров в освоении детьми образовательного содержания рабочих программ. Тематической недели, содержания образовательной работы в  образовательных ситуациях и культурных практиках  и содержания самостоятельной продуктивной (производящей субъективно новый продукт) самостоятельной работы  детей в центрах активности.

Слайд 8  (таблица)

Проект  тематической недели коллективной творческой проектной деятельности «Веселый осенний концерт для друзей» рассчитан на 5 дней, каждый из которых является ступенькой достижения результата, цели, проектной деятельности, каждый день имеет свои задачи.

При планировании плана – графика проведения тематической недели коллективной творческой проектной деятельности «Веселый осенний концерт для друзей в плане подготовки концерта отражены следующие разделы:организационная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах;  самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями.

Цель КТД- создание условий для приобретения каждым ребенком собственного положительного опыта взаимодействия со взрослыми и сверстниками в достижении общей цели.

Задачи - помочь детям быстрее войти в новый образ. Обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребенку. Воспитывать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, интерес к общению. Самой важной и главной задачей в своей работе, я считаю создание ситуации успеха для каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей - это индивидуальный подход. Использую в общении с детьми групповые и индивидуальные обращения, например, «Дети, ребята, солнышки мои и т.д. (групповые обращения), имена детей (индивидуальные обращения)личностный подход, а также субъектный подход – признаю право за ребенком быть автором своей деятельности – по завершению работы по ответам ребенка на вопросы «Что ты сделал?» (если есть фиксированный результат) или «Что ты делал? (если нет фиксированного результата) я определяю, субъектом какой деятельности ребенок (дети в целом) себя осознает (осознают) и оцениваю эффективность решения поставленной образовательной задачи.

Предлагаю вашему вниманию фотоотчет нашей подготовки к концерту и сам  концерт, который проходил на 4-й день согласно плану-графику КТД. 

Слайд 9

1-й день. Планирование и проектирование, графическое моделирование
На первом этапе с детьми я выдвигаю проблему, чем и как можно порадовать своих друзей. Далее идет постановка, цели проекта и его мотивация ( вот что и как по разному мы будем это делать). Дети являются активными участниками планирования деятельности ( планирование, графическое моделирование, использование технологии алгоритмизации продуктивной деятельности Крулехт М.В.

Слайд 10

Помощь детям (ребенку) в осознании цели я понимаю, как необходимость  назвать и показать предполагаемый результат деятельности.

Слайд 11

2-й день. Составление программы концерта. Работа с «артистами». На этом этапе работы линейный алгоритм приобретает  вид разветвленного. То дает возможность  выделить отличия каждого ребенка, определить место каждого  в достижении общего успеха с учетом его возможностей – в этом состоит реализация принципа индивидуализации в  педагогическом общении.

Слайд  12.

3-й день. Работа с оформителями.

Линейный алгоритм дополняется новыми этапами работы. Степень разветвленности повышается.

Слайд 13.  Изготовление афиши.

Способствует осознанию ребенком своего места в общем деле. Общественной оценке вклада каждого в подготовку концерта.

Слайд 14.  Работа со зрителями.

Афиша концерта готова. Пора приглашать зрителей.

Слайд 15. 

4-й день. Концерт «Осенний концерт для друзей».

 Создать условия  для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным общностям (7 детей – азербайджанцы, дагестанцы, казахи), а также детьми с ОВЗ (1 ребенок заикающийся); при этом уйти от директивной помощи детям, поддержать детскую инициативу и самостоятельность – вот  задачи, которые помогает решать  заранее продуманное содержание педагогического общения.

Например: концерт начинаю словами: « За окошком поздняя осень, скоро наступит зима, и чтобы сохранить приятные воспоминания об этом времени года, мы покажем для вас осенний концерт. Первым номеров нашего концентра Милана и её мама Елена Олеговна прочитали стихотворение М. Корунный «Золотая осень».

Слайд 16.

Далее: «Наши дети умеют рассказывать не только стихи, но и песни петь. Хор группы «Колокольчики» исполнили песню « Осень».

Слайд 17

Чтобы перейти к следующему номеру, говорю: «А сейчас мы предлагаем вам совершить путешествие в осенний лес, где нас уже заждались «Лесные зверята» (Сценка Гавришиной «Лесные зверята»).

Слайд 18

Вот так я объявляю следующий номер: «А сейчас наш веселый ёжик Алеша и его мама Ольга Петровна  покажут нам интересную сценку «Ёжик чистюля». Давайте поддержим их дружными аплодисментами».

Слайд  19

Физминутку  «Художница осень» провожу в игровой форме: «Сейчас мы предлагаем и всем зрителям и нашим гостям поиграть в веселых осенних художников. Давайте представим, что вы все художники, возьмите в руки воображаемую кисть и начнем рисовать осень (проведение физминутки  «Художница осень»).

 

 

Слайд 20

 К следующему номеру программы концерта  «Песенка белочек» перехожу с помощью загадки: «Ребята отгадайте загадку, о ком она? Загадает ее вам наш Кирюша (загадка про белочку по истокам И.А. Кузьмина)».

Слайд 21

Давайте посмотрим, как белочки готовятся к зиме:
- песенка белочек .

Слайд 22

По окончании выступления белочек, предлагаю всем потанцевать: «Ребята мы вас приглашаем вместе с нами станцевать веселый, зажигательный танец    «Если весело живется» (ритмическая гимнастика по « Са-фи-Дансе»)».

После танца к завершающей части концерта перехожу со словами: «Хлопали дружно в ладоши. Концерт получился хороший?».

Ответы детей.

Подведение итога включает акцентирование внимания всех на вкладе каждого:

Концерт удался наш - на славу!

Вы, ребята, молодцы!

Настоящие артисты:

И танцоры и певцы!

Зрители наши тоже старались:

И подпевали, и улыбались,

Хлопали дружно в ладоши –

Концерт получился хороший!

Традиционно общее дело завершается угощением.

Воспитатель приглашенной группы  со словами: «Дорогие, ребята, зрители из группы «Солнышко» приготовили для вас сюрприз  – это сладкий осенний листочек» вручает сладкие призы.

Нам этом концерт завершается.

Ведущий: «А теперь пора прощаться, всем нам в группу возвращаться».

 

Слайд 23.

4-й день Рисование на тему: « Что мне понравилось на концерте».

Слайд 24

Завершающим этапом достижения поставленной цели, а именно – подготовка социально-значимого события «концерта» является социальная презентация  – оформление «книги-коллажа» «Что тебе больше всего понравилось в праздновании осеннего концерта для друзей».

Слайд 25-26(рисунки детей)

Слайд 27

(анализ педагога-психолога)

Педагогическая оценка результатов КТД осуществляется на основе оценки детских рисунков педагогом-психологом.

Был проведен анализ рисунков «Что мне понравилось на концерте».

Использовалось методика: « Красивый рисунок»  Авторы:  Венгер Л.А;  Цукерман Г. А.)

Цель методик:

- Эмоциональное состояние детей.

 Анализ рисунков в средней группе:

В рисунках детей преобладают чистые и яркие цвета в разумном сочетании, без выраженного преобладания какого-  то одного цвета над другим, нажим карандаша умеренный, а использование спокойных холодных оттенков  оправдано  для подчеркивания общей контрастности , можно говорить:  о благоприятном психоэмоциональном состоянии детей , хорошем творческом развитии в соответствии с возрастом.

Вывод:  Положительное эмоциональное состояние -  100 %.

Что особо значимо, в том числе как показатель положительной адаптации детей к детскому саду. Так как группа вновь набрана в сентябре 2015 года. 

     Выстраивание педагогического общения  в ходе проектирования и реализации КТД на основе принципов индивидуального, личностного и субъектного подхода в отношении каждого ребенка – участника КТД имеет большое значение для социально-эмоционального развития детей.  Такой опыт способствует становлению положительного отношения ребенка к самому себе, формированию чувства самоуважения,  растущей самостоятельности, ответственности, доброго отношения к сверстникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В статье представлены краткие тезисы о педагогической диагностике (мониторинге) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....

Тьюторство - новый инструмент повышения педагогической культуры в условиях реализации ФГОС ДО

Одним из направлений  плана действий по обеспечению  введения  федерального  государственного  образовательного  стандарта дошкольного образования является создание кадро...

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО...

Педагогическое взаимодействие как фактор эффективности педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО

Презентация об особенностях взаимодействия между педагогами в ДОУ и правилах коммуникации...